Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:03, дипломная работа
Целью дипломного исследования является разработка программы привлечения клиентов коммерческого банка (путем создания нового продукта – вклад «Мгновенный процент»), в системе укрепления лидирующей позиции в конкурентной среде и экономической устойчивости.
Исходя из данной целевой установки, в работе поставлены следующие задачи:
дать понятие банковского маркетинга и клиентоориентированности в сфере банковских услуг;
изучить основные экономические характеристики в банковском секторе;
дать развернутый анализ внутренней и внешней среды рынка банковских услуг;
исследовать клиентскую и конкурентную среду коммерческого банка;
провести исследование рыка банковских услуг в территориальном пространстве;
осуществить анализ деятельности коммерческого банка;
сформулировать перспективные направления привлечения клиентов в системе укрепления своих конкурентных позиций и экономической устойчивости.
Введение 3
1 Клиентоориентированный маркетинг в сфере банковских услуг 5
1.1 Особенности маркетинга в сфере банковских услуг 5
1.2 Значение клиентоориентированного подхода 17
1.3 Программы привлечения клиентов 19
2 Анализ эффективности рыночной деятельности ОАО
«Банк Москвы» 27
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика 27
2.2 Аналитический обзор банковского сектора 36
2.3 Анализ клиентской базы рынка банковских услуг 48
3 Разработка программы привлечения клиентов для ОАО
«Банк Москвы» 68
3.1 Создание нового банковского продукта – вклад
«Мгновенный процент» 68
3.2 Методы стимулирования сбыта созданного продукта 71
3.3 Оценка эффективности программы привлечения клиентов
путем создания нового продукта - вклад «Мгновенный процент» 76
Заключение 82
Список использованных источников 84
Коллектив
Екатеринбургского филиала
Стратегия Екатеринбургского филиала Банка Москвы — постоянное расширение видов оказываемых услуг, расширение арсенала активных операций, оказание широкомасштабной поддержки предпринимательству.
Дополнительный
офис отделение № 3
«Малышевское»
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 31Д / ул. Воеводина, д. 6
Телефон: (343) 216-90-40, 216-36-16, (343) 216-36-18
Обслуживание: обслуживание юридических лиц; физических и юридических лиц.
Режим работы: для физических лиц в будни: пн.-пт.: 09.00–20.00, без перерыва; для физических лиц в выходные: сб.: 09.00–20.00, без перерыва, вс.: выходной; для юридических лиц в будни: пн.-пт.: 09:00—18:00; для юридических лиц в выходные: сб., вс.: выходной.
В филиале образовано 10 отделов, возглавляет филиал директор Шабунина Э.А., общая численность работающих 30 человек. Организационная структура представлена на рисунке 1.
Филиал,
являясь структурным
Филиал имеет отдельный баланс, входящий в состав общего баланса Банка.
Кредитные ресурсы филиала формируются за счет:
Главный
бухгалтер Филиала несет
Отношение работников Филиала возникает на основе трудового договора, регулируется трудовым законодательством РФ и положением о персонале филиала, утвержденным президентом Банка. Структуру Филиала утверждает президент Банка.
Рисунок 1 - Организационная структура управления Екатеринбургским филиалом ОАО «Банк Москвы»
Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом Банка, издаваемых на основе соответствующих изменений в типовое Положение о Филиале, принадлежащие Совету директоров Банка.
В соответствии с полномочиями, представленными ОАО “Банк Москвы” филиал предоставляет широкий спектр современных банковских услуг юридическим и физическим лицам.
Далее в работе необходимо провести анализ основных экономических показателей ОАО «Банк Москвы".
В связи с конфиденциальным характером выполненных работ, приводимые ниже данные носят условный характер, но отражают реальные тенденции и показатели в сфере банковских услуг.
Характеристика финансового состояния банка является обобщающей оценкой эффективности управления его финансовой и хозяйственной деятельностью, его активами и пассивами.
Проанализируем основные экономические показатели деятельности ОАО «Банк Москвы» и оценим влияние отдельных ее составляющих в общей сумме с помощью данных таблицы 1.
Деятельность любого банка начинается с формирования собственных средств банка. Наиболее стабильной частью собственных средств банка, является акционерный (уставной) капитал, как самая реальная гарантия деятельности банка. Его величина на 2009 год составила 3 000 000 тысяч рублей или возросла в 1,9 раза.
Фонды и прибыль, оставшаяся в распоряжении банка, составляет не значительную долю в общем итоге пассива 1,3 процента или 929500 тысяч рублей и являются источниками выдачи ссуд сотрудникам банка. Темп прироста данного показателя за отчетный период составил 106,5 процента, а его доля в итоге пассива снизилась на 0,6 процента.
По состоянию на 2009 год нераспределенная прибыль значительно возросла и составила 754200 тысяч рублей, что свидетельствует об эффективной деятельности банка.
Существенную по размеру долю в структуре пассивов «Банк Москвы» составляют средства, размещенные на расчетных счетах клиентов – 57,1 процента или в абсолютном выражении 39 679 000 тысяч рублей, что выше значения данного показателя на соответствующую дату в предшествующем году на 9 835600 тысяч рублей или 132,9 процента. Более чем 2 раза увеличился размер средств, привлеченных от физических лиц и на 2009 год данный показатель составил 7878400 тысяч рублей
Анализ основных видов и направлений деятельности Банка Москвы, показывает эффективность размещения банком средств.
Главной составляющей активов банка являются кредиты. Их удельный вес в валюте баланса в 2009 году – 48,5 процентов.
В абсолютном выражении сумма кредитных вложений на период с 2008 года по 2009 год возросла на 9806500 тысяч рублей или в 1,5 раза.
Существенная доля средств банка размещена в государственные долговые обязательства – 16,6 процентов или 11 535500 тысяч рублей
За период с 2008 года по 2009 год произошло увеличение вложений в ценные бумаги, средства размещенные в государственные долговые обязательства составили 11 535500 тысяч рублей или 16,6 процентов от общей суммы активов банка, что выше уровня соответствующей даты прошлого года на 3 123900 тысяч рублей, прирост вложений в ценные бумаги для перепродажи составил 603100 тысяч рублей, его вес в структуре активов увеличился до 0,89 процентов.
Для
осуществления текущего анализа
основных показателей своей деятельности
ОАО «Банк Москвы»
Таблица 2 - Динамика основных показателей Банка Москвы в 2008 году
Показатель |
2008 год | |||
01.01
тыс.р. |
01.04
тыс.р. |
01.07
тыс.р. |
01.10
тыс.р. | |
Ссудная и приравненная к ней задолженность | 17874000 |
19154000 |
21575000 |
23127000 |
Вложения в государственные долговые обязательства | 968000 |
1594000 |
2719000 |
3983000 |
Средства клиентов | 17699000 | 19939000 | 23696000 | 28318000 |
в т.ч. физических лиц | 1684000 | 2039000 | 2458000 | 2705000 |
Выпущенные долговые обязательства | 1731000 |
1805000 |
1408000 |
1264000 |
Валюта баланса (валовая) | 24513000 | 28206000 | 31352000 | 36699000 |
Капитал (по методике ЦБ) | 1739000 | 1945000 | 3336000 | 3276000 |
Чистая прибыль | 231600 | 34500 | 53800 | 158500 |
Таблица 1 - Характеристика основных экономических показателей ОАО «Банк Москвы»
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
тыс. р. | % к итогу | тыс. р. | % к итогу | тыс. р. | % к итогу | |
АКТИВ | ||||||
Акционерный (уставной капитал) | 900000 | 3,6 | 1600000 | 3,7 | 3000000 | 4,3 |
Фонды и прибыль, оставшиеся в распоряжении банка | 604300 | 2,4 | 872600 | 2,0 | 929500 | 1,3 |
Нераспределенная прибыль | 202300 | 0,8 | 231600 | 0,5 | 754200 | 1,1 |
Средства клиентов, в том числе: | 19654100 | 78,7 | 33248800 | 77,4 | 47557400 | 68,4 |
Юридических лиц | 18030800 | 72,2 | 29843400 | 69,5 | 39679000 | 57,1 |
Физических лиц | 1623200 | 6,5 | 3405300 | 7,9 | 7878400 | 11,3 |
ПАССИВ | ||||||
Чистая ссудная задолженность | 15658300 | 62,7 | 23892700 | 55,60 | 33699200 | 48,5 |
Денежные средства и счета в ЦБ РФ | 3296400 | 13,2 | 6332900 | 14,7 | 11535500 | 16,6 |
Чистые вложения в ценные бумаги для перепродажи | 59900 |
0,2 |
18400 |
0,04 |
621500 |
0,8 |
БАЛАНС: | 24973400 | 100,0 | 42954200 | 100,0 | 69498500 | 100,0 |
Таблица 3 - Динамика основных показателей Банка Москвы в 2009 году
Показатель |
2009 год | |||
01.01
тыс.р. |
01.04
тыс.р. |
01.07
тыс.р. |
01.10
тыс.р. | |
Ссудная и приравненная к ней задолженность | 24463000 |
25479000 |
30059000 |
33435000 |
Вложения в государственные долговые обязательства | 5097000 |
5774000 |
8414000 |
9947000 |
Средства клиентов | 33249000 | 34484000 | 41185000 | 45809000 |
в т.ч. физических лиц | 3405000 | 3705000 | 4813000 | 5819000 |
Выпущенные долговые обязательства | 2787000 |
2019000 |
2687000 |
4151000 |
Валюта баланса (валовая) | 42954000 | 50969000 | 54681000 | 63049000 |
Капитал (по методике ЦБ) | 3319000 | 3484600 | 3677700 | 4626100 |
Чистая прибыль | 314900 | 81600 | 270400 | 365800 |
Данные, приведенные в таблицах 2 и 3 характеризуют ОАО «Банк Москвы» как динамично развивающийся банк.
Так, средства клиентов размещенных в Банке Москвы в период с 01.01.2007 года по 01.10.2008 года возросли на 28110000 тысяч рублей или 2,5 раза, в том числе и вклады физических лиц. Вклады физических лиц в абсолютном выражении незначительны в общем объеме ресурсной базы банка, однако характеризуются интенсивными темпами роста, так темп роста данного показателя в разрезе кварталов составляет на 01.04.2007 года 121 процент, на 01.07.2007 года 121 процент, на 01.10.2007 года 110 процентов, на 01.01.08 год 125 процентов, на 01.04.08 год 109 процентов, на 01.07.08 года 129 процентов, на 01.10.08 г. 121 процент. Это связано с расширением возможностей банка по привлечению средств, в связи с открытием филиалов Банка Москвы в разных регионах Российской Федерации.
Информация о работе Разработка программы привлечения клиентов коммерческого банка