Разработка программы привлечения клиентов коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является разработка программы привлечения клиентов коммерческого банка (путем создания нового продукта – вклад «Мгновенный процент»), в системе укрепления лидирующей позиции в конкурентной среде и экономической устойчивости.
Исходя из данной целевой установки, в работе поставлены следующие задачи:
дать понятие банковского маркетинга и клиентоориентированности в сфере банковских услуг;
изучить основные экономические характеристики в банковском секторе;
дать развернутый анализ внутренней и внешней среды рынка банковских услуг;
исследовать клиентскую и конкурентную среду коммерческого банка;
провести исследование рыка банковских услуг в территориальном пространстве;
осуществить анализ деятельности коммерческого банка;
сформулировать перспективные направления привлечения клиентов в системе укрепления своих конкурентных позиций и экономической устойчивости.

Содержание

Введение 3
1 Клиентоориентированный маркетинг в сфере банковских услуг 5
1.1 Особенности маркетинга в сфере банковских услуг 5
1.2 Значение клиентоориентированного подхода 17
1.3 Программы привлечения клиентов 19
2 Анализ эффективности рыночной деятельности ОАО
«Банк Москвы» 27
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика 27
2.2 Аналитический обзор банковского сектора 36
2.3 Анализ клиентской базы рынка банковских услуг 48
3 Разработка программы привлечения клиентов для ОАО
«Банк Москвы» 68
3.1 Создание нового банковского продукта – вклад
«Мгновенный процент» 68
3.2 Методы стимулирования сбыта созданного продукта 71
3.3 Оценка эффективности программы привлечения клиентов
путем создания нового продукта - вклад «Мгновенный процент» 76
Заключение 82
Список использованных источников 84

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

    Коллектив Екатеринбургского филиала Банка  Москвы постоянно ориентирован на высококачественное комплексное обслуживание всех категорий  клиентов. Надежность, выгодность, индивидуальный подход — основные принципы в работе с клиентами.

    Стратегия Екатеринбургского филиала Банка Москвы — постоянное расширение видов оказываемых услуг, расширение арсенала активных операций, оказание широкомасштабной поддержки предпринимательству.

    Дополнительный  офис отделение № 3 «Малышевское» Екатеринбургского  филиала ОАО «Банк Москвы».

    Адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 31Д / ул. Воеводина, д. 6

     Телефон: (343) 216-90-40, 216-36-16, (343) 216-36-18

     Обслуживание: обслуживание юридических лиц; физических и юридических лиц.

     Режим работы: для физических лиц в будни: пн.-пт.: 09.00–20.00, без перерыва; для физических лиц в выходные: сб.: 09.00–20.00, без перерыва, вс.: выходной; для юридических лиц в будни: пн.-пт.: 09:00—18:00; для юридических лиц в выходные: сб., вс.: выходной.

    В филиале образовано 10 отделов, возглавляет  филиал директор Шабунина Э.А., общая численность работающих 30 человек. Организационная структура представлена на рисунке 1.

    Филиал, являясь структурным подразделением ОАО “Банка Москвы” осуществляет деятельность на основании Положения  о филиале.

    Филиал  имеет отдельный баланс, входящий в состав общего баланса Банка.

    Кредитные ресурсы филиала формируются  за счет:

  • финансовых средств, передаваемых Банком;
  • средства юридических и физических лиц, находящихся на счетах и во вкладах;
  • кредитов, полученных от других банков;
  • других привлеченных ресурсов.

    Главный бухгалтер Филиала несет ответственность  и пользуется правами, установленных  для главного бухгалтера.

    Отношение работников Филиала возникает на основе трудового договора, регулируется трудовым законодательством РФ и положением о персонале филиала, утвержденным президентом Банка. Структуру Филиала утверждает президент Банка.

    

    Рисунок 1 - Организационная структура управления Екатеринбургским филиалом ОАО «Банк Москвы»

    Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом Банка, издаваемых на основе соответствующих изменений в типовое Положение о Филиале, принадлежащие Совету директоров Банка.

    В соответствии с полномочиями, представленными ОАО “Банк Москвы” филиал предоставляет широкий спектр современных банковских услуг юридическим и физическим лицам.

    Далее в работе необходимо провести анализ основных экономических показателей ОАО «Банк Москвы".

    В связи с конфиденциальным характером выполненных работ, приводимые ниже данные носят условный характер, но отражают реальные тенденции и показатели в сфере банковских услуг.

    Характеристика  финансового состояния банка  является обобщающей оценкой эффективности  управления его финансовой и хозяйственной  деятельностью, его активами и пассивами.

    Проанализируем основные экономические показатели деятельности ОАО «Банк Москвы» и оценим влияние отдельных ее составляющих в  общей сумме с помощью данных таблицы 1.

    Деятельность  любого банка начинается с формирования собственных средств банка. Наиболее стабильной частью собственных средств банка, является акционерный (уставной) капитал, как самая реальная гарантия деятельности банка. Его величина на 2009 год составила 3 000 000 тысяч рублей или возросла в 1,9 раза.

    Фонды и прибыль, оставшаяся в распоряжении банка, составляет не значительную долю в общем итоге пассива 1,3 процента или 929500 тысяч рублей и являются источниками выдачи ссуд сотрудникам банка. Темп прироста данного показателя за отчетный период составил 106,5 процента, а его доля в итоге пассива снизилась на 0,6 процента.

    По  состоянию на 2009 год нераспределенная прибыль значительно возросла и составила 754200 тысяч рублей, что свидетельствует об эффективной деятельности банка.

    Существенную  по размеру долю в структуре пассивов «Банк Москвы» составляют средства, размещенные на расчетных счетах клиентов – 57,1 процента или в абсолютном выражении 39 679 000 тысяч рублей, что выше значения данного показателя на соответствующую дату в предшествующем году на 9 835600 тысяч рублей или 132,9 процента. Более чем 2 раза увеличился размер средств, привлеченных от физических лиц и на 2009 год данный показатель составил 7878400 тысяч рублей

    Анализ  основных видов и направлений  деятельности Банка Москвы, показывает эффективность размещения банком средств.

    Главной составляющей активов банка являются кредиты. Их удельный вес в валюте баланса в 2009 году – 48,5 процентов. 

    В абсолютном выражении сумма кредитных  вложений на период с 2008 года по 2009 год возросла на 9806500 тысяч рублей или в 1,5 раза.

    Существенная  доля средств банка размещена в государственные долговые обязательства – 16,6 процентов или 11 535500 тысяч рублей

    За  период с 2008 года по 2009 год произошло увеличение вложений в ценные бумаги, средства размещенные в государственные долговые обязательства составили 11 535500 тысяч рублей или 16,6 процентов от общей суммы активов банка, что выше уровня соответствующей даты прошлого года на 3 123900 тысяч рублей,  прирост вложений в ценные бумаги для перепродажи составил 603100 тысяч рублей, его вес в структуре активов увеличился до 0,89 процентов.

    Для осуществления текущего анализа  основных показателей своей деятельности ОАО «Банк Москвы» рассматривает  их в динамике на квартальные даты в таблицах  2 и 3.

Таблица 2 - Динамика основных показателей Банка Москвы в 2008 году

 
Показатель
2008 год
01.01

тыс.р.

01.04

тыс.р.

01.07

тыс.р.

01.10

тыс.р.

Ссудная и приравненная к ней задолженность  
17874000
 
19154000
 
21575000
 
23127000
Вложения  в государственные долговые обязательства  
968000
 
1594000
 
2719000
 
3983000
Средства клиентов 17699000 19939000 23696000 28318000
в т.ч. физических лиц 1684000 2039000 2458000 2705000
Выпущенные  долговые обязательства  
1731000
 
1805000
 
1408000
 
1264000
Валюта  баланса (валовая) 24513000 28206000 31352000 36699000
Капитал (по методике ЦБ) 1739000 1945000 3336000 3276000
Чистая  прибыль 231600 34500 53800 158500

 

Таблица 1 - Характеристика основных экономических показателей ОАО «Банк Москвы»

Показатель  2007 год 2008 год 2009 год
тыс. р. % к итогу тыс. р. % к итогу тыс. р. % к итогу
АКТИВ            
Акционерный (уставной капитал) 900000 3,6 1600000 3,7 3000000 4,3
Фонды и прибыль, оставшиеся в распоряжении банка 604300 2,4 872600 2,0 929500 1,3
Нераспределенная  прибыль 202300 0,8 231600 0,5 754200 1,1
Средства  клиентов, в том числе: 19654100 78,7 33248800 77,4 47557400 68,4
Юридических лиц 18030800 72,2 29843400 69,5 39679000 57,1
Физических  лиц 1623200 6,5 3405300 7,9 7878400 11,3
ПАССИВ            
Чистая  ссудная задолженность 15658300 62,7 23892700 55,60 33699200 48,5
Денежные  средства и счета в ЦБ РФ 3296400 13,2 6332900 14,7 11535500 16,6
Чистые  вложения в ценные бумаги для перепродажи  
     59900
 
0,2
 
18400
 
0,04
 
621500
 
0,8
             
БАЛАНС: 24973400 100,0 42954200 100,0 69498500 100,0

     

Таблица 3 - Динамика основных показателей Банка Москвы в 2009 году

 
Показатель
2009 год
01.01

тыс.р.

01.04

тыс.р.

01.07

тыс.р.

01.10

тыс.р.

Ссудная и приравненная к ней задолженность  
24463000
 
25479000
 
30059000
 
33435000
Вложения  в государственные долговые обязательства  
5097000
 
5774000
 
8414000
 
9947000
Средства  клиентов 33249000 34484000 41185000 45809000
в т.ч. физических лиц 3405000 3705000 4813000 5819000
Выпущенные  долговые обязательства  
2787000
 
2019000
 
2687000
 
4151000
Валюта  баланса (валовая) 42954000 50969000 54681000 63049000
Капитал (по методике ЦБ) 3319000 3484600 3677700 4626100
Чистая  прибыль 314900 81600 270400 365800

 

    Данные, приведенные в таблицах 2 и 3 характеризуют ОАО «Банк Москвы» как динамично развивающийся банк.

    Так, средства клиентов размещенных в  Банке Москвы в период с   01.01.2007 года по 01.10.2008 года возросли на 28110000 тысяч рублей или 2,5 раза, в том числе и вклады физических лиц. Вклады физических лиц в абсолютном выражении незначительны в общем объеме ресурсной базы банка, однако характеризуются интенсивными темпами роста, так темп роста данного показателя в разрезе кварталов составляет на 01.04.2007 года 121 процент, на 01.07.2007 года  121 процент, на 01.10.2007 года 110 процентов, на 01.01.08 год 125 процентов, на 01.04.08 год 109 процентов, на 01.07.08 года 129 процентов, на 01.10.08 г. 121 процент. Это связано с расширением возможностей банка по привлечению средств, в связи с открытием филиалов Банка Москвы в разных регионах Российской Федерации.

Информация о работе Разработка программы привлечения клиентов коммерческого банка