Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:12, курсовая работа
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.
Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее.
Особенностью
российской действительности является
наличие у нас предприятий, работающих
по западному образцу, и таких, которые
находятся на разных стадиях перехода
к новой поведенческой
Падение
эффективности использования
На такой шаг продавцов товаров вынуждает тот факт, что применение традиционных аргументов конкурентной борьбы, объединенных в маркетинге-менеджменте в концепцию «4Р» (товар; цена; коммуникации; распределение), даже в условиях самого «молодого» российского рынка становится недостаточно эффективным. Практики не только осознали это, но и ищут новые пути. Многие полагаются на знания психологии потенциальных покупателей и вводят в штат персонала торгового зала психологов – специалистов по маркетингу, или привлекают их в качестве консультантов.
Традиционный подход практического применения поведенческих теорий в маркетинге предполагает их использовать:
1
– при разработке новых
2
– для обнаружения и обращения
к многочисленным
3
– для разработки и проведения
более эффективных рекламных
кампаний и мероприятий по
стимулированию сбыта с
4
– для формирования
Глава
2. Анализ поведения основных участников
рынка и моделей влияния на
них
2.1 Анализ
поведения производителей и
Ежедневно
потребители принимают
Поведение
конечных потребителей находится под
постоянным влиянием факторов социально-экономического,
культурного, личного, психологического
характера.
К факторам культурного порядка относятся культура, субкультура и социальное положение.
Культура определяет потребности и поведение человека. Человеческое поведение – вещь в основном приобретенная. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества.
Субкультура. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, или, например, четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы.
Социальное положение. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом.
Общественные классы
- сравнительно стабильные группы в
рамках общества, располагающиеся в
иерархическом порядке и
Социологи выделяют в США шесть общественных классов. Общественным классам присущи несколько характеристик:
Целевой
общественный класс предполагает определенный
тип магазина, в котором должен
продаваться товар, выбор определенных
средств распространения
Факторы социального порядка включают в себя референтные группы, семью, роли и статусы, занимаемые индивидом в обществе.
Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе.
Семья. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. От них человек получает наставления о религии, политике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви.
Более
непосредственное влияние на повседневное
покупательское поведение оказывает
порожденная семья индивида, т.е.
его супруг и дети, жена традиционно
выступает в качестве главного закупщика
для семьи продуктов питания,
хозяйственных мелочей и
Роли и статусы. Индивид является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Покупатель может по отношению к своим родителям играть роль ребёнка, в собственной семье - роль супруга, в рамках фирмы - роль финансового директора. Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица.
Каждой
роли присущ определенный статус, отражающий
степень положительной оценки ее
со стороны общества. Роль финансового
директора имеет в глазах данного
общества более высокий статус в
сравнении с ролью ребёнка.
К личностным факторам
относят возраст и этап жизненного
цикла семьи, образ жизни, тип личности,
род занятий, а также экономическое положение
индивида.
Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте - специальными диетическими.
Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи:
1. Этап холостой жизни: молодые одиночки, живущие отдельно от родителей Финансовых обременений немного. Лидеры мнений в области моды. Настроены на активный отдых. Покупатели основного кухонного оборудования, основной мебели, автомобилей, путевок на отдых.
2.
Юные молодожены без детей.
3. «Полное гнездо», 1-я стадия; младшему ребенку менее 6 лет . Пик покупки жилья. Оборотный капитал невелик. Недовольство своим финансовым положением и суммой сэкономленных денег. Заинтересованность в новых товарах. Любители рекламируемых товаров. Покупатели стиральных и моечных машин, сушилок, телевизоров, детского питания, лекарств от кашля, витаминов, кукол, колясок, санок, коньков.
4. «Полное гнездо», 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет Финансовое положение улучшилось. Некоторые жены работают. Реклама оказывает меньше влияния. Покупают товары в более крупной расфасовке, заключают сделки на приобретение сразу многих товарных единиц. Покупатели разнообразных продуктов питания, чистящих материалов, велосипедов, услуг учителей музыки, пианино.
5. «Полное гнездо», 3-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении. Финансовое положение стало еще лучше. Работает большее число жен. Некоторые дети устраиваются на работу. Реклама оказывает очень слабое влияние. Высокая средняя интенсивность покупок товаров длительного пользования. Покупатели новой, более изящной мебели, участники автомобильных путешествий, покупатели приборов, не являющихся совершенно необходимыми, лодок, зубоврачебных услуг, журналов.
6.
«Пустое гнездо», 1-я стадия: пожилые
супруги, дети которых уже
7. «Пустое гнездо», 2-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии. Резкое сокращение доходов. В основном сохраняют жилища. Покупатели медицинских приборов, медицинских товаров, способствующих укреплению здоровья, сна и пищеварения.
8. Вдовствующее лицо, работает. Доход еще довольно высок.
9.
Вдовствующее лицо, на пенсии. Нужды
в медицинском обслуживании и
товарах те же, что и у прочих
групп пенсионеров. Резкое
Образ жизни. Лица, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни.
Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
Образ
жизни рисует "всесторонний портрет"
человека в его взаимодействии с
окружающей средой. В нем проявляется
больше, нежели факт принадлежности к
определенному общественному
При
разработке маркетинговой стратегии
товара деятель рынка будет стремиться
вскрыть взаимосвязи между