Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
Продолжение таблицы 2.11
Расходы по хранению | 70,87 | 0,29 | 92,2 | 0,33 | 130,13 |
Товарные потери | 68,14 | 0,28 | 44,4 | 0,16 | 65,16 |
Прочие | 106,3 | 0,44 | 95,63 | 0,35 | 89,96 |
Итого | 2725,7 | 11,4 | 3415,5 | 12,5 | 125,31 |
Таким образом, имея результаты расчетов произведенных в таблице 2.11 можно отметить следующее:
Снижение и повышение розничных цен на данном предприятии не влияют на такие расходы, как расходы на аренду, амортизацию оборудования, износ основных средств и ремонт основных средств.
Увеличение арендной платы - это фактор макросреды, влияние которого очень сильно ощутило предприятие, но повлиять на него никак не могло. Амортизация оборудования и износ основных средств так же не зависит от товарооборота, списание затрат по этим статьям происходит в соответствии с нормами амортизации и классификатором основных средств.
Теперь рассмотрим расходы, которые зависят от изменения цен и товарооборота. К ним относятся, заработная плата, прочие издержки, реклама, транспортные расходы. Особое внимание заслуживают расходы по статье «заработная плата» они увеличились на 0,47% и сумма перерасхода составила 265,23 тыс. руб.
В целом по предприятию, картина следующая, предприятие в 2009 году недополучило прибыли в размере 300,56 тыс. руб. Следовательно, предприятие нерационально использует свои средства, в том числе на оплату труда, что негативно отражается на прибыли предприятия.
Прибыль
представляет собой выраженный в
денежной форме чистый доход от предпринимательской
деятельности, получаемый как разница
между совокупными доходами и
совокупными затратами
Таблица 2.12
Анализ рентабельности деятельности предприятия
Показатель | Прошлый период | Отчетный период | Отклонения, +- | Изменение, % |
Рентабельность продаж, % | 3,48 | 3,32 | -0,16 | 95,4 |
Прибыль
от реализации товара в % к:
Валовой прибыли |
99,63 | 100,8 | +0,45 | 100,45 |
Издержкам обращения | 39,97 | 34,93 | -5,04 | 87,39 |
Прибыль от реализации на 1 работника | 25,94 | 30,59 | +4,65 | 117,93 |
Прибыль от реализации на 1 кв.м. площади | 2,42 | 2,65 | +0,23 | 109,51 |
Таким образом, как видно из таблицы 2.12 на предприятии повысились только показатели прибыли на 1 работника и на 1 кв.м., остальные показатели в отчетном периоде существенно снизились, а это в свою очередь является отрицательной тенденцией. Снизилась рентабельность продаж на 0,16%, как следствие увеличения уровня издержек.
На
следующем этапе анализа
Таблица 2.13
Расчет влияния факторов на изменение прибыли
Фактор | Расчет | Изменение, т.р. | Размер влияния, тыс.р. |
Изменение товарооборота | (27324-23909,76)*3,48/100 | +155,55 | +155,55 |
Изменения среднего уровня валового дохода от реализации | 0,91*27324/100 | +248,6 | +248,64 |
Изменение уровня издержек обращения | 1,1*27324/100 | +300,6 | -300,6 |
Изменение внереализационных доходов | 3-7 | -4 | -4 |
Изменение внереализационных расходов | 4-3 | +1 | -1 |
Всего изменение валовой прибыли | - | - | + 98,59 |
Таким образом, расчет влияния прямых факторов показал, что самое значительное влияние (отрицательное) оказало увеличение уровня издержек обращения в отчетном периоде. Увеличение уровня издержек обращения, снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов - факторы, повлиявшие на снижение валовой прибыли на сумму 300,6 тыс. руб.
Так,
проведенный анализ говорит о
низком качестве формирования прибыли,
так как на предприятии не формируется
более низкий уровень издержек обращения.
А это в свою очередь не позволяет
получить больший доход, больший
объем прибыли и уровень
Проведенный анализ носит, как правило, ретроспективный характер, поэтому необходимо проводить фактический анализ по методу "издержки - объем - прибыль", который позволяет провести оценку влияния факторов при перспективном анализе, то есть возможность изменения в будущем. Данный операционный анализ основан на отслеживании зависимости прибыли от издержек, объема реализации и доходов. Анализ также основан на разделении издержек на постоянные и переменные. Зная величину и соотношение этих издержек, можно определить степень влияния изменения доходов от реализации на величину прибыли. Для этого необходимо провести операционный анализ.
Ключевыми
аспектами операционного
Таблица 2.14
Расчет
показателей операционного
Показатель | Рассчитанный размер | Изменение +- | |
2008 год | 2009 год | ||
Валовой доход от реализации, тыс.р. | 3815,09 | 4608,,47 | +793,38 |
Уровень валового дохода, % | 15,96 | 16,87 | +0,91 |
Издержки обращения переменные тыс.р. | 1381,94 | 1786,31 | +404,37 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 5,78 | 6,54 | +0,76 |
Уровень издержек обращения переменных, % | 1089,38 | 1192,97 | +103,59 |
Издержки обращения постоянные тыс.р. | 1343,78 | 1629,19 | +285,42 |
Валовая маржа | 2433,15 | 2822,16 | +389,01 |
Коэффициент валовой маржи | 0,64 | 0,61 | -0,03 |
Порог рентабельности | 2106,9 | 2660,4 | +553,41 |
Точка безубыточности | 13204,8 | 15773,7 | +2658,9 |
Запас финансовой прочности (сумма) | 1708,1 | 1948,06 | +239,97 |
Запас финансовой прочности (%), к ВД | 44,77 | 42,27 | -2,5 |
Запас финансовой прочности, % к ТО | 7,14 | 7,13 | -0,01 |
Операционный рычаг (СВОР) | 2,23 | 2,37 | +0,13 |
Таким образом, в 2009 году размер средств, которые могут быть направлены на покрытие постоянных издержек и получение прибыли (валовая маржа) увеличились по сравнению с отчетным периодом 2008 года на 389,01 тыс.р. однако, коэффициент валовой маржи (отношение валовой маржи к выручке от реализации) снизился с 0,64 до 0,61, это негативная тенденция, которая позволяет сделать вывод о том, что на предприятии отсутствует система анализа и планирования, а это в свою очередь мешает достижению главной цели предприятия – получение максимальной прибыли. Порог рентабельности в 2009 году повысился, то есть увеличивается тот размер дохода, ниже которого предприятие понесет убыток.
Оборот розничной торговли за 2010 в городе Перми увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2009 года, при этом цены на продукты питания выросли на 6,1%, средняя заработная плата в мае 2010 года выросла на 22,5% и составила 6590 рублей.
Увеличение
оборота розничной торговли говорит
о том, что продукты питания пользовались
и будут пользоваться большим
спросом, а реальное увеличение доходов
покупателей приводит к тому, что
потребитель не отдает предпочтение
дешевой продукции, а предпочитает
разумное соотношение между ценой
и качеством продукции. Причем
приоритет отдается более, последнему
фактору, т.е. качеству. На рисунке 2.3.
представлена динамика реальных доходов
населения.
Рассмотрим более подробно ближайших конкурентов ООО «Фуд –Трэйд». Основными конкурентами ООО «Фуд –Трэйд» являются, гастроном «Перекресток», магазин «Продукты 24», магазин «Ритм», магазин «Валерия –М».
Диагностику конкурентной среды следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых мероприятий, ведь она является основой для достижения и удержания конкурентных преимуществ предприятия. В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных.
Таблица 2.15
Динамика
развития предприятий на продовольственном
рынке за 2008 – 2009 год.
|
Продолжение таблицы 2.15
Магазин «Валерия-М», оборот, тыс.руб. | 13,6 | 15,2 | +1,6 | 111,8 |
доля рынка, % | 1,4 | 1,4 | 0 | - |
Прочие,
Оборот, тыс.р. |
481,52 | 415,48 | -66,04 | 86,3 |
доля рынка, % | 51,1 | 39,4 | -11,7 | 77,1 |
Реально, как конкурентов ООО «Фуд –Трэйд» можно рассматривать только гастроном «Перекресток», магазин «Продукты 24», магазин «Ритм», магазин «Валерия-М».
Для сравнения конкурентных преимуществ предприятия ООО «Фуд –Трэйд» можно использовать многоугольник конкурентоспособности, построенный на основе таблиц сравнения преимуществ.
Для выявления конкурентных преимуществ ООО «Фуд –Трэйд» был составлен опросный лист для покупателей, как нашего магазина, так и для покупателей, которые делают покупки у конкурентов. Так как покупатели могут приобретать товар, как у нас, так и у наших конкурентов.
Всего было опрошено 150 клиентов нашего предприятия, которые одновременно являются покупателями наших конкурентов (Приложение 1).
Данные анкетного опроса обработаны и по результатам заполнена таблица сравнительных преимуществ ООО «Фуд –Трэйд» (таблица 2.16).
Таблица 2.16
Сравнительные преимущества ООО «Фуд –Трэйд»
Ключевые факторы успеха | ООО «Фуд –Трэйд» | Гастроном «Перекрес-ток» | Магазин «Ритм» | Магазин «Валерия-М» | ||||||||
Весовой коэффициент | балл | оценка | Весовой коэффициент | балл | оценка | Весовой коэффициент | балл | оценка | Весовой коэффициент | балл | оценка | |
Ассортимент | 0,3 | 5 | 1,5 | 0,3 | 3 | 0,9 | 0,3 | 4 | 1,2 | 0,3 | 3 | 0,9 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»