Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа

Описание работы

По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78

Работа содержит 1 файл

Анчутин диплом МГИУ 2012.docx

— 726.38 Кб (Скачать)
 

 

Продолжение таблицы 3.1.

ИТОГО

26

ИТОГО

23
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
1) широкий  ассортимент; 5 1) большое количество  конкурентов; 4
2) приемлемый  уровень цен; 4 2) высокая концентрация  аналогичных товаров; 4
3) хорошие  отношения с клиентами; 2 3) слабая мотивация  работников; 4
4)товарные  кредиты поставщиков; 3 4) торгово-технологический  процесс, обусловленный месторасположением  предприятия; 2
5) тесные  и добрые взаимоотношения с  поставщиками; 3 5) невысокая  торговая надбавка; 5
6)удобное  месторасположения; 5 6) высокий уровень  издержек  обращения; 3
7) высокое  качество товаров; 4 7) отсутствие  специалистов в области   маркетинга; 4
8)  квалифицированный торгово-оперативный  персонал; 3 8) отсутствие  анализа и планирования основных  хозяйственных показателей; 4
9) наличие  социального пакета; 3 9) слабая коммуникационная  политика; 3
10) значительная  по отношению к основным конкурентам  занимаемая рыночная доля; 4    
ИТОГО 36 ИТОГО 33
 

     Как показал анализ наибольшее количество баллов получило поле сильные стороны  предприятия. Для наиболее полного  представления о дальнейшем развитии и выбора стратегии предприятия  необходимо составить обобщающую матрицу  SWOT.

     Таблица 3.2

     Обобщающая  матрица SWOT предприятия

  
  Возможности Угрозы
Баллы (26) Баллы (23)
Сильные стороны  Баллы (36) 26*36 = 936 23*36 = 828
Слабые  стороны Баллы (33) 26*33 = 858 23*33 = 759

       Результаты расчета показали, что  наибольшее значение было определено  в поле «Сила и возможности», следовательно, основная цель  деятельности  - получение максимальной  прибыли. Рекомендуется использовать:

     стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его  деятельности;

     расширение торговых площадей.

     Стратегические альтернативы:

     Интенсивный рост:

  • увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта, поиск новых поставщиков, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов);
  • создание новых товаров на существующем рынке (открытие собственной пекарни)

     Диверсификационнный рост:

  • концентрическая диверсификация (распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам).

     Оценка  маркетинговых решений на предприятии  ООО «Фуд –Трэйд», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного предприятия необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии предприятия выделить эти составляющие как наиболее важные.

     3.2.  Разработка проекта  товарной стратегии  предприятия ООО  «Фуд –Трэйд»

 

     Необходимо  отметить, что предприятие реализует  товары, которые находятся на разных этапах жизненного цикла. Следовательно, торговля одним товаром может  быть достаточно успешной и прибыльной, а другим – приносить лишь убытки. Поэтому необходимо определить, сколько  и каких товаров на каждом этапе  жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить эффективную деятельность. Для решения такой проблемы может  быть использована матрица «Бостон  консалтинг групп». В этой матрице  есть ячейки, в которых указываются  товары предприятия  с учетом темпов роста объемов продаж всех аналогичных  товаров конкурентов и относительной  доли на рынке отдельных товаров: «Звезда», «Трудные дети», «Дойные коровы»  и «Собаки». Показатели темпов роста  откладываются по вертикали и  отражают среднегодовой темп роста  рынка, на котором функционирует  каждая бизнес-единица. Относительная  доля рынка откладывается по горизонтали. Она отражает долю рынка каждой ассортиментной группы относительно его крупнейшего  конкурента.

     В данной дипломной работе будет использован  метод классической матрицы Бостон Консалтинг Групп. Единицей анализа  выступают группы продукта, характерными параметрами – К – удельный вес группы в объеме сбыта и  Т – удельный вес группы в темпе  изменения объемов реализации.

     Причины  использования данного метода:

     отсутствие  стратегического планирования на предприятии;

  • дефицит достоверной рыночной информации (объема рынка), т.к. большинство информации скрывается;
  • реализации продукции и темпы изменения объемов   реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции.

     Таблица 3.3

     Удельный  вес отдельных товарных групп  в общем объеме

  
 
Товарные  группы
Объем продаж, тыс.р. Удельный вес, % Темпы изменения  объемов реализации в общем объеме, %
Мясо, рыба 6421,14 23,5 110,34
Масло, жиры 2158,6 7,9 89,99
Молочные  продукты 2623,1 9,6 91,74
Алкогольная продукция 6366,49 23,3 113,97
Мука 1694,09 6,2 74,98
Сахар 2131,27 7,8 99,9
Крупа 2158,6 7,9 89,99
Овощи 1256,9 4,6 66,65
Фрукты 1502,8 5,5            85,7
Прочие  товары 1010,9 3,7           122,22

Продолжение таблицы 3.3.

Итого 27324 100           99,99
 

     Для наглядности отобразим результаты таблицы на рисунке 9, на котором  можем видеть, что в групп «Звезды» попали следующие группы товаров:   алкогольная продукция и  мясо – рыба. Эти группы товаров –  лидеры – они обеспечивают будущие  предприятия и  имеют наибольший удельный вес в реализации и дают  значительные прибыли

     «Дойные коровы» – это молочная и масложировая продукция, крупа, сахар.  Это подразделение  имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам  их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна «Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания  ее доли на рынке, наличных средств.

     В группу «Собаки» попали фрукты и овощи. Это группы товаров с ограниченным объемом сбыта (около предприятия  ООО «Фуд –Трэйд» функционирует рынок на котором можно приобрести овощи – фрукты по более доступным ценам) 

      Рисунок 3.1. Матрица  «доля в товарообороте – доля в росте товарооборота» 

     «Трудный  ребенок» – группа товаров –  прочие. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества не ясны. Для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, но предприятие не заинтересованно  в поддержании  данной группы товаров.

     В связи с вышеуказанным экономически целесообразно будет рассмотреть  матрицу  с точки зрения полученной прибыли. Для этого возьмем товарную группу алкогольная продукция.

       Таблица 3.4

       Доля в товарообороте алкогольной  продукции  ООО «Фуд –Трэйд» в разрезе групп товаров.

  
 Группа  Прибыль от реализации 2009 г., тыс. руб  Доля в  товарообороте,

 %

 Темп роста  в общем объеме темпов роста, %
 Пиво  352  25,4  115
 Вино  дорогое (от 300руб.)  54,24  3,9  83
 Вино   218  15,7  101
 Водка дорогая ( от 400 руб)  82,2  5,9  100
 Водка  452  33,3  108
 Коньяк  дорогой (от 800 руб)  4,68  0,4  70
 Коньяк  213,2  15,4  98
 Настойки, наливки  2,11  0,1  65
 ИТОГО:  1384,39  100  -
 

     На  рисунке 3.2  представлена матрица  на алкогольную продукцию, составленная по данным таблицы 3.4. Совершенно очевидно, что ассортиментные позиции группы алкогольной продукции находятся  на разных стадиях жизненного цикла. «Звезды» – пиво, водка,  «Дойные  коровы» -  вино, коньяк, « Трудные  Дети» – вино дорогое, водка дорогая. Не смотря на небольшие объемы продаж данные товары должны присутствовать в ассортименте магазина. «Собаки» – дорогой коньяк и наливки, настойки. Видимо дорогой коньяк – это продукт  не нашего магазина, так как наш  целевой сегмент это покупатели со средним достатком, причем в основном женщины. Наливки, настойки вероятно находятся  на стадии спада своего жизненного цикла, их стоит исключить из реализации.

      Рисунок 3.2. Матрица  «Доля прибыли -  доля в росте прибыли» в разрезе ассортиментных групп алкогольной продукции ООО «Фуд –Трэйд» 

     Товарная  политика предприятия определяет оптимальное  соотношение  товаров, разных по стадиям  жизненного цикла, одновременно находящихся  на рынке. Для удержания своего положения  на рынке, осуществляя стратегию  роста предприятию ООО «Фуд –Трэйд» необходимо реализовать политику товарной дифференциации.  В таблице 3.5 наглядно представлена структура товарооборота, с учетом  результатов полученных, при использовании метода  классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.

     Таблица 3.5

       Удельный вес отдельных товарных  групп 

  
 
Товарные  группы
Удельный вес, 2008 г.  % Предлагаемый  удельный вес, 2010 г., % Отклонения, +,-, %
Мясо, рыба 23,5 24,5 +1
Масло, жиры 7,9 8,3 +0,4
Молочные  продукты 9,6 10 +0,4
Алкогольная продукция 23,3 24 +0,7
Мука 6,2 6,2 -
Сахар 7,8 8,5 +0,7
Крупа 7,9 8,5 +0,6
Овощи 4,6 4 -0,4
Фрукты 5,5 3,5 -2
Прочие  товары 3,7 2,5 -1,2
Итого 100 100 -

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»