Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
Положение
внутри матрицы позволяет оценить
потенциал рентабельности СХЕ, т.к.
он зависит от ее конкурентной позиции
на рынке. В идеале портфель должен
состоять из «звезд», «дойных коров»,
дающие возможность финансировать
развитие «знаков вопросов», которые
будут приносить доход в
Преимуществами модели являются
1)
основательная теоретическая
2)
использование объективных
3)
возможность мысленного
Недостатки модели:
1)
модель перестает работать, если
ее стараются применить к
2)
использование только двух
3)
нечеткое разделение между
6
селективный рост |
3 | 1
агрессивный рост |
8 | 5 | 2 |
9
деинвестирование |
7 | 4 низкая активность |
Недостатки Бостонской модели ликвидирует модель "General Electric & McKinsey". В данной модели используются те же индикаторы, но они являются агрегированными показателями, учитывающими различные факторы. Так, индикатор привлекательности рынка формируется исходя из размера рынка, его доступности, темпа роста, потенциала прибыли, остроты конкуренции и др., а индикатор конкурентных позиций - исходя из рыночной позиции, доли рынка, рентабельности, издержек, отличительных свойств, известности, имиджа. В результате комбинации индикаторов получается многокритериальная матрица с девятью полями (табл. 1.4), в которой выделяется зона роста и сохранения лидерства (1,2,3), зона исчерпания рыночного потенциала (7,8,9), зона избирательного подхода (6,5), зона низкой активности (4). В зависимости от того, в какую зону попадает предприятие или его СХЕ выделяют: стратегию роста (1,2,3); стратегию деинвестирования (7,8,9); стратегию избирательного роста, направленную на поиск ниши рынка (5,6); стратегию низкой активности, направленную на защиту положения на рынке (4).
Потенциал предприятия
Рис.1.6.
Матрица «привлекательность рынка-преимущества
в конкуренции»
Применение матричных методов основано на маркетинговых исследованиях. Они требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга (модель Ансоффа, Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри его.
Таким
образом, формальные методы разработки
стратегии фирмы позволяют
Предприятие ООО «Фуд –Трэйд» является общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности: частная.
Режим работы: с 09-00 до 21-00, в летнее время с 09-00 до 23-00, без перерыва и выходных. Общая площадь магазина составляет 180.8м2, площадь торгового зала = 130м2.
Предприятие располагает всеми необходимыми помещениями, в число которых входят административные помещения, торговый зал, разделенный на сектора, склад, фасовочное помещение, погрузочно-разгрузочная площадка.
Сфера
деятельности – организация торгово-
Целью деятельности ООО «Фуд –Трэйд» является удовлетворение потребностей населения района в продовольственных продуктах, и получение максимальной пробыли с минимальными затратами.
Организационная структура предприятия носит линейно-функциональный характер (рис. 2.1). Управляет магазином директор и владелец.
Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Фуд –Трэйд»
Директор - осуществляет общий контроль и оперативное руководство деятельностью ООО «Фуд –Трэйд».
Бухгалтер фирмы: ведение финансовой деятельности компании, своевременное оформление и проведение финансовых документов компании, своевременная уплата налогов, предоставление в срок в налоговые и иные государственные органы финансовой отчетности компании.
Заведующий отделами - является, материально ответственным лицом за прием, учет и сохранность товаров, следит за полной и широтой ассортимента.
Инженер по технической безопасности – следит за исправностью оборудования и электроприборов, а также правилами соблюдения безопасности труда.
Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям.
В число технического персонала входят подсобные рабочие, работающие в основном на складе.
Грузчики – осуществляют погрузочно-разгрузочные работы.
Общая численность персонала 20 человек.
Магазин имеет достаточно выгодное месторасположение. Он находится на перекрестке улиц Красноармейская и Сибирская, недалеко расположена остановка общественного транспорта. Это обеспечивает хороший покупательский поток.
Основными покупателями являются: рабочие близлежащих предприятий, домохозяйки, пенсионеры. Покупательский поток значительно возрастает в дни выдачи заработной платы, пенсии.
В данное время структура покупателей ООО «Фуд–Трэйд» следующая:
40 % - это работающие граждане;
30 % - пенсионеры;
15 % - школьники;
15 % - домохозяйки.
Рисунок 2.2. Структура покупателей ООО «Фуд –Трэйд»
Из которых 80 % - это постоянные покупатели.
Любое предприятие, независимо от размеров и сферы деятельности, места расположения, является сложной системой, которая взаимодействует с рыночной средой, поэтому существуют показатели, которые отражают все стороны деятельности коммерческой структуры. В таблице 1 представлена информация о показателях хозяйственной деятельности предприятия.
Товарооборот
за 9 месяцев составил 20493,2 тыс. руб.,
учитывая существующую тенденцию роста
товарооборота ожидаемый
Таблица 2. 1
Основные показатели работы магазина
|
Продолжение таблицы 2.1
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. р. | 53,13 | 60,72 | +7,59 | 114,28 |
Валовой доход, тыс.р. | 3815,09 | 4608,47 | +793,38 | 120,8 |
Уровень валового дохода, % | 15,96 | 16,87 | +0,91 | -105,7 |
Издержки обращения, тыс.р. | 2725,71 | 3415,5 | +689,79 | 125,31 |
Уровень издержек обращения, % | 11,4 | 12,5 | +1,1 | 109,65 |
Прибыль от реализации, тыс.р. | 1089,38 | 1192,97 | +103,59 | 109,51 |
Рентабельность, % | 3,48 | 3,32 | -0,16 | 95,4 |
Внереализационные доходы, тыс.р. | 7 | 3 | -4 | 42,8 |
Внереализационные расходы, тыс.р. | 3 | 4 | +1 | 133,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 1093,38 | 1191,97 | +98,59 | 109,02 |
Валовая прибыль к обороту, % | 4,57 | 4,36 | -0,2 | 95,4 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 262,41 | 286,07 | +23,66 | 109,02 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 830,97 | 905,9 | +74,93 | 109,02 |
По данным таблицы видно, что предприятие находится в затруднительном положении, не смотря на рост товарооборота рентабельность уменьшается (с 3,48% до 3,32%). Это обусловлено в первую очередь ростом издержек обращения, снижением внереализационных доходов. Темпы роста прибыли отстают от темпов роста товарооборота, а тем роста издержек обращения опережает, как темпы роста товарооборота, так и темпы роста прибыли.
Далее в таблице 2.2 рассмотрим структуру товарооборота ООО «Фуд –Трэйд».
Таблица 2.2
Структура товарооборота ООО «Фуд –Трэйд»
Товарная группа | Товарооборот, тыс. руб. |
Изменение +- | Темп роста, % | Удельный вес, % | |||
2008 год, | 2009 год, | 2008 г. | 2009 г. | Изме-нение, +- | |||
Мясо, рыба | 5547.06 | 6421.14 | 874.08 | 115.76 | 23.2 | 23.5 | +0.3 |
Масло, жиры | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 |
Молочные продукты | 2319.25 | 2623.1 | 303.86 | 113.10 | 9.7 | 9.6 | -0.1 |
Алкогольная продукция | 5475.34 | 6366.49 | 891.16 | 116.28 | 22.9 | 23.3 | +0.4 |
Мука | 1530.22 | 1694.09 | 163.86 | 110.71 | 6.4 | 6.2 | -0.2 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»