Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа

Описание работы

По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78

Работа содержит 1 файл

Анчутин диплом МГИУ 2012.docx

— 726.38 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2.2.

Сахар 1864.96 2131.27 266.31 114.28 7.8 7.8 0
Крупа 1912.78 2158.6 245.82 112.85 8 7.9 -0.1
Овощи 1147.67 1256.9 109.24 109.52 4.8 4.6 -0.2
Фрукты 1338.95 1502.82 163.87 122.24 5.6 5.5 -0.1
Прочие  товары 860.75 1010.99 150.24 117.45 3.6 3.7 +0.1
Итого 23909.76 27324 3414.24 114.28 100 100 -
 

     Таким образом, можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота  в текущем и прошедшем периоде  не произошло, об этом свидетельствует  отсутствие резких отклонений удельного  веса в реализации товара.

     По  всем товарным группам наблюдается  увеличение объемов продаж, несмотря на то, что удельный вес в реализации некоторых товарных групп хотя и  не значительно, но снизился.

     Это скорее всего связано с повышением цен на эти группы товаров. А это  является негативным фактором. Поэтому  предприятию необходимо пересмотреть ценовую политику на эти товарные группы.

     Из  таблицы 2.3 видно, что в динамике произошло увеличение товарооборота, как в целом, так и по кварталам.

     Таблица 2.3 

     Анализ  динамики товарооборота предприятия  ООО «Фуд –Трэйд»

Квартал Товарооборот Отклонение,  +          - Изменение 2009г. к 2008г.

в %

2008 г., тыс.р. 2009г., тыс. р.
1 5900,8 6780,2 +879,4 114,9
2 5689,4 6521,4 +832 114,6
3 5329,26 6132,9 +803,64 115,1
4 6990,3 7889,5 +899,2 112,8
Итого 23909,76 27324 +3414,24 114,3
 

     Для объективного анализа товарооборота  требуется переведение его в  сопоставимый вид, с учетом изменения  цен. Это в свою очередь позволит судить о качестве роста товарооборота: либо это действительно предприятие  эффективно работает, либо это лишь последствия повышения цен. Перерасчет производится с помощью индекса  цен.

     Таблица 2.4

     Анализ  товарооборота в сопоставимых ценах

Показатель Период
2008 год 2009 год
Товарооборот  в действующих ценах, тыс.р. 23909,76 27324
Индекс  цен 1,1 1,09
Товарооборот  в сопоставимых ценах, тыс.р 21736,15 25067,89
Темпы роста в фактических ценах - 114,28
Темпы роста в сопоставимых ценах - 115,31
 

     Таким образом, как видно из таблицы  2.4 товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 15,31% по сравнению с тем, что в действующих ценах он увеличился на 14,28%. Это свидетельствует о том, что на самом деле увеличение товарооборота не обусловлено повышение цен на товары (индекс цен на продовольственные товары в 2009 году уменьшился на 0,01 по сравнению с 2008).

     На  товарооборот и его изменение  оказывает влияние большое количество различных факторов, это факторы  внешней среды, которые трудно изменить, и факторы  внутренней среды которые  предприятие  может и должно контролировать.

     Важнейший фактор развития товарооборота - обеспеченность предприятия товарными ресурсами. Как основной вид ресурсов предприятия  товарные ресурсы оказывают непосредственное влияние на состояние почти всех показателей его хозяйственной  деятельности, поскольку они неразрывно связаны со многими сторонами  хозяйственной деятельности.

     Таблица 2.5

     Расчет  влияния на товарооборот факторов товарного  обеспечения

Показатель, тыс.р. 2008г. 2009г. Отклонение, +- Влияние на изменение  товарооборота
Запасы  на начало периода 634 810 +176 + 176
Поступление 24062.76 27428 +3365.24 + 3365.24

Продолжение таблицы 2.5

Прочие  выбытие 56 24 + 32 + 32
Запасы  на конец периода 731 890 - 159 - 159
Товарооборот 23909,76 27324 +3414.2 +3414.2
 

     Данный  анализ влияния факторов мы провели  методом абсолютных разниц путем  логических рассуждений, мы определили величину влияния  отдельных показателей  на товарооборот.

     Увеличение  запасов на начало года, увеличение поступления товаров и сокращение выбытия товаров, положительно повлияли на товарооборот и привели к его росту на  сумму 3414,2 тыс.р.   Увеличение же показателей  находящихся в правой  части  - запасы на конец года - действуют в обратном направлении, их рост привел к снижению товарооборота на сумму 259  тыс.р.

     Торговые  предприятия должны обеспечить непрерывность  торгового процесса, ритмичную продажу  товаров потребителям, соответствующую  спросу покупателей по ассортименту, количеству и качеству. С этой целью  на предприятии формируются товарные запасы.

     Источниками анализа товарных запасов служат прежде всего данные анализа товарооборота, учета товаров на складах, баланса  по основной деятельности, данные уценки товаров и другая оперативная  информация.   Далее в таблице  2.6 представлен анализ товарных запасов ООО «Фуд –Трэйд». 

     Таблица 2.6

     Анализ  средних товарных запасов и товарооборачиваемости

Показатель Факт.

2008 год

2009 год Отклонение  от В % к 2008  году
План Факт %  выпол

нения плана

Плана 2008 года
Товарооборот, тыс. руб. 23909,76 28282,7 27324 96,61 -958 +3414, 114,3
Средний товарный запас, тыс. руб. 682,0 853,0 852 99,88 -1 +170 124,9

Продолжение таблицы 2.6

Товарооборачиваемость, дни 10,06 10,86 11,23 103,38 +0,37 +1,17 111,6
Скорость  обращения, количество оборотов 17,9 16,58 16,04 96,73 -0,54 -1,86 89,6
 

     Таким образом, анализ товарных запасов в  2009 году показал увеличение оборачиваемости на 1,17 дня по сравнению с первым  2008 годом, что привело к привлечению финансовых средств, вложенные в товарные запасы. Результат снижения оборачиваемости свидетельствует об неэффективном управлении товарными запасами. Из данных таблицы  видно, что в 2009 году план товарооборота выполнен на 96,61 %, по сравнению с 2008 годом на 114,3%, а скорость обращения снизилась на 1,86. Товарооборачиваемость же, напротив увеличилась и составила 11,23 дня, что для продовольственных товаров достаточно много. В совокупности влияние данных факторов привело к излишним товарным запасам и замораживанию средств предприятия.

     Для исправления ситуации и достижения более хороших показателей необходимо: скоординировать работу товароведов, пересмотрев  в сторону снижения  норматив товарных запасов, инвестирование средств (своих, либо поставщиков) на постоянное проведение проушин акций на месте  продаж, пересмотр  ассортиментной и ценовой политики.

     Далее сопоставив темпы прироста товарооборота  и товарных запасов (14,3% и 24,9 %) видно, что темп роста товарных запасов  значительно опережает темп роста  товарооборота. Это негативная тенденция, так как рост товарных запасов  должен отставать по темпам от увеличения товарооборота. Это связано с  тем, что показатель товарных запасов  в днях оборота при нормальных условиях станет стремиться к понижению, если объем товарооборота будет  постоянно возрастать.

     Для того, чтобы предприятию повысить эффективность использования товарных запасов, необходимо чтобы товарные запасы увеличивались меньшими темпами, чем товарооборот. Для этого необходимо тщательно отслеживать изменение  товарных запасов.

     Далее рассмотрим изменение структуры  товарооборота, влияние которой  определяется методом процентных чисел.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»