Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа

Описание работы

По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78

Работа содержит 1 файл

Анчутин диплом МГИУ 2012.docx

— 726.38 Кб (Скачать)

     Таблица 2.7

     Расчет  влияния изменения структуры  товарооборота на изменение товарных запасов

Наименование  товарной группы Структура товарооборота, % Норматив  товарооборач - ти,  дни Процентные  числа, при товарообороте
2008 г.  2009 г. 2008 г.  2009 г.
Мясо, Рыба 23,2 23,0 10 232,0 230,0
Масло, жиры 8,0 7,8 14 112,0 109,2
Молочные  продукты 9,7 9,6 2 19,4 19,2
Алкогольная продукция 22,9 23 12 274,8 276
Мука 6,4 6,5 10 64,0 78,0
Сахар 7,8 8,1 14 109,2 113,4
Крупа 8,0 8,2 14 112,0 114,8
Овощи 4,8 4,6 7 33,6 32,2
Фрукты 5,65 5,57 7 39,2 38,5
Прочие  товары 3,6 3,6 10 36,0 36,0
Итого 100 100 100 1032,2 1047,3
 

     Таким образом, можно отметить, что изменение  структуры товарооборота повлияло на изменение времени обращения  товаров.  Так, время обращения  товаров увеличилось  на 0,15 дня. (10,473 - 10,322). То есть, проще говоря, изменение  структуры товарооборота привело  к замедлению товарооборота на 0,15 дней. На это повлияло увеличение в  товарообороте реализации таких  товарных групп, как мясо, рыба, алкогольная  продукция, сахар и крупа,  которые  имеют высокие нормативы товарооборачиваемости. Необходимо отметить, что замедление товарооборачиваемости приводит к  замораживанию средств вложенных  в товарные запасы. В нашем случае сумма замороженных средств составила 11,39 тыс.р. (75,9 х 0,15)

     Другим  важнейшим показателем хозяйственной  деятельности предприятия является валовой доход.

     В процессе анализа валового дохода, измеряется влияние факторов на его  размер. Основная же цель анализа - поиск  резервов роста валового дохода для  обеспечения большей финансовой устойчивости предприятия на рынке.

     Оценка  динамики валового дохода приведены  в таблице 2.8

     Таблица 2.8

     Оценка  динамики валового дохода 

 
Показатель
2008 год Факт 

2009 год

Отклонение

От 2008 года

В % к 2008 году
Товарооборот, тыс.р. 23909,7 27324,0 +3414,2 114,3
Валовой доход, тыс.р 3815,09 4608,47 +793,38 120,8
Средний уровень валового дохода в % к обороту 15,96 16,87 +0,91 105,7
 

     Таким образом, можно отметить, что по сравнением с 2008 годом увеличилась сумма и уровень валового дохода,  темпы роста валового дохода опережают темпы роста товарооборота и это положительная тенденция.

     Рассмотрим  влияние изменения структуры  товарооборота на изменение валового дохода с помощью метода процентных чисел.

     Таблица 2.9

     Расчет  влияния изменения структуры  товарооборота на изменение валового дохода.

Товарная  группа Удельный  вес, %   Уровень торговой надбавки, % Процентные  числа
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Мясо, рыба 23,2 23,0 18 417,6 414
Масло, жиры 8,0 7,8 18 144 140,4
Молочные  продукты 9,7 9,6 12 116,4 115,2
Алкогольная продукция 22,9 23,0 18 412,2 414
Мука 6,4 6,5 15 96 97,5
Сахар 7,8 8,1 15 117 121,5
Крупа 8,0 8,2 15 120 123
Овощи 4,8 4,6 18 86,4 82,8
Фрукты 5,6 5,5 18 100,8 99
Прочие  товары 3,6 3,6 22 79,2 79,2
Итого 100 100 - 1689,6 1686,6
 

     Таким образом, изменение структуры товарооборота  привело к снижению валового дохода на 3 тыс.р., что связано с тем, что  в структуре товарооборота была снижена доля товаров с более  высоким уровнем торговой надбавки (мясо, рыба, масло, жиры, овощи и фрукты), а реализация товаров с низким уровнем торговой надбавки наоборот увеличена.

     В процессе торговой деятельности по доведению  товаров до потребителя предприятие  несет различные расходы, связанные  с основной деятельностью. В таблице  2.10 представлены данные о динамике издержек обращения предприятия ООО «Фуд –Трэйд».

     Таблица 2.10 

     Анализ  состояния издержек обращения

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение
Сумма   %
Товарооборот, тыс.р. 23909,76 27324,0 +3414,2 114,3
Общие издержки обращения, тыс.р. 2725,71 3415,5 +689,79 125,31
Уровень издержек обращения  к товарообороту, % 11,4 12,5 +1,1 109,65
Издержки  обращения переменные, тыс.р. 1381,94 1786,31 404,37 129,26
Уровень издержек переменных к общим издержкам, % 50,7 52,3 +1,6 103,16
Уровень издержек обращения переменных к  т/о, % 5,78 6,54 +0,76 113,11
Издержки  обращения постоянные, тыс.р. 1343,78 1629,19 +285,42 121,24
Уровень издержек постоянных к общим издержкам,% 49,3 47,7 -1,6 96,75
Уровень издержек обращения постоянных к  т/о, % 5,62 5,96 0,34 406,09
 

     Таким образом, можно отметить, что сумма  абсолютного перерасхода издержек обращения в  2009 году составила 689,79 тыс.р., при темпе прироста 25,31%. Соотношение переменных издержек к общим в 2008 году составили 50,70% постоянных к общим 49,30%, в   2009 году переменные издержки возросли на 1,6%, постоянные снизились в этом же периоде на столько же, что составило в процентном соотношении 52,30% и 47,70%.

     На  основе абсолютных отклонений издержек обращения нельзя сделать объективный  вывод,  здесь важно изучить  относительные показатели. В соответствие с этим рассмотрим темпы роста  издержек обращения по отношению  к товарообороту. Темп роста товарооборота  составил 14,28%, издержки обращения выросли  на 25,31%, из этих показателей видно, что  товарооборот растет на 11,03% медленнее, чем издержки обращения за этот же период. Уровень издержек обращения  по отношению к товарообороту  увеличился на 1,1 % , что  свидетельствует  о том, что на 1 рубль  товарооборота  сумма издержек обращения возросла на 1 рублей 10 копеек. А это в свою очередь, принесло предприятию лишние затраты в сумме 300,56 тыс. р., что свидетельствует о реальном перерасходе издержек обращения.  Этот результат характеризуется как негативный фактор.

     Снижение  и повышение розничных цен  на товары так же оказывает определенное влияние на издержки обращения, так  как сумма ряда статей расходов не находится в прямой зависимости  от изменения розничных цен.  В  таблице 2.11 представлена информация о составе издержек обращения  

     Таблица 2.11 

     Информация  о составе издержек обращения 

Статьи  расхода 2008 год, тыс.р. 2008 год в %  к обороту 2009 год, тыс.р 2009 год в % к обороту Темп изменения, в %
Аренда 523,34 2,2 758,24 2,8 144,89
Амортизация ОС 297,1 1,2 423,5 1,55 142,55
Ремонт  ОС 226,23 0,94 259,58 0,95 114,74
Коммунальные  расходы 144,46 0,60 187,8 0,68 130,4
Расходы на тару 136,29 0,57 153,7 0,56 112,78
Заработная  плата  940,37 3,93 1205,6 4,4 128,21
Транспортные  расходы 166,27 0,69 177,61 0,65 106,82
Реклама 46,34 0,19 17,08 0,06 36,85

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»