Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
Таблица 2.7
Расчет влияния изменения структуры товарооборота на изменение товарных запасов
Наименование товарной группы | Структура товарооборота, % | Норматив товарооборач - ти, дни | Процентные числа, при товарообороте | ||
2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
Мясо, Рыба | 23,2 | 23,0 | 10 | 232,0 | 230,0 |
Масло, жиры | 8,0 | 7,8 | 14 | 112,0 | 109,2 |
Молочные продукты | 9,7 | 9,6 | 2 | 19,4 | 19,2 |
Алкогольная продукция | 22,9 | 23 | 12 | 274,8 | 276 |
Мука | 6,4 | 6,5 | 10 | 64,0 | 78,0 |
Сахар | 7,8 | 8,1 | 14 | 109,2 | 113,4 |
Крупа | 8,0 | 8,2 | 14 | 112,0 | 114,8 |
Овощи | 4,8 | 4,6 | 7 | 33,6 | 32,2 |
Фрукты | 5,65 | 5,57 | 7 | 39,2 | 38,5 |
Прочие товары | 3,6 | 3,6 | 10 | 36,0 | 36,0 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 1032,2 | 1047,3 |
Таким
образом, можно отметить, что изменение
структуры товарооборота
Другим
важнейшим показателем
В процессе анализа валового дохода, измеряется влияние факторов на его размер. Основная же цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятия на рынке.
Оценка динамики валового дохода приведены в таблице 2.8
Таблица 2.8
Оценка
динамики валового дохода
Показатель |
2008 год | Факт
2009 год |
Отклонение
От 2008 года |
В % к 2008 году |
Товарооборот, тыс.р. | 23909,7 | 27324,0 | +3414,2 | 114,3 |
Валовой доход, тыс.р | 3815,09 | 4608,47 | +793,38 | 120,8 |
Средний уровень валового дохода в % к обороту | 15,96 | 16,87 | +0,91 | 105,7 |
Таким образом, можно отметить, что по сравнением с 2008 годом увеличилась сумма и уровень валового дохода, темпы роста валового дохода опережают темпы роста товарооборота и это положительная тенденция.
Рассмотрим влияние изменения структуры товарооборота на изменение валового дохода с помощью метода процентных чисел.
Таблица 2.9
Расчет влияния изменения структуры товарооборота на изменение валового дохода.
Товарная группа | Удельный вес, % | Уровень торговой надбавки, % | Процентные числа | ||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | ||
Мясо, рыба | 23,2 | 23,0 | 18 | 417,6 | 414 |
Масло, жиры | 8,0 | 7,8 | 18 | 144 | 140,4 |
Молочные продукты | 9,7 | 9,6 | 12 | 116,4 | 115,2 |
Алкогольная продукция | 22,9 | 23,0 | 18 | 412,2 | 414 |
Мука | 6,4 | 6,5 | 15 | 96 | 97,5 |
Сахар | 7,8 | 8,1 | 15 | 117 | 121,5 |
Крупа | 8,0 | 8,2 | 15 | 120 | 123 |
Овощи | 4,8 | 4,6 | 18 | 86,4 | 82,8 |
Фрукты | 5,6 | 5,5 | 18 | 100,8 | 99 |
Прочие товары | 3,6 | 3,6 | 22 | 79,2 | 79,2 |
Итого | 100 | 100 | - | 1689,6 | 1686,6 |
Таким
образом, изменение структуры
В процессе торговой деятельности по доведению товаров до потребителя предприятие несет различные расходы, связанные с основной деятельностью. В таблице 2.10 представлены данные о динамике издержек обращения предприятия ООО «Фуд –Трэйд».
Таблица 2.10
Анализ состояния издержек обращения
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонение | |
Сумма | % | |||
Товарооборот, тыс.р. | 23909,76 | 27324,0 | +3414,2 | 114,3 |
Общие издержки обращения, тыс.р. | 2725,71 | 3415,5 | +689,79 | 125,31 |
Уровень издержек обращения к товарообороту, % | 11,4 | 12,5 | +1,1 | 109,65 |
Издержки обращения переменные, тыс.р. | 1381,94 | 1786,31 | 404,37 | 129,26 |
Уровень издержек переменных к общим издержкам, % | 50,7 | 52,3 | +1,6 | 103,16 |
Уровень издержек обращения переменных к т/о, % | 5,78 | 6,54 | +0,76 | 113,11 |
Издержки обращения постоянные, тыс.р. | 1343,78 | 1629,19 | +285,42 | 121,24 |
Уровень издержек постоянных к общим издержкам,% | 49,3 | 47,7 | -1,6 | 96,75 |
Уровень издержек обращения постоянных к т/о, % | 5,62 | 5,96 | 0,34 | 406,09 |
Таким образом, можно отметить, что сумма абсолютного перерасхода издержек обращения в 2009 году составила 689,79 тыс.р., при темпе прироста 25,31%. Соотношение переменных издержек к общим в 2008 году составили 50,70% постоянных к общим 49,30%, в 2009 году переменные издержки возросли на 1,6%, постоянные снизились в этом же периоде на столько же, что составило в процентном соотношении 52,30% и 47,70%.
На основе абсолютных отклонений издержек обращения нельзя сделать объективный вывод, здесь важно изучить относительные показатели. В соответствие с этим рассмотрим темпы роста издержек обращения по отношению к товарообороту. Темп роста товарооборота составил 14,28%, издержки обращения выросли на 25,31%, из этих показателей видно, что товарооборот растет на 11,03% медленнее, чем издержки обращения за этот же период. Уровень издержек обращения по отношению к товарообороту увеличился на 1,1 % , что свидетельствует о том, что на 1 рубль товарооборота сумма издержек обращения возросла на 1 рублей 10 копеек. А это в свою очередь, принесло предприятию лишние затраты в сумме 300,56 тыс. р., что свидетельствует о реальном перерасходе издержек обращения. Этот результат характеризуется как негативный фактор.
Снижение
и повышение розничных цен
на товары так же оказывает определенное
влияние на издержки обращения, так
как сумма ряда статей расходов не
находится в прямой зависимости
от изменения розничных цен. В
таблице 2.11 представлена информация
о составе издержек обращения
Таблица
2.11
Информация
о составе издержек обращения
Статьи расхода | 2008 год, тыс.р. | 2008 год в % к обороту | 2009 год, тыс.р | 2009 год в % к обороту | Темп изменения, в % |
Аренда | 523,34 | 2,2 | 758,24 | 2,8 | 144,89 |
Амортизация ОС | 297,1 | 1,2 | 423,5 | 1,55 | 142,55 |
Ремонт ОС | 226,23 | 0,94 | 259,58 | 0,95 | 114,74 |
Коммунальные расходы | 144,46 | 0,60 | 187,8 | 0,68 | 130,4 |
Расходы на тару | 136,29 | 0,57 | 153,7 | 0,56 | 112,78 |
Заработная плата | 940,37 | 3,93 | 1205,6 | 4,4 | 128,21 |
Транспортные расходы | 166,27 | 0,69 | 177,61 | 0,65 | 106,82 |
Реклама | 46,34 | 0,19 | 17,08 | 0,06 | 36,85 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»