Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
Необходимо
постоянно расширять
Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Устанавливаемые предприятиями цены должны обеспечивать получение определенного дохода для осуществления дальнейшей эффективной деятельности.
Одной из слабых сторон ООО «Фуд –Трэйд» можно считать то, что на данном предприятии нет специалиста по ценообразованию, что в рыночных условиях недопустимо. Поэтому одним из стратегических шагов является организация на предприятии отдела маркетинга, данное мероприятие будет рассмотрено далее.
Ценовая политика ООО «Фуд –Трэйд» должна быть использована для достижения следующих целей:
В данное время ООО «Фуд –Трэйд» осуществляется стратегия ценовой атаки, которая явно не по силам данному предприятию и не имеет смысла.
Руководство предприятия вот уже 2 года, как установило минимальные торговые надбавки, которые были установлены с целью привлечения дополнительных покупателей, но покупательский поток как был порядка 500 человек, так и остался. Не выросла и сумма средней покупки, два года назад она была равна 118 руб, сейчас 154 руб., рост вызван только лишь инфляционными процессами.
Наиболее
экономически целесообразным методом
определения цены в данном случае
является «издержки плюс прибыль»,
который заключается в
Таблица 3.6
Плановые
расчеты торговой надбавки методом
издержки плюс прибыль ООО «Фуд –Трэйд»
на 2010г.
|
Таким образом, в плановом периоде рекомендуется установление большей торговой надбавки.
К торговой надбавке необходимо подходить дифференцировано, учитывая то, что у ООО «Фуд –Трэйд» 30% покупателей – пенсионеры наценка на молочные продукты, сахар, муку составит 22% и 20% соответственно. Данная ценовая политика позволит получить предприятию в 2010 году прибыль от реализации 3595,84 тыс. руб. На рисунке 3.3 наглядно видно, за счет каких товарных групп ООО «Фуд –Трэйд» увеличит товарооборот и получит больше прибыли. Такими стратегическими бизнес-единицами являются отделы: алкогольной продукции и мясо – рыба.
Рисунок
3.3. Соотношение товарооборота, валового
дохода и издержек обращения в
разрезе товарных групп
Таким
образом, рекомендуется на предприятии
установления максимальной надбавки на
продукцию отделов: алкогольная
продукция и мясо-рыба в размере
25%, данная торговая надбавка позволит
предприятию покрыть все
Достаточно невысокая надбавка на овощи – фрукты объясняется тем, что около магазина функционирует рынок. Однако исключить данные товары из ассортимента магазин безусловно не может.
При
использовании всех вышеуказанных
рекомендаций, а именно, увеличения
торговой надбавки и пересмотр структуры
товарооборота, предприятие в 2010 году
достигнет следующих
Таблица 3.7.
Плановые
показатели хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Фуд –Трэйд» на 2010
год
|
Таким образом, из данных таблицы 3.7. видно, что при повышении торговой надбавки и при пересмотре структуры товарооборота предприятие получит на 1523,82 тыс. руб. больше чистой прибыли, рентабельность предприятия увеличится на 4,62% и составит 7,94%. Темпы роста прибыли и валового дохода гораздо выше темпов роста товарооборота и издержек обращения. Дополнительно полученная прибыль обеспечит предприятию возможности для дальнейшего развития, внедрения прогрессивных технологий, совершенствования торгово-технологического процесса.
Сфера
торгового маркетинга охватывает деятельность
на рынке торгово-посреднических услуг,
связанную с оптовыми перепродажами
и розничной реализацией
Как объект исследования в данной работе было выделено предпритяе «Фуд –Трэйд». Предприятие функционирует на рынке 10 лет и осуществляет продажу продуктов питания населению.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
При оценке маркетинговых решений было выявлено, что у данного предприятия отсутствует правильное ведение товарной и ценовой политики. В рамках существующей ценовой политики на предприятии торговая надбавка устанавливается не дифференцировано, и имеет очень маленький размер.
Рекомендуется устанавливать торговую надбавку согласно того, в каком статусе находится товар. В частности на товары «звезды» необходимо установление максимальной надбавки, а на товары «собаки» минимальной.
Как было выявлено в процессе анализа ООО «Фуд –Трэйд» реализует товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, поэтому в данной работе был использован метод классической матрицы Бостон Консалтинг Групп, анализ матрицы показал, что:
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент, поэтому исключать фрукты и овощи из ассортимента нельзя.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»