Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
4) Стратегии целенаправленного сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. При определенных обстоятельствах, ее применения невозможно избежать, а, иногда это единственно возможные стратегии обновления бизнеса.
М.
Портер считает, что существуют три
основные области выработки стратегии
поведения фирмы на рынке (стратегии
конкурентного преимущества). Первая
область связан с лидерством в
минимизации издержек производства.
Этот тип стратегии связан с тем,
что компания добивается самых низких
издержек производства и реализации
своей продукции. В результате она
может за счет более низких цен
на аналогичную продукцию
Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках дает надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы.
Второй тип стратегии - стратегия дифференциации. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке с одним товаром, а работает на его четко определенном сегменте, и она должна в своих намерениях исходить из потребностей не рынка в целом, а вполне определенных клиентов. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек, либо проводит политику специализации в производстве продукта. Возможно совмещение этих двух подходов. При использовании данной стратегии должен быть хорошо развит маркетинг.
Дифференциация
может принимать различные
Третья
область выработки стратегии
связана со специализаций в производстве
продукции. В этом случае фирма, чтобы
стать лидером в производстве
своей продукции, должна осуществлять
высокоспециализированное производство
и маркетинг. Это приводит к тому,
что покупатели выбирают данную марку
даже при достаточно высокой цене.
Фирмы, реализующие этот тип стратегии,
должны иметь высокий потенциал
для проведения НИОКР, иметь высококлассных
дизайнеров, прекрасную систему обеспечения
высокого качества продукции, а также
развитуюсистему маркетинга. Цель данной
стратегии — лучше
Важным критерием, по которому могут быть классифицированы стратегии, является доля рынка. Исходя их этого выделяют четыре типа конкурентных стратегий.
1) Стратегии лидера. Фирма-лидер рынка товара занимает доминирующую позицию, причем это признают и ее конкуренты. Фирма-лидер имеет в своем распоряжении следующий набор стратегий.
2) Стратегии «бросающего вызов» - характерны для фирм, не занимающих доминирующей позиции. Эта стратегия дает тем больший эффект, чем большей долей рынка владеет лидер, поскольку для него принятие пониженной цены означает очень большие потери; фирма, «бросающая вызов», потеряет значительно меньше, особенно если она невелика. Возможны два варианта:
3) Стратегии «следующего за лидером». «Следующий за лидером» — это конкурент с небольшой долей рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласуя свои решения с решениями конкурентов.
Такие
фирмы преследуют цель «мирного сосуществования»
и осознанного раздела рынка.
Подобное поведение чаще всего имеет
место, когда возможности
4) Стратегии специалиста. Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Его цель — стать крупной рыбой в маленькой речке. Чтобы ниша, на которую фокусируется специалист, была рентабельной, она должна обладать достаточным потенциалом прибыли; иметь потенциал роста; быть малопривлекательной для конкурентов; соответствовать специфическим возможностям фирмы; иметь устойчивый барьер входа.
Характеристика
и анализ различных типов стратегий
маркетинга позволяют делать вывод,
что они во многом дополняют и
повторяют друг друга. Причем в реальной
практике, как правило, предприятия
разрабатывают и применяют
Приведенные выше типы маркетинговых стратегий совпадают со стратегиями менеджмента, т. к. основываются на маркетинговых исследованиях и определяют общие направления развития фирмы. Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.), сегментирование рынка, дифференциацию спроса и позиционирование товара. Логическим продолжением стратегического маркетинга является комплексное маркетинговое давление, реализация и контроль (см. рис.1.1.).
Таким
образом, подлинная стратегия маркетинга
основана на сегментации, дифференциации
и позиционировании. Она направлена
на поиск конкурентного
Рис.
1.1. Этапы разработки стратегии маркетинга
Сегментация позволяет осуществлять систематический анализ потребностей и разрабатывать эффективные ассортиментные концепции товаров и услуг, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятия на рынке. Сегментация - это процесс разделения рынка на группы потребителей со сходными потребностями. Выделяют макросегментацию, задача которой заключается в идентификации рынка товаров, т.е. определении товарных и территориальных границ; и микросегментацию, цель которой состоит в выявлении внутри каждого сегмента потребителей для более детального анализа разнообразия их потребностей.
Сегментирование рынка производится по определенным признакам. К таким признакам относятся: географический, социально-демографический, психографический, поведенческий.
Определение признаков, по которым оцениваются объекты в выборке, зависит от условий работы предприятия, и является творческой задачей исследователя.
Выделенные
в процессе исследования сегменты требуют
дальнейшей оценки их привлекательности.
Именно на основе этой оценки организации
разрабатывают стратегии
Причем при выборе целевого рынка и для достижения максимально возможного эффекта необходимо учитывать все эти критерии в комплексе.
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению, т.е. стратегии сегментации:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»