Разработка фирменного стиля вуза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 255.06 Кб (Скачать)

     На  данной стадии возможно обращение к  специальным аналитическим технологиям  для повышения объективности  оценок. Например, к экспертной оценке или фокус-групповому исследованию, однако, грамотный специалист но рекламе  способен и, более того, профессионально  обязан произвести предписанный анализ и объективную оценку самостоятельно. Кроме того, соблюдение технологии креативной стратегии определяет создание соответствующего конкретному предприятию  фирменного стиля, который непременно будет отвечать всем качественным критериям.

     Итак, вариант фирменного стиля, прошедший  все стадии его оценки, может быть представлен на заключение о принятии заказчику. Для представления следует  подготовить описание фирменного стиля, когда в текстовой форме изъясняется  соответствие предлагаемого проекта  необходимому уровню всех критериев  фирменного стиля; декларируются закономерности возможной модификации элементов  и носителей. Такое описание обладает статусом документа и прилагается  к проекту фирменного стиля для  утверждения заказчиком. Таким образом, вербальное описание процедуры креативной стратегии может быть представлено как заявление о фирменном стиле торговой марки. 

Глава 3. Разработка фирменного стиля ВУЗа.

3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» .

     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет — УНПК) основан в 1954 г. В этом году в городе Орле открылся учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного машиностроительного института. В 1961 г. на базе УКП открывается общетехнический факультет, который в 1964 г. был преобразован в Орловский филиал ВЗМИ. В этом статусе вуз развивался до 17 мая 1993 г., когда филиал был преобразован в самостоятельный государственный политехнический институт (ОрелГПИ). В 1995 г. ОрелГПИ преобразуется в Орловский государственный технический университет (ОрелГТУ). ОрелГТУ является первым вузом России, разработавшим и реализовавшим концепцию глубокой интеграции образования, науки и производства в форме учебно-научно-производственного комплекса, ставшего основой развития образования, экономики и социальной сферы региона. Этот статус был официально закреплен 25 ноября 2010 г., когда ОрелГТУ был переименован в федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс». В последние годы университет устойчиво и динамично развивается высокими темпами по всем направлениям: совершенствуется его инфраструктура, образовательная, научная и производственная деятельность, расширяется материально-техническая, учебно-лабораторная и социально-бытовая база. Значительный вклад университета в инновационное развитие высшей школы России, реализацию новых подходов к ее реформированию и подготовку высококвалифицированных кадров отмечен высокими государственными наградами: Премией Президента Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку для системы профессионального образования и научно-инновационной инфраструктуры регионов «Университетский учебно-научный производственный комплекс как основа развития образования, экономики и социальной сферы региона» и Премией Правительства Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку для учебных заведений высшего профессионального образования «Повышение качества инженерно-технологического образования на основе преемственности и межвузовской интеграции научных школ технологов-машиностроителей».

     В настоящее время в состав университета входят:

  • 3 филиала в городах Карачев, Ливны, Мценск;
  • 2 учебно-научно-исследовательских института;
  • 6 институтов;
  • 11 факультетов;
  • 47 кафедр.

   В настоящее время в нашем университете учатся более 13000 студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование. В университетском комплексе работают около 100 докторов и 350 кандидатов наук.

   Госуниверситет — УНПК обладает развитой инновационной инфраструктурой, которая в состоянии обеспечивать решение сложных задач интеграции науки, образования и производства. В составе университетского комплекса 4 производственные площадки, 3 конструкторских бюро, 5 научно-исследовательских институтов, 23 научных и научно-творческих центра, 14 научно-образовательных центров, 3 хозяйственных общества, 36 учебно-научно-исследовательских лабораторий.

   Наш университет проводит подготовку по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной (с применением современных дистанционных технологий) формам обучения; он является единственным в регионе университетом, ведущим непрерывную подготовку по всем трем ступеням высшего профессионального образования: бакалавриата, дипломированного специалиста, магистратуры.

Для студентов  университета существует возможность  получения второго высшего образования  параллельно с базовым в Институте подготовки и переподготовки кадров.

В последнее время наметился повышенный спрос среди абитуриентов на технические специальности. Конкурс при поступлении на ряд направлений и специальностей технического профиля сопоставим с конкурсом на престижные направления и специальности экономического и юридического профилей.

ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» ведет образовательную деятельность на основании Устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия АА, № 000249, регистрационный № 0247 от 30 сентября 2008 г.), свидетельства о государственной аккредитации (серия АА, № 001637, регистрационный № 1604 от 10 ноября 2008 г.), а также действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению.

     ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» представляет собой огромную учебно-производственную базу, состоящую из множества филиалов и институтов. Фирменный стиль данной организации, на мой взгляд, разработан не полностью, и имеет большое количество недоработок. Для того, чтобы разобраться в данной проблеме, ещё раз вспомним что такое фирменный стиль.

     Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Как  было сказано ранее фирменный  стиль состоит из совокупности взаимосвязанных  элементов, таких как фирменный  цвет, логотип, лозунг, комплект шрифтов и т.д. На основании этого, можно с уверенностью подтвердить наличие фирменного стиля рассматриваемой организации.

     ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» имеет фирменный логотип с определенным комплектом шрифтов. (рис.14) 

Рис.14. Фирменный знак ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК». 

     На  основании информации в пункте 2.1., можно сделать вывод о том, что фирменная надпись выполнена из рубленых шрифтов, а также использована стилизованная форма буквы «У» (рис.9)

Представляет  собой весьма разборчивое наименование организации.

За цветовую основу взяты: белый и оттенки  синего. Синий цвет символизирует авторитет, ответственность, уравновешенность, стабильность, уверенность, помогает сконцентрироваться на необходимом. Голубой цвет символизирует доверие и спокойствие. Белый- цвет открытости и светлого будущего. На основании этого, можно сделать вывод о том, что фирменный цвет представляет собой весьма спокойную совокупность, а в купе с фирменным шрифтом составляет ненавязчивою, простую форму, что и берется за основу удачного фирменного стиля.

Фирменный блок для логотипа представляет форму  прямоугольника, обеспечивая, его прямое свободное прочтение.

     Таким образом, фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК», вполне соответствует типу организации (высшее учебное заведение) и благоприятно влияет на восприятие его потенциальных потребителей.

     К одному из элементов фирменного стиля  можно отнести веб-сайт организации: http://gu-unpk.ru/ .

     Он  состоит из нескольких разделов, на главной странице афишированы последние новости, объявления, полезные ссылки, указан телефон горячей линии. На сайте можно найти любую интересующую информацию по любому вопросу, касающемуся деятельности университета. На мой взгляд, вполне удобный сайт с возможностью поисковой системы, однако с точки зрения дизайна я бы сделала некоторые изменения, т.к. отсутствует зрительное восприятие у пользователя, посетившего данную страницу.  Для наглядности, на главной странице отсутствуют фотографии с изображением непосредственно самого университета. Даже пару изображений значительно повлияли бы на зрительное восприятие. Также, небольшие окна с изображением конкретного события, я бы разместила в сводке новостей и объявлений.  Всё это, в совокупности, добавило бы лаконичности, красочности и наглядности, а посетителям страницы доставило эстетическое удовольствие.

     В качестве эффективной рекламы для  абитуриентов на сайт можно было бы выложить несколько видео-обзоров, непосредственно описывающих каждый факультет, внутреннюю организацию университета, общественную жизнь студентов, возможность дополнительного образование и т.д.

     На  сайте также можно разместить достижения выпускников в профессиональном плане по окончании университета. Это определит перспективность  поступления и гарант качественного  обучения.

     Основной  чертой фирменного стиля является узнаваемость организации среди своих конкурентов. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» в городе Орле имеет 7 корпусов, Центр здоровья, Санаторий-профилакторий «Зеленый берег», Спортивный комплекс, бассейн, 3 общежития. Большим недостатком является отсутствие единого внешнего вида данных организации . (Приложение 3).

     Для большей узнаваемости, наряду с наименованием  организации и наличием фирменного знака, стоит принять во внимание и фирменный цвет, непосредственно всех зданий ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК». Это обеспечит большую узнаваемость в городе и целостный образ самой организации.

Фирменный стиль ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» как образовательного учреждения может предполагать также наличие единого внешнего вида студентов, т.е. единую форму одежды либо включение элементов с содержанием изображения фирменного знака во внешнем виде студента. Это могут быть значки, галстуки, определяющие деловой стиль студентов.

     Отличительной особенностью современной структуры  ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» является система многоуровнего образования. Для каждого статуса в элементы одежды можно включить отличающий компонент.

     Также можно запустить в фирменный  стиль ряд канцелярских товаров  с использованием фирменного цвета  и знака ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК».

     Значительную  роль в фирменном стиле университета может сыграть церемония вручения диплома. На примере ведущих ВУЗов  Европы, большой интерес и торжественность  данного процесса вызовет единая форма выпускника, а именно мантия и шапочка, выполненные в соответствии с фирменным стилем.  

     Все это требует немалых затрат, но способно обеспечить узнаваемость организации  среди остальных, составить положительный  образ у потенциальных клиентов, и тем самым обеспечить эффективную  рекламу на мировом рынке и превознести на ступень выше своих конкурентов.

Таким образов, в результате анализа фирменного стиля ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК», можно сделать о том, что фирменный стиль присутствует, но значительно недоработан. Большое внимание стоит уделить единству в цветовом решении и выполнении всех зданий учебно-научно-производственного комплекса, корректировать дизайн сайта разнообразив его визуальными сообщениями, внедрить слоган, определяющий особенность университета, внедрить как можно больше элементов с фирменным наименованием в структуру университета и его повседневную деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям компании и мероприятиям; делают лучше запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независящими наблюдателями не только продуктов  компании, но и всей её деятельности; также разрешают противопоставлять  свои продукты и деятельность товарам  и деятельности соперников.

Фирменный стиль - это характерный для данной компании язык, типичное удостоверение  личности компании, его опознавательный  символ, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, соединены с созданием вида компании, который должен запоминаться и быть симпатичным для основного типа его потребителей.

Информация о работе Разработка фирменного стиля вуза