Разработка фирменного стиля вуза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 255.06 Кб (Скачать)
  • автономность свернутость силовых линий и полей во внутреннем пространстве знака;
  • константность восприятия независимость от физического и смыслового окружения;
  • запоминаемость ясность, четкость построения за счет предельной обобщенности, упорядоченности композиционной организации, лаконичности, оптимальной сложности;
  • визуальная активность адекватность эмоционально-чувственному восприятию человека, толчок к обостренной реакции, сигнал к интенсивной работе чувственного аппарата.

   Стоит отметить, что для создания декоративной композиции фирменного знака, как правило, используется прием стилизации. Цель стилизации  художественное выражение самой сущности объекта. Подход к стилизации зависит от того, какие ощущения, эмоции должен вызывать знак. Выделяемые качества могут быть «исторически сложившимися», традиционно принадлежащими данному объекту (могучий дуб, хитрая лиса), или заданными по условию (добрая собака, свирепая собака, больная собака и т. д.). Наиболее интересен, пожалуй, второй вариант стилизации по заданному свойству. 
Для стилизации необходимо:

  • Провести анализ общего понятия (дерево, зверь, жилище и т. д.), выделить структурные элементы, физические и функциональные свойства и признаки. Например, дерево имеет корни, ветви, листву.
  • Выявить характеристики, признаки, которые вызывают у зрителя определенные заданные ощущения.
  • Построить графическую композицию, образно подчинив все структурные элементы (ствол, корни, листья, ветви и т. д.) какому-то одному свойству или признаку.

   Необходимо проявить максимальную оригинальность в поиске выражения заданного свойства. Главное условие  целостность объекта, т. е. все элементы изображения должны быть подчинены единому формообразующему началу. Приведем несколько примеров.

Рис.7. Пример стилизованного изображения.

Рис.8.Фирменные  знаки, полученные в результате стилизации реального объекта.

В каждом из представленных вариантов используются разные качества натуры (рис.8). Степень  обобщенности определяется поставленной задачей. Ведущую роль могут играть детали, их значение может быть преувеличено, через ниx передается характер целого.

     Стилизованный знак создается по объекту-прототипу, его графическое изображение и графика полностью соответствует смысловому содержанию, т. е. создается графическая модель реального объекта. Нарушение требований предметной узнаваемости переводит изобразительный знак в класс знаков-индексов. В то же время, необходимо избегать слишком подробного смыслового содержания, которое приведет к потере знаковости. Смысл должен просматриваться в форме графического построения.

Далее мы рассмотрим следующий вид знаков – знак на основе шрифтовых элементов. В композиции знака на основе штифтовых элементов шрифт меняет свою изначальную функцию – запись и передача информации. А именно, буквы, из которых построен знак становятся в первую очередь формой, а только потом содержание. Но стоит отметить, что шрифт – неизобразительная форма. По сути, каждая из них– отдельная абстрактная миниатюра, а шрифт – формальная композиция. По написанному выше можно сделать вывод о том, что на базе шрифтов можно построить замечательные художественно-декоративные произведения. Как правило, шрифтовые композиции этих произведений плоские, двумерные, с четким ритмом. Выразительная пластика в них создает художественный образ. Характер же знака на основе шрифтовых элементов создается в основном за счет ритма. Интересно смотрится применение кернинга или наложение букв.  Так же применяют сочетание шрифтового элемента и декоративной графики. 

Рис.8. Шрифтовые  знаки, с использованием декоративной графики. 

     Так же в композиции знака на основе шрифтовых элементов чаще всего  за основу шрифтовой части знака  часто берутся рубленые (без засечек) шрифты, например: 

Рис.9. Знаки, с использованием рубленных шрифтов.

В современных  шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание (рис.10), значительно реже – комбинацию печатных и рукописных символов или нескольких гарнитур (рис. 11). Вообще, подбор контрастных, но хорошо гармонирующих друг с другом шрифтов – очень непростая задача. 

Информация о работе Разработка фирменного стиля вуза