Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65
Систематизированные данные обеспечивают основу для составления заявления о позиции торговой марки, которое подразумевает три уровня принятия управленческого решения относительно модели рекламной стратегии предприятия:
а)
макромодель предполагает осуществление
выбора между стратегией центрового
или дифференцированного
б) мезомодель акцентирования выгоды предписывает определение конкретных свойств составляющих уникальное торговое предложение объекта рекламы;
в) микромодель фокусирования на выгодах - осуществление выбора между фокусом на характеристики марки, фокусом на выгоды и фокусом на эмоции.
Заявление о позиции торговой марки предопределяет рекламную стратегию, которая, в свою очередь, обеспечивает методологическую основу для исполнения как основных элементов фирменного стиля, так и его носителей, разрабатываемых много позже в рамках отдельных рекламных кампаний.
2. Концентрация.
Предписанное
общей моделью разработки идеи "сосредоточение
умственных усилий на системе фактов"
в контексте креативной стратегии
проектирования фирменного стиля необходимо
характеризовать более
Важная
отличительная черта
Если функции по проектированию фирменного стиля заказчик предполагает доверить подрядчику, то именно на данной стадии следует произвести выбор между отдельными дизайнерами, креативными группами и дизайнерскими бюро, тем самым, сняв с себя нагрузку по выполнению следующих двух этапов разработки.
Следуя
теории решения изобретательских задач
Г. Альтшуллера, при разработке фирменного
стиля следует изучить
Теория
Г. Альтшуллера представляет собой
вариант направленного поиска решений,
но, применение ее в развернутом
варианте или на следующих стадиях
не целесообразно. Причина тому в
свойственной теории общности и псевдоуниверсальности.
Решение же проблемы фирменного стиля
есть выбор эффективного инструмента
для конкретной задачи формирования
имиджа. Другими словами, проектирование
фирменного стиля задача столь специфическая,
что ее невозможно решить только общими
методиками. Необходима регламентация
конкретных действий по решению узких
задач устранения противоречии между
реальными устремлениями
Итак, период концентрации в разработке фирменного стиля наиболее короткий по продолжительности этап, суть которого состоит в ознакомлении участников процесса с рекламной стратегией и сосредоточении на проблеме перевоплощения позиции торговой марки в художественную систему символов. В то же время, это наиболее уязвимый этап: эффективность концентрации в значительной степени зависит от внешних условий среды, прямо и косвенно воздействующей на агентов проектирования.
Здесь же, исходя из рекламной стратегии, следует определить предположительную структуру будущего фирменного стиля: набор элементов, комплект носителей. На следующих стадиях данная структура будет уточняться.
3. Инкубация идей.
Если общая модель разработки идей описывает представленную стадию как подсознательную работу, то креативная стратегия должна зафиксировать вербальные процедуры вычленения стилистических решений фирменной атрибутики.
Цель инкубации фирменного стиля состоит в определении необходимого имиджа предприятия. Основой для данной процедуры является заявление о позиции торговой марки, процесс же концентрации креативного мышления служит своеобразным связующим проводником к итоговому определению имиджа.
Вербализация
эффективного имиджа приводит к определению
состава элементов и
Генерирование идей не может быть предписано на данной стадии, однако появление нескольких десятков идей посредством установления ассоциативных связей исходит из описания желаемого результата. Форма появляющихся идейна данной ступени принимает вид метафоры, определения, гиперболы, сравнения, олицетворения, аргументации в пользу характеристик объекта разрабатываемого фирменного стиля. Для олицетворения энергетически мощного имиджа необходимо остановиться на минимальном количестве художественных определений.
4. Просветление.
Данная стадия характеризуется ускорением процесса художественного творчества. Волновая цикличность процесса генерирования идей набирает амплитуду. Пики умственной активности соответствуют появлению идей, спады - возвращению к изучению итоговых показателей предыдущих стадий. Во-первых, идет проработка описательных эскизов, иллюстрирующих определение желаемого имиджа предприятия; во-вторых, необходимо генерирование самостоятельных идей.
Цель данной ступени состоит в выявлении символа, отражающего позицию торговой марки посредством имиджевого аппарата. Впоследствии такой символ требуется только изобразить в стилистически интересной форме.
Среди первых эскизных набросков профессиональный взгляд специалиста по рекламе легко выявляет достойные, интересные. Таким образом осуществляется первичный отбор. Вербализация причин несоответствия идеи отдельных набросков позволяет генерировать новые варианты. Такими причинами на данной стадии могут быть несоответствие общего настроения эскиза, подтвердения существования подобного.
Впоследствии новые варианты также подвергаются первичной оценке и включаются в дальнейшую проработку.
Одновременно, оставленные эскизы в процессе проработки обнаруживают необходимость их дополнения некоторыми объектами, уточнения линий, цветовой гаммы. Определенные графические объекты требуют дополнения их другими формами, цветовыми решениями. Здесь же определяется цветовая гамма необходимого фирменного стиля. В процессе проработки элементов приходит понимание степени сложности будущего стиля. Абсолютной величины такого показателя не может быть, так как различные области человеческой деятельности требуют индивидуального уровня сложности стилизации, структуры компонентов. Так, например, высокие технологии требуют сложного, даже интригующего художественного олицетворения, простые и общедоступные - доступного для понимания, легкого, иногда даже юмористического.
Непреложно правило рекламного дизайна: графическая атрибутика съедобных символов должно проектировать вкусной, технологий - фантастическими, финансовой сферы - престижной и стабильной в развитии и т.д.
Любой объект рекламы на основе его позиционирования можно описать одним - тремя основополагающими словами-символами, грамотная отрисовка которых неизбежно приведет к созданию комплекта элементов фирменного стиля, который будет отвечать критериям органичности, выразительности и соответствующей сложности. Наличие определенного общего для предприятия ассоциативного символа позволяет методом переноса характеристик данного знака на объект разработки фирменного стиля позволяет определить настроение, мастерство исполнения констант. Своеобразным методом для выработки идей может послужить проведение процедуры мозгового штурма, цель которого и направлена на выработку большого количества случайных идей. Появление нескольких десятков идей, может быть обусловлено лишь пробуждением ассоциаций, что свидетельствует об эффективном прохождении предыдущего этапа концентрации. При механической наработке креативных идей влияние личностной цензуры как фактора субъективной оценки объекта стилизации так или иначе будет присутствовать. Но следующий этап "просветления" должен вычленить все личностное и оставить только объективное. Причина тому - изначальная определенность отношения к будущему обладателю фирменного стиля, деформация которого не допустима. Наработанные идеи также должны быть переведены на художественный графический язык.
Далее эскизные наброски, прошедшие критический тест на соответствие современному уровню дизайна, должны быть подвергнуты качественной оценке на оригинальность, органичность, привлекательность.
Удовлетворение критерия оригинальности требует проведения исследования соответствующего рынка на предмет наличия схожих до степени смешения элементов фирменного стиля других организаций. Разрабатываемый проект не должен иметь какого-либо сходства с чужой фирменной символикой. Если подобие неизбежно, то проект должен быть заведомо и существенно лучшим в исполнении.
Органичность предполагает соответствие эскизов заявленной позиции торговой марки.
Оценка
привлекательности
Затем эскизы должны быть отрисованы и доведены до состояния завершенного проекта. Здесь происходит дизайнерская работа над эскизами в наиболее удобном для их реализации программном пакете графических редакторов.
Составляются комплекты из элементов и соответствующих им необходимых для коммерческой деятельности носителей фирменного стиля. Идеальный итог данной стадии - завершение разработки двух - трех равнозначных (по критериям оригинальности, органичности, адекватности, привлекательности и степени сложности), но различных по знаковой атрибутике или художественной стилизации символьного описания предприятия, дизайн-проектов.
5. Заключительный анализ и представление проекта
Исследование
результатов креативного
Критерий
выразительности требует
Оценка
универсальности требует
Гибкость
подразумевает возможность
Оставшееся после такой "фильтрации" проекты следует подвергнуть изучению их адекватности, то есть достаточности предоставляемого комплектов фирменного стиля инструментария для обеспечения всесторонних рекламных коммуникаций компании.