Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65
Грамотно
разработанный знак делает предприятие
более привлекательным для
Многие разработчики считают, что если знак выполнен профессионально с точки зрения дизайна и удовлетворяет заказчика – остальное не так важно.
Главное,
чтобы он был запоминающимся. Часто
успех торговой марки напрямую зависит
от финансовых средств, вложенных все
«раскрутку», но, несомненно, грамотно
выполненный, привлекательный товарный
знак раскрутить легче.
Выделим три различных пути создания композиции
графического знака:
Пожалуй,
первый вариант наиболее популярен
в наши дни. Стилизация объектов –
сложная задача, к тому же это
часто приводит к повторению тем,
а одно из основных достоинств знака
– различимость, непохожесть на
другие.
Как частный случай формальной композиции
можно рассматривать знак-индекс. Графическая
структура знака-индекса не связана со
смысловым содержанием, знак абстрактен.
Следовательно, не должно быть никаких
признаков, способных вызнать предметные
ассоциации. В этом случае особенно жесткие
требования предъявляются к четкости
формы.
Построение знака-индекса начинается с поиска базовой структурной схемы, выполняющей роль «каркаса» будущей формы. Обычно за основу берется совокупность простейших геометрических форм: кругов, квадратов, треугольников, овалов, трапеций и т. д. (рис.1).
Рис.1. Пример
знака-индекса.
Рис.2. Знак-индекс со скульптурной пластикой.
В
дальнейшем эта схема (внутренняя структура,
скелет знака) наполняется формой, которая
придает знаку индивидуальность
и визуальную активность. По одной и
той же схеме можно построить множество
знаков. Можно использовать как геометрическую
(рис.3), так и скульптурную пластику (рис.2),
т.е. создать по одной и той же схеме плоскую
и объемную композиции. В результате модификации
основы можно получить множество вариантов
знака-индекса.
Рис.3. Примеры
изобразительных (графических) товарных
знаков.
Законченная
композиция должна быть простой, то есть
целостной, лаконичной. В ней должно
быть отсечено все лишнее. Смысл
графической структуры знака заключается
в том, что его восприятие не зависит от
масштаба изображения. Знак должен хорошо
смотреться и на визитной карточке, и на
плакате.
Фирменные знаки часто разрабатываются
как знак-индекс. Композиция товарного
знака должна формировать определенный
эмоциональный образ. Для того чтобы передать
через знак идею фирмы, необходимо осознать
суть ее деятельности, прочувствовать
ее характер и выразить все это средствами
формальной композиции. Однако, прежде
всего, это должна быть четкая графика,
решенная минимальными средствами. Главная
идея – красота замысла и профессионализм
исполнения, аллегории будет искать зритель.
Один из путей создания знака-индекса
– конструирование его из геометрических
фигур, которые складываются в строгую
графическую композицию.
Для примера, рассмотрим один из фирменных
знаков (рис. 3.7). Изображение получено
из простых геометрических объектов, элементы
кажутся массивными, композиция фронтальная,
замкнутая, статичная. Все части композиции
— пятна с четкими формами.
Для фирм, занимающихся интеллектуальной
деятельностью, лучше использовать более
тонкие, сложные формы (рис. 4).
Рис.5. Пример фирменных знаков логистической компании.
Рис.6. Пример фирменного знака строительной компании.
Для того чтобы добиться четкой структуры знака, соразмерности и пропорциональн
Главные требования, предъявляемые к фирменному знаку, – оригинальность и узнаваемость. Чтобы знак был интересным, необходим визуальный эффект, некий «визуальный секрет». В знаках-индексах это обычно иллюзия объема, второго плана, перспективы, контрформа.
Композиция фирменного знака может основываться на линиях или пятнах, геометрических или аморфных формах – главное, чтобы выполнялись условия знаковости: