Разработка фирменного стиля вуза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 255.06 Кб (Скачать)

     Вопрос  влияния цвета в окружающей среде  и интерьере поднят учёными-психологами  давно. Прекрасно известно, что различные  цвета по-разному влияют на психическое  и физиологическое состояние  человека. Они способны создавать  ощущения смены температуры, покоя  и беспокойства. С помощью выбора определенного цвета можно управлять  отношением потребителя к продукту а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя  требуемые эмоции. При правильном выборе — это благоприятное представление  и желание приобрести товар. Но, к  сожалению многие дизайнеры, так  же как и их заказчики, не очень  внимательно относятся к выбору цветового решения Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость  и выразительность сообщения, которые  наиболее привлекают внимание получателя.

     Цвет  в фирменном стиле играет важную роль, способствуя реализации коммуникативной  функции. Благодаря цвету рекламное  сообщение оказывает более сильное  эмоциональное воздействие на зрителя. Так в общем композиционном построении удачно подобранное цветовое решение  повышает выразительность, образность, запоминаемость. Цветовая гамма способствует идентификации организации и потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Так компания сотовой связи Билайн, проводя ребрендинг, основной упор сделала на наиболее запоминаемое сочетание цветов черного с оранжевым (хотя это сочетание и относится к числу агрессивных). Другая кампания сотовой связи Мегафон также ориентируется на запоминаемое, но не агрессивное сочетание зеленого цвета с белым. Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации.

·  красный цвет преимущественно воспринимается как более энергичный и страстный

·  синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и уравновешенность

·  коричневый ─ это цвет земли, означающий серьезность

·  зеленый ─ это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет

·  серый цвет пробуждает чувства достоинства и безопасности

·  желтый цвет ─ дружелюбный и веселый, счастливый цвет

·  темные цвета оказывают более глубокое воздействие

·  черное с белым и золото с серебром ─ это цвета престиж.

     Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля  найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки.

     Существует  множество типов шрифтов, которые  условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные  и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью  и т.д. Существует пять основных категорий шрифта — это шрифт с засечками, шрифт без засечек, рукописный шрифт, декоративный и смешанный.

     1. Шрифт с засечками. Элементом, который помогает идентифицировать шрифт с засечками, служит засечка, т. е. штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток в виде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются также для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ. За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.

     2. Шрифт без засечек. По-французски sans значит «без»; следовательно, sans serif значит «без засечки», т.  е. без штриха. Благодаря хорошей  читаемости этих шрифтов они  представляют собой удобный вариант  выбора для нанесения маркировок  и этикеток. Из-за того, что многие  газетные заголовки набираются  в шрифтовой гарнитуре без  засечек, мы привыкли ассоциировать  «факты» со шрифтами без засечек.  При использовании шрифта, обращенного  по отношению к фону, шрифтовая  гарнитура без засечек — это  хороший выбор. 

     3. Шрифт рукописный. Любая шрифтовая  гарнитура, которая выглядит так,  как будто она была создана  пером или кистью, вне зависимости  от того, слитно или раздельно  написаны буквы, есть рукописная  гарнитура (script). Рукописные шрифты  легко различать; в их названии  часто присутствует слово «script».  Они часто используются для  приглашений и извещений и  иногда для логотипов. Использовать  рукописные шрифты следует с  осторожностью: они не приветствуются  в некоторых дизайнерских школах, и они не подходят для определенных  целевых аудиторий. 

     4. Декоративный шрифт. Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Следует иметь в виду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.

     5. Пи (символьный) шрифт. Пи-шрифты, часто называемые символьными, логограммами или орнаментами, используются для того, чтобы вставлять в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи-шрифт есть коллекция соответствующих символов. Они могут включать символы в математический шрифт, в логотип компании, блоки в кроссворд, рамки для страницы или картографические символы

     Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный  образ потребителя, примером могут  служить ковбой Marlboro и искатель приключений  в рекламе Camel. Предполагается, что  курильщик будет идентифицировать себя с этими героями. Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя - Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии Warner Brothers, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами.

     Например, всем хорошо известный, знаменитый ковбой Мальборо. Этот корпоративный герой уникален, он практически стал самостоятельным. Нам кажется, ни о каких сигаретах и речи нет, просто мы попадаем в удивительную страну Мальборо, которая населена мужественным ковбоями в классных джинсах и широкополых шляпах. Вся реклама сигарет "Мальборо" - это завораживающе красивое яркое шоу, растянутое на десятилетия. Действительно, это та самая "настоящая реклама, которая в товаре не нуждается".

     Ещё один известный корпоративный герой - придуманный в своё время Дэвидом Огилви символ для мужской рубашки "Хэтэуэй" - мужчина с чёрной повязкой на глазу. Потребители так привыкли к нему, что автоматически связывали его появление с маркой полюбившейся рубашки. Огилви, чтобы продемонстрировать силу корпоративного героя, стал размещать рекламу без единого слова текста и без надписи "Хэтэуэй".

Часто рекламисты используют мультяшных рисованных героев, которые такие же потребителя продукции.  Например бобер, который чистит зубы "Колгейтом". Благодаря ему реклама зубной пасты получилась живой и забавной. То же самое можно сказать и о непоседе кролике Квики, любителе какао Nesquik - он смешит детей и вызывает желание пить свой любимый напиток.

     Если говорить о лице фирмы, то им может быть конкретный человек. Например, лицом косметики Revlon были известные фотомодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд. Лицо косметики "L`Oreal" - всеми любимая модельная дива Наталия Водянова.

     Лицом фирмы зачастую становится персонаж, талантливо исполненный профессиональным актёром. Актер Семчев, ставший лицом пива "Толстяк", вызывает доверие у потребителя.

     Проведенные в Высшей школе рекламы опросы показали, что наиболее популярны рекламные ролики с собаками и кошками.

     Животные, применяющиеся в качестве корпоративных героев в рекламе - это те древнейшие архетипы, которые живут в нашем сознании, это те прообразы, без которых человек не мыслит себя. Поэтому рекламные идеи с животными практически беспроигрышны. Даже если они не живые, а нарисованные или мультяшные.

     Таким образом, благодаря корпоративным героям, будь то люди, животные или мультяшки, реклама становится более одушевленной и лучше воспринимается.

     Постоянный  коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при  ее коммуникации с адресатом. Более  распространены определения этого  понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых  случаях фирму-коммуникатора могут  привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его  черты проецируются на образ владельца  фирменного стиля.

     Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать  параметрам профессии.

В ряде американских фирм пишут специальные  кодексы какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При  этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.

     Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому  попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному  противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего  это касается творческих организаций  и ряда других.

     Перечень  других фирменных констант постоянно  растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный  гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе  в сфере коммуникаций, которые  характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди  таких констант - различные эмблемы  фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

     Элементами  фирменного стиля можно также  назвать фирменные особенности  дизайна. Например, рисунок радиаторной  решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин  этой фирмы постоянно меняется. Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли).

     К элементам фирменного стиля можно  с некоторыми оговорками отнести  определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя дорожной и строительной техники Caterpillar - это гарантийное обязательство доставки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа.

     Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:

  1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Информация о работе Разработка фирменного стиля вуза