Разработка фирменного стиля вуза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 255.06 Кб (Скачать)

Рис.10. Использование рукописного начертания в логотипах.

Декоративные (акцидентные) шрифты годятся в том  случае, если шрифт – единственный или основной, доминирующий графический  мотив знака.

Рис.11. Декоративный шрифт на примере компании  «Якоб-дизайн». 

     В случае, когда знак должен содержать  шрифт и графический элемент, этим частям композиции автор задаёт один характер, четко согласовывает  по стилю. В последнее время разрабатывается  множество новых акцидентных  шрифтов. Из них строятся Важно отметить, использование слишком декоративных шрифтов приводит к потере целостности  восприятия. При создании шрифтового знака нельзя забывать об общей форме. Она должна быть более простой  и компактной, проще формы самих  букв, являющихся частью логотипа. 
Традиционно на основе рубленых шрифтов создаются знаки с четкой строгой геометрией. Статичность и устойчивость подчеркивается метрической последовательностью прямоугольных вертикальных элементов. Равномерность метра усиливается чередованием черных и белых полос одинаковой ширины. Контраст и ритм даются утолщенными горизонтальными штрихами. 
Так же используют прием контрформы. Это приводит к тому, что буквенные элементы растворяются», поглощаются обшей декоративной композицией. Это промежуточный вариант между графическим знаком и логотипом. интересные композиции, хотя сам текст далеко не всегда легко прочитать.

     Что касается стилизации букв, то этот приём  делает знак очень интересным, появляется «оптическая изюминка», визуальный эффект. Иногда это приводит к ситуации, когда шрифтовая композиция переходит  в формальную. 

Рис.12. Примеры товарных знаков со стилизованными буквами.

     Чаше  всего композиция фирменного знака  состоит из двух частей: текстовой и графической. Это обеспечивает лучшее запоминание знака. Одновременно идет визуальное (графический знак) и вербальное (название фирмы) восприятие информации.Такие знаки называют, комбинированными. Можно встретить знаки, в которых шрифтовые символы играют роль графической части или в слове вместо символа стоит «картинка». Однако, как правило, основной графический элемент дополняется текстом, расположенным рядом, снизу, справа или вокруг рисунка (рис. 13).

Рис.13. Комбинированные товарные знаки.

     В каждом случае взаимное расположение текста и «иллюстрации» определяется общей идеей знака. Но стоит отметить,  что в хорошо комбинированном знаке соответствие рисунка шрифта и графической формы  должно быть полное единство.

     Итак, знаком может быть стилизованное изображение реального объекта (предмета или животного), абстрактное пятно, совокупность линий, художественно выполненные шрифтовые элементы, а также совокупность вышеуказанных элементов. Однако стоит отметить, что они должны быть организованы между собой.

   Выполнение  товарного знака осуществляется в три этапа. Начальный этап работы над знаком - поиск образа. На этом этапе важно иметь идею и умение творчески мыслить. Следующим этапом является разработка композиции знака. Он включает в себя подборку информации по необходимой теме и поиск принципов построения данного знака. И, наконец, после создания пробных аналогов можно перейти к самостоятельной разработки знака. При этом важно не забыть учесть условия, обязательные для композиции подобного типа. Требования, предъявляемые к композиции знака следующие:

  • соблюдение стилистического единства композиционных элементов;
  • соблюдение количественной меры (минимум художественно-образных средств – максимум выразительности);
  • композиционная уравновешенность;
  • внутренний масштаб – помните, что знак будет помешаться и на визитной карточке, и на щите наружной рекламы, следовательно, он должен одинаково хорошо смотреться и в большом, и в очень маленьком масштабе;
  • воспроизводимость: минимум мелких деталей, сливающихся при полиграфическом или любом другом воспроизведении;
  • целостность внутренней структуры;
  • оригинальность композиционного решения;
  • тщательность проработки и высокая культура графического исполнения.

    2.2. Особенности  разработки фирменного стиля.

     К особенностям разработки фирменного стиля  любой организации, как и раньше было было сказано, относятся выбор  цвета, шрифта, сетки, блока и т.д.

     Фирменный цвет (цвета)  являются важнейшим  элементом фирменного стиля, одним  из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает фирменный стиль более  привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное  эмоциональное воздействие. Основными  цветами являются красный, желтый и синий. В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов. Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих.  Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов. Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов.

     При выборе цветового решения очень  важна гармоничность цветов.

Гармонию  цветового решения можно считать  достигнутой в случае когда :

  1. цвет шрифта (картинки) и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие;
  2. общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания;
  3. Цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения.

     Однако, существует мнение, что при использовании  цветов, градиентных заливок, теней и полутонов, нарушается один из основных признаков хорошего логотипа — практичность.

     Начало  работы над любым брэндом - его  позиционирование на рынке. Позиционирование брэнда (Brand Positioning) - место на рынке, занимаемое брэндом по отношению  к конкурентам, а также набор  покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая  должна активно использоваться для  «отстройки» от конкурентов. Соответственно, Позиция брэнда (Brand Positioning Statement) - это  то место, которое занимает брэнд  в умах целевого сегмента по отношению  к конкурентам. Она фокусируется на тех достоинствах брэнда, которые выделяют его из числа конкурентов. Обычно используется следующая схема: «Для целевого сегемента брэнд Х это брэнд, который выделяется».

    При формировании идеи фирменного стиля следует, как можно более четко представить себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных примерах. Нужно представлять себе, чего хочет целевая аудитория - что ее интересует, чем увлекается, как выглядит, о чем говорит. Создание каждого элемента брэнда требует специальных навыков - для создания графического изображения необходим профессиональный дизайнер, владеющий законами композиции. Для выражения идеи брэнда через графический символ следует учитывать законы восприятия графических изображений.

     Достоверно  установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют даже определенные стереотипы восприятия цвета. Почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем - на наши чувства. Ассоциации же, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с  их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается символически.

      Во  всем мире кран с горячей водой  обозначается красным цветом, а краны  с холодной – синим. Это обусловлено  ассоциациями, связанными у нас с  этими цветами, и возникающими на инстинктивном уровне.

      Характеристики  цветов, позаимствованные из разных источников, зачастую бывают даже противоречивы. Это  лишний раз показывает, что восприятие цвета весьма индивидуализировано  субъективно.

      Красный цвет - символизирует силу воли активность агрессивность. В этом цвете звучат сексуальные обертона. Красный цвет особенно привлекает молодежь. Он ассоциируется с сигаретами «Marlboro» широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм в частности фирмы «Revlon». В то же время красный цвет не подходит для рекламы нацеленной на старшее поколение, прежде всего из-за своей агрессивности.

      Серый и бордовый цвета - это цвета умеренности и солидарности.

      Черный  цвет- это классический «стильный» цвет. Стоит вспомнить «маленькое черное платье» от Коко Шанель или рекламу английских сигарет «John Player Special». В тоже время для старшего поколения черный цвет ассоциируется с бесцветностью и мягко говоря, с безжизненностью.

      Сочетание чёрного с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, которое ассоциируется с таинственностью и загадочностью.

      Зелёный цвет - это как уже отмечалось цвет природы, естественности. Его, как и другие “природные” цвета - голубой, белый и даже коричневый - нередко используют в рекламе продуктов питания.

      Очевидно, что без перечисленного круга  взаимоотношений ассоциативного цветового  ряда нельзя достичь успешности в  рекламном дизайне.

Немаловажной  особенностью в формировании стиля, является подбор шрифта.

Существуют  некоторые требования к фирменному шрифту:

- он  должен легко прочитываться; 

- он  должен соответствовать психологическому  замыслу и целевой аудитории; 

- он  должен соответствовать специфике  деятельности компании.

     Так же как и к фирменному цвету, потребитель  привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует  Пять основных категорий шрифта —  это шрифт с засечками, шрифт  без засечек, рукописный шрифт, декоративный и смешанный. 

2.3 Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля.

     Разработка  фирменного стиля может начинаться одновременно с созданием организации  или же по мере появления достаточного количества средств и достижения устойчивых показателей деятельности. С первых дней создания фирмы, уже  при выборе названия фирмы следует  обратить внимание на закрепление отдельных  элементов, подчеркивающих фирменный  стиль. Печать фирмы, как шрифтографическая  композиция также может быть носителем  фирменного стиля. Привнесение всей своей деятельности элементов фирменного стиля ─ необходимое условие успешного развития корпоративного имиджа. Разработка фирменного стиля осуществляется в несколько этапов.

     1.  Подготовительный этап: проведение процедур сбора информации и анализа.

     Цель  данного этапа: объективно систематизировать  данные доступной коммерческой информации. Поэтому допущение бессознательного (которое непременно влечет воздействие  на аналитический процесс субъективного  отношения к торговой марке) в  контексте проектирования имиджа предприятия  неуместно. Более того, возникновение  креативной идеи эффективного фирменного стиля (в отличие от творческого  озарения) не может произойти случайно. Причина тому кроется в самой  сущности фирменного стиля. Именно необходимость  строгого отражения объективной  информации диктует структуру подготовительного  этапа креативной стратегии в  разработке системы фирменного стиля: сбор доступной маркетинговой информации, структурирование полученных данных о  фирме, конкурентах, развитии соответствующего рынка товаров или услуг; структурирование полученных данных методологическими  средствами теории позиционирования.

     Цель  подготовительной стадии креативной стратегии  состоит в генерировании рекламной  стратегии. Главная роль позиции  торговой марки как основной составляющей рекламной стратегии при разработке фирменного стиля состоит в грамотном  вычленении из массива собранной  информации той, которая способна эффективно обеспечивать реализацию продукции.

     Для проведения процедуры позиционирования необходимо наличие следующих данных:

     а) о компании-носителе проектируемого фирменного стиля - основные вехи исторического  пути развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления  деятельности, реально существующий имидж компании, конкурентные преимущества, ценовая стратегия, поведенческие  модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся в наличии система  фирменного стиля;

     б) оценка ситуации на рынке в целом - подробное описание конкурентной среды, существующих креативных стратегий  сильнейших конкурентов.

Подобные  данные получают совмещением методов  внутренней "диагностики" предприятия, посредством сбора доступной  вторичной информации (через средства массовой информации, Интернет) и проведения собственных маркетинговых исследований рынка. В российской действительности обычно используют лишь один из приведенных  источников, так как проведение собственных  исследований оказывается слишком  дорогостоящей и продолжительной  процедурой.

Информация о работе Разработка фирменного стиля вуза