Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских организаций. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
Введение……………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля……….……..……………8
1.1. История возникновения фирменного стиля………………………………………..8
1.2. Понятие фирменного стиля…………………………………………………….…..10
1.3. Основные элементы фирменного стиля………………………………………..….12
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля……………...….25
2.1. Правила разработки фирменного стиля……………………………………..…….25
2.2. Особенности разработки фирменного стиля……………………………..……….40
2.3. Основные этапы и подходы к разработке фирменного стиля……………………43
Глава 3. Разработка фирменного стиля вуза…………………………………………...52
3.1. Краткая информация о ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»………....….52
3.2. Анализ фирменного стиля ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» и предложения по его улучшению…………………………………………..…...…...…..55
Заключение………………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………………62
Приложение А «Примеры товарных знаков»……………………………………...…..63
Приложение В «Фирменный знак ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»».…..65
Посреди
главных функций фирменного стиля
- функции доверия, идентификации
и эффективности рекламы. Неизменные
элементы фирменного стиля экономят
время потребителя, упрощают для
него процесс совершения покупки
либо употребления услуг и вызывают
положительные эмоции, ассоциирующиеся
с именованием и образом
В ходе курсовой работы мы выявили основные элементы фирменного стиля любой организации: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип),фирменный блок, фирменный лозунг (слоган),фирменный цвет (цвета),фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, фирменная одежда, постоянный коммуникант (лицо фирмы), другие фирменные константы. Выявили особенности при выборе фирменного, цвета, набора шрифтов; определили основные этапы и правила в создании фирменного стиля. Был проведен анализ структуры ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК», определён его фирменный стиль, выявлены проблемы в разработке фирменного стиля и предложены меры по их устранению.
Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. Элементы фирменного при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании ─ это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль ─ это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведению на рынок новых товаров и услуг. Понятие фирменный стиль активно используется теоретиками и практиками рекламы. За рубежом наряду с понятием "фирменный стиль" используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия".
Можно сказать, что фирменный стиль ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» разработан лишь в узком смысле. Имеет место товарный знак, с совокупностью цветов, который используется при оформлении деловых бумаг, создании рекламных буклетов для абитуриентов и иностранных партнеров.
Разработка же фирменного стиля ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» в полном его объеме, создание единого имиджа всех его организаций, внедрение фирменной одежды, аксессуаров и прочих элементов, сопутствующих в деятельности организации, позволит вывести её на принципиально иной уровень конкуренции, повысит статусность и интерес ко всем видам деятельности ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» со стороны потребителей и партнеров. Это обусловлено тем, что появится четко установленный имидж, образ, узнаваемое лицо, что является гарантом качества, доверия, стабильности любой успешной организации.
Список используемой литературы.
1. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 г.
2. Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", №3, 2009 г.
3. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2009 г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. http://ru.wikipedia.org.
6. http://gu-unpk.ru/ .
7. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2010 г.
8. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007 г.
9. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2005 г.
10. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 2009 г.
11. Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008 г.
12. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005 г.
13. Середа К.Н.: Справочник по рекламе. – М.: Феникс Ростов, 2010 г.
14. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009г.
15. Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 г.
Приложение А. Примеры товарных знаков.
Рис.1. Пример знака-индекса.
Рис. 2.
Знак-индекс со скульптурной пластикой.
Рис.3.Примеры
изобразительных товарных знаков.
Рис.4. Пример фирменных знаков логистических компаний.
Рис.5. Пример товарного знака строительной компании.
Рис.6. Пример стилизованного изображения.
Рис.7. Фирменные знаки, полученные в результате стилизации объекта.
Рис.8. Шрифтовые знаки с использованием декоративной графики.
Рис.9. Знаки с
использованием рубленных шрифтов.
Рис.10. Использование
рукописного начертания в логотипах.
Рис.11. Декоративный шрифт.
Рис.12.Пример товарных
знаков со стилизованными буквами.
Рис 13. Смешанные товарные знаки.
Приложение В.
Фирменный знак ФГОУ ВПО «Госуниверситет»
УНПК.