Разработка целевого рынка товара продовольственной группы «ряженка» для фирмы, выходящей на потребительск

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Цель рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия. И суть этой программы заключается в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового
предприятия 7
Оценка потенциала исследуемого рынка 8
Анализ основных факторов макросреды 20
Анализ факторов микросреды 32
Глава 2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов. Позиционирование……………………………………………………………………...40
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 40
2.2. Предварительный анализ результатов опроса 50
2.3. Сегментирование, создание сегментного поля, выбор целевых
сегментов 52
Позиционирование товаров 58
2.5. Создание сводной схемы позиционирования товаров конкурентов и
покупательских предпочтений. Выделение ниши исследуемого товара 65
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии деятельности фирмы на
потребительском рынке города Санкт-Петербурга 67
Заключение 82
Библиография 85
Приложение 87

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 258.87 Кб (Скачать)

     2006 год стал временем организационных изменений для компании. Так, менеджмент ВБД был усилен топ-менеджерами из Соса-Со1а и "Лебедянского: компанию возглавил Тони Майер, в подразделение "Напитки" пришел Сильвио Попович, а коммерческим директором стал Леонид Юшин из "Лебедянского". Кроме того, компания реструктурировала систему управления, выделив направления "Напитки", "Молоко" и "Детское питание", что позволило улучшить управляемость и достигнуть экономии на издержках.

     Компании  «Вимм-Билль-Данн» принадлежат 37 перерабатывающих заводов в России, Грузии, Средней Азии и на Украине. В прошлом году рыночная доля «Вимм-Билль-Данн» в натуральном выражении составила 26%. Что касается финансовых показателей этого игрока рынка, то в первом полугодии 20010 года выручка выросла на 43,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - с $ 598,4 до $ 858,4 млн. 

                                              ООО«ДАНОН»

     Компания  «Данон Индустрия» - российское подразделением французской группы Danone со штаб-квартирой  в Париже. Group Danone - мировой лидер  по производству кисломолочных продуктов (включая йогурты и десерты) и  крупнейший производитель печенья. Предприятия группы также выпускают  минеральную воду (марки Evian, Aqua и Volvic).

  90% продаж российской компании приходится на бренды «Activia», «Actimel», «Даниссимо» и «Растишка». Данон занимает третье место в России на рынке молочной продукции после «Вимм-Билль-Данна» (выручка молочного подразделения в 2009 году - $1,3 млрд) и «Юнимилка» ($930 млн).  
 

  Группа ЮНИМИЛК -  молодая и быстро  растущая компания - была образована в 2002 году. Сегодня один из лидеров российской молочной промышленности. Цель компании стать самой эффективной молочной компанией на всем постсоветском пространстве. В среднесрочной перспективе усилия компании будут сконцентрированы на завоевании рынков России, Украины и Казахстана.

     Группа  «Юнимилк» является второй после  «Вимм-билль-данна» (ВБД) по объему продаж молочных продуктов.

Для кефира, бифидока и простокваши компания разработала марку «Доктор Бранд», подписав соглашение с Яковом Брандом, ведущим на НТВ программу о здоровье «Без рецепта».

В 2008 году чистая выручка  компании составила порядка 14 млрд. рублей. В 2009 году чистая выручка компании превысила 22 млрд. рублей.

В 2009 году объем продаж компании составил 733 тыс.тонн. В 2010 году объем продаж - более 1 млн. тонн.

Доля группы ЮНИМИЛК  на рынке молочной продукции составляет около 15%. Продукция  продается  в  России,   Казахстане  и  на Украине.

В настоящий момент компания ЮНИМИЛК объединяет 29 молочных предприятий в России и 2 в Украине, также имеет 72 региональных торговых представительства.

     В группу «Юнимилк» входят 29 молочных предприятий в России, в том числе ОАО «Петмол» (Санкт-Петербург), ОАО «Милко» (г. Красноярск), ОАО «Самаралакто» (г. Самара), и два на Украине. Продукция «Юнимилк» продается в России, Казахстане и на Украине. Рыночная доля группы в 2009 году составила 15%, при этом, по сравнению с предыдущим годом, выручка выросла до $ 840 млн, а объем продаж составил более 1 млн тонн. 

 
Молочный  завод «Пискаревский»

 
Компания  Молочный завод «Пискаревский», один из лидеров рынка Санкт-Петербурга, первой среди российских игроков выпустила ряженку, кефир и бифидо-кефир в упаковке «Тетра Пак»(ТРА). Компания полностью отказалась от пленочной упаковки, которую ранее использовала для своих молочных продуктов. По мнению представителей завода, этот шаг позволит компании расширить свое присутствие в крупнейших торговых сетях города и в целом укрепить свои позиции на рынке. Эксперты «Тетра Пак» отмечают, что переход на ТРА - лишь один из этапов долгосрочной стратегии развития «Пискаревского».

     Ряженка марки «Пискаревский» широко представлена в розничных точках Санкт-Петербурга и доступна по цене, что делает ее весьма популярным среди жителей города. Кроме того, петербуржцы ценят ряженку этой марки за традиционный, классический вкус - об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в начале 2008 года. Однако до недавнего времени «Пискаревский» разливал ряженку в полиэтиленовую пленку, которую, по данным того же исследования, потребители считали крайне неудобной и несоответствующей потребностям современной аудитории.

В 2008 году компания «Пискаревский» при поддержке «Тетра Пак» решила внести определенные коррективы в свою стратегию и сделать инновационный шаг - полностью отказаться от полиэтиленовой пленки и перевести ряд ключевых продуктов - в частности, ряженку, кефир и бифидо-кефир в упаковку ТРА -картонный пакет в форме подушки. Этот шаг полностью отвечает тенденциям индустрии - сегодня картонная упаковка является самой востребованной на рынке кисломолочной продукции и занимает на нем более 50%. Важной частью подготовки к переходу на ТРА был расчет его экономической эффективности. Смена упаковки принесла «Пискаревскому» заметную выгоду. В первую очередь, ТРА гораздо более надежна, что позволило компании существенно снизить процент брака. Кроме того, использование асептической упаковки увеличивает срок хранения продукта. Еще одно преимущество ТРА перед пленкой лежит в плоскости потребительской психологии. С точки зрения покупателей, картонный пакет гораздо выигрышнее полиэтилена - и по тактильным ощущениям, и по безопасности, которую он обеспечивает продукту, и по общему восприятию. Этот аспект был особенно важен для «Пискаревского», ведь   при   переходе   на   новую  упаковку   было   необходимо полностью сохранить лояльность потребителей. В определенной степени решение отказаться от пленки и перейти на ТРА связано с развитием современной розницы. Для супер- и гипермаркетов картонная упаковка гораздо более удобна, чем ненадежная пленка. Кроме того, раньше для дистрибуции ряженки в пленке использовалась возвратная тара - пластиковые ящики. Необходимость хранить и возвращать ящики вызывала сложности у крупных сетей, и они зачастую отказывались от продуктов в пленке. После перехода на ТРА пластиковые ящики были заменены на одноразовые картонные короба, что сделало ряженку «Пискаревского» более интересной для современной розницы, а также позволило компании снизить расходы на логистику и хранение продуктов. Отказавшись от пленки, «Пискаревский» стал ведущим производителем продуктов в ТРА на рынке Санкт-Петербурга. Однако, смена упаковки - лишь часть долгосрочной стратегии развития компании. Летом 2009 года «Пискаревский» объявил о своем намерении и в дальнейшем продолжать модернизацию предприятия. По мнению экспертов «Тетра Пак», в сочетании с грамотным трейд-маркетингом это позволит «Пискаревскому» уверенно сохранить свои позиции в числе лидеров на рынке Санкт-Петербурга.

     Молочный  завод «Пискаревский» на сегодняшний  день является одним из крупнейших региональных игроков на молочном рынке Санкт-Петербурга, занимая третье место после «Вимм-Билль-Данна» и «Юнимилка». Доля компании в сегменте кисломолочных продуктов составляет 14%. 

     Агрохолдинг "Русское молоко" был создан в 2003 году на базе утративших былую мощь и фактически пришедших в упадок коллективных хозяйств. Объединение 8 сельскохозяйственных предприятий, молокозавода "Русское молоко", комбикормового завода "Богородский" в единую агрохолдинговую структуру было задумано новым собственником неслучайно: была поставлена задача дать новый импульс развитию сельского хозяйства в районе, поднять производство молочной продукции на уровень конкурентоспособной, отвечающей потребительским предпочтениям, с высокими качественными характеристиками, превратить аграрный сектор в успешную, динамично развивающуюся отрасль.

     Производственные  успехи в течение последних четырех  лет вывели агрохолдинг "Русское молоко" в лидеры среди сельскохозяйственных предприятий района, и в дальнейшем этот статус будет только укрепляться.

     Благодаря грамотному инвестированию средств  и управлению активами агрохолдинга, пониманию первоочередных задач развития и потребности своего потребителя в качественном, натуральном продукте агрохолдинг "Русское Молоко" одним из первых в России "переквалифицировался" в предприятие "полного цикла" - "от поля до прилавка", от пастбища и фермы до молочного завода и магазина.

     Данные  организации удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к поставщикам. Это, прежде всего, надежность, стабильность, гибкая ценовая и коммуникативная политика, достаточно продолжительное время работы на рынке, способность «идти навстречу» клиентам, и, как следствие - хорошие отзывы и отличная репутация. При долгосрочном сотрудничестве с такими организациями гипотетическое торговое предприятие всегда может рассчитывать на предоставление скидок и оказание дополнительных услуг, таких как доставка и др.

 
 
 
     Конкуренты.

   Это важная составляющая внешней микросреды любого торгового предприятия. Знание своих конкурентов, их достоинств и недостатков, их стратегии и тактики позиционирования на рынке позволяет создать предпосылки для успеха в конкурентной борьбе. Конкуренты задают те критерии, которые торговым предприятиям необходимо достичь и превзойти. Нельзя игнорировать и возможность появления новых конкурентов. Торговые предприятия могут конкурировать за счет преимуществ, связанных с предлагаемым товарным ассортиментом, уровнем цен, набора дополнительных услуг.

    Существует 4 вида конкурентов:

  • конкуренты-желания;
  • товарородовые конкуренты; 
    -товаровидовые конкуренты;
  • конкуренты торговой марки;

На рынке  ряженки Санкт - Петербурга  основными  и  наиболее крупными торговыми сетями,  являющимися конкурентами для нового  предприятия торговли, являются:

  1. Лента;
  2. Карусель;
  3. Пятерочка;
  4. Гипермаркет «О'Кей»
  5. Магазины шаговой доступности (Полушка).

  Несомненно, данные предприятия имеют большой  ассортимент ряженки и множество  клиентов, поэтому для вновь открывающегося магазина выбрать оптимальную маркетинговую стратегию для успешного осуществления торговой деятельности на рынке крайне сложно.

  Среди представленных организаций наиболее широким, глубоким и насыщенным ассортиментом ряженки располагают гипермаркет «Карусель», универсам «Лента» и гипермаркет « О'Кей». Эти магазины ориентированы на покупателей с уровнем дохода выше среднего и уровень цен установлен более высокий. Остальные торговые предприятия устанавливают более низкие цены, но представленный ассортимент не широк и обновляется нечасто. Таким образом, используя собранную маркетинговую информацию и выбрав обоснованную стратегию, организация вполне может успешно осуществлять торговую деятельность в выбранном географическом сегменте. 

  «Лента» – крупнейшая сеть розничной торговли, основанная в 1993 году.  

  В настоящее  время в различных регионах России работает 39 гипермаркетов сети «ЛЕНТА». Из них 14 – в Санкт-Петербурге, четыре – в Новосибирске, по два магазина открыты в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному торговому комплексу  расположены в Астрахани, Барнауле, Великом Новгороде, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону и Пскове. Постоянными  покупателями гипермаркетов сети «ЛЕНТА»  сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.

Все гипермаркеты Лента работают 7 дней в неделю и  предлагают покупателям товары не менее  чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового  формата, в котором работает Лента.  

«Карусель» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Первый гипермаркет открылся в 2005 году в Санкт-Петербурге.

В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети крупнейшей в России розничной  компанией по объемам продаж Х5 Retail Group N.V.

«Карусель»  — это магазин, где под одной  крышей и по низким ценам Вы найдете  все, что нужно для дома и семьи:

— уникальный выбор продукции собственного производства, включая хлебобулочные изделия, выпечку, домашние салаты, готовые блюда  и полуфабрикаты;

— качественный сервис западного образца, к которому уже привык избалованный покупатель;

— регулярные промо-акции.

В «Карусели» особенно приятно делать покупки  в праздники – гостей ждут подарки  и удивительные ценовые предложения. Концепци гипермаркетов была разработана по образу и подобию европейских торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей.

  «Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.

По итогам трех кварталов 2010 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2009 годом. Выручка  сети составила 4,382.2 млн. долл. США. Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6%. 

«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 56 торговых комплексов в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет 282 тыс. кв.м.  В Санкт-Петербурге, где работает уже 30 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.

Компания  представлена в форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и супермаркета «О’КЕЙ–Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ» организован по принципу классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе. Супермаркет «О’КЕЙ – Экспресс» – это удобство совершения покупок по доступным ценам рядом с домом.

Информация о работе Разработка целевого рынка товара продовольственной группы «ряженка» для фирмы, выходящей на потребительск