Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:14, курсовая работа
Цель рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия. И суть этой программы заключается в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Введение 3
Глава 1. Анализ основных факторов макросреды и микросреды торгового
предприятия 7
Оценка потенциала исследуемого рынка 8
Анализ основных факторов макросреды 20
Анализ факторов микросреды 32
Глава 2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов. Позиционирование……………………………………………………………………...40
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 40
2.2. Предварительный анализ результатов опроса 50
2.3. Сегментирование, создание сегментного поля, выбор целевых
сегментов 52
Позиционирование товаров 58
2.5. Создание сводной схемы позиционирования товаров конкурентов и
покупательских предпочтений. Выделение ниши исследуемого товара 65
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии деятельности фирмы на
потребительском рынке города Санкт-Петербурга 67
Заключение 82
Библиография 85
Приложение 87