Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 02:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить значение имиджа коммерческого банка для его успешной деятельности.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа банка;
определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………….
5
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации) 5
1.2 Формирование имиджа предприятия ……………………………………... 7
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………...
11
2 Формирование имиджа ОАО «УРСА Банк» ………………………………... 16
2.1 Основные экономические показатели деятельности ОАО «УРСА Банк» 16
2.2 Формирование внешнего имиджа банка ………………………………….. 23
2.3 Внутренний имидж ОАО «УРСА Банк» ………………………………….. 26
3 Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк» ……... 30
3.1 Мероприятия системы стимулирования персонала ……………………... 30
3.2 Оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий 34
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

формирование имиджа банка.doc

— 415.50 Кб (Скачать)
 

     Первый  тур. Результаты, а также ранжированный  ряд представлены в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5

Результаты  первого тура

Экспертные

данные 

1000 2900 1500 2500 2100 1200 1700 2600 1100 2200 1200 1100 2400 2600
Ранжированный ряд 1000 1100 1100 1200 1200 1500 1700 2100 2200 2400 2500 2600 2600 2900
 

     Среднее значение оценки:

                Среднее квадратичное отклонение оценок ,

     где n – число экспертов, участвующих в экспертизе; хi – оценка эксперта.

     Коэффициент вариации .

     Нижний  квартиль Q0,25=1200  Верхний квартиль Q0,75=2500

     Медиана

     2 тур опроса 

     Таблица 2.6

Результаты  второго тура

Экспертные

данные 

950 2000 1900 1100 900 2000 2600 1500 2200 1000 1200 1100 1200 1300
Ранжированный ряд 900 950 1000 1100 1200 1200 1300 1400 1500 1900 2000 2000 2200 2600
 

      =3517,8  Q0,25=1100    =511,16

     Me=1350  Q0,75=2000   n=33,6%

     Третий  тур экспертной оценки. 

     Таблица 2.7

Результаты  третьего тура

Экспертные

данные 

1200 1350 1100 1000 1300 1200 1000 1450 1200 1500 1000 1200 1400 1100
Ранжированный ряд 1000 1000 1000 1100 1100 1200 1200 1200 1200 1300 1350 1400 1450 1500
 

      =3221,4  Q0,25=1100    =160,9

     Me=1200  Q0,75=1350   n=13,1%

     Таблица 2.8

Общие результаты экспертизы по турам

Тур

Интервал

Средняя оценка в туре

Дисперсия Вариация, %
1 1200 – 2500 3828,5 426581,52 35
2 1100 – 2000 3517,8 261284,54 33,6
3   1100-1350 3221,4 25888,81 13,1
 

     Так как после третьего тура достигнута высокая степень согласованности  мнений экспертов (n=13,1%), это позволило считать экспертизу завершенной и сделать вывод, что совершенствование внутреннего имиджа следует проводить в соответствии с аргументами приведенными менеджерами выше, т.е. с помощью материального стимулирования, причем сумма поощрений должна быть не менее 3221 рублей.

     Таким образом, внешний имидж банка уже сформирован, банк зарекомендовал себя как надежный партнер и банк с положительным имиджем. Необходимо совершенствовать внутренний имидж банка путем совершенствования системы стимулирования персонала.

     3 Пути совершенствования  внутреннего имиджа  ОАО «УРСА Банк» 

     3.1  Мероприятия системы  стимулирования персонала 
 

     У банка как организации существует система целей, включающая как среднесрочные цели и задачи, так и долговременные ориентиры развития. Основу банка составляет достаточно строгая технологическая форма «производства» банковских продуктов, а производственные отношения имеют высокий уровень отчужденности каждого сотрудника от его индивидуальных потребностей. Поскольку связь между производственным способом осуществления и индивидуальной жизнедеятельностью человека осуществляется в основном через материальное вознаграждение, то система материального стимулирования выступает как один из инструментов мотивации сотрудников, направленной на перевод человека из его индивидуальной жизнедеятельности в производственную. В этой связи основной целью материального стимулирования выступает ориентация персонала на достижение целей и задач, поставленных перед банком. Именно степень достижения целей и задач банка определяет эффективность использования всех ресурсов, и прежде всего человеческих.

     Конечной  целью внедрения предлагаемых нами мероприятий материального стимулирования, как одного из составляющих имиджа банка считаем повышение прибыли ОАО «УРСА Банк».

     Обозначим перечень предлагаемых мероприятий:

     1) введение дополнительных коэффициентов премирования для менеджеров отдела продаж;

     2) введение ежеквартальных соревнований среди менеджеров;

     3) благотворительность детского сада с целью закрепления мест для детей сотрудников банка.

     Результатом действия программы стимулирования в банке должно быть повышение  эффективности деятельности банка, чего можно добиться, в свою очередь, за счет повышения эффективности и качества труда каждого работника компании. При этом начальству нужно руководствоваться необходимостью привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, выполнения планов продаж и повышения качества оказываемых услуг, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего банка в целом и, наконец, повышения значимости у работника.

     Проводимые  мероприятия материального стимулирования, условно можно разделить на два основных направления: финансовое и моральное.

     Рассмотрим  предложенные нами мероприятия по улучшению имиджа ОАО «УРСА Банк».

     Эти мероприятия рассчитаны на менеджеров Отдела продаж. Выбор именно данной категории сотрудников обусловлен высокой значимостью данного звена данного звена в структуре Банка. Несмотря на невысокий социальный статус, именно менеджеры Отдела продаж являются основным источником получения «реальной прибыли», от количества и качества выданных кредитов напрямую зависит степень увеличения дохода компании.

     Предлагаемая  нами система материального стимулирования, разработанная для конкретного  Банка, способна повысить  производительность труда менеджеров, а следственно, способствует положительной динамике, росту прибыли и дальнейшему утверждению ОАО «УРСА Банк» на рынке банковских услуг.

     В основу предлагаемой системы материального  стимулирования положена прямая зависимость  оплаты труда менеджера от реально  приносимой им прибыли. Размер заработной платы возрастает пропорционально проделанной работе.

     Мы  предлагаем фиксированный оклад  в размере 5000 рублей и гибкую систему  премирования. Базовое значение премии равно 5000 рублей.

     При условии выполнения менеджером плана  продаж, установленный на один месяц, базовое значение премии увеличивается в 1,4 раза. При этом, в случае выполнения всех контрольных показателей (доходность кредитного продукта, страхование жизни), базовое значение дополнительно увеличится в 1,3 раза. Это естественно ведет к изначальному увеличению фонда заработной платы, однако приведенные нами  расчеты убедительно доказывают целесообразность предлагаемых мероприятий.

     Так же необходимым является рассмотрение денежного вознаграждения, при невыполнении плана продаж на 100%. Мы  считаем, необходимым ввести понижающий премию коэффициент в этом случае. Базовое значение премии фиксировано уменьшается в два раза. Этот понижающий коэффициент будет служить своего рода авансом, при невыполнении плана, так как существует множество сторонних факторов (таких, как болезнь, непреодолимые обстоятельства и т.д.), которые не всегда позволяют выполнить работу качественно и количественно. А применение штрафов в материальном стимулировании мы стараемся избегать. По нашему мнению, система штрафов и полное лишений премии обычно демотивирует коллектив, ведь попытки урезать зарплату всегда воспринимаются негативно.

     Наличие премии с понижающим коэффициентом, тем не менее, больше значит для сотрудников, чем ее отсутствие вообще. Это является одним из внутренних стимулов, так как менеджеры Отдела продаж, по каким-либо причинам, не сумевшие выгодно показать свои профессиональные качества в этом месяце, но получившие хоть и небольшую, но доплату к окладу, заинтересованы «наверстать упущенное» в следующем расчетном периоде.

     В этом случае наряду с материальным стимулированием возникает положительный  моральный эффект, вызывающий у менеджера  чувство стабильности, уверенности, защищенности, комфорта, повышает статус и самооценку. В свою очередь, его  ответной реакцией на заботу работодателя становятся уверенность в себе и чувство лояльности компании, перенос положительных эмоций на окружающих, как потенциальных клиентов банка, так и коллег по работе.

     Так же мы предлагаем ввести соревнования между менеджерами. Суть его будет заключаться в дополнительном материальном премировании менеджеров, показавших наилучшие результаты работы в квартал. Банку необходимо добиться наибольшей выручки от реализации услуг, и ему экономически выгодно дополнительно премировать тех, кто наилучшим образом справляется с этой задачей.

     Так же необходимо решить проблему не возвращения  молодых мам на работу после декретного отпуска. Исходя из средних данных, можно утверждать,  что из 13 женщин, ушедших в декретный отпуск по уходу за ребенком, не возвращаются на прежнее место работы десять человек. Причиной оказалась проблема устройства ребенка в детский сад. Во-первых, перенасыщенность детских садов, во-вторых, график работы менеджера ОП несовместим с графиком работы этой организации. Многие менеджеры  работают до 9 часов вечера по графику работы крупных магазинов города, и забрать ребенка из сада в шесть часов вечера крайне проблематично.

Информация о работе Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк»