Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 02:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить значение имиджа коммерческого банка для его успешной деятельности.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа банка;
определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………….
5
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации) 5
1.2 Формирование имиджа предприятия ……………………………………... 7
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………...
11
2 Формирование имиджа ОАО «УРСА Банк» ………………………………... 16
2.1 Основные экономические показатели деятельности ОАО «УРСА Банк» 16
2.2 Формирование внешнего имиджа банка ………………………………….. 23
2.3 Внутренний имидж ОАО «УРСА Банк» ………………………………….. 26
3 Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк» ……... 30
3.1 Мероприятия системы стимулирования персонала ……………………... 30
3.2 Оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий 34
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

формирование имиджа банка.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

     Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов  с фирмой: как непосредственного  общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета /17/.

     Работа  с имиджем - это достаточно кропотливая  и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без  этого не обойтись. Поэтому искусственное  создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично «принадлежит» фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. На рисунке 1.1 представлены основные этапы формирования имиджа.

     

     Рисунок 1.1 – Основные этапы формирования имиджа предприятия /17/ 

     В Приложении 1 приведены основные средства формирования имиджа.

     Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.

     1) Закладка фундамента.

     2) Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:

     - качество продукта;

     - реклама;

     - общественная деятельность;

     - связи со средствами массовой информации;

     - связи с инвесторами;

     - отношение персонала к работе и его внешний вид.

     3) Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудника своей фирме):

     - финансовое планирование;

     - кадровая политика компании;

     - ориентация и тренинги сотрудников;

     - программа поощрения сотрудников.

     4) Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании:

     - покупательское «Я»;

     - самоимидж покупателя /14/.

     Некоторые из элементов плана достаточно очевидны - например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

     Закладка  фундамента имиджа - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. В Приложении 2 представлена характеристика основных элементов «фундамента» имиджа.

     Пренебрежение этими составляющими означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать.

1.3 Формирование внутреннего  имиджа предприятия  и его взаимосвязь  с мотивацией трудовой  деятельности

     Внешний имидж компании - это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний имидж - отношение к компании ее персонала и руководителей.

     Внутренний  имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.

     Неосязаемые аспекты имиджа - отношение персонала  к работе и его эмоциональный настрой - влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

     Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

  1. кадровая политика компании;
  2. ориентация и тренинги сотрудников;
  3. программы их поощрения /5/.

     Кадровая  политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

     Ориентация  и тренинг персонала - ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

     И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека - стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих /14/.

     Деловой имидж, прежде всего - это восприятие обществом данной организации. Его можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

     Внутренний  имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. В то время как позитивный внешний имидж в глазах общества дает предприятию право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у него что сказать покупателю.

     Внутренний  имидж труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности, чем внешний. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

     Рассмотрим  основные составляющие внутреннего  имиджа предприятия /9/:

     1) Преданность сотрудников.

     Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

     2) Представление о компании.

     Ни  одна потребность сотрудника не имеет  такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности  компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

     3) Потребность в уважении.

     Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении. Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

     4) Потребность в двусторонней связи.

     Одна  из самых сильных потребностей сотрудников  компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании. Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

     5) Потребность в творческой работе.

     Потребность сотрудников в творчестве и возможность  внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением  к устойчивой двусторонней связи. Нам всем кажется, что мы обладаем уникальными талантами, что мы особенны и не похожи на других. Когда мы получаем шанс проявить свои творческие способности в работе, мы чувствуем свою значимость для компании.

     Никому  не удастся сохранить высокий моральный настрой, если он ощущает себя маленьким винтиком корпоративной махины. Если руководство даст возможность сотрудникам сделать хотя бы небольшой вклад в общее дело, их моральный настрой значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.

     6) Потребность в высокой оценке окружающими.

     Для того чтобы выразить свое одобрение  подчиненным и коллегам, руководителю не стоит придумывать грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет у него массу времени. Самое простое и самое ценное, что он может сделать, - послать коллеге записку со словами похвалы и высокой оценки. Для того, чтобы поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, можно попробовать каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных.

     7) Потребность в признании и награде.

     Потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается.

     Очень умно поступает та организация, которая  понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

     Внимание  к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой.

     8) Потребность в росте и продвижении.

     Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию  к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты. Все  дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Это не значит, что не нужно определять, соответствует ли некий сотрудник вышестоящей должности. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи /3/.

     Таким образом, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

     Имидж должен быть адекватен реально существующему  образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь  пластичным и динамичным. Не следует  забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.

Информация о работе Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк»