Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 02:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить значение имиджа коммерческого банка для его успешной деятельности.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа банка;
определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………….
5
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации) 5
1.2 Формирование имиджа предприятия ……………………………………... 7
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………...
11
2 Формирование имиджа ОАО «УРСА Банк» ………………………………... 16
2.1 Основные экономические показатели деятельности ОАО «УРСА Банк» 16
2.2 Формирование внешнего имиджа банка ………………………………….. 23
2.3 Внутренний имидж ОАО «УРСА Банк» ………………………………….. 26
3 Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк» ……... 30
3.1 Мероприятия системы стимулирования персонала ……………………... 30
3.2 Оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий 34
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

формирование имиджа банка.doc

— 415.50 Кб (Скачать)
 

     По  данным таблицы 2.2 можно отметить, что за анализируемый период в составе обязательств банка занимали средства клиентов – 44,7% - в 2006 г, 50,4% - в 2007 г., 50,8% - в 2008 г. В целом, привлеченные средства клиентов банка увеличились за анализируемый период на 58,9%, в том числе на 198,4 % - за счет увеличения вкладов физических лиц. Привлеченные средств кредитных организаций занимают также значительный удельный вес в структуре обязательств банка, но за счет увеличения вкладов физических лиц, их удельный вес уменьшился с 25,7%  в 2006 г. до 23,8% в 2008 г. В дальнейшем, банк также нацелен на дальнейшее развитие своей региональной сети и на предоставление инновационных продуктов своим клиентам, в частности малым предприятиям и физическим лицам. Срок погашения долговых обязательств наступит через 18 месяцев. Это восьмой транш, совокупная стоимость ценных бумаг, выпущенных по Программе, составляет на данный момент $323 млн. Привлеченные средства планируется использовать для развития корпоративных и розничных кредитных программ банка. В таблице 2.3 рассмотрим состав и структуру собственного капитала банка.

     В составе собственных средств  банка наибольший удельный вес занимает уставный капитал 42,9 % и неиспользованная прибыль – 28%. В 2006 г. в структуре капитала преобладал эмиссионный доход – 47,9%.

     Динамика  и структура собственного капитала ОАО «УРСА Банк» за 2006-2008 г.г. можно  увидеть в Приложении 3.

     В 2006 г. ОАО «УРСА Банк» завершил сделку по частному размещению своих акций среди иностранных инвесторов. Были проданы обыкновенные акции на сумму 122 млн. долларов, что составило 34,5% от увеличенного капитала банка.

     Акции были проданы на вторичном рынке East Capital Explorer Financial Institutions Fund, инвестиционным фондам группы Renaissance Capital, инвестиционным фондам Argo Capital management и еще четырем другим институциональным инвесторам. Эти институциональные инвесторы представлены в расширенном совете директоров ОАО «УРСА Банк» четырьмя местами с правом участия в принятии стратегических решений.

     Таблица 2.3

Динамика  и структура собственного капитала ОАО «УРСА Банк» 

за 2006-2008 г.г.

Статьи  баланса 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008г. в  % к 2006г.
сумма, млн.

руб.

уд.

вес,

%

сумма, млн.

руб.

уд.

вес,

%

сумма, млн.

руб.

уд.

вес,

%

Уставный  капитал 259 19,4 881 48,5 881 42,9 340,2
Эмиссионный доход 640 47,9 18 1,0 18 0,9 2,8
Переоценка  основных средств 8 0,6 91 5,0 93 4,5 1162,5
Расходы будущих периодов и предстоящие  выплаты, влияющие на собственный капитал 212 15,9 232 12,8 252 12,3 118,9
Фонды и неиспользованная прибыль прошлых  лет 143 10,7 220 12,1 575 28,0 402,1
Прибыль за отчетный период 83 6,2 375 20,6 327 15,9 394,0
Итого 1337 100,0 1817 95,0 2053 100,0 153,6

     Несмотря  на закрепление положительных тенденций, в динамике и структуре ресурсной базы коммерческих банков сохраняется множество нерешенных проблем. К ним, прежде всего, относятся узость ресурсной базы и преобладание коротких пассивов.

 

2.2 Формирование внешнего имиджа банка 
 

     Необходимо  различать собственно имиджевую и информационную банковскую рекламу. Цель имиджевой рекламы - формирование целостного, устойчивого образа финансового института, комплекса рациональных представлений и положительных ассоциаций у потенциальных клиентов, в глазах возможных партнеров, государственных органов. Удачная имиджевая реклама, как правило, оригинальна по форме, подчеркивает претензии на лидерство (в банковской сфере вообще или в какой-то области, по какому-либо показателю). Необходимо, чтобы она была максимально продуманной, «отточенной» - так, один раз придуманные слоган или логотип впоследствии будет нелегко изменить. Одной из важнейших составляющих имиджа финансового института является фирменный стиль банка.

     Информационная  реклама предназначена для информирования аудитории (целевой группы) об условиях предоставления конкретных банковских услуг, их достоинствах, отличительных (уникальных) чертах по сравнению с аналогичными услугами, предоставляемыми другими банками. Информационная реклама должна соответствовать действительности, иными словами, быть правдивой и содержать действительно важные для потенциальных клиентов сведения. Необходимо отметить, что планирование информационной рекламы достаточно хорошо ложится в классическую схему разработки рекламных кампаний для рынков услуг (изучение рынка → определение целевого сегмента и его мотивационных факторов → медиа-планирование → составление рекламных обращений). Закономерным является тот факт, что в последнее время все больше и больше банков активно проводят (заказывают) маркетинговые исследования рынков банковских продуктов.

     Внешний имидж ОАО «УРСА Банк» уже сформирован, банк зарекомендовал себя с положительной стороны.

     ОАО «УРСА Банк» награждено дипломом «За развитие малого и среднего бизнеса». Премия вручается предприятиям и организациям за вклад в укрепление авторитета города и области в России и за рубежом. Победителей определяли читатели газеты «Комсомольская правда».

     «Идея такой премии возникла неслучайно. Сегодня всем очевидно, что без  социальной ответственности, участия в жизни города и области невозможно быть лидером. Социальная ответственность бизнеса - значимая часть имиджа», - подчеркнула генеральный директор «Комсомольской правды» - Галина Попова.

     «Полученная награда - это оценка банка в целом, одним из приоритетных направлений деятельности которого является кредитование малого и среднего бизнеса. Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно уметь выбирать надежных партнеров, поэтому я могу с уверенностью сказать: банк готов принять активное участие в жизни общества везде, где развивается бизнес», - отметила заместитель начальника управления кредитования малого и среднего бизнеса ОАО «УРСА Банк» Наталья Борисова. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «УРСА Банк».

     8 мая 2009 г. акционеры УРСА Банка  и МДМ-Банка проголосовали за объединение банков. Объединение завершилось 7 августа в форме присоединения МДМ-Банка к УРСА Банку. Новый банк зарегистрирован в городе Оренбург.

     Фирменное (полное официальное) наименование объединенного  банка: Открытое акционерное общество «МДМ Банк».

     Сокращенное фирменное наименование объединенного банка: ОАО «МДМ Банк».

     Наименование объединенного банка на английском языке: MDM Bank, Open Joint Stock Company.

     Новый МДМ Банк предлагает своим клиентам лучшие финансовые продукты и услуги из линеек двух банков: комплексное обслуживание корпоративных клиентов, традиционные и инновационные услуги для частных лиц. В результате расширения сети офисов банка услуги и продукты МДМ Банка стали доступными огромному числу юридических и физических лиц по всей стране. МДМ Банк работает по мировым стандартам, гарантируя высокое качество обслуживания, профессиональный подход и уважение к клиентам. У крупнейшего банка гораздо больше возможностей идти навстречу каждому конкретному клиенту становится больше. Это касается и удобства обслуживания, и новых предложений по банковским продуктам.

     Структура собственников голосующих акций МДМ Банка: 
MDM Holding SE - 70,6% (бенефициарные владельцы Сергей Попов, Игорь Ким, Мартин Андерссон), компания Olivant (6,7%); Европейский банк реконструкции и развития (5,2%), Международная финансовая корпорация (3,6%), Avindale (3,3%), Александр Таранов (2,4%), Андрей Бекарев (2,4%), Troika Capital Partners (2,3%) и DEG (1,9%). Доля прочих акционеров составляет 1,5% голосующих акций.

 

 МДМ Банк имеет одни из самых высоких международных кредитных рейтингов среди российских частных банков:

     Долгосрочный  в иностранной валюте: В+.

     Краткосрочный в иностранной валюте: В.

     Прогноз по рейтингам: Стабильный.

     Рейтинг по депозитам в иностранной валюте: Ba2/NP.

     Рейтинг финансовой устойчивости: D.

     Прогноз по рейтингам: Негативный.

     Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента: ВВ-; Негативный.

     Субординированный долг: В+.

     Долгосрочный  рейтинг по национальной шкале и  рейтинг старшего необеспеченного  долга в национальной валюте: A+ (rus); Негативный.

     Краткосрочный рейтинг: В.

     Индивидуальный  рейтинг: D.

     Рейтинг поддержки: 4.

     Таким образом, внешний имидж банка уже сформирован, банк зарекомендовал себя как надежный партнер и банк с положительным имиджем. Далее рассмотрим внутренний имидж банка.

 

2.3 Внутренний имидж  ОАО «УРСА Банк» 
 

     Для анализа внутреннего имиджа был выбран метод «Дельфи». Для этого были приглашены 14 менеджеров Отдела продаж. Опрос проводился в 3 тура.

     Менеджерами были приведены следующие аргументы за совершенствование внутреннего имиджа путем увеличения материальной заинтересованности, т.е. применение премиальных выплат, выплат за выслугу лет, поскольку управление трудом должно предусматривать меры, направленные на возрастание материальной заинтересованности в зависимости от уровня исполнения менеджером своих функциональных обязанностей:

  1. высокая степень заинтересованности работников;
  2. с развитием экономических отношений повышается цена квалификации, деловитости, творчества, исполнительности, обязанности и риска работника. Поэтому нужны специальные меры воздействия на развитие этих качеств.
  3. усиление личных интересов наблюдается у человека при появлении у него чувства сопричастности к делу. Такая возможность в управлении трудом реализуется путем организации оплаты труда (вознаграждения) в зависимости от результатов труда и участия в прибылях;
  4. усиление личной заинтересованности работника проявляется через его отношение к трудовому коллективу – к коллегам, руководству, в том числе и через неформальные отношения. Меры управления трудом, направленные на создание положительных эмоций в коллективе, оказывают сильное влияние на производительность труда. Для определения степени важности той или иной потребности был составлен блок вопросов по определению силы требований и возможности их удовлетворения. Положительную роль играют социальные меры, связанные с организацией отдыха, досуга, развлечений, соответствующих жилищно-бытовых условий жизни работника, оказывающих влияние на его здоровье. Социальные услуги также включаются в систему управления трудом. Экспертиза была проведена в несколько туров.

     Таблица 2.4

Блок  вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости

Значимость  требований Требования Возможность удовлетворения требований
ср. балл Ранг ранг ср. балл
2,53 1-2  Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать что захочется 6 2,47
2,53 1-2  Возможность применять свои знания и способности 1-2 3
2,33 3  Хороший заработок 3-4 2,93
2,27 4  Возможность повышать квалификацию, пополнять знания 11 2,07
2,2 5  Быть самостоятельным  в работе и решать самому, что  и как делать 10 2,13
2,13 6-7  Интересная  работа, доставляющая удовольствие 3-4 2,93
2,1 6-7  Возможность приносить пользу людям 9 2,2
2,07 8-10  Возможность общения с людьми 1-2 3
2,07 8-10  Возможность заслужить уважение окружающих 5 2,6
2,07 8-10  Возможность получить жилье, устроить ребенка в  детский сад, получить путевку и  т.д. 7-8 2,27
2 11  Возможность продвижения по службе 12 1,2
1,4 12  Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо 7-8 2,27
1 13  Возможность оказывать коммерческие услуги 13 1

Информация о работе Пути совершенствования внутреннего имиджа ОАО «УРСА Банк»