Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 05:37, реферат
Характеристика деятельности «Альфа-Банка», анализ стратегии компании на этапах его развития. 2. SWOT-анализ. 3. BCG – анализ. 4. McKinsey. 5.Перспективная стратегия развития.
Самостоятельная работа
по дисциплине Основы менеджмента
на тему: «ОАО Альфа-Банк»
Тюмень
2007
1. Характеристика деятельности «Альфа-Банка», анализ стратегии компании на этапах его развития.
Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал — 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов — 9,5 млрд. долларов США. Чистая прибыль по итогам за 2006 года составила 190,3 млн. долларов США (по итогам 2005 года — 180,6 млн.). Банк имеет 229 отделений и дочерних финансовых компаний в шести странах мира.
Дочерние финансовые компании банка работают в Киеве , Лондоне , Нью – Йорке и Амстердаме , обеспечивая клиентам предоставление услуг самого высокого класса .
В
Альфа-Банке обслуживается
Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами.
Также Банк активно занимается социальной деятельностью.
Поддержка
национального искусства — одно
из приоритетных направлений культурно-
Альфа-Банк
является членом Корпоративного клуба
WWF России, продолжает реализацию образовательной
программы для российских школьников
«Альфа-Шанс», оказывает финансовую
поддержку благотворительной
Развитие банка согласно концепции жизненных циклов.
I. Возникновение
1990 – основание
банка. На этом этапе Банком
использовалась стратегия
II. Становление
1990-2000 гг. На этапе
становления использовалась
III Подъем
2000-2007 гг. В настоящее время Банк находится на этапе подъема. На протяжении этого времени использовалась стратегия горизонтального роста.
Значительно расширилась филиальная сеть и география рынка предоставления услуг Банком: открылось более ста новых филиалов в России и странах СНГ и дочерние компании в странах дальнего зарубежья.
Также наблюдалось увеличение объема предоставляемых услуг, так в 2005 году по сравнению с 2004 годом объем кредитов юридическим лицам вырос на 21%, а объем вкладов на 58,2%.3
2. SWOT-анализ.
Возможности
1.экономический рост 2.экономическая и политическая стабильность 3.рост платежеспособности населения 4.улучшение инвестиционного климата 5.развитие информационных технологий 6.большой выбор инвестиционно привлекательных объектов вложений и заемщиков 7.рост спроса
на высококачественные |
Угрозы
1.отставание законодательной базы 2.слабая система
контроля за исполнением 3.выход на российский рынок иностранных конкурентов 4.жёсткая конкуренция в отрасли | |
Силы
1.широкй спектр оказываемых услуг 2.большое количество отделений 3.широкая география 4.наличие дочерних компаний за рубежом 5.международная аудиторская проверка 6.высокотехнологичность 7.проведение тщательного мониторинга и анализа рынка6 8.лидер по уровню информатизации7 9.социальные проекты |
Возможность 5+сила
6=стратегия экономии издержек Сила 2+сила 3+возможность7=стратегия
горизонтального роста Сила 4+ сила 5 +сила 6+возможноть 2 = стратегия активного роста (выход на иностранные рынки) |
Сила 1+угроза4= стратегия диверсификации |
Слабости
1.неоднородность
филиалов по своему 2.нехватка квалифицированных кадров в регионах |
из-за слабости
2 не удается реализовать |
Слабость 2+угроза 4=опасность уменьшении доли рынка |
3. BCG – анализ
3.1 Матрица по
предоставлению кредитов
Темп роста рынка составил в 2006 году по сравнению с 2006 42%.
Относительная доля рынка Альфа-Банка по сравнению с крупнейшим конкурентом (Сбербанк) составляет – 0,078
40…20
15 10
Темп роста рынка |
звезды |
Знак вопроса |
Дойные коровы |
собаки | |
10 4 2 1 0,5 … 0,07 0 Относительная доля рынка |
Таким
образом, услуга по предоставлению кредитов
юридическим лицам является «знаком
вопроса».
3.2 Матрица по
вкладам физических лиц.
Темп роста рынка составил в 2006 году по сравнению с 2006 38,2%.
Относительная
доля рынка Альфа-Банка по сравнению
с крупнейшим конкурентом (Сбербанк)
составляет – 0,069
40…20
15 10
Темп роста рынка |
звезды |
Знак вопроса |
Дойные коровы |
собаки | |
10
4
2
1
0,5 …
0,06 0
Относительная доля рынка |
Таким образом, услуга по вкладам физических лиц также является «знаком вопроса».
3.3 Матрица по
предоставлению
Темп роста рынка составил в 2006 году по сравнению с 2006 100%.
Относительная доля рынка Альфа-Банка по сравнению с крупнейшим конкурентом (Сбербанк) составляет – 0,00710
100…20
15 10
Темп роста рынка |
звезды |
Знак вопроса |
Дойные коровы |
собаки | |
10
4
2
1
0,5 …
0,007 0
Относительная доля рынка |
Услуга по предоставлению потребительских кредитов является «знаком вопроса».
Таким
образом, для этих видов услуг на данном
этапе необходимо перевести в «звезды»,
так как рынки для них являются быстрорастущими.
Для этого Банку следует увеличить их
относительную долю на рынке путем повышения
конкурентоспособности за счет внедрения
новых технологий и горизонтального роста.
4. McKinsey
Оценка привлекательности рынка.
Рынок банковских услуг в России можно считать весьма перспективным с точки зрения потенциала (в РФ активы банковского сектора составляют 42,5% от ВВП) и темпов роста (прирост активов банковского сектора России в 2006 г составил 27,3 %, что на 2,2 процентного пункта выше аналогичного показателя 2005 г). Рентабельность банковского сектора в последнее время растет, однако привлекательность отечественного банковского сектора по-прежнему определяется не его конкурентоспособностью, а потенциалом роста в условиях отсутствия серьезного соперничества со стороны иностранных игроков. По сути, это и позволяет российским банкам получать высокую операционную прибыль.
Международное рейтинговое агентство Standard&Poors не ожидает банковского кризиса в РФ в среднесрочной перспективе, хотя и подтверждает потенциальную возможность возникновения нестабильностей в банковском секторе, отмечая большую актуальность риска ликвидности для банковского сектора в краткосрочной перспективе. По мнению эксперта S&P Е. Трофимовой, показатели задолженности большинства компаний и населения не являются критическими, и при благоприятной ситуации в экономике не достигнут критических уровней в ближайшие годы. Основные риски для стабильности банковского сектора, по ее мнению, связаны с возможными кризисами доверия. Главный экономист российского представительства ВБ Джон Литвак не исключает возможности банковского кризиса в среднесрочной перспективе, но не видит реальной угрозы в данный момент. По его словам, на данный момент Всемирный банк удовлетворен тем, как развивается банковский сектор в России, однако спровоцировать кризис могут изменение цен на нефть, кризис доверия, ожесточенная конкуренция, а также рисковое поведение банков.11
Таким
образом, привлекательность рынка
банковских услуг можно оценить
как достаточно высокую.
Оценка стратегического положения компании.
Альфа-Банк является универсальным банком, охватывающим все основные сегменты рынка. Он предоставляет широкий спектр услуг как физическим, так и юридическим лицам. 12 По размерам активов, по объему предоставления кредитов и по объему депозитного портфеля Банк занимает лидирующие позиции в рейтинге банков России.13
В начале 2006 года Альфа-Банк вышел на рынок ипотечного автокредитования в Москве и крупных городах России . Также были запущены новые продукты в области персональных кредитов, а кредитные карты стали более функциональными .
Непрерывный мониторинг и профессиональный анализ рыночных , кредитных и операционных рисков позволяют Банку эффективно управлять
ими. Благодаря высокой технологичности Альфа-Банка и использованию инноваций уязвимость банка со стороны новой технологии достаточно низкая. Альфа - каждый год инвестирует значительные средства в технологии , расширяет каналы продаж и улучшает надежность , качество и скорость услуг , предоставляемых корпоративным и частным клиентам .
Альфа-Банк признан лучшим банком России по уровню информатизации в рейтинге CNews Analytics.
Также Альфа-Банк является одним из лидеров по узнаваемости бренда.
Правление и менеджмент Банка состоят из высококлассных специалистов из России и более чем 10 стран мира .
Высокая корпоративная культура была и остается важным фактором успеха банка.
Также банк проводит активную социальную политику всюду, где развивает свой бизнес: занимается благотворительной деятельностью, содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи.14
Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка.
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод о том,
что стратегическое положение компании
является средним.
Матрица McKinsey
Привлекательность рынка | Высокая | Ограниченный рост | Рост | Рост | |
средняя | Сбор урожая |
Ограниченный рост | Рост | ||
низкая | Сбор урожая |
Сбор урожая | Ограниченный рост | ||
Низкое | среднее | хорошее | |||
Стратегическое положение |