ОАО Альфа-Банк

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 05:37, реферат

Описание работы

Характеристика деятельности «Альфа-Банка», анализ стратегии компании на этапах его развития. 2. SWOT-анализ. 3. BCG – анализ. 4. McKinsey. 5.Перспективная стратегия развития.

Работа содержит 1 файл

самостоятельная работа.doc

— 70.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа

по дисциплине Основы менеджмента

на тему: «ОАО Альфа-Банк» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень

2007

 

1. Характеристика  деятельности «Альфа-Банка», анализ  стратегии компании на этапах  его развития.

     Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал — 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов — 9,5 млрд. долларов США. Чистая прибыль по итогам за 2006 года составила 190,3 млн. долларов США (по итогам 2005 года — 180,6 млн.). Банк имеет 229 отделений и дочерних финансовых компаний в шести странах мира.

     Дочерние финансовые компании банка работают в Киеве , Лондоне , Нью – Йорке и Амстердаме , обеспечивая клиентам предоставление услуг самого высокого класса .

     В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц. Кредитование — один из наиболее важных продуктов, предлагаемых Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, торговое и проектное финансирование. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, при этом основные заемщики — предприятия среднего бизнеса.

     Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами.

     Также Банк активно занимается социальной деятельностью.

Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка.

Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной  программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе  спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».1

     Развитие  банка согласно концепции жизненных  циклов.

I. Возникновение

1990 – основание  банка. На этом этапе Банком  использовалась стратегия проникновения  на рынок. Его основной задачей являлось выход на рынок банковских услуг России. Изначально Банк работал на рынке г. Москвы и предлагал узкий спектр услуг.

II. Становление

1990-2000 гг. На этапе  становления использовалась стратегия  диверсификации. Несмотря на то, что использование ее не давало  высоких темпов роста, эта стратегия  способствовала устойчивому развитию банка в условиях нестабильной экономической ситуации в стране: гиперинфляции начала 90-х годов и кризиса финансовой системы 1998 г. Система Альфа-Банка устояла и сохранила основу, Банк вышел из кризиса с минимальным уровнем потерь.2

III Подъем

2000-2007 гг. В настоящее время Банк находится на этапе подъема. На протяжении этого времени использовалась стратегия горизонтального роста.

Значительно расширилась  филиальная сеть и география рынка  предоставления услуг Банком: открылось более ста новых филиалов в России и странах СНГ и дочерние компании в странах дальнего зарубежья.

     Также наблюдалось увеличение объема предоставляемых  услуг, так в 2005 году по сравнению  с 2004 годом объем кредитов юридическим  лицам вырос на 21%, а объем вкладов на 58,2%.3

2. SWOT-анализ.  

  Возможности

1.экономический  рост

2.экономическая  и политическая стабильность

3.рост платежеспособности  населения

4.улучшение инвестиционного  климата

5.развитие информационных  технологий

6.большой выбор  инвестиционно привлекательных объектов вложений и заемщиков

7.рост спроса  на высококачественные банковские  услуги 4

Угрозы

1.отставание  законодательной базы

2.слабая система  контроля за исполнением законодательства  в банковской сфере5

3.выход на  российский рынок иностранных конкурентов

4.жёсткая конкуренция в отрасли

Силы

1.широкй спектр  оказываемых услуг

2.большое количество  отделений

3.широкая география

4.наличие дочерних  компаний за рубежом

5.международная  аудиторская проверка

6.высокотехнологичность

7.проведение  тщательного мониторинга и анализа рынка6

8.лидер  по  уровню информатизации7

9.социальные  проекты

Возможность 5+сила 6=стратегия экономии издержек 

Сила 2+сила 3+возможность7=стратегия горизонтального роста 

Сила 4+ сила 5 +сила 6+возможноть 2 = стратегия активного роста (выход на иностранные рынки)

Сила 1+угроза4= стратегия диверсификации
Слабости

1.неоднородность  филиалов по своему экономическому  потенциалу

2.нехватка квалифицированных  кадров в регионах

из-за слабости 2 не удается реализовать возможность 7, поэтому необходимо организовать подготовку высококвалифицированных кадров для превращения слабости 2 в силу реализовать наступательную стратегию Слабость 2+угроза 4=опасность уменьшении доли рынка
 

3. BCG – анализ

3.1 Матрица по  предоставлению кредитов юридическим лицам.

     Темп  роста рынка составил в 2006  году по сравнению с 2006 42%.

Относительная доля рынка Альфа-Банка по сравнению  с крупнейшим конкурентом (Сбербанк) составляет – 0,078

40…20      15         10

Темп роста  рынка

 
 
звезды 
 
 
Знак  вопроса
 
 
Дойные  коровы 
 
 
собаки
   

    10                  4                 2               1             0,5         …          0,07         0

Относительная доля рынка

 

     Таким образом, услуга по предоставлению кредитов юридическим лицам является «знаком вопроса». 

3.2 Матрица по  вкладам физических лиц. 

     Темп  роста рынка составил в 2006  году по сравнению с 2006 38,2%.

Относительная доля рынка Альфа-Банка по сравнению  с крупнейшим конкурентом (Сбербанк) составляет – 0,069 
 
 

 

40…20      15         10

Темп роста рынка

 
 
звезды 
 
 
Знак  вопроса
 
 
Дойные  коровы 
 
 
собаки
     10                  4                 2               1             0,5         …          0,06         0

Относительная доля рынка

      Таким образом, услуга по вкладам физических лиц также является «знаком вопроса».

3.3 Матрица по  предоставлению потребительских  кредитов 

     Темп  роста рынка составил в 2006  году по сравнению с 2006 100%.

Относительная доля рынка Альфа-Банка по сравнению с крупнейшим конкурентом (Сбербанк) составляет – 0,00710

100…20      15         10

Темп роста  рынка

 
 
звезды 
 
 
Знак  вопроса
 
 
Дойные  коровы 
 
 
собаки
     10                  4                 2               1             0,5         …          0,007         0

Относительная доля рынка

 

     Услуга  по предоставлению потребительских  кредитов является «знаком вопроса».

     Таким образом, для этих видов услуг на данном этапе необходимо перевести в «звезды», так как рынки для них являются быстрорастущими. Для этого Банку следует увеличить их относительную долю на рынке путем повышения конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий и горизонтального роста.  

4. McKinsey

Оценка привлекательности  рынка.

     Рынок банковских услуг в России можно считать весьма перспективным с точки зрения потенциала (в РФ активы банковского сектора составляют 42,5% от ВВП) и темпов роста (прирост активов банковского сектора России в 2006 г составил 27,3 %, что на 2,2 процентного пункта выше аналогичного показателя 2005 г). Рентабельность банковского сектора в последнее время растет, однако привлекательность отечественного банковского сектора по-прежнему определяется не его конкурентоспособностью, а потенциалом роста в условиях отсутствия серьезного соперничества со стороны иностранных игроков. По сути, это и позволяет российским банкам получать высокую операционную прибыль.

     Международное рейтинговое агентство Standard&Poors не ожидает банковского кризиса  в РФ в среднесрочной перспективе, хотя и подтверждает потенциальную возможность возникновения нестабильностей в банковском секторе, отмечая большую актуальность риска ликвидности для банковского сектора в краткосрочной перспективе. По мнению эксперта S&P Е. Трофимовой, показатели задолженности большинства компаний и населения не являются критическими, и при благоприятной ситуации в экономике не достигнут критических уровней в ближайшие годы. Основные риски для стабильности банковского сектора, по ее мнению, связаны с возможными кризисами доверия. Главный экономист российского представительства ВБ Джон Литвак не исключает возможности банковского кризиса в среднесрочной перспективе, но не видит реальной угрозы в данный момент. По его словам, на данный момент Всемирный банк удовлетворен тем, как развивается банковский сектор в России, однако спровоцировать кризис могут изменение цен на нефть, кризис доверия, ожесточенная конкуренция, а также рисковое поведение банков.11

     Таким образом, привлекательность рынка  банковских услуг можно оценить  как достаточно высокую. 

Оценка стратегического  положения компании.

     Альфа-Банк является универсальным банком, охватывающим все основные сегменты рынка. Он предоставляет  широкий спектр услуг как физическим, так и юридическим лицам. 12 По размерам активов, по объему предоставления кредитов и по объему депозитного портфеля Банк занимает лидирующие позиции в рейтинге банков России.13

     В начале 2006 года Альфа-Банк вышел на рынок ипотечного автокредитования в Москве и крупных городах России .  Также были запущены новые продукты в области персональных кредитов, а кредитные карты стали более функциональными .

     Непрерывный мониторинг и профессиональный анализ рыночных , кредитных и операционных рисков позволяют Банку эффективно управлять

ими. Благодаря высокой технологичности Альфа-Банка и использованию инноваций уязвимость банка со стороны новой технологии достаточно низкая. Альфа - каждый год инвестирует значительные средства в технологии , расширяет каналы продаж и улучшает надежность , качество и скорость услуг , предоставляемых корпоративным и частным клиентам .

Альфа-Банк признан  лучшим банком России по уровню информатизации в рейтинге CNews Analytics.

     Также Альфа-Банк является одним из лидеров  по узнаваемости бренда.

Правление и  менеджмент Банка состоят из высококлассных специалистов из России и более чем 10 стран мира .

Высокая корпоративная  культура была и остается важным фактором  успеха банка.

     Также банк проводит активную социальную политику всюду, где развивает свой бизнес: занимается благотворительной деятельностью, содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи.14

     Несмотря  на это банк занимает достаточно малую  относительную долю рынка, так как  на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним. 

Матрица McKinsey

Привлекательность рынка Высокая Ограниченный  рост Рост Рост 
средняя  
Сбор  урожая
Ограниченный  рост Рост 
низкая  
Сбор  урожая
Сбор урожая Ограниченный  рост
  Низкое среднее хорошее
Стратегическое  положение

Информация о работе ОАО Альфа-Банк