Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа
Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…
Рекламный агент – занимаются поиском клиентов, работают с заказчиками, принимают заказы, т.е занимаются работой с клиентами.
ООО «МоБи» применяет упрощенную систему налогообложения, налоговый учет ведется главным бухгалтером. Функции бухгалтерии:
а) Проведение финансово – экономической политики агентства:
б) Начисление и выплата заработной платы работникам;
в) Учет материальных и денежных средств;
г) Работа с фискальными органами.
Анализ внутренней среды организации.
Миссия, цель деятельность предприятия. Так как в организации первичное постановка целей в соответствии со стратегией развития, наличие миссии предприятия является залогом успеха, и приведет в первую очередь к созданию благоприятного климата в коллективе, работа которого направленного на удовлетворение потребностей каждого клиента. Так в ООО «МоБи» нет четкого определения миссии предприятия. Так, что мы сейчас его сформулируем. Считаю необходимым использовать следующие связки слов, такие как - полное удовлетворение потребностей клиента, такие как – способствует созданию необходимой информационной системы предприятии, которая приведет предприятие к эффективной работе , а значит к экономическому успеху.
И так, определившись с нужными словами мы говорим, что миссия предприятия рекламных услуг является – предприятие работает для удовлетворения потребностей клиента, при создании им современной рекламной системы, с минимальными затратами, так и спланированной системой, исходя из расширения бизнеса, при этом данные вложения экономически эффективны и окупятся в кратчайший срок.
Ставим цель деятельности предприятия. Во-первых, на этапе коммуникации с клиентом определять их потребности в характеристике необходимой рекламной компании, так как это согласованно с миссией.
Во-вторых, владеть и использовать современную информацию о проводимых рекламных компаниях, динамики их развития в России , и удовлетворять потребности клиентов используя правило – данное вложение является эффективным капиталовложением, быстро окупаемым и приносящим дополнительную прибыль клиенту.
Основные экономические показатели работы ООО «МоБи» за три года показаны в таблице 2.1.
Основные экономические показатели работы рекламного агентства за 2008 – 2010 гг.
№ | Наименование показателя | Ед.изм. | Значение показателя | Изменение показателя | ||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | абсолют. | относит. | ||||||
2009/08 | 2010/09 | 2009/08 | 2010/09 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Объем реализации продукции | тыс.руб. | 4148,2 | 5364, 76 | 3864,56 | 1216,56 | -1500,2 | 29,33 | -27,96 | |
2. | Численность работающих |
чел
|
5
|
7
|
7
|
+2
|
0
|
+1,4
|
0
| |
3. | Выработка на 1 работающего | тыс.руб.
|
829,64
|
766,4
|
552,08
|
-63,24
|
-210,32
|
-7,62
|
-27,96
| |
4. | Фонд заработной платы работающих |
тыс.руб. |
62,1 |
95,27 |
83,79 |
+33,17 |
-11,48 |
+53,41 |
-12,05 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5. | Среднегодовая заработная плата работающего | тыс.руб. | 12,42 | 13,61 | 11,67 | +1,19 | -1,94 | -6,04 | -14,25 | |
6. | Полная себестоимость продукции: В том числе условно-постоянные расходы: | тыс.руб
тыс.руб. |
2144,42
664,77 |
3273,78
1014,9 |
2276.34
705,67 | 1129,36
350,13 | -997,44
-309,23 | 52,66
52,66 | -50,38
-30,47 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. | Затраты на 1 руб. реализации | руб. | 0,52 | 0,61 | 0,29 | -0,09 | -0,32 | -17,30 | 4,75 |
8. | Прибыль от реализации | тыс.руб. | 2003,78 | 2090,98 | 1588,22 | +87,2 | -502,78 | -43,52 | -52,46 |
9. | Убыток от реализации | тыс.руб. | 93,44 | 63,87 | 69,77 | -29,57 | +5,9 | -31,65 | 9,24 |
10. | Уровень рентабельности продукции | % | 15,0 | 17,59 | 12,26 | -2,74 | -5,33 | - | - |
Рис. 3 . Выручка, себестоимость и прибыль ООО «МоБи» в 2010 г.
Как видно из таблицы 2.1 и рисунка 2, прибыль ООО «МоБи» в первом квартале 2010 г. составила 156,71 тыс. руб., затем постепенно снижалась и в четвертом квартале составила 40,23 тыс. руб. При этом объемы выручки немного возросли по сравнению с первым кварталом (рисунок). Себестоимость также выросла (на 21,97% во втором, 12,43% в третьем и 12,63% в четвертом квартале). Это может быть связано с повышением цен на материалы, электроэнергию, увеличением арендной платы и другое.
Для того, чтобы охарактеризовать отдельные виды оказываемых услуг ООО «МоБи» в 2010 году, воспользуемся данными таблицы.
Из рисунков 2 – 4 видно, что в структуре себестоимости услуг ООО «МоБи» преобладают затраты на изготовление вывесок, режимников, табличек и т.д. – 48%, однако прибыль от оказания этих услуг наибольшая (52%). При этом рентабельность составляет около 30% (рисунок 2.2).
Таблица 2.2
Характеристика отдельных видов оказанных услуг ООО «МоБи» в 2010 г.
Наименование показателя | Рекламные установки | Печать | Транспорт | Цех |
Выручка, тыс. руб. | ||||
1 квартал | 353,6 | 155,8 | 27 | 664,73 |
2 квартал | 468,25 | 331,72 | 0 | 589,13 |
3 квартал | 339,95 | 361,14 | 0 | 573,44 |
4 квартал | 239,15 | 260,12 | 0 | 717,29 |
Итого | 1400,95 | 1108,78 | 27 | 2544,6 |
Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. | ||||
1 квартал | 79,93 | 106,71 | 6,1 | 367,63 |
2 квартал | 200,53 | 202,11 | 0 | 200,93 |
3 квартал | 122,13 | 271,93 | 0 | 210,93 |
4 квартал | 63,07 | 183,56 | 0 | 348,52 |
Итого | 465,66 | 764,3 | 6,1 | 1128,01 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | ||||
1 квартал | 273,67 | 49,09 | 20,9 | 297,1 |
2 квартал | 267,72 | 129,61 | 0 | 388,21 |
3 квартал | 217,83 | 89,22 | 0 | 362,51 |
4 квартал | 176,08 | 76,56 | 0 | 368,78 |
Итого | 935,3 | 344,47 | 20,9 | 1416,59 |
Рентабельность, % | ||||
Итого: | 20,03 | 7,38 | 0,45 | 30,34 |
На рисунке 3 показано что наибольшие количество от выручки принес цех по производство рекламной продукции 49%, рекламные установки 28%, печатная продукция 22%.
Рис. 4. Структура выручки ООО «МоБи» в 2010 г.
Рис. 5. Структура себестоимости ООО «МоБи» в 2010 г.
Из рисунка 4 видно, что наибольшую себестоимость имеет цех по производству продукции 48%, на втором месте печатная продукция 32%, рекламные установки по себестоимости на третьем месте и составляет 20%, себестоимость транспорта равна 0%.
Рис. 6. Структура прибыли ООО «МоБи» в 2010 г.
Размещение рекламы на щитах и призматронах также оказалось высокорентабельным (20,03%). Размещение рекламы на транспорте в 2010 г. практически не пользовалась спросом у агентства. В структуре выручки, себестоимости и рентабельности данная услуга занимает не значительную часть.
Рис. 7. Уровень рентабельности различных видов услуг ООО «МоБи» в 2010 г.
Анализ внешней среды организации
От уровня политических, экономических, социальных, технических и других факторов развития региона и страны зависит эффективность функционирования фирмы, т. к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы.
PEST – анализ макросреды ООО «МоБи»
Политико-правовые факторы | Экономические факторы |
- трудовое законодательство; - налоговая система; - проведение выборов; - государственное влияние в отрасли; - политическая стабильность; - государственные законодательные акты. | - цены на энергоресурсы; - уровень инфляции; - конъюнктура рынка; - уровень безработицы; - минимальная оплата труда; - уровень конкуренции в отрасли -возможность государственной поддержки для предприятий
|
Социально-культурные факторы | Технологические факторы |
- демографическая структура населения; - уровень образования; - социальная мобильность населения; - активность потребителя. | - новые производственные технологии (быстрые технологические изменения); - автоматизация средств технического контроля качества; - прогрессивные технологические приемы обработки; - появление новой продукции |
Экологические факторы | |
- усиление влияния общества на окружающую среду - появление новых ресурсов - заменителей - угроза сокращения добычи ресурса |
Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия