Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.

Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)
lign:justify">Дизайнер – разрабатывают художественную концепцию для клиентов, составляют тексты рекламных обращений, а также следят за выполнением отдельных рекламных программ.

Рекламный агент – занимаются поиском клиентов, работают с заказчиками, принимают заказы, т.е занимаются работой с клиентами.

ООО «МоБи» применяет упрощенную систему налогообложения, налоговый учет ведется главным бухгалтером. Функции бухгалтерии:

а)               Проведение финансово – экономической политики агентства:

б)               Начисление и выплата заработной платы работникам;

в)               Учет материальных и денежных средств;

г)               Работа с фискальными органами.

Анализ внутренней среды организации.

Миссия, цель деятельность предприятия. Так как в организации первичное постановка целей  в соответствии со стратегией развития,  наличие миссии предприятия является залогом успеха, и приведет в первую очередь к созданию благоприятного климата в коллективе, работа которого направленного на удовлетворение потребностей каждого клиента.  Так в ООО «МоБи» нет четкого определения миссии предприятия.  Так, что мы сейчас его сформулируем.  Считаю необходимым использовать следующие связки слов, такие как - полное удовлетворение потребностей клиента, такие как – способствует  созданию необходимой информационной системы предприятии, которая приведет предприятие к эффективной работе , а значит к экономическому успеху.

И так, определившись с нужными словами  мы говорим, что миссия  предприятия рекламных услуг является – предприятие работает для  удовлетворения потребностей клиента, при создании им современной рекламной системы, с минимальными затратами, так и спланированной системой,  исходя из расширения бизнеса, при этом данные вложения экономически эффективны и окупятся в кратчайший срок. 

Ставим цель деятельности предприятия. Во-первых, на этапе коммуникации с клиентом определять их потребности в характеристике необходимой рекламной компании, так как это согласованно с миссией.

Во-вторых, владеть и использовать современную информацию о проводимых рекламных компаниях, динамики их развития в России , и удовлетворять потребности клиентов используя правило – данное вложение является эффективным капиталовложением, быстро окупаемым и приносящим дополнительную прибыль клиенту.

Основные экономические показатели работы ООО «МоБи» за три года показаны в таблице 2.1.

                                                                                                   Таблица 2.1

Основные экономические показатели работы рекламного агентства за 2008 – 2010 гг.

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение показателя

Изменение показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

абсолют.

относит.

2009/08

2010/09

2009/08

2010/09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Объем реализации продукции

тыс.руб.

4148,2

5364, 76

3864,56

1216,56

-1500,2

29,33

-27,96

2.

Численность работающих

 

чел

 

 

5

 

 

7

 

 

7

 

 

+2

 

 

0

 

 

+1,4

 

 

0

 

3.

Выработка на 1 работающего

тыс.руб.

 

 

829,64

 

 

766,4

 

 

552,08

 

 

-63,24

 

 

-210,32

 

 

-7,62

 

 

-27,96

 

              4.

Фонд заработной платы работающих

 

тыс.руб.

 

62,1

 

95,27

 

83,79

 

+33,17

 

-11,48

 

+53,41

 

-12,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Среднегодовая заработная плата работающего

тыс.руб.

12,42

13,61

11,67

+1,19

-1,94

-6,04

-14,25

6.

Полная себестоимость продукции:

В том числе условно-постоянные расходы:

тыс.руб

 

 

 

тыс.руб.

 

2144,42

 

 

664,77

 

3273,78

 

 

1014,9

 

2276.34

 

 

705,67

1129,36

 

 

350,13

-997,44

 

 

 

-309,23

52,66

 

 

 

52,66

-50,38

 

 

 

-30,47

 

 

 

 

 

                                                                             Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.

Затраты на 1 руб. реализации

руб.

0,52

0,61

0,29

-0,09

-0,32

-17,30

4,75

8.

Прибыль от реализации

тыс.руб.

2003,78

2090,98

1588,22

+87,2

-502,78

-43,52

-52,46

9.

Убыток от реализации

тыс.руб.

93,44

63,87

69,77

-29,57

+5,9

-31,65

9,24

10.

Уровень рентабельности продукции

%

15,0

17,59

12,26

-2,74

-5,33

-

-

 

 

 

Рис. 3 . Выручка, себестоимость и прибыль ООО «МоБи» в 2010 г.

 

Как видно из таблицы 2.1 и рисунка 2, прибыль ООО «МоБи» в первом квартале 2010 г. составила 156,71 тыс. руб., затем постепенно снижалась и в четвертом квартале составила 40,23 тыс. руб. При этом объемы выручки немного возросли по сравнению с первым кварталом (рисунок). Себестоимость также выросла (на 21,97% во втором, 12,43% в третьем и 12,63% в четвертом квартале). Это может быть связано с повышением цен на материалы, электроэнергию, увеличением арендной платы и другое.

Для того, чтобы охарактеризовать отдельные виды оказываемых услуг ООО «МоБи» в 2010 году, воспользуемся данными таблицы.

Из рисунков 2 – 4 видно, что в структуре себестоимости услуг ООО «МоБи» преобладают затраты на изготовление вывесок, режимников, табличек и т.д. – 48%, однако прибыль от оказания этих услуг наибольшая (52%). При этом рентабельность составляет около 30% (рисунок 2.2).

Таблица 2.2

Характеристика отдельных видов оказанных услуг ООО «МоБи» в 2010 г.

Наименование показателя

Рекламные установки

Печать

Транспорт

Цех

Выручка, тыс. руб.

1 квартал

353,6

155,8

27

664,73

2 квартал

468,25

331,72

0

589,13

3 квартал

339,95

361,14

0

573,44

4 квартал

239,15

260,12

0

717,29

Итого

1400,95

1108,78

27

2544,6

Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

1 квартал

79,93

106,71

6,1

367,63

2 квартал

200,53

202,11

0

200,93

3 квартал

122,13

271,93

0

210,93

4 квартал

63,07

183,56

0

348,52

Итого

465,66

764,3

6,1

1128,01

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

1 квартал

273,67

49,09

20,9

297,1

2 квартал

267,72

129,61

0

388,21

3 квартал

217,83

89,22

0

362,51

4 квартал

176,08

76,56

0

368,78

Итого

935,3

344,47

20,9

1416,59

Рентабельность, %

Итого:

20,03

7,38

0,45

30,34

 

На рисунке 3 показано что наибольшие количество от выручки принес цех по производство рекламной продукции 49%, рекламные установки 28%, печатная продукция 22%.

Рис. 4. Структура выручки ООО «МоБи» в 2010 г.

 

 

Рис. 5. Структура себестоимости ООО «МоБи» в 2010 г.

 

Из рисунка 4 видно, что наибольшую себестоимость имеет цех по производству продукции 48%, на втором месте печатная продукция 32%, рекламные установки по себестоимости на третьем месте и составляет 20%, себестоимость транспорта равна 0%. 

 

 

Рис. 6. Структура прибыли ООО «МоБи» в 2010 г.

 

Размещение рекламы на щитах и призматронах также оказалось высокорентабельным (20,03%). Размещение рекламы на транспорте в 2010 г. практически не пользовалась спросом у агентства. В структуре выручки, себестоимости и рентабельности данная услуга занимает не значительную часть.

 

Рис.  7. Уровень рентабельности различных видов услуг ООО «МоБи» в 2010 г.

 

 

 

Анализ внешней среды организации

От уровня политических, экономических, социальных, технических и других факторов развития региона и страны зависит эффективность функционирования фирмы, т. к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы.   

                                                                                                     Таблица 2.3

PEST – анализ макросреды ООО «МоБи»

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

- трудовое законодательство;

- налоговая система;

-  проведение выборов;

- государственное влияние в отрасли;

- политическая стабильность;

- государственные законодательные акты.

- цены на энергоресурсы;

- уровень инфляции;

- конъюнктура рынка;

- уровень безработицы;

- минимальная оплата труда;

- уровень конкуренции в отрасли

-возможность государственной поддержки для предприятий

 

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

 

- демографическая структура населения;

- уровень образования;

- социальная мобильность населения;

- активность потребителя.

- новые производственные технологии (быстрые технологические изменения);

- автоматизация средств технического контроля качества;

- прогрессивные технологические приемы обработки;

- появление новой продукции

Экологические факторы

- усиление влияния общества на окружающую среду

- появление новых ресурсов  - заменителей

- угроза сокращения добычи ресурса

Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия