Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

В процессе написания работы были использованы следующие источники:

литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».

Работа содержит 1 файл

диплом краски.DOC

— 1.49 Мб (Скачать)

      Снижение  цен на продукцию вызывает и соответствующее уменьшение рентабельности производства. Некоторым производителям в таких условиях приходится сворачивать свою деятельность или снижать объемы производства. В нынешнем году прекратил свою деятельность ОАО «Львовский лакокрасочный завод», в настоящее время на предприятии работает ликвидационная комиссия.         Чтобы прекратить бессмысленную ценовую войну, некоторые производители стали призывать конкурентов к совместным скоординированным действиям на рынке. [ 19 ]

      Структура рынка ЛКМ по ценам (по данным дилеров) приведена на рис.2.6.

      Одновременно  с падением отпускных цен на продукцию  отечественных производителей наблюдается  некоторое повышение розничных  цен на зарубежную продукцию. Импортеры  связывают это с повышением курса  евро. По их мнению, импортные краски подорожали на 5-10%. 1 кг отечественных водно-дисперсионных красок стоит от 2,7 грн. до 8,7 грн. Импортная дисперсионнная краска дороже на 0,2-0,5 грн.

      

      Рис. 2.6. Структура рынка ЛКМ по ценам (по данным дилеров).

      Госрегулирование в отрасли

      В 2002 году государство особо не регулировало рынок лакокрасочной продукции. Постановление Кабинета министров №737 от 01.06.02 г. «О перечне, объемах и порядке ввоза товаров, которые используются для строительства и производственной деятельности предприятий по производству автомобилей и комплектующих изделий к ним и не облагаются налогом во время ввоза их на таможенную территорию Украины» коснулось «краскотеров» лишь косвенно. В этом документе приведен список товаров, с которых до 1 января 2008 года не будут взыскивать ввозную пошлину и налог на добавленную стоимость (НДС). Льготы распространяются на импорт только тех товаров, которые в Украине не производятся. В перечень попали и готовые краски, ввозимые в Украину под кодами 3208109000 — краски и лаки, содержащие сложные полиэфиры, 3208209000 — краски и лаки на основе акриловых или виниловых полимеров, 3208909100 — краски и лаки на основе синтетических полимеров, а также лакокрасочное сырье под кодами 3814000000 — растворители и разбавители сложные органические, готовые смеси для удаления красок или лаков. 3824904000 — растворители и разбавители сложные неорганические для лаков и аналогичных веществ, 3907000000 — полиацетаты. 

      Сырьевые  ресурсы для производства ЛКМ

      Практически ни один вид отечественной лакокрасочной продукции не изготовляется без иностранных компонентов. Отечественное сырье либо не соответствует современным требованиям, либо производится в недостаточных объемах, либо в основном вывозится на экспорт.

      Основные  производители лакокрасочного сырья: ГАК «Титан» (г.Армянск, АР Крым), ОАО «Сумыхимпром», ГП «Рубежанский казенный химический завод «Заря» (Луганская обл.), ОАО «Авдеевский коксохимический завод» (Донецкая обл.). В Армянске и Сумах делают пигменты (двуокись титана, красный железоокисный, желтый железоокисный). В Рубежном — пентаэритрит и фталевый ангидрид, в Авдеевке — фталевый ангидрид. Но кроме этих основных компонентов для производства краски необходимо использовать добавки, повышающие качественные характеристики продукции (срок хранения, укрывистость, блеск, скорость высыхания и пр.). [ 8 ]

      Парадоксальная  ситуация складывается с фталевым ангидридом. Производители сырья из Авдеевки и Рубежного предпочитают продавать свою продукцию за рубеж, тогда как «лакокрасочники» вынуждены импортировать этот ингредиент. Днепропетровские предприниматели, которым приходится завозить пентаэритрит и фталевый ангидрид из той же России, просят правительство разобраться в этой ситуации. Что касается водно-дисперсионных красок, то почти все компоненты для их выпуска украинцы ввозят из-за рубежа. 

      Политика  импорта-экспорта

      Доля  импортной лакокраски на внутреннем рынке составила примерно треть. Отечественные производители красок обеспокоены этим обстоятельством  и намерены просить государство повысить пошлины на ввоз ЛКМ.

      Иностранные «красочные» реки в основном текут  из Германии, Польши, России, Турции и  Финляндии, полноводные ручьи —  из Швеции,. Италии, Голландии, Франции, Словении, Англии, Эстонии и Чехии. В частности, в Украине продают краски таких известных фирм, как Akzo Nobel (Голландия), Tikkurilla (Финляндия), Meffert AG, Jobi, Mipa), Caparol (все — Германия), Vivacolor (Эстония), Marshal (Турция), Oikos (Италия), Landora, Bekkers (Швеция), Sniezka (Польша) и др. Некоторые из этих компаний в 2000-2001 годах на территории Украины открыли собственные производства — польская Sniezka, немецкие Mefrert AG и Jobi. По словам экспертов, через пару лет «отечественными» производителями станут финны.

      Основная  причина падения объемов экспорта - возросший аппетит местного рынка. Один из экспортеров ЛКМ, АО «Днепропетровский лакокрасочный завод»,  падение собственных объемов вывоза продукции объяснил тем, что в разгар сезона остался без сырья (пентаэритрита и фталевого ангидрида), что не позволило вовремя произвести и отгрузить товар. Основными потребителями украинских красок и лаков являются Россия, Казахстан. Латвия, Молдавия и Румыния.

      Основная  причина падения объемов экспорта - возросший аппетит местного рынка, а также введение в России в июле 2001 года НДС на продукцию из Украины. [ 19 ] 

      Проблемы  рынка ЛКМ

      Качество  продукции

      Украинские  производители ЛКМ считают, что  по качеству отечественные товары не всегда «дотягивают» до аналогичной  по цене зарубежной продукции. По их словам, гонка за увеличением объемов реализации и уменьшением цен на лаки и краски сопровождается, как правило, снижением качества продукции. Торговая марка со временем теряет авторитет у потребителей, падают заработки участников сбытовой цепи, у дилеров пропадает интерес к торговле данной продукцией и т.д. В результате у производителей и торговцев возникают проблемы с ее сбытом. [ 3 ]

      И претензии торговцев небезосновательны. Например, некоторые иностранные  компании, занимающиеся как импортом, так и производством лакокрасочной продукции в Украине, сейчас присваивают импортным лакам и краскам новые имена. Цель простая — подчеркнуть, где «made in...» товар.

      В то же время растет потребительский  спрос на дорогие качественные экологически чистые краски и лаки. Косвенное  свидетельство тому — поставки дорогого импортного товара выросли (объемы импорта в количественном выражении снизились, в денежном — сохранились стабильными)

      Украинские  производители улавливают данную тенденцию  — они начали тщательнее контролировать качество продукции, расширяют ассортимент дорогими и качественными водоэмульсионными красками и лаками. Но чтобы не попасть в аутсайдеры, надо оперативнее реагировать на потребительский спрос.

      Контрабандный и контрафактный  товар

      Сильно  беспокоит торговцев и наличие  на рынке контрабандного, бартерного товара, а также подделок. Тревога небеспочвенна — подобная продукция дешевле, а значит, конкурентоспособнее.

      По  оценкам предпринимателей, нелегальный  товар обеспечивает 10-20% общего объема реализации дешевой лакокрасочной  продукции. Но, по слухам, контрабандисты замахнулись уже и на дорогие лаки и краски.

      Традиционно наличием контрабандной продукции  славятся западные области Украины. По словам тамошних производителей красок, продвигать свою продукцию им легче  на киевском рынке, пусть даже и насыщенном, нежели в собственном регионе. [ 3 ]

      Методов борьбы с контрабандой у торговцев, по сути, нет. Им остается только уповать  на государственные контролирующие органы.

      А вот бороться с подделками предприниматели  пытаются, прежде всего, совершенствуя упаковку. Например, лаки и краски выпускают в банках с применением литографических изображений.

      Взаимоотношения со строителями

      Торговцы  сетуют, что если обнаруживается брак на покрытой лаком или краской  поверхности, строители обвиняют в  этом товар. Поэтому сейчас поставщики, пытаясь избежать конфликтных ситуаций, проводят обучающие семинары по технологии нанесения краски, как для дилеров, так и для строительных фирм. К сожалению, обучить все стройбригады попросту нереально. Поэтому торговцы рекомендуют клиенту тех строителей, в качестве выполнения работ которыми они уверены.

      Кроме того, продавцы стараются активно  просвещать потребителей относительно свойств, характеристик товара, его  цены. Например, они подчеркивают, что  при выборе краски необходимо учитывать не столько цену 1 л, сколько расход для покрытия 1 кв. м. поверхности. [ 4 ]

      А чтобы торговец мог дать потребителю  квалифицированный совет, поставщики должны предоставить ему максимум рекламной  продукции. Но зачастую - к сожалению  продавцов, такие материалы до сих пор в дефиците. 

      2. 2. Анализ компании  ОАО «Спектр» 

      2.2.1.  Общая характеристика  предприятия

      Компания  ОАО «СПЕКТР» (г. Днепродзержинск) является оператором украинского рынка с 1996 года, была образована частными лицами для организации производства, а также оптовой и розничной торговли.

        Она начинала свою деятельность  на рынке стройматериалов, и  к 1999-му году освоила широкий  ассортимент продукции. 

      На  данный момент  производит: интерьерные  и фасадные эмали, масляные и малярные краски, профессиональные отделочные материалы, грунтовки, ряд строительных клеев, и т.п.

      В процессе производства используется импортное  сырье и технология производства французской фирмы Rhodia. В лаборатории  идет постоянная работа по контролю качества производимых материалов и разработке новых рецептур.

      Производственные  мощности ОАО «СПЕКТР» - 10 тыс. тонн в год.

      В ближайшее время планируется  расширение производства и внедрение  линии по производству экологически чистых эмалей, не содержащих агрессивных  растворителей и еще одного необходимого современному строителю материала - гидроизоляционной мастики (силикона).

      Совсем  недавно предприятие «СПЕКТР» было награждено почетным знаком «Вища проба», как производитель высококачественных экологически чистых лакокрасочных материалов для строительства и ремонта, которым Ассоциация деловых кругов Украины отмечает лучших отечественных производителей.

      Цены  на производимую продукцию можно  отнести к низшей и средней  ценовым категориям.

      Кроме того, ОАО «СПЕКТР» с 2000 года является дистрибьютором финской компании «Tikkurila», относительно дорогих, но очень качественных красок. Тогда же на производстве появилась тонировочная машина, на которой производится тонировка красок по системе Monicolor Nova финскими пигментными пастами.

      Эта система обеспечивает 2024 оттенков на бесцветной и белой основах. Тонируют также и лаки. Цвета получаются великолепные, для лаков - весь диапазон: от дуба до красного дерева. И самое важное, что через год, если нужно подкрасить, то по номеру цвета можно получить точно такой же оттенок.

      Сегодня ОАО «СПЕКТР» имеет широкую сеть дистрибуции по Украине и ряд  собственных магазинов и торгует не только ЛКМ многих других отечественных и зарубежных производителей, но и всеми необходимыми маляру товарами, включая инструмент. Аnza - дорогой швецкий профессиональный инструмент (кисть стоит от 4,40 до 34,00 грн.) - немецкий (кисть от 8,40 до 27,00 грн).

      В магазинах работают хорошо подготовленные продавцы-консультанты, которые дадут  квалифицированный совет покупателю. Они постоянно находятся в  процессе обучения - ездят на семинары, специальные курсы.

      Основными покупателями продукции являются юридические лица, имеющие торговые площади в таких городах: Запорожье, Днепропетровск, Днепродзержинск, Луганск, Полтава, Кременчуг, Николаев, Лисичанск, Северодонецк, Донецк и частные предприниматели, имеющие торговые площади в Харькове.

      ОАО «Спектр» создано с целью получения  прибыли. Для обеспечения деятельности предприятия, за счет вкладов участников общества создан уставный фонд. Размер уставного фонда, составляет 28125 гривен.

Информация о работе Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»