Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа
В процессе написания работы были использованы следующие источники:
литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на улучшение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Сначала
минимизировать издержки и тем самым укрепить
свою конкурентную позицию, при этом освоить
продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих
товаров (строительных и отделочных материалов,
инструментов для проведения ремонта),
затем освоить производство воднодисперсионной
краски и выйти на новые рынки, заключив
договора в регионах, затем закрепиться
в них.
Под продвижением продукта понимается, прежде всего, усилие предприятия общаться со своими потребителями, умение донести информацию о производимом или реализуемом товаре, заинтересовать его и склонить к покупке именно вашего товара.
При продвижение продукта ОАО «Спектр» использует такие элементы, как:
- Стимулирование
сбыта. Это краткосрочные
- Персональные
продажи. Это презентация
- Мерчендайзинг.
Было принято решение установить фиксированный процент, который ежемесячно будет использоваться на маркетинговые мероприятия по продвижению товара. Эта сумма составляет 5% от оборота, т.е ориентировочно - 25000 грн.
Кроме того, принимая решения о ведении рекламной деятельности, отдел маркетинга определил перечень целей, которые должны быть реализованы посредством рекламы, а именно:
- формирование у других фирм образа надежного партнера;.
В
процессе принятия решения при разработке
и распространении рекламы ОАО
«Спектр» проходило следующие этапы,
изображенные на рис. 2.9.
Рекламная деятельность
Ставя основной своей задачей – утвердиться в среднем ценовом сегменте рынка лакокрасочных материалов в своём регионе и за его пределами, завоевать
лояльное отношение потребителя к выпускаемой и продаваемой продукции и расширить рынки сбыта товара, компания делает упор в маркетинговой стратегии на рекламной деятельности. [ 17 ]
Основной идеей в рекламной деятельности выступает - высокое качество товара, широкий ассортимент, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия, притом, что ОАО «Спектр» является национальным производителем.
Рис. 2.9 Разработка рекламной компании в ОАО «Спектр».
В качестве рекламных носителей, компания, проанализировав эффективность всех видов рекламы, выбрала для себя: рекламные газеты и журналы (тематические), билл-борды и участие в тематических выставках-ярмарках.
Рекламные затраты отнесенные к стоимости продукции по типам рекламоносителей сведены в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Затраты на рекламу отнесенные к стоимости продукции ОАО «Спектр».
Средства рекламы | Стоимость
рекламы, грн. |
Удельный
вес в
общей стоимости, % |
Стоимость
на
1 грн. товара |
Реклама в газетах | 800 | 14 | 0,04 |
Реклама на билл-бордах | 1800 | 31 | 0,02 |
Реклама в тематических журналах | 1200 | 21 | 0,05 |
Участие
в выставках
и ярмарках |
1000 | 17 | 0,07 |
В качестве рекламных газет были выбраны: «Рынок строительный», «Мир ремонта» – это всеукраинские рекламно-информационные газеты, вся информация в которых посвящена ремонту и строительству.
«Рынок строительный» – это журнал, основной целевой аудиторией (80%) которого являются юридические лица, а именно фирмы и организации, которые являются подрядчиками при строительстве и на профессиональном уровне занимаются ремонтом.
Журнал распространяется по всей Украине по подписке, стоимость подписки на месяц – 70 грн. Тираж журнала – 250 тыс. экземпляров. Периодичность выхода – один раз в месяц.
Стоимость размещения рекламного объявления – 15грн. 1 см². Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 40см² и несёт информацию относительно продукции, которую можно приобрести у этой компании.
Итого затраты на месяц – 15грн. х 40см² = 600 грн.
«Мир ремонта» – это газета, основной целевой аудиторией (70%) которой являются физические лица, которые сами и за собственные средства осуществляют ремонт или небольшие частные фирмы, проводящие мелкие строительные и ремонтные работы.
Газета «Мир ремонта» бесплатно рассылается:
- специализированным
фирмам и организациям;
- в отделы снабжения предприятий;
- в подразделения коммунального хозяйства;
- подписчикам деловых изданий «Бизнес»
и «Бизнес-комплект», «Привоз», «Все о
бухгалтерском учете»;
- кроме того, её можно приобрести в киосках по продаже газет.
Тираж газеты – 200 тыс. экземпляров. Периодичность выхода – один раз в неделю.
Стоимость размещения рекламного объявления – 10грн. 1 см². Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 40см² и несёт информацию относительно продукции, которую можно приобрести у этой компании и цены на неё, которые можно разместить в виде прайс-листов, прилагающихся к газете.
Итого затраты на месяц – 10грн. х 40см² = 400 грн.
В г. Днепродзержинске было арендовано 2 билл-борда сроком на пол года, на условии дальнейшего продления договора, в г. Днепропетровске – 3, в г. Донецке – 2, итого – 7 шт. ОАО «Спектр» по всем вопросам аренды площадей, изготовления и размещения рекламы сотрудничало с рекламным агентством полного цикла «Кокос», которое разрабатывало идею рекламного обращения и его реализацию. Основной целью рекламы на билл-бордах была имиджевая реклама фирмы-производителя.
В общей сложности затраты на производство и размещение рекламы, аренда рекламных площадей составили:
-
разработка идеи рекламного
-
печать и нанесение
- аренда билл-бордов (сроком на пол года) - 220 у.д.е в месяц х 6 месяцев х 7 шт. = 9240 у.д.е
Итого:
9680 у.д.е
Кроме того, компания «Спектр» регулярно принимает участие в основных тематических выставках, которые проходят в различных городах Украины. В частности это:
Выставка «СтройЭкспо», которая проходила в г. Тернополе - 21.04-24.04.04
«Строительство 2004. Усадьба 2004», г. Киев - 20.05-23.05.04
Также планируется участие в выставке «Фасад», г. Днепропетровск, которая будет проводиться 05.10-08.10.04
Отдел
маркетинга компании считает участие
в выставках очень важныйм
элементом маркетинговой
-
это помогает зарекомендовать
компанию-производителя как
-
даёт возможность получить
-
позволяет достичь
-
поскольку многие выставки
-
исследования на выставках
-
участники выставки образуют
вполне конкретное сообщество
и обладают огромным объемом
самой разнообразной и
Стимулирование сбыта
Наряду с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта – разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия её продукта (особенно нового) потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку.
Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Компании предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.
Такими приёмами для ОАО «Спектр» стали:
Эта услуга предусмотрена для дилеров и дистрибуторов. При заключении договора на крупную партию товара, покупатель может получить бесплатно интересующие его образцы, для того чтобы он мог лично убедиться в качестве товара, его свойствах, внешнем виде, и при такой потребности предоставить образцы своим покупателям (розничной торговле);
Эта услуга предусмотрена в собственных магазинах компании. Там потребитель может непосредственно изучить весь ассортимент предлагаемых товаров и потребовать сертификаты соответствия на него;
Агенты и менеджеры по сбыту имеют в своём арсенале каталоги с выпускаемым и продаваемым ассортиментом продукции ОАО «Спектр», палитру цветов и оттенков для красок, в которых также содержится информация относительно цен, условий работы с покупателем (скидки и льготы);