Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа
В процессе написания работы были использованы следующие источники:
литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».
проводится
для мелкого и среднего опта.
2.3.
Обзор конкурентов
Больше всего красок и лаков делают в Днепропетровской области. [ 19 ]
ОАО
«Днепропетровский
По оценкам независимых маркетинговых
компаний 30%-ный сегмент лакокрасочного
рынка Украины приходится на продукцию
с торговой маркой ОАО«ДЛКЗ». Завод не
раз был награждён Международными призами,
наградами, дипломами за качество, стабильность,
лучшую торговую марку.
Кроме того, на Днепропетровщине трудятся такие компании, как ООО СП «Мефферт Ганза Фарбен», ООО «Бион-Импэкс», ПК «Лидер» (все — г. Днепропетровск), СП «Софрахим» (г. Павлоград). ЗАО «Криворожский суриковый завод» (г. Кривой Рог), ООО ПП «ЗИП» ( г. Днепродзержинск) и др. По словам специалистов, в самом Днепропетровске официально зарегистрированы 27 лакокрасочных предприятий.
В Житомирской области погоду делает АОЗТ «Коростенский завод «Янтарь» (г. Коростень), в Кировоградской - АОЗТ «Химрезерв» (г. Кировоград), в Сумской - ОАО «Сумыхимпром» (г. Сумы), во Львовской - ООО «Снежка-Украина» (г. Яворив), ОАО «Галлак» (г. Борислав), в Харьковской - АОЗТ «Красный химик», ООО «Бордо», ООО «Тимэкс» (все - г. Харьков), в Луганской - ОАО «Химик», ООО «Луга-колор» (оба - г. Луганск). [ 19 ]
Так же на рынке лакокраски нашли свою нишу такие киевские операторы как - ЗАО «Лакма», ООО «Сплав MB», OOO «Йоби-Украина», ООО «БНС-Фарба», СП «Интерлюкс» и др.
На
лакокрасочном рынке заметны
также ОАО «Черкасский
Доли рынка, которые занимают ведущие производители на рынке лакокраски Украины приведено на рис. 2.10. и в Приложении Ж.
Рис.
2.10. Доли рыка ведущих операторов рынка
ЛКМ.
С апреля 2003 года представительство Lac ufa AG - предприятие группы Caparol - будет проводить рекламную кампанию под названием «Дни «Диаманта» в Украине» в киевском магазине торговой группы «Мастер» (г.Днепропетровск).
Кроме того, в апреле Lacufa AG проведет акцию, в ходе которой состоятся розыгрыши призов для розничных покупателей продукции ТМ Diamant.
Во второй половине марта 2003 г. компания «Сова» (г.Киев) начала поставки красок «Мажор» (водная краска для наружных работ по дереву). В ближайшие два месяца завод Краски «Тиккурила» выпустит новую краску - «Танго 10» (матовая алкидная краска для внутренних работ). [ 8 ]
В январе - апреле 2003 года компания «Евроколор» (г.Киев) внедряет усовершенствованную систему тонирования красок Symphony во всей сбытовой сети торговой марки Vivacolor. Кроме того, в марте 2003 года компания «Евроколор» наладила поставки своей продукции через сеть складов-магазинов «БудМакс» и начала размещать в магазинах тонировочное оборудование.
В 2003 году сеть складов-магазинов «БудМакс» завершила отбор поставщиков лакокрасочной продукции. Теперь в ассортименте следующие бренды: «Колорит», Vivacolor, Faidal, Dufa, Fractalis, Lakma, «Композит», «Химрезерв», «Янтар», Belinka. В нынешнем году «БудМакс» разработал рекламную кампанию по продвижению лакокрасочных материалов, состоящую из промо-акций, предоставления скидок, розыгрышей призов, конкурсов. Примерные затраты на осуществление рекламных мероприятий компания оценивает в несколько десятков тысяч долларов (значительную часть средств выделяют поставщики лаков и красок). Также компания с февраля до декабря 2003 года совместно с поставщиками проведет серию демонстрационных семинаров для строительных организаций.
В январе 2003 года компания «Композит-Сервис» (г.Киев) отказалась от производства белой краски. Вместо нее наладила выпуск снежно-белой краски, которая не желтеет с течением времени и изготовляется из импортного сырья. Кроме того, с января 2003 года компания осуществляет бесплатную доставку лакокрасочных материалов по Украине при покупке более 300 кг продукции. В марте фирма «Композит-Сервис» начала поставлять в Украину полиуретановый паркетный лак.
В конце марта 2003 года компания “Агромат” поставит на украинский рынок полиуретановые лаки на соевой основе торговой марки Ambassador (США).
Несмотря на трудности существования в настоящих условиях экономики, ужесточении конкурентной среды, предприятие работает, приносит прибыль, выплачивает заработную плату, рассчитывается с задолженностью по обязательным платежам.
На мой взгляд, для того, чтобы предприятие работало еще лучше необходимо:
РАЗДЕЛ 3
Практические
рекомендации по выведению
на рынок лакокраски
Украины водно-дисперсионной
краски под собственной
торговой маркой «Спектр».
Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Руководителям
и сотрудникам организации
Рынок лакокраски на Украине стремительно развивается, и хотя, на данный момент, потребители всё ещё отдают предпочтение краскам на органической основе (70% от общего объёма реализации), но, как показывает анализ первичной и вторичной информации – будущее за воднодисперсионными красками. В странах европейского союза продажи этих красок составляют 70-80% общего объёма реализации.
И поэтому, пока, на данном этапе развития рынка лакокраски Украины, эта ниша ещё полностью не заполнена, предлагается ввести в производство и вывести на рынок воднодисперсионную краску под торговой маркой «Спектр».
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
-
дать общие сведения о новом
товаре и фирме, его
-
сильные и слабые стороны
-
выполнить анализ рынка, на
который будет выводиться
-
дать характеристику
- выполнить сегментацию рынка;
- сформировать идею новой ТМ;
-
определиться с названием
- определить товарную политику, ценовую и сбытовую;
-
провести исследование
-
определиться с проведением
Предполагается, что объёмы продаж водно-дисперсионной краски составят 45 тыс. у.д.е. в месяц.
Процент
на выведение и продвижение товара
на рынок, в течении первого года,
составит 10% от получаемой прибыли ежемесячно,
что составит 2250 у.д.е., в последующие
годы, ежемесячный процент на стимулирование
сбыта, будет составлять 5% ежемесячно,
т.е. – 1125 у.д.е.
3.1.
Общие сведения
о товаре. Позиционирование.
Сегментирование.
Как известно, продукт - это то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд и запросов потребителей. Поэтому наиболее характерным определением продукта для современного маркетинга является следующее: продукт - это сумма физических, психологических и социологических способов удовлетворения потребностей покупателя, которое он получает от приобретения, владения и использования продукта.
Таким образом, каждый продукт (товар), в том числе для предлагаемого на рынок нового товара - воднодисперсионной краски под торговой маркой «Спектр» от ОАО «Спектр», может быть изучен, по меньшей мере, по трем направлениям:
- по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удовлетворения его основных потребностей);
- по осязаемым признакам или параметрам продукта (физические или иные характеристики, показатели качества, упаковка и т.п.);
- по набору сопутствующих или дополнительных услуг (послепродажное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.п.).
При анализе нового продукта (воднодисперсионной краски) главное - определить его положение на рынке или его позиционирование.
Т.е. необходимо соотнесение наиболее важных параметров изделия компании «Спектр», с аналогичными параметрами продукции конкурентов и с изменениями во внешней среде.
От
того, насколько правильно
Для
более эффективного позиционирования
отдел маркетинга должен ответить на
следующие четыре вопроса:
- для кого? - определение целевой группы потребителей, для которой создается новый продукт.
Ответ на этот вопрос можно получить, исследовав рынок лакокрасочных материалов. И вот какие выводы можно сделать после сбора и обработки информации относительно спроса на этот вид краски.
Схема потребления красок достаточно традиционна. Отличия начинаются на региональном уровне. В Западной Украине в основном лакокрасочные материалы покупают для ремонта и строительства жилья, в Центральном и Восточном регионах - для отделки общественных и промышленных помещений. Главный покупатель лакокрасочной продукции - корпоративный. На индивидуалов приходится незначительная доля закупок - до 15%. Среди подрядчиков выделяют три категории: крупные строительные компании, средние, специализирующиеся на строительстве небольших объектов, и мелкие ремонтно-строительные бригады.
Кроме того, спрос на интерьерные краски (особенно воднодисперсионные) практически не подвержен сезонным колебаниям, резкий спад происходит только во второй половине лета (в сезон массовых отпусков).