Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа
В процессе написания работы были использованы следующие источники:
литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».
Увеличение уставного фонда общества может быть осуществлено по решению собрания учредителей за счет:
- дополнительных взносов;
- прибыли от коммерческой и хозяйственной деятельности.
Изменение долей в уставном фонде разрешается только по решению высшего органа общества.
Участники общества несут убытки, связанные с деятельностью общества в пределах своей части в уставном фонде.
Прибыль общества создается из поступления от хозяйственной, коммерческой и другой деятельности и определяется на основе действующего законодательства и может определяться каждый отчетный период. Расчеты по прибылям и убыткам проводятся после составления баланса в конце каждого отчетного периода. Полученная прибыль полностью остается в распоряжении общества, которое самостоятельно определяет ее использование.
В обществе создается страховой (резервный) фонд в размере, не менее 25% уставного фонда. Формирование страхового фонда осуществляется путем ежегодных отчислений в размере не менее 5% суммы прибыли, которая осталась в распоряжении общества.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли за счет собственной предпринимательской деятельности, а именно: производства и реализация продукции, удовлетворения социально-экономических потребностей участников и членов трудового коллектива предприятия.
Предприятие
самостоятельно определяет направления
производства, его структуру и объемы,
самостоятельно распоряжается произведенной
продукцией и доходами. Предприятие имеет
право кооперироваться с промышленными
предприятиями и финансовыми учреждениями
при производстве собственной продукции,
предоставлении услуг, расширении сферы
деятельности.
Высшим органом управления обществом являются сборы участников. Они формируются из участников общества или назначенных ими представителей. Представители участников могут быть постоянными или назначенными на определенный срок. Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде.
К компетенции высшего органа общества принадлежит:
-
определение основных
- утверждение устава и внесение в него изменений и дополнений;
-
утверждение годовых
- порядка распределения прибыли;
- утверждение правил, процедур и других внутренних документов общества;
-
определение организационной
-
определение условий оплаты
-
образование, реорганизация и
ликвидация дочерних
- принятие решения об остановке деятельности общества, назначении ликвидационной комиссии, утверждении ликвидационного баланса.
Высший орган общества может также рассматривать и другие вопросы, касающиеся деятельности общества.
Исполнительным органом общества является его директор. Он избирается высшим органом общества и подотчетен сборам участников, может быть уволен с занимаемой должности при ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Проверка деятельности директора проводится ревизионной комиссией по поручению сборов или по собственной инициативе. Ревизионная комиссия может требовать от должностных лиц предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и других документов, и пояснительных записок.
Общее собрание является правомерным, если в нем берут участие акционеры или их представители, которые имеют более 60 процентов голосов. В случае, если общая численность голосов не превышает 60 процентов, собрание созывается повторно не позже чем через месяц.
О проведении общего собрания участников предупреждают персонально.
Наблюдательный совет является органом общества, который с целью защиты интересов акционеров осуществляет контроль деятельности общества. Наблюдательный совет состоит из пяти членов, которые избираются из числа акционеров – граждан или уполномоченных представителей акционеров – юридических лиц сроком на пять лет. Персональный состав наблюдательного совета и изменения в его составе утверждается высшим органом общества.
Исполнительным органом общества, который выполняет управление его текущей деятельностью, является правление.
К
компетенции правления
Глава правления выбирается на общем собрании на 5 лет, подотчетен в своей деятельности высшему органу и наблюдательному совету и организует исполнение их решений.
Правление обществом назначается главой правления и складывается из 5 членов. В его состав входят: глава правления, заместитель главы правления, главный бухгалтер, секретарь правления.
Ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу общества. Материалы проверок ревизионная комиссия предоставляет высшему органу управления и наблюдательному совету.
Комиссия
складывается из 3 членов. Ревизионная
комиссия имеет право привлекать к своей
деятельности экспертов, аудиторские
организации.
Несмотря на то, что в строительстве появляются альтернативные виды покрытия поверхностей (зеркало, металл), в настоящий момент более 80% поверхности окрашивается. Краска является достаточно стабильным продуктом - ему вряд ли будет найдена замена, как для покрытия наружных и внутренних стен, а также фасадов или кровли, еще несколько столетий. Именно по этому, предприятие делает акцент на производстве и продаже именно широкого ассортимента красок различного применения.
Перечень продукции компании с ценами, указанными для оптовых покупателей (прайс – лист) приведён в Приложении И. Компания имеет гибкую систему скидок, в зависимости от суммы договора. В стоимость товара входит стоимость тары и упаковки на условиях поставки франко-завод Днепродзержинск.
По
прогнозам экспертов быстрее
всего будет развиваться
На данный момент проводятся маркетинговые исследования и готовится к выпуску новый для данного предприятия вид краски – воднодисперсионная, под собственной торговой маркой «Спектр».
И
хотя воднодисперсионные краски в общем
объёме потребления составляют только
20-30%, но как показывает практика зарубежных
стран – за ними будущее (в Европе
- составляет 70-80% от общего объёма потребления),
так как они являются более
экологичными и при нанесении на поверхность
не образуют органической плёнки, т.е.
позволяют поверхности «дышать». [
4 ]
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Основной
задачей стратегии
Ценовая политика ОАО «Спектр», как производителя, изначально строилась на стратегии Создания денежного запаса, [ 13 ] которая применяется в случае, когда у предприятия есть проблемы со сбытом продукции (выход на рынок - освоение производства, завоевание собственной ниши, формирование налаженной сбытовой сети), приток денег может быть важнее прибыли. На начальном этапе деятельности предприятия стоимость имеющихся запасов такова, что их лучше продать по цене, равной себестоимости + наценка (в размере не более 5 %), чем хранить её на складе в ожидании изменения конъюнктуры рынка.
Также при помощи удержания низких цен, когда уже было завоёвано твёрдое положение на рынке, можно сдерживать появление новых конкурентов (цены недостаточно высоки для покрытия расходов по организации нового производства для новичков).
Такая первоначальная ценовая политика предприятия позволила ОАО «Спектр» утвердиться на рынке ЛКМ в своём регионе и занять одно из лидирующих положений.
Позднее, к 1999 году, наладив сбытовую деятельность (продажи за пределами области), завоевав доверие у покупателей своей не дорогой, но качественной продукцией, изучая меняющиеся тенденции на рынке лакокрасочного производства, было принято решение об изменении ценовой стратегии. Была применена Стратегия широкого проникновения, т.е цена относительно конкурентной продукции устанавливается низкой (но выше, чем при предыдущей стратегии), а затраты на маркетинг – высокими. Эта стратегия считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. Применяется если:
- велика ёмкость рынка;
- потребители плохо осведомлены о продукции:
- сильна конкуренция;
-
увеличение масштаба
Эта
стратегия позволила ОАО «
На
данный момент ОАО «Спектр» занимается
как оптовой, так и розничной торговлей
(в сети своих магазинов), имеет ряд дилеров
и дистрибуторов в 11 областях Украины,
с которыми «Спектр» работает по схеме
показанной в табл.2.1.
Таблица 2.1
Скидки для дилеров и дистрибьюторов.
Объём закупки, кг | Скидка, % |
от 50 | 2 |
50 - 150 | 4 |
150 - 350 | 5 |
350 - 500 | 7 |
от 500 и более | 10 |
* таблица
скидок предоставлена