Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:53, отчет по практике
Цель работы – выявить резервы повышения эффективности ассортиментной политики предприятия.
Задачи работы:
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ ассортимента предприятия различными способами;
- выявить резервы повышения эффективности управления ассортиментом;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Характеристика предприятия ОАО «МОЖЕЛИТ»……………..…………….....5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...….5
1.2 Динамика основных финансово-экономических показате-лей…………….6
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии…………………………....9
2.1 Анализ ассортимента продукции способом сравнения…………………….9
2.2 Анализ ассортимента продукции способом АВС-анализа………………..10
2.3 Анализ ассортимента продукции способом детерминированного
факторного анализа…………………………………………………………...12
2.4 Анализ ассортимента реализуемой продукции…………………………….14
3 Выявление резервов повышения эффективности ассортиментной
политики предприятия…………………………………………………………...16
4 Охрана труда…………………….. ………………………………………………26
5 Энергосбереже-ние………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35
Слабые "дойные коровы" становятся кандидатами для "раздевания", если в отрасли, достигшей зрелости, создаются неблагоприятные конкурентные условия.
Собаки. Это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства. Таким образом, эти СЗХ, как правило, кандидаты к ликвидации.
Стратегии фирмы (по матрице БКГ) приведены в таблице 4, а характеристика этих стратегий — в таблице 5.
Итак, матрица БКГ дает наглядное представление о портфеле СЗХ фирмы, позволяет сформулировать основные направления ее стратегий, направление развития каждой СЗХ, представить потоки инвестиций в фирме, их приоритеты.
Для
оценки СЗХ продукции ОАО «Можелит»
составим вспомогательную таблицу 9.
Таблица 9 – Структура и динамика производства продукции по видам на ОАО «МОЖЕЛИТ» за 2008-2009гг.
Наименование продукции | Объем производства, т | Темп роста к предыдущему году, % | Относительная доля в производстве | Удельный вес в объеме 2009г., % | Удельный вес в темпе изменения объемов, % | Прибыльность в цене, % | |
2008г. | 2009г. | ||||||
Клей костный | 425 | 580 | 136,5 | 0,141 | 12,3 | 76,9 | 9,1 |
Костный полуфабрикат | 1671 | 1510 | 90,4 | 0,473 | 32,1 | -79,9 | 7,9 |
Жир животный технический | 1314 | 1368 | 104,1 | 0,410 | 29,1 | 26,8 | 9,5 |
Желатин | 1092 | 1185 | 108,5 | 0,337 | 25,2 | 46,2 | 8,5 |
Концентраты пищевые | 1,6 | 11,1 | 693,8 | 0,002 | 0,2 | 4,7 | 8,4 |
Преципитат | 0 | 51 | 0,011 | 1,1 | 24,9 | 8,4 | |
Всего | 4503,6 | 4705,1 | 104,5 | 100,0 | 100,0 |
Данные таблицы 9 показали, что наибольший удельный вес в объеме производства продукции занимают костный полуфабрикат – 32,1 %, жир животный – 29,1 %, желатин – 25,2 %. В то же время наибольший темп роста производства продукции к 2008г. наблюдается по клею костному, концентратам пищевым, а производство преципитата освоено впервые.
Наибольший удельный вес в темпе изменения объемов производства продукции за год отмечается по клею костному и желатину, наименьшее – по костному полуфабрикату.
Наибольшая рентабельность продукции у жира животного и клея костного, меньшая – у костного полуфабриката.
Лидерами производства и продаж продукции на предприятии являются жир животный, клей костный и желатин. очень малая доля новых видов продукции.
Проведем анализ ассортимента продукции, используя методику БКГ в Excel. При этом исходные данные имеют вид, как показано на рисунке 3.
1. На панели быстрого доступа выберем команду «Вставка» - «Диаграмма» - «Пузырьковая диаграмма».
2. На панели диаграмм с помощью команды «Данные» выберем:
- «Имя ряда» - наименование видов продукции»
-
значение Х – показатели
-
значение У – показатели
-
размеры пузырьков зададим
Рисунок
3 – Исходные данные для анализа ассортимента
В
результате получим следующее значение
мастера диаграмм, как показано на
рисунке 4.
Рисунок
4 – Построение матрицы «Темп
роста – относительная доля»
Далее задаем название диаграммы, осей Х и У, нажимаем кнопку «Готово» и получаем матрицу, которую отразим на рисунке 5.
Рисунок
5 – Матрица «Темп роста –
относительная доля»
Исходя из данных рисунка 5 «звездой» на предприятии являются костный полуфабрикат и жир животный. «Дойная корова» - желатин, клей костный и концентраты пищевые можно отнести к «диким кошкам».
Для
дальнейшего анализа
Составление матрицы отразим на рисунке 7.
Рисунок
7 – Составление матрицы «
Матрицу отразим на рисунке 8.
Рисунок
8 – Матрица «Доходность –
Удельный вес»
Из рисунка 8 заметно, что позиции «звезд» - костного полуфабриката и жира животного неубедительны, а «звездами» в этой матрице являются клей костный и желатин, «дойные коровы» - жир животный, костный полуфабрикат и преципитат, «дикая кошка» - концентраты пищевые.
В этой матрице заметно превышение темпов роста клея костного и отрицательный рост костных полуфабрикатов.
Для получения более качественного анализа ассортимента продукции составим также матрицу удельных весов. Процесс создания матрицы отразим на рисунке 9.
Рисунок
9 – Построение матрицы удельных
весов
Матрицу удельных весов отразим на рисунке 10.
Рисунок
10 – Матрица удельных весов
Матрица показывает, что прирост объемов производства достигается, в основном, за счет клея костного и желатина, которых можно признать «звездами». В то же время, наибольший удельный вес в объеме производства у костного полуфабриката и жира животного, которые относятся к «дойным коровам».
Новые виды продукции относятся к «диким кошкам».
На
основании данных анализа можно
рекомендовать предприятию по-
Например, для категории «звезды», к которой на предприятии относятся клей костный и желатин, характерна стратегия упрочения позиции на рынке. С этой целью на предприятии следует инвестировать в расширение выпуска продукции, организацию производства новых модельных рядов продукции, направить усилия на рост присутствия предприятия на рынках СНГ.
Для категории «дойные коровы» (костные полуфабрикаты, жир животный) рекомендуется стратегия сбор плодов и удержания. В рамках реализации данной стратегии инвестиции осуществляются с целью рационализации товаров. Коммерческие риски минимизируются. Стратегия направлена на защиту рынка сбыта продукции.
«Дикие
кошки» требуют к себе больше внимания
для разворачивания бизнеса как
в республике, так и на других
рынках.
4
Охрана труда
Директор предприятия осуществляет общее руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда для работающих;.
Главный инженер предприятия:
-
организует эксплуатацию
-
осуществляет руководство
- организует разработку мероприятий по улучшению условий труда, утверждает планы проведения этих мероприятий, обеспечивает их финансирование, организует выполнение и контролирует своевременное осуществление намеченных мероприятий и правильное расходование ассигнуемых на эти цели средств;
-
обеспечивает своевременное и
правильное расследование
-
обеспечивает приобретение
-
осуществляет проведение
-
организует контроль за
-
обеспечивает соблюдение
Анализ вредных и опасных факторов на предприятии производят в соответствии с ГОСТ 12.0.003. – 74 и выделяют физические, биологические, химические и психофизиологические факторы.
Физические факторы на торговом предприятии оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовые процессы. К ним относятся: температурный режим, влажность и скорость движения воздуха, чистота воздуха помещений.
Существенное влияние на состояние организма человека, его работоспособность оказывает микроклимат (метеорологические условия) в производственных помещения – климат внутренней среды этих помещений, который воздействует на организм человека сочетаниями: температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового излучения нагретых поверхностей. Параметры микроклимата определяют теплообмен организма человека и оказывают существенное влияние на функциональное состояние различных систем организма, самочувствие, работоспособность и здоровье.
Микроклимат производственных помещений, в основном, влияет на тепловое состояние организма человека и его теплообмен с окружающей средой. Температура в производственных помещениях является одним из ведущих факторов, определяющих метеорологические условия производственной среды.
Снижение температуры при всех других одинаковых условиях приводит к росту теплоотдачи путем конвекции и излучения и может привести к переохлаждению организма.
При
высокой температуре
Если микроклимат характеризуется не только высокой температурой, но и значительной влажностью воздуха, то пот не испаряется, а стекает каплями с поверхности кожи.
Недостаточная влажность приводит к интенсивному испарению влаги со слизистых оболочек, их пересыханию и эрозии, загрязнению болезнетворными микробами. Вода и соли, выделяемые из организма потом, должны замещаться, поскольку их потеря приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы.
Повышение скорости движения воздуха способствует усилению процесса теплоотдачи конвекцией и испарением пота.
Длительное влияние высокой температуры в сочетании со значительной влажностью может привести к накоплению тепла в организме и к гипертермии, при котором температура тела повышается до 38...40 °С.
При низкой температуре, значительной скорости и влажности воздуха возникает переохлаждение организма (гипотермия).
Параметры микроклимата оказывают также существенное влияние на производительность труда и на травматизм.
На
предприятии установлены
Информация о работе Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"