Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:53, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – выявить резервы повышения эффективности ассортиментной политики предприятия.
Задачи работы:
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ ассортимента предприятия различными способами;
- выявить резервы повышения эффективности управления ассортиментом;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Характеристика предприятия ОАО «МОЖЕЛИТ»……………..…………….....5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...….5
1.2 Динамика основных финансово-экономических показате-лей…………….6
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии…………………………....9
2.1 Анализ ассортимента продукции способом сравнения…………………….9
2.2 Анализ ассортимента продукции способом АВС-анализа………………..10
2.3 Анализ ассортимента продукции способом детерминированного
факторного анализа…………………………………………………………...12
2.4 Анализ ассортимента реализуемой продукции…………………………….14
3 Выявление резервов повышения эффективности ассортиментной
политики предприятия…………………………………………………………...16
4 Охрана труда…………………….. ………………………………………………26
5 Энергосбереже-ние………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Отчет Ассортиментная политика МОЖЕЛИТ.doc

— 795.00 Кб (Скачать)

     Слабые "дойные коровы" становятся кандидатами  для "раздевания", если в отрасли, достигшей зрелости, создаются неблагоприятные конкурентные условия.

     Собаки. Это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства. Таким образом, эти СЗХ, как правило, кандидаты к ликвидации.

     Стратегии фирмы (по матрице БКГ) приведены  в таблице 4, а характеристика этих стратегий — в таблице 5.

     Итак, матрица БКГ дает наглядное представление  о портфеле СЗХ фирмы, позволяет сформулировать основные направления ее стратегий, направление развития каждой СЗХ, представить потоки инвестиций в фирме, их приоритеты.

     Для оценки СЗХ продукции  ОАО «Можелит» составим вспомогательную таблицу 9. 

        Таблица 9 – Структура и динамика производства продукции по видам на ОАО «МОЖЕЛИТ» за 2008-2009гг.

Наименование  продукции Объем производства, т Темп  роста к предыдущему году, % Относительная доля в производстве Удельный  вес в объеме 2009г., % Удельный  вес в темпе изменения объемов, % Прибыльность в цене, %
2008г. 2009г.
Клей  костный 425 580 136,5 0,141 12,3 76,9 9,1
Костный полуфабрикат 1671 1510 90,4 0,473 32,1 -79,9 7,9
Жир животный технический 1314 1368 104,1 0,410 29,1 26,8 9,5
Желатин 1092 1185 108,5 0,337 25,2 46,2 8,5
Концентраты пищевые 1,6 11,1 693,8 0,002 0,2 4,7 8,4
Преципитат 0 51   0,011 1,1 24,9 8,4
Всего 4503,6 4705,1 104,5   100,0 100,0  
 

     Данные  таблицы 9 показали, что наибольший удельный вес в объеме производства продукции занимают костный полуфабрикат – 32,1 %, жир животный – 29,1 %, желатин – 25,2 %. В то же время наибольший темп роста производства продукции к 2008г. наблюдается по клею костному, концентратам пищевым, а производство преципитата освоено впервые.

     Наибольший  удельный вес в темпе изменения  объемов производства продукции за год отмечается по клею костному и желатину, наименьшее – по костному полуфабрикату.

     Наибольшая  рентабельность продукции у жира животного и клея костного, меньшая – у костного полуфабриката.

     Лидерами производства и продаж продукции на предприятии являются жир животный, клей костный и желатин. очень малая доля новых видов продукции.

     Проведем  анализ ассортимента продукции, используя  методику БКГ в Excel. При этом исходные данные имеют вид, как показано на рисунке 3.

     1. На панели быстрого доступа  выберем команду «Вставка» - «Диаграмма» - «Пузырьковая диаграмма».

     2. На панели диаграмм с помощью  команды «Данные» выберем:

     - «Имя ряда» - наименование видов  продукции»

     - значение Х – показатели таблицы  по графе «Относительная доля  в сбыте»;

     - значение У – показатели таблицы  по графе «Темп роста к предыдущему  году»;

     - размеры пузырьков зададим исходя  из значений относительной доли  в сбыте.

     Рисунок 3 – Исходные данные для анализа ассортимента 

     В результате получим следующее значение мастера диаграмм, как показано на рисунке 4. 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 4 – Построение матрицы «Темп  роста – относительная доля» 

     Далее задаем название диаграммы, осей Х и  У, нажимаем кнопку «Готово» и получаем матрицу, которую отразим на рисунке 5.

     

     Рисунок 5 – Матрица «Темп роста –  относительная доля» 

     Исходя  из данных рисунка 5 «звездой» на предприятии  являются  костный полуфабрикат и жир животный. «Дойная корова» - желатин, клей костный и концентраты пищевые можно отнести к «диким кошкам».

     Для дальнейшего анализа ассортимента продукции предприятия составим матрицу «Доходность – Удельный вес». При этом «Доходность» отразим  на оси У, а «Удельный вес» - на оси Х.

     Составление матрицы отразим на рисунке 7.

     Рисунок 7 – Составление матрицы «Доходность  – Удельный вес» 

     Матрицу отразим на рисунке 8.

     Рисунок 8 – Матрица «Доходность –  Удельный вес» 

     Из  рисунка 8 заметно, что позиции «звезд» - костного полуфабриката и жира животного неубедительны, а «звездами» в этой матрице являются клей костный и желатин, «дойные коровы» - жир животный, костный полуфабрикат  и преципитат, «дикая кошка» - концентраты пищевые.

     В этой матрице заметно превышение темпов роста клея костного и отрицательный рост костных полуфабрикатов.

     Для получения более качественного  анализа ассортимента продукции составим также матрицу удельных весов. Процесс создания матрицы отразим на рисунке 9.

     Рисунок 9 – Построение матрицы удельных весов 

     Матрицу удельных весов отразим на рисунке 10.

     

     Рисунок 10 – Матрица удельных весов 

     Матрица показывает, что прирост объемов  производства достигается, в основном, за счет клея костного и желатина, которых можно признать «звездами». В то же время, наибольший удельный вес в объеме производства у костного полуфабриката и жира животного, которые относятся к «дойным коровам».

     Новые виды продукции относятся к «диким кошкам».

     На  основании данных анализа можно  рекомендовать предприятию по-новому построить ассортиментную политику на планируемый период.

     Например, для категории «звезды», к которой на предприятии относятся клей костный и желатин, характерна стратегия упрочения позиции на рынке. С этой целью на предприятии следует инвестировать в расширение выпуска продукции, организацию производства новых модельных рядов продукции, направить усилия на рост присутствия предприятия на рынках СНГ.

     Для категории «дойные коровы» (костные полуфабрикаты, жир животный) рекомендуется стратегия сбор плодов и удержания. В рамках реализации данной стратегии инвестиции осуществляются с целью рационализации товаров. Коммерческие риски минимизируются. Стратегия направлена на защиту рынка сбыта продукции.

     «Дикие  кошки» требуют к себе больше внимания для разворачивания бизнеса как  в республике, так и на других рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Охрана труда 

     Директор  предприятия осуществляет общее  руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда для работающих;.

     Главный инженер предприятия:

     - организует эксплуатацию зданий  и сооружений в соответствии  со строительными нормами и правилами, а также использование по назначению санитарно – бытовых помещений;

     - осуществляет руководство организацией  и проведением обеспечения руководителей  структурных подразделений, специалистов  и рабочих по охране труда;

     - организует разработку мероприятий по улучшению условий труда, утверждает планы проведения этих мероприятий, обеспечивает их финансирование, организует выполнение и контролирует своевременное осуществление намеченных мероприятий и правильное расходование ассигнуемых на эти цели средств;

     - обеспечивает своевременное и  правильное расследование несчастных  случаев;

     - обеспечивает приобретение средств  индивидуальной защиты для работников предприятия по установленным нормам и срокам носки;

     - осуществляет проведение аттестации  рабочих;

     - организует контроль за освоением  и использованием по назначению  денежных средств, выделенных на мероприятия по повышению безопасности работы, охрану труда, противопожарные мероприятия;

     - обеспечивает соблюдение действующих  норм подъема и перемещения тяжестей вручную женщинами.

     Анализ  вредных и опасных факторов на предприятии производят в соответствии с ГОСТ 12.0.003. – 74 и выделяют физические, биологические, химические и психофизиологические факторы.

     Физические  факторы на торговом предприятии  оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовые процессы. К ним относятся: температурный режим, влажность и скорость движения воздуха, чистота воздуха помещений.

     Существенное  влияние на состояние организма  человека, его работоспособность оказывает микроклимат (метеорологические условия) в производственных помещения – климат внутренней среды этих помещений, который воздействует на организм человека сочетаниями: температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового излучения нагретых поверхностей. Параметры микроклимата определяют теплообмен организма человека и оказывают существенное влияние на функциональное состояние различных систем организма, самочувствие, работоспособность и здоровье.

     Микроклимат производственных помещений, в основном, влияет на тепловое состояние организма человека и его теплообмен с окружающей средой. Температура в производственных помещениях является одним из ведущих факторов, определяющих метеорологические условия производственной среды.

     Снижение  температуры при всех других одинаковых условиях приводит к росту теплоотдачи путем конвекции и излучения и может привести к переохлаждению организма.

     При высокой температуре практически  все тепло, которое выделяется, отдается в окружающую среду испарением пота.

     Если  микроклимат характеризуется не только высокой температурой, но и значительной влажностью воздуха, то пот не испаряется, а стекает каплями с поверхности кожи.

     Недостаточная влажность приводит к интенсивному испарению влаги со слизистых  оболочек, их пересыханию и эрозии, загрязнению болезнетворными микробами. Вода и соли, выделяемые из организма потом, должны замещаться, поскольку их потеря приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы.

     Повышение скорости движения воздуха способствует усилению процесса теплоотдачи конвекцией и испарением пота.

     Длительное  влияние высокой температуры  в сочетании со значительной влажностью может привести к накоплению тепла  в организме и к гипертермии, при котором температура тела повышается до 38...40 °С.

     При низкой температуре, значительной скорости и влажности воздуха возникает переохлаждение организма (гипотермия).

     Параметры микроклимата оказывают также существенное влияние на производительность труда и на травматизм.

     На  предприятии установлены вентиляционные системы, которые нормализуют микроклимат на предприятии, а в магазинах – средства кондиционирования воздуха.

Информация о работе Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"