Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:53, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – выявить резервы повышения эффективности ассортиментной политики предприятия.
Задачи работы:
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ ассортимента предприятия различными способами;
- выявить резервы повышения эффективности управления ассортиментом;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Характеристика предприятия ОАО «МОЖЕЛИТ»……………..…………….....5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...….5
1.2 Динамика основных финансово-экономических показате-лей…………….6
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии…………………………....9
2.1 Анализ ассортимента продукции способом сравнения…………………….9
2.2 Анализ ассортимента продукции способом АВС-анализа………………..10
2.3 Анализ ассортимента продукции способом детерминированного
факторного анализа…………………………………………………………...12
2.4 Анализ ассортимента реализуемой продукции…………………………….14
3 Выявление резервов повышения эффективности ассортиментной
политики предприятия…………………………………………………………...16
4 Охрана труда…………………….. ………………………………………………26
5 Энергосбереже-ние………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Отчет Ассортиментная политика МОЖЕЛИТ.doc

— 795.00 Кб (Скачать)
 

     Коэффициент загрузки по желатиновому производству достигает 0,9, а по клеевому – 0,29, т.е. у предприятия остаются производственные резервы для роста объемов производства продукции.

     Прирост выручки от реализации продукции  за 2008г. составил 4634 млн.р. (за счет сокращения остатков готовой продукции на складах), а в 2009г. – на 3826 млн.р. до 21357 млн.р.

     Следует отметить рост эффективности хозяйственной  деятельности, что подтверждается увеличением  рентабельности реализованной продукции, работ, услуг с 4,49 % в 2007г. до 9,16 % в 2009г. Соответственно, сумма прибыли от реализации продукции в 2008г. увеличилась на 112,6 % или на 624 млн.р., а в 2009г. – на 52,1 % или на 614 млн.р. до 1792 млн.р.

     Рост  прибыли от реализации явился основным фактором повышения чистой прибыли предприятия до 640 млн.р. в 2009г.

     Среднесписочная численность промышленно-производственного  персонала в 2008г. снизилась на 12 чел., а в 2009г. увеличилась на 15 чел. до 367 чел.

     Темп  роста производительности труда  работников за два года составил 162,4 %, а среднемесячной зарплаты – 164,5 %. Причем в 2009г. темп прироста зарплаты превысил темп прироста производительности труда на 9,1 п.п. Это приводит к неэффективному использованию средств на оплату труда на предприятии, их относительному перерасходу.

     Финансовое  состояние предприятия очень прочное, о чем свидетельствуют коэффициент текущей ликвидности, превысивший значение 5,0, и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, достигший 0,80.

     Основными поставщиками сырья на предприятие  являются:

     - кости: Республика Беларусь – 88,6 % в 2009г.;

     - гольевой полуфабрикат: страны СНГ  (Россия, Казахстан, Кыргызстан) –  64,7 % в 2009г.;

     - обрезь сырьевая: страны дальнего  зарубежья: 81,5 % в 2009г.

     Кроме Республики Беларусь, продукция предприятия  поставляется в Россию, Румынию, Казахстан, Украину и другие страны.

     На  предприятии большое внимание уделено  модернизации действующего производства. Так в 2009г. введен в строй участок  преципитата, который позволил расширить ассортимент выпускаемой продукции и использовать отходы  желатинового производства; произведена модернизация отделения дименирализации шрота костного с целью улучшения ведения технологических процессов. В 2009г. сдан в эксплуатацию склад соляной кислоты после его реконструкции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Анализ ассортиментной политики  на предприятии 

     2.1 Анализ ассортимента продукции  способом сравнения 

     Каждый  показатель, каждая цифра, используемая для оценки, контроля и прогноза, имеет значение только в сопоставлении  с другой. Сравнение — это научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических группировках, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития.

     Анализ  ассортимента производимой предприятием продукции проведем на основании данных таблиц 2 и 3, составленной на основании данных пояснительной записки к годовому отчету (Приложения И, К, Л). 

     Таблица 2 – Анализ ассортимента производимой продукции

                          ОАО «МОЖЕЛИТ» за 2007-2008гг.

Показатели 2007г. 2008г. Изменение Темп  роста, %
объем, т уд. вес, % объем, т уд. вес, % объем, т уд. вес, %
Клей  костный 788 16,3 425 9,4 -363 -6,9 53,9
Костный полуфабрикат 1868 38,7 1671 37,1 -197 -1,6 89,5
Жир животный технический 1330 27,5 1314 29,2 -16 1,6 98,8
Желатин 842 17,4 1092 24,2 250 6,8 129,7
Концентраты пищевые 0 0,0 1,6 0,0 1,6 0,0 0
Всего 4828 100,0 4503,6 100,0 -324,4 0 93,3
 

     Данные  таблицы 2 показали, что объем производства основных видов продукции за год снизился на 324,4 т или на 6,7 % до 4503,6 т. Снижение объемов производства отмечается по таким позициям как клей костный – на 363 т или на 46,1 %, костный полуфабрикат – на 197 т или на 10,5 %, жир животный – на 16 т или на 1,2 %. Отмечается прирост производства желатина – на 250 т или на 29,7 %. Начато производство концентратов пищевых в объеме 1,6 т.

     В структуре ассортимента выпускаемой  продукции наибольшую долю занимает костный полуфабрикат – 37,1 % (снижение доли на 1,6 п.п.). Доля животного жира составляет 29,2 % (рост доли на 1,6 п.п.), а желатина – 24,2 % (рост доли на 6,8 п.п.).

     Таким образом, в структуре производства выделяется рост удельного веса желатина. 

     Таблица 3 - Анализ ассортимента производимой продукции

                          ОАО «МОЖЕЛИТ» за 2008-2009г.

Показатели 2008г. 2009г. Изменение Темп  роста, %
объем, т уд. вес, % объем, т уд. вес, % объем, т уд. вес, %
Клей  костный 425 9,4 580 12,3 155 2,9 136,5
Костный полуфабрикат 1671 37,1 1510 32,1 -161 -5,0 90,4
Жир животный технический 1314 29,2 1368 29,1 54 -0,1 104,1
Желатин 1092 24,2 1185 25,2 93 0,9 108,5
Концентраты пищевые 1,6 0,0 11,1 0,2 9,5 0,2 693,8
Преципитат 0 0,0 51 1,1 51 1,1  
Всего 4503,6 100,0 4705,1 100,0 201,5 0,0 104,5
 

     Данные  таблицы 3 показали, что объем производства продукции за год вырос на 201,5 т или на 4,5 % до 4705,1 т. При этом снизилось производство только костного полуфабриката – на 161 т или на 9,6 %. Наибольший прирост объемов производства отмечается по пищевым концентратам – на 593,8 % и по костному клею на 36,5 %. Наибольший прирост объемов в натуральном выражении отмечается по костному клею – на 155 т. В 2009г. организовано производство преципитата в объеме 51 т.

     В структуре производства продукции наибольшую долю занимает костный полуфабрикат – 32,1 % (снижение доли на 5,0 п.п.), жир животный – 29,1 % (снижение доли на 0,1 п.п.) и желатин – 25,2 % (рост доли на 0,9 п.п.).

     Как видно, на протяжении всего анализируемого периода в структуре производимой продукции снижается удельный вес костного полуфабриката при росте удельного веса желатина и новых видов продукции – концентратов пищевых и преципитата. 

     2.2 Анализ ассортимента продукции  способом АВС-анализа 

      Способ  АВС-анализа позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров на предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели.

     Метод предусматривает многоступенчатое деление всего ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию.

     АВС-анализ за 2007г. проведем на основании данных таблицы 4. 

        Таблица 4 – Количество ассортиментных позиций по группам товаров и объем производства за 2007-2009гг.

Группы  товаров Количество  ассортиментных позиций, ед. Доля  ассортиментных позиций в общем количества, % Объем производства, т Доля  в общем объеме производства, %
2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009
Клей  костный 4 4 4 25,0 21,05 16,00 788 425 580 16,3 9,4 12,3
Костный полуфабрикат 5 5 5 31,25 26,30 25,00 1868 1671 1510 38,7 37,1 32,1
Жир животный технический 2 2 2 12,5 10,50 8,00 1330 1314 1368 27,5 29,2 29,1
Желатин 5 6 8 31,25 31,55 32,00 842 1092 1185 17,4 24,2 25,2
Концентраты пищевые 0 2 5 0 10,50 25,00 0 1,6 11,1 0 0,0 0,2
Преципитат 0 0 1 0 0 4,00 0 0 51 0 0,0 1,1
Всего 16 19 25 100 100 100 4828 4503,6 4705,1 100 100,0 100,0
 

     Анализ  данных таблицы 4 показал, что на предприятии постепенно увеличивается ассортиментный ряд продукции: с 16 ед. в 2007г. до 25 ед. в 2009г. Рост происходит за счет разработки новых ассортиментов желатина, появления новых видов продукции.

     Доля  жира животного в объеме производства составляет 29,1 %, а в ассортименте – только 8,0 %, т.е. эту продукцию можно отнести к категории А.

     К категории В относится костный  полуфабрикат и желатин: при удельном весе в объеме продаж 55,3 %, их доля в ассортименте составляет 57,0 %.

     К категории С относятся клей костный, пищевые концентраты и преципитат: на их долю приходится  13,6 % производимой продукции и 45,0 % ассортимента.

     Таким образом, небольшой ассортимент жира животного способен обеспечить значительную долю производства продукции. В то же время клей костный и вся новая продукция имеют большой ассортимент, но пока малый объем производства.

     Сведения  необходимы для определения уровня затрат по логистике этих товарных групп.

     Следует отметить, что созданные группы продукции  достаточно постоянны, т.е. не будут изменяться в кратко- и среднесрочной перспективе.

      2.3 Анализ ассортимента продукции  способом детерминированного

           факторного анализа 

     Одним из важнейших методологических вопросов в анализе является определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей. В детерминированном факторном анализе для этого используются следующие способы: цепной подстановки, индексный, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования и др.

     Анализ  эффективности ассортиментной политики организации проведем на основании данных таблиц 5-6. 

        Таблица 5 – Анализ влияния ассортимента ОАО «МОЖЕЛИТ» на эффективность деятельности предприятия в 2007-2008гг.

Группы  товаров Количество  ассортиментных позиций, ед. Структура производства продукции, % Объем производства на 1 ассортиментую позицию прош.год., т Затраты на 1 р. продукции на 1 ассортиментную позицию прош. год, р. Изменение объема производства на 1 ассортиментную позицию, т Изменение затрат на 1 р. продукции на 1 ассортиментую позицию, р.
2007 2008 2007 2008 изменение
Клей  костный 4 4 16,3 9,4 -6,9 197 0,951 -91 -0,026
Костный полуфабрикат 5 5 38,7 37,1 -1,6 374 0,961 -40 -0,022
Жир животный технический 2 2 27,5 29,2 1,7 665 0,950 -8 -0,025
Желатин 5 6 17,4 24,2 6,8 168 0,954 14 -0,023
Концентраты пищевые 0 2 0 0,0 0 0 0 1 0,931
Преципитат 0 0 0 0,0 0 0 0    
Всего 16 19 100 100 0 302 0,957 -65 -0,024

Информация о работе Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"