Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:53, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – выявить резервы повышения эффективности ассортиментной политики предприятия.
Задачи работы:
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ ассортимента предприятия различными способами;
- выявить резервы повышения эффективности управления ассортиментом;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Характеристика предприятия ОАО «МОЖЕЛИТ»……………..…………….....5
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...….5
1.2 Динамика основных финансово-экономических показате-лей…………….6
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии…………………………....9
2.1 Анализ ассортимента продукции способом сравнения…………………….9
2.2 Анализ ассортимента продукции способом АВС-анализа………………..10
2.3 Анализ ассортимента продукции способом детерминированного
факторного анализа…………………………………………………………...12
2.4 Анализ ассортимента реализуемой продукции…………………………….14
3 Выявление резервов повышения эффективности ассортиментной
политики предприятия…………………………………………………………...16
4 Охрана труда…………………….. ………………………………………………26
5 Энергосбереже-ние………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Отчет Ассортиментная политика МОЖЕЛИТ.doc

— 795.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Характеристика  предприятия ОАО «МОЖЕЛИТ»……………..…………….....5

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………...….5
    2. Динамика основных финансово-экономических показателей…………….6

2 Анализ  ассортиментной политики на предприятии…………………………....9

   2.1 Анализ ассортимента продукции  способом сравнения…………………….9

   2.2 Анализ ассортимента продукции  способом АВС-анализа………………..10

   2.3 Анализ ассортимента продукции  способом детерминированного

        факторного анализа…………………………………………………………...12

   2.4 Анализ ассортимента реализуемой  продукции…………………………….14

3 Выявление  резервов повышения эффективности  ассортиментной

   политики предприятия…………………………………………………………...16

4 Охрана  труда…………………….. ………………………………………………26

5 Энергосбережение………………………………………………………………..31

Заключение…………………………………………………………………………32

Список  использованных источников……………………………………………...34

Приложения…………………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Номенклатура, или товарный ассортимент, – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.  Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

     В настоящее время в процессе развития экономики страны национальными производителями  многократно увеличен ассортимент различных выпускаемых товаров. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для производителя крупными потерями и убытками. Поэтому, предприятиям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

     Рыночный  успех отныне является главным критерием  оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

     Эффективность ассортиментной концепции выражается в виде системы показателей, характеризующих  возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей с целью роста продаж.

     К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях. Этим и объясняется важность и актуальность настоящей работы.

     Объектом  исследования в работе выступает ОАО «МОЖЕЛИТ», а предметом – ассортиментная политика предприятия.

     Цель  работы – выявить резервы повышения эффективности ассортиментной политики предприятия.

     Задачи  работы:

     - дать характеристику исследуемому  предприятию;

     - провести анализ ассортимента предприятия различными способами;

     - выявить резервы повышения эффективности  управления ассортиментом;

     - раскрыть охрану труда и политику  энергосбережения на предприятии.

     Работа  состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников, приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Характеристика предприятия ОАО  «МОЖЕЛИТ» 

     1.1 Экономическая характеристика предприятия 

     ОАО «МОЖЕЛИТ» - один из крупнейших и наиболее известных производителей клеежелатиновой продукции на территории СНГ.

     С 1 января 1996 года завод стал открытым акционерным обществом «Могилевский желатиновый завод» с коллективной формой собственности.

     В 1998 году освоено производство нового вида продукции -костный клей для  спичечной промышленности. Желатиновое  производство стало производить высококачественный желатин для кондитерской промышленности.

     С 2000 года могилевский желатин в  соответствии с директивой 2001/556/ЕС разрешен к беспрепятственному ввозу в страны Евросоюза.

     В 2002 году предприятие закончило реконструкцию  желатинового производства с заменой технологического оборудования.

     2003 год - осуществлен выпуск опытной  партии пищевой добавки «Допинат».

     5 мая 2009 года завод был официально переименован в Открытое Акционерное Общество «МОЖЕЛИТ» и перерегистрирован решением Администрации Ленинского района г. Могилева № 700049410.

     Юридический адрес: 2112030, г. Могилев, ул. Челюскинцев, д. 84.

     Уставный фонд общества составляет 45089450 р. и разделен на 644135 простых именных акций номинальной стоимостью 70000 р. каждая. Общее количество акций, принадлежащих государству, составляет 48,8 %.

     В настоящее время предприятие  специализируется на производстве различных видов желатина, сухих концентратов желе, костного клея, костного полуфабриката, технического жира, пищевой добавки «ДОПИНАТ». Продукция предприятия уже хорошо известна как белорусскому, так и российскому покупателю, а также экспортируется в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову, страны ЕвроСоюза. Предприятие имеет возможность поставлять продукцию любыми видами транспорта в различные регионы Беларуси, стран СНГ и Дальнего Зарубежья.

     Производство  уникальной в своем роде продукции  осуществляется на высокопроизводительном технологическом оборудовании, обновление которого на заводе происходит постоянно. Общие производственные площади завода составляют 39 тыс. м2.

     Выпускаемая нашим предприятием продукция производится из натурального сырья, соответствует высоким требованиям государственных стандартов Качество и безопасность продукции гарантировано отлаженной технологией, современным оборудованием и многолетним опытом работы. На предприятии функционирует система менеджмента качества, соответствующая требованиям CТБ ISO 9001-2009.

     Контроль  поступающего сырья и вспомогательных  материалов, процесса производства и  готовой продукции осуществляет производственная лаборатория предприятия согласно схеме технологического, микробиологического и радиологического контроля. Лаборатория, прошла испытание на соответствие критериям аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь и аккредитована на техническую компетентность в соответствии СТБ ИСО МЭК 17025-2007. Инспекционный контроль за работой предприятия осуществляют РУП «Могилевский ЦСМС», УЗ «Могилевский городской ЦГЭ и ОЗ» и ВСУ «Могилевская областная ветеринарная лаборатория»

     Государственную гигиеническую регистрацию проходят желатин пищевой и технический, клей костный, добавка пищевая натуральная «Допинат».

     Проведена добровольная сертификация желатина пищевого и полуфабриката костного в национальной системе сертификации БелСТ и системе сертификации Российской Федерации ГОСТ Р.

     В ближайших планах предприятия создание и сертификация системы качества и безопасности продукции на основе принципов НАССР (анализ рисков и контроль критических точек). 

     1.2 Динамика основных финансово-экономических показателей 

     Основные  показатели деятельности предприятия  представлены в таблице 1. Сведения об объеме произведенной продукции и среднесписочной численности персонала приняты из отчета формы 1-п (Приложения А, Б, В), о выручке и финансовых результатах деятельности – из отчета о прибылях и убытках (Приложение Е, Ж), финансовые коэффициенты рассчитаны из бухгалтерского баланса (Приложение Г, Д).

     При этом, объем производства продукции  в сопоставимых ценах определен в условиях 2009г. (исходя из темпов роста производства продукции в сопоставимых ценах).

     Данные  таблицы 1 показали, что предприятием обеспечен прирост объемов производства продукции в сопоставимых ценах: на 16,2 % в 2008г. и на 10,2 % - в 2009г., т.е. предприятие динамично развивается. В действующих ценах прирост объемов производства продукции в 2008г. составил 3720 млн.р., а в 2009г. – 4240 млн.р. до 20458 млн.р. 
 

     Таблица 1 – Основные показатели финансово-экономической 

                           деятельности ОАО «МОЖЕЛИТ» за 2007-2009гг.

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Отклонение Темп  роста, %
2008г.  к 2007г. 2009г. к 2008г. 2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
Объем производства продукции, млн.р.:              
- в действующих ценах 12498 16218 20458 3720 4240 129,8 126,1
- в сопоставимых ценах 15883 18456 20338 2573 1882 116,2 110,2
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг, млн.р. 12897 17531 21357 4634 3826 135,9 121,8
Себестоимость реализованной продукции,  товаров, услуг, млн.р. 12343 16353 19565 4010 3212 132,5 119,6
Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, млн.р. 554 1178 1792 624 614 212,6 152,1
Рентабельность  реализованной продукции, товаров, услуг, % 4,49 7,20 9,16 2,72 1,96 160,5 127,1
Чистая  прибыль, млн.р. 163 542 640 379 98 332,5 118,1
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел. 364 352 367 -12 15 96,7 104,3
Среднемесячная  зарплата, тыс.р. 636,3 804,6 1046,7 168,3 242,1 126,4 130,1
Среднегодовая выработка работника в действующих  ценах, млн.р. 34,335 46,074 55,744 11,739 9,670 134,2 121,0
Коэффициент текущей ликвидности, к-т на к.г. 1,86 2,79 5,08 0,93 2,29 150,0 182,1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, к-т на к.г. 0,46 0,64 0,80 0,18 0,16 139,1 125,0

Информация о работе Отчет Ассортиментная политика ОАО "МОЖЕЛИТ"