Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82
Образец № 3 (Приложение К) - витрина магазина «Алые паруса», расположенная по адресу: проспект Ленина, 67-а. 20 % опрошенных данная витрина нравится своим сюжетом. 20 % нейтрально отнеслись к данной витрине. 60 % данная витрина не понравилась, из них 30 % считают ее простой, поэтому она не нравится, 10 % отметили, что витрина неинтересная, 10 % - блеклая, 10 % - пустая, недооформлена. В первую очередь 30 % обратили внимание на надпись, потому что она яркая, 20 % - на манекены, потому что больше не на что смотреть и потому что они необычно стоят, 20 % - на стрекоз, 10 % - на сам товар, 10 % - на маленький ассортимент, 10 % - на плохое оформление витрины, на неиспользованное пространство, 10 % - на цветовое оформление, слишком блеклая. У 90 % респондентов возникли ассоциации с детством, детьми, детскими принадлежностями, у 10 % не возникло каких-либо ощущений. 90 % респондентов отметили, что данной витрине не хватает игры красок, слишком блеклая. Также 90 % считают, что данная витрина неоригинальная, потому что слишком простая композиция и не хватает красочности и только 10 % привлекли декоративные элементы в виде стрекоз. Ни у одного респондента не возникло сомнений, что данная витрина показывает детскую одежду. 50 % видели данную витрину, все вспомнили название магазина и 40 % вспомнили, что он находится на проспекте Ленина. 10 % из них заходили в данный магазин, но не совершили покупку. 30 % респондентов зашли бы в данный магазин только, если бы нуждались в данном товаре. 60 % - не зашли бы, так как не нуждаются в данном товаре. 40 % отметили, что надо данной витрине изменить цветовое оформление – добавить больше ярких цветов, 20 % - изменить композицию витрины, 20 % - добавить игрушки, 20 % - полностью использовать имеющееся пространство.
Образец № 4 (Приложение Л) - витрина магазина обуви «Respect», расположенная по адресу: проспект Ленина, 85. 40 % респондентов ответили, что данная витрина им не нравится, потому что нет взаимосвязи между декоративными элементами (бабочками) и товаром (обувь). У 20 % данная витрина не вызвала ни симпатии, ни антипатии. 40 % данная витрина понравилась из-за декоративных элементов (бабочек), потому что они яркие, красочные. Все респонденты, в первую очередь, обратили внимание на бабочек, 70 % обратили на них внимание, потому что они яркие и 30 % - потому что они большие. У 10 % респондентов данная витрина вызывает ощущение неясности, у 40 % - не вызывает никаких ощущений, у 40 % - ощущение времени года – весны или лета, у 10 % - легкость. 70 % нравится цветовое оформление данной витрины, потому что используются яркие цвета, 30 % - не нравится, так как непонятна взаимосвязь бабочек с товаром. 80 % сказали, что данная витрина демонстрирует обувь, 10 % - затруднились с ответом и 10 % сказали, что это товары, связанные с зоологическим магазином. 40 % респондентов считают, что оригинальность данной витрины заключается в декоративных элементах (в больших, ярких бабочках). 60 % данную витрину оригинальной не считают, потому что нет взаимосвязи между декоративными элементами и товаром, нет оригинальной задумки - просто подчеркнут наступающий сезон, и витрина непрофессионально оформлена. 90 % респондентов витрину не видели, 10 % видели и вспомнили название и месторасположение витрины. 20 % респондентов не зашли бы в магазин, потому что не увидели бы товар, выставленный в ней. 80 % зашли бы в данный магазин, у 30 % из них на решение зайти в магазин повлияла бы витрина, 50 % зашли бы только, если бы хотели приобрести обувь. 50 % опрошенных сказали, что в данной витрине ничего не нужно менять, 30 % - подчеркнуть взаимосвязь декоративных элементов с товаром, 20 % - убрать бабочек, 10 % - расширить ассортимент выставляемого товара, 10 % - уравновесить композицию, 10 % - сократить ассортимент выставляемого товара.
Образец № 5 (Приложение М) - витрина магазина женской одежды «Катерина», расположенная по адресу: проспект Ленина, 136. У 30 % данная витрина не вызвала ни симпатии, ни антипатии. 70 % данная витрина не понравилась, потому что 30 % сказали, что она слишком простая и неинтересная, а 40 % подчеркнули ее перегруженность товаром. 20 % обратили внимание в первую очередь на отсутствие стиля оформления в данной витрине, 20 % на обилие манекенов и 60 % на сам товар. У 30 % данная витрина не вызвала никаких ощущений, 10 % - неприятные ощущения из-за неестественности манекенов, 10 % - старость из-за стиля одежды, 40 % - ощущение ясности, понятно, что продается в данном магазине, 10 % - ассоциация с ателье. 40 % цветовое оформление витрины понравилось, так как использованы яркие цвета. 60 % - не понравилось цветовое оформление, так как используемые цвета – тяжелые, не сочетаются друг с другом. Все респонденты ответили, что в данной витрине демонстрируется женская одежда. Также все респонденты считают, что данная витрина не оригинальная, она типичная и простая. 20 % респондентов не помнят точно, видели ли они ранее данную витрину или нет, 20 % видели данную витрину, смогли вспомнить месторасположение данного магазина, но не вспомнили его названия. 30 % респондентов не зашли бы в данный магазин, потому что им не нужен предлагаемый товар. 70 % зашли бы в магазин, 40 % зашли бы, если бы им нужен был предлагаемый товар, 30 % зашли бы в магазин, потому что на витрине представлен широкий ассортимент товара. 50 % опрошенных сказали, что нужно освободить больше пространства в витрине, придумать композицию – 30 % и изменить цветовую гамму – 20 %.
Итак, 48 % респондентов исследуемые витрины понравились. 33 % респондентов обращают внимание на витрины из-за их стиля оформления, 30 % - из-за декоративных элементов и 23 % из-за используемой цветовой гаммы и 14 % из-за товара, представленного в витрине. 48 % респондентов нравится цветовое оформление исследуемых витрин. 36 % респондентов исследуемые витрины показались оригинальными. 84 % респондентов правильно угадали товары, представленные в исследуемых витринах. 20 % респондентов видели исследуемые витрины ранее. 58 % респондентов зашли бы в магазины, имеющие исследуемые витрины, у 24 % из них на решение зайти в магазин повлияла бы витрина. 28 % респондентов считают, что в исследуемых витринах нужно изменить имеющиеся декоративные элементы, 16 % - цветовое оформление, 20 % - полностью изменить композицию витрин, 14 % считают, что исследуемые витрины нужно сделать более информативными, 12 % - рационально использовать имеющееся пространство в витрине и 10 % считают, что нужно расширить ассортимент выставляемого товара в исследуемых витринах.
По результатам глубинного интервью можно сделать вывод, что, в основном, исследуемые витрины информируют потребителей о товаре, имеющегося в наличии в данном магазине. И потребитель, в первую очередь, воспринимает витрину как некий «справочник» нежели рекламу. По витринам потребитель определяет, что продается в данном магазине, и в большинстве случаев вне зависимости от привлекательности витрины, он заходит внутрь, если ему нужен данный товар. Конечно, витрина может повлиять на решение зайти в магазин и даже совершить покупку, но в этом случае она должна:
Итак,
подводя итоги исследований можно
сказать, что витринам г. Барнаула не
хватает: оригинального стиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Витрина - средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины делятся на внутримагазинные и уличные. Для исследования больший интерес представляли уличные витрины. Этот выбор обусловлен темой и целью курсовой работы. Рынок витрин г. Барнаула – сезонный, недостаточно насыщен, емкость – велика, так как большинство магазинов не используют витрины в рекламных целях, они либо ограничиваются надписью на стекле о представленных товарах или рекламными плакатами и баннерами. Витрины г. Барнаула можно охарактеризовать как однообразные и типичные, непрофессионально оформленные. Встречаются витрины, в оформлении которых присутствует оригинальный сюжет или декоративные элементы, но в этом случае очень часто для потребителей становится непонятно, что продается в данном магазине, так как композиция отвлекает внимание потребителя от товара на себя. Цветовое оформление, по мнению опрошенных, очень важно для оформления витрины, при этом оно должно подчеркивать товар, а цвета гармонично сочетаться между собой. Для такой товарной группы как одежда, обувь предпочтительней использовать яркие цвета, такие как: желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, но при этом учитывать их яркость и насыщенность, так как очень насыщенные цвета мешают восприятию витрины. По итогам исследований выяснилось, что главной функцией витрины является знакомство с ассортиментом товара, поэтому потребители зачастую ищут в витринах только нужные им товары. Для того чтобы витрина побуждала потребителя заглянуть в магазин не только по необходимости она должна соответствовать выявленным факторам привлечения внимания потребителей.
Проведенные исследования позволяют выработать следующие рекомендации для оформителей витрин:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
4) Витринно-выставочная реклама [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://referatik.com.ua/. - Загл. с экрана.
5) Витрины [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.timeseller.ru/. - Загл. с экрана.
6) Глубинное интервью [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.quans.ru/. - Загл. с экрана.
7) Глубинное интервью [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/. - Загл. с экрана.
8) Глубинные интервью [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.info-mark.ru/. - Загл. с экрана.
9) Глубинные интервью [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.info-marketing.ru/. - Загл. с экрана.
10) Глубинные интервью [Электронный ресурс].- Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://marketologu.aaanet.ru/. - Загл. с экрана.
11) Глушакова Т., Грызунова Н., «Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения» / Т. Глушакова, Н. Грызунова // Практический маркетинг, 1997, №10, стр. 2-4.
12) Дзахмишева И. Ш. Эффективностиь рекламы в розничной торговле / И. Ш. Дзахмишева // Региональная экономика: теория и практика. – 2004.- № 9 . – С. 36 – 40.
13) Ефимочкин А. Как они нас завлекают! / А. Ефимочкин // Изобретатель и рационализатор. – 2005. № 7 . – С. 32.
14) Жизнь за стеклом [Электронный ресурс]: [виды витрин: сюжетные, товарные, товарно-сюжетные] // Бизнес: газ. – [Киев], 2002. - № 3. Режим доступа: http://www.business.ua/. - Загл. с экрана.
15) Канаян К. Организация зоны входа в магазин и оформление витрин магазина [Электронный ресурс] / К. Канаян, Р. Канаян // Юнион-Стандарт–Консалдинг: [сайт]. – [М]., 2002-2007. Режим доступа: http://www.usconsult.ru/. - Загл. с экрана.
16) Ковтун А. Витрина – лицо предприятия / А. Ковтун // Современная торговля. – 2007. - № 9 .- С. 57 - 59.
17) Колборн Р. Мерчандайзинг: Принципы успеш. торговли: [пер. с англ.] / Р. Колборн. – СПб.: Нева, 2002. – 412 с.
18) Костина А. В. Основы рекламы: учеб. пособие / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – М. : КноРус, 2006. – 352 с.