Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82
Витрины, посвященные празднику 8 Марта, отличаются весенним мотивом как всей композиции, так и отбором товаров. Центральным декоративным элементом такой витрины обычно служит более или менее стилизованный текст с доминирующей в нем датой «8 Марта», дополненный декоративными цветами — мимозой, ландышами, панами и т. п. Текст обычно мягко, неназойливо напоминает покупателям о предстоящем празднике, предлагает товары, которые могут служить приятным подарком, сюрпризом для женщин.
Праздничные витрины политического значения отличаются тем, что в них, как правило, товар не выставляется. В таких витринах доминируют цвета Государственного флага, создающие праздничное торжественное настроение. Композиционным центром является декоративный элемент — фото, бликфанг, текст и прочие атрибуты, по содержанию соответствующие данному празднику. Такие композиции уместно дополнить цветами. (32).
Дизайнерские приемы помогают создать индивидуальный образ витрине, придумать оригинальную композицию и правильно сочетать цвета, используемые в оформлении витрины. При правильном дизайнерском решении витрина привлекает к себе внимание потребителя и способствует желанию зайти в магазин, также с помощью использования определенной колористической схемы и приемов композиции можно выгодно подчеркнуть рекламируемый товар. Индивидуальные приемы оформления для каждой товарной группы помогают избежать ошибок в оформлении и гармонично вписать товар в композицию витрины в целом.
1.4
Правильная видимость витрины.
Известно, что чем дольше человек видит витрину, тем выше вероятность, что он зайдет в магазин. Следовательно, ее должно быть видно не только с ближнего, но и с дальнего расстояния. Считается, что распознать «свою» витрину покупатель должен как минимум за 25 шагов. Это необходимо для того, чтобы и пешеход успел принять решение зайти в ваш магазин, и чтобы привлечь внимание автомобилиста.
Чтобы
витрина работала не только на пешеходов,
но и на водителей и пассажиров авто, ее
делят на две равные части. Вверху обычно
размещают логотипы или POS-материалы с
изображением лиц, представляющих брэнд,
символы, ассоциирующиеся со стилем жизни
или крупное изображение товара. Такой
вид декорирования витрин называют ассоциативно-абстрактным
представлением товара. А в нижней части
размещают сам товар. Чем дальше расположен
магазин от людского потока, тем крупнее
должны быть изображения и тем менее важны
выставленные в витрине товары. Если витрина
далеко от покупателя, то выкладку делать
не надо, нужно повесить крупные баннеры
с изображением товара или бренд-лиц.
В торговых
центрах, универмагах и молах, где ширина
коридоров не велика, витрина чаще всего
работает только с ближнего расстояния.
Поэтому здесь будет достаточно повесить
вывеску и логотипы, а выкладку сделать
на уровне глаз покупателей.
Правильная видимость витрины обеспечивает правильное ее восприятие потребителем, также это полезно для более широкого охвата потенциальных потребителей.
Итак, витрина - место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Такое определение витрины дает толковый словарь Ожегова. Исходя из этого определения, можно считать витриной что угодно, способное показать потребителю товар.
В рекламном аспекте витрина - средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. Витрина может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство.
Витрина не только информирует потребителя о товарном ассортименте магазина, но и аргументирует цены товаров, витрина сообщает о методах торговли, специальных услугах, отражает новые тенденции в развитии товаров, служит методом привлечения внимания к предприятию, проводит отбор посетителей по социальному признаку, наконец, формирует представление о культурных традициях и образе жизни.
Витрина
оказывает большой
Экспресс-витрины, которые призваны информировать покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами – ежедневно, в то время как оформление витрины сезонных товаров можно менять один-два раза в сезон.
В центре города витрины
Существует несколько особенностей восприятия витрин потребителями и принципов, которыми руководствуются дизайнеры, украшая «магазинные окна».
ГЛАВА
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВИТРИН Г. БАРНАУЛА
2.1
Состояние рынка витрин г.
Рынок витрин г. Барнаула недостаточно насыщен, емкость – велика, т. к. очень много магазинов не используют витринное пространство или ограничиваются стандартным типом оформления, который включает в себя: манекен, рекламный плакат и надпись о новом поступлении или распродаже, или о предлагаемых услугах. Рынок является сезонным, эта тенденция отражается зачастую не сменой оформления витрины, а просто заменой товара прошлого сезона на новый. Витрины представлены как уличные, так и внутримагазинные, которые располагаются непосредственно в супермаркетах. Для нашего исследования наибольший интерес представляют уличные витрины. Для анализа были выбраны уличные витрины, расположенные на проспекте Ленина. Выбор не случайный, так как проспект Ленина считается одной из самых оживленных центральных улиц нашего города, что обусловливает специфику целых витринных линий, расположенных вдоль дорог.
Эти линии представлены товарными (витрины магазинов: «Gardeur», «MaxMara», «InWear Matinique», «S’Oliver», «Катерина», «Орион» и т. д.), товарно-декоративными (витрины магазинов: «Kodak», «Триумф», «Шторы от кружевного бутика», «Алые паруса» и т. д.) и изредка сюжетными витринами (витрина аптеки «Первая помощь», «Фламинго»). Среди товарных групп больше всего представлены: одежда, ткани и обувь. В витринах используются как универсальный инвентарь – подставки, горки, столики (витрины магазинов: «Шторы от кружевного бутика», «Катерина», «Ив Роше» и т. д.), так и специализированный – манекены, бюсты, специальные стойки (витрины магазинов: «Gardeur», «MaxMara», «InWear Matinique», «S’Oliver» и т. д.).
Цветовое оформление витрин строится на таких колористических схемах как: монохроматическая – использование в оформлении витрины одного цвета разной интенсивности и глубины (витрина магазина «MaxMara» - серый цвет), аналогичная – использование нескольких цветов, расположенных в цветовой шкале рядом (витрина магазина «Белошвейка» - оттенки бледно-розового, розового, фиолетового), контрастная – результат сочетания разных цветов, используется цвет, контрастный выставляемым товарам (витрины магазинов: «Триумф» - показ женского костюма в белых и желтых тонах и коричневой сумки, «S’Oliver» - показ мужского костюма белые брюки и футболка в красную и белую полоску и синяя сумка и т. д.), полихромная – базируется на комбинации нескольких цветов (витрины магазинов: «Шторы от кружевного бутика», «Триумф», «Gardeur», «MaxMara», «InWear Matinique», «S’Oliver» и т. д.)
Изредка
встречаются витрины с
2.2
Функционально – структурный
анализ витрин г. Барнаула.
Из ста пятидесяти образцов витрин, расположенных на проспекте Ленина было отобрано пять. Главными критериями для отбора послужили характер оформления витрин и их месторасположение. Анализ образцов витрин происходил по следующему принципу:
1) Определение характера
2) Характеристика устройства витрины;
3) Анализ композиции витрины;
4) Описание цветового оформления витрины.
Образец № 1. (Приложение З).
Витрина
аптеки «Первая помощь», расположенная
по адресу: проспект Ленина, 63-а. Данная
витрина относится к «