Особенности витрин г. Барнаула

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82

Работа содержит 1 файл

Курсовая (исправ).doc

— 336.50 Кб (Скачать)

     Витрины, посвященные празднику 8 Марта, отличаются весенним мотивом как всей композиции, так и отбором товаров. Центральным декоративным элементом такой витрины обычно служит более или менее стилизованный текст с доминирующей в нем датой «8 Марта», дополненный   декоративными   цветами   —   мимозой,   ландышами, панами и т. п. Текст обычно мягко, неназойливо напоминает покупателям о предстоящем празднике, предлагает товары, которые могут служить приятным подарком, сюрпризом для женщин.

     Праздничные витрины политического значения отличаются тем, что в них, как  правило, товар не выставляется. В  таких витринах доминируют цвета  Государственного флага, создающие праздничное торжественное настроение. Композиционным центром является декоративный элемент — фото, бликфанг, текст и прочие атрибуты, по содержанию соответствующие данному празднику. Такие композиции уместно дополнить цветами. (32).

     Дизайнерские  приемы помогают создать индивидуальный образ витрине, придумать оригинальную композицию и правильно сочетать цвета, используемые в оформлении витрины. При правильном дизайнерском решении  витрина привлекает к себе внимание потребителя и способствует желанию зайти в магазин, также с помощью использования определенной  колористической схемы и приемов композиции можно выгодно подчеркнуть рекламируемый товар. Индивидуальные приемы оформления для каждой товарной группы помогают избежать ошибок в оформлении и гармонично вписать товар в композицию витрины в целом.

      

    1.4 Правильная видимость витрины. 

     Известно, что чем дольше человек видит  витрину, тем выше вероятность, что  он зайдет в магазин. Следовательно, ее должно быть видно не только с  ближнего, но и с дальнего расстояния. Считается, что распознать «свою» витрину покупатель должен как минимум за 25 шагов. Это необходимо для того, чтобы и пешеход успел принять решение зайти в ваш магазин, и чтобы привлечь внимание автомобилиста.

     Чтобы витрина работала не только на пешеходов, но и на водителей и пассажиров авто, ее делят на две равные части. Вверху обычно размещают логотипы или POS-материалы с изображением лиц, представляющих брэнд, символы, ассоциирующиеся со стилем жизни или крупное изображение товара. Такой вид декорирования витрин называют ассоциативно-абстрактным представлением товара. А в нижней части размещают сам товар. Чем дальше расположен магазин от людского потока, тем крупнее должны быть изображения и тем менее важны выставленные в витрине товары. Если витрина далеко от покупателя, то выкладку делать не надо, нужно повесить крупные баннеры с изображением товара или бренд-лиц. 
          В торговых центрах, универмагах и молах, где ширина коридоров не велика,  витрина чаще всего работает только с ближнего расстояния. Поэтому здесь будет достаточно повесить вывеску и логотипы, а выкладку сделать на уровне глаз покупателей.

     Правильная  видимость витрины обеспечивает правильное ее восприятие  потребителем, также это полезно для более  широкого охвата потенциальных потребителей.

   Итак, витрина место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Такое определение витрины дает толковый словарь Ожегова. Исходя из этого определения, можно считать витриной что угодно, способное показать потребителю товар.

     В рекламном аспекте витрина средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины  бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. Витрина  может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство.

      Витрина не только информирует потребителя  о товарном ассортименте магазина, но и аргументирует цены товаров, витрина сообщает о методах торговли, специальных услугах, отражает новые  тенденции в развитии товаров, служит методом привлечения внимания к предприятию, проводит отбор посетителей по социальному признаку, наконец, формирует представление о культурных традициях и образе жизни.

      Витрина оказывает большой психологический  эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Поэтому огромное значение имеет неповторимость оформления витрин, отличие показа товара от других магазинов. Благодаря витринам покупатели получают первое и самое главное представление о товарах, особенно о новых, и во многих случаях принимают решение о покупке импульсивно.

      Экспресс-витрины,  которые  призваны  информировать  покупателей   о   новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять  не реже одного раза  в неделю, а  пополнять товарами – ежедневно, в то время как оформление  витрины сезонных товаров можно менять один-два раза в сезон.

       В центре города витрины рекомендуется  переоформлять  чаще,  чем  в отдельных   районах.  Внутримагазинные   витрины   требуют   частой   смены экспозиции. Если  это  товар  традиционный,  то  оформление  витрины  можно изменять сравнительно редко – два-три раза в год; в свою  очередь,  витрины, в которых показывают модные товары, а  также  новинки,  нуждаются  в  частой смене оформления (один-два раза в месяц).

     Существует несколько особенностей восприятия витрин потребителями и принципов, которыми руководствуются дизайнеры, украшая «магазинные окна».

  1. Взгляды рассматривающих витрину потенциальных потребителей фокусируются в середине ее нижней части. Предметам, которые расположены в этой зоне, покупатель уделяет в 10 раз больше внимания, чем размещенным в верхней части витрины. Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Правильной считается композиция, в которой каждый предмет находится на своем месте.
  2. Важно и цветовое оформление витрины. Зимой рекомендуется использовать золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной - нежные, светлые; летом - пестрые, сочные; осенью - желтые, оранжевые, коричневые. В специализированных магазинах цвет витрины определяется товаром и категорией покупателей.
  3. Эффективными считаются движущиеся конструкции в витрине. Подсознательно, на инстинктивном уровне прохожий обращает внимание на движущиеся объекты.
  4. Правильно подобранное сочетание общего освещения и спотов акцентирует внимание и на товарах в витрине, и на самом магазине в целом. Главные инструменты в световом оформлении витрин - луч света и освещаемое пятно.
  5. Изображение людей привлекает внимание на 23% больше, нежели               изображение неодушевленных предметов.
  6. Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина вписывалась в окружающее городское пространство. Ухоженный и отремонтированный фасад здания необходим магазину, иначе сделать витрину привлекательной не получится.
  7. Дизайнеры изучают принципы оформления витрин компаний-конкурентов и стараются создать нечто максимально отличное: движущиеся и говорящие объекты, сюжетные сцены (22). Такая необходимость возникла из-за того, что расположенные подряд витрины, демонстрирующие одну товарную группу, сливаются в один общий фон для потребителя. Он перестает различать их между собой и обращать внимание на какие-то декоративные элементы или сюжетные сцены, используемые в оформлении.

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ   ВИТРИН  Г.  БАРНАУЛА 

2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула. 

     Рынок витрин г. Барнаула недостаточно насыщен, емкость – велика, т. к. очень много магазинов не используют витринное пространство или ограничиваются стандартным типом оформления, который включает в себя: манекен, рекламный плакат и надпись о новом поступлении или распродаже, или о предлагаемых услугах. Рынок является сезонным, эта тенденция отражается зачастую не сменой оформления витрины, а просто заменой товара прошлого сезона на новый.  Витрины представлены как уличные, так и внутримагазинные, которые располагаются непосредственно в супермаркетах. Для нашего исследования наибольший интерес представляют уличные витрины. Для анализа были выбраны уличные витрины, расположенные на проспекте Ленина. Выбор не случайный, так как проспект Ленина считается одной из самых оживленных  центральных улиц нашего города, что обусловливает специфику целых витринных линий, расположенных вдоль дорог.

     Эти линии представлены товарными (витрины  магазинов: «Gardeur», «MaxMara», «InWear  Matinique», «S’Oliver», «Катерина», «Орион» и т. д.), товарно-декоративными (витрины магазинов: «Kodak», «Триумф», «Шторы от кружевного бутика», «Алые паруса» и т. д.)  и изредка сюжетными витринами (витрина аптеки «Первая помощь», «Фламинго»).  Среди товарных групп больше всего  представлены: одежда, ткани и обувь. В витринах используются как универсальный инвентарь – подставки, горки, столики (витрины магазинов: «Шторы от кружевного бутика», «Катерина», «Ив Роше» и т. д.), так и специализированный – манекены, бюсты, специальные стойки (витрины магазинов: «Gardeur», «MaxMara», «InWear  Matinique», «S’Oliver» и т. д.).

     Цветовое  оформление витрин строится на таких  колористических схемах как: монохроматическая  – использование в оформлении витрины одного цвета разной интенсивности  и глубины (витрина магазина «MaxMara» - серый цвет),  аналогичная – использование нескольких цветов, расположенных в цветовой шкале рядом (витрина магазина «Белошвейка» - оттенки бледно-розового, розового, фиолетового), контрастная – результат сочетания разных цветов, используется цвет, контрастный выставляемым товарам (витрины магазинов: «Триумф» - показ женского костюма в белых и желтых тонах и коричневой сумки, «S’Oliver» - показ  мужского  костюма белые брюки и футболка в красную и белую полоску и синяя сумка и т. д.), полихромная – базируется на комбинации нескольких цветов (витрины магазинов: «Шторы от кружевного бутика», «Триумф», «Gardeur», «MaxMara», «InWear  Matinique», «S’Oliver» и т. д.)

     Изредка встречаются витрины с оригинальным дизайнерским решением (витрина магазина «Шторы от кружевного бутика»), но, в  основном,  используются стандартный образ – манекен, одетый в платье или костюм или товар, подкрепленный на заднем фоне рекламным плакатом. Так же можно сделать вывод о том, что существует такая проблема как блескость стекол, что мешает рассматривать выставленные в витрине товары и тем самым снижает ее действенность. Такой нежелательный эффект говорит о неправильном или недостаточном остеклении витринной коробки. Еще больше огорчает тот факт, что большинство магазинов не используют витрины в  рекламных целях, они  либо ограничиваются надписью на стекле о представленных товарах или рекламными плакатами и баннерами (витрины магазинов: «Зеленый пеликан», «Дарвин», «Форбанк», «Гарнизонный», «Школьная мода», «Золотая лоза» и т. д.) Отчасти это связано со спецификой магазина и экономией финансовых ресурсов. В целом витрины на проспекте Ленина можно охарактеризовать как типичные, однообразные.  
 

2.2 Функционально – структурный  анализ  витрин г. Барнаула. 

     Из  ста пятидесяти  образцов витрин, расположенных на проспекте Ленина было отобрано пять. Главными критериями для отбора послужили характер оформления  витрин и их месторасположение. Анализ образцов витрин происходил по следующему принципу:

      1) Определение характера оформления  витрины;

      2) Характеристика устройства витрины;

      3) Анализ композиции витрины;

      4) Описание цветового оформления витрины.

    Образец № 1. (Приложение З).

     Витрина аптеки «Первая помощь», расположенная  по адресу: проспект Ленина, 63-а. Данная витрина относится к «престижной» витрине, она создает благоприятное впечатление.  По характеру оформления – это сюжетная витрина, где применяются декоративные элементы, с помощью которых создается уютная атмосфера, манящая потребителя заглянуть внутрь. Благодаря сюжету, положенного в основу оформления витрины, становится понятна деятельность данного учреждения. Идея сюжета – это показ традиционного производства лекарств.   Устройство витринной коробки позволяет не только рассмотреть декоративную композицию, но и увидеть интерьер самой аптеки. В этом случае, витриной становится и торговый зал, его интерьер и экспозиция товаров, что способствует наибольшему привлечению внимания потребителя, нежели традиционная витрина. Основание витринной коробки расположено на уровне 40 – 50 см от тротуара, что делает витрину удобной для просмотра  прохожими. Наряду с  не громоздким, прочным, универсальным инвентарем,  который может  использоваться  при каждой смене экспозиции (шторы, склянки, декоративное панно), можно увидеть и специализированный инвентарь – медный сосуд интересной формы, благодаря которому витрина выглядит индивидуально и оригинально. В композиционном решении данная витрина – ассиметрична. Центр смещен, одна сторона витрины заполнена больше, но в целом композиция выглядит уравновешенной. Цветовое построение витрины основывается на цветах теплых тонов – коричневого, белого, зеленого и золотистого. Используется полихромная колористическая схема. Она базируется на комбинации нескольких цветов. В качестве основного выбран коричневый цвет.

Информация о работе Особенности витрин г. Барнаула