Особенности витрин г. Барнаула

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82

Работа содержит 1 файл

Курсовая (исправ).doc

— 336.50 Кб (Скачать)

     Иногда  для демонстрации женской одежды используют проволочные бюсты-каркасы. Такие проволочные каркасы очень удобны в работе, так как им можно придать практически любое положение в пространстве витрины. На них лучше всего выглядят платья с широкой юбкой. 

      Показ в витрине детской одежды. 

     Детская одежда, как мужская и женская, также демонстрируется на манекенах, на подставках-каркасах из проволоки  и картона, которые декораторы готовят сами для каждого товара отдельно. Для декоратора, имеющего опыт работы с проволокой и картоном, не составит труда изготовить каркас для платьица, кофточек, брюк, так как линии покроя детской одежды сравнительно просты и не требуют сложных объемных конструкций.

     Одежду  для самых маленьких можно  подвешивать на капроновой леске  или прикреплять к подвесным декоративным плоскостям, шнуру. На детских манекенах, грудках, плечиках и различных подставках и подвесах демонстрируют одежду для мальчиков. Другие виды одежды для мальчиков показывают при помощи следующего инвентаря:

    1)  костюмы для мальчиков дошкольного возраста — на условном силуэте детской фигурки, согнутой из металлического прутка;

    2)  костюмы, куртки, пальто — на проволочном или ивовом каркасе;

    3)  брюки — с помощью каркаса из плотного картона, вложенного в них.

     Одежду  для девочек школьного возраста демонстрируют на манекенах, грудках, плечиках и т.д.

     Одежду  для детей ясельного возраста накалывают сложенной пополам на подставку или подвешенную плоскость. Одежду для малышей размещают в витрине смешанного типа, т. е. ползунки, передники, распашонки, комбинезоны, капоры показывают вместе с детской обувью и игрушками.

     При экспозиции детской одежды все элементы выкладки должны быть сгруппированными, не разбросанными по витрине, и строго соответствующими друг другу. Сопутствующие товары располагают вокруг основных в зависимости от сезонности, возраста ребенка, которому предназначен товар, цветовой гаммы.

     Выкладка  товаров для самых маленьких - одеял, простыней, пеленок - основана на способах драпировки тканей. Композицию из таких товаров уместно дополнить детской коляской, декором на темы народных сказок. 

      Показ в витрине тканей. 

     Ткани, выставляемые в витрине, оформляются  в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению — тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования.

     При оформлении витрины тканей обязательно учитывается сезон года. В весенне-летний период в основном показывают хлопчатобумажные, льняные, шелковые ткани, кружева; в осенне-зимний — ткани  для костюмов, пальто, нарядных и вечерних платьев, юбок, блузок. Для  показа  тканей  применяют  манекены.  Рядом  с  ними  выставляют дополнения к женскому и мужскому туалету: бижутерию, духи, лосьоны, одеколоны, сумочки, галстуки и др. На практике иногда применяют миниатюрные манекены. Они дают экономию в использовании объема витрины, но искажают впечатление о практическом применении тканей.

         Для показа каждого вида тканей существуют свои особые приемы.

Ткани, предназначенные для пошива одежды, следует показывать методом  наколки на манекены или бюсты. Благодаря такому показу покупатель сможет представить применение рекламируемых тканей в конкретном швейном изделии (костюме,  платье,  блузке, пальто и др.). Для лучшего показа тканей следует применить специальную подсветку: луч света, направленный сбоку, более рельефно подчеркнет складки драпировок, цвет и фактуру. Вместе с тем помнить, что в рекламе тканей не применяют цветное освещение, так как оно искажает натуральный цвет изделий.

     Выкладку  тканей можно осуществлять на специальных  подставках манекенах в сочетании  с другими компонентами костюма — обувью, головными уборами, сумками, перчатками, бижутерией. Подбор этих дополнительных изделий зависит от назначения ткани и ее качества. 

      Показ в витрине обуви. 

     В настоящее время, когда количество специализированных магазинов, в том  числе обувных, достаточно широко, работать в витрине с одним каким-либо товаром очень трудно. Гораздо легче и эффективнее можно показать обувь в витрине универмага, где один товар дополняют другим, объединяя всю витрину общей темой или сюжетом. В этом случае обувь группируется в каком-то одном месте и оттеняется другим товаром: вечерним костюмом или платьем, если в сюжете витрины заложен вечерний мотив, или, наоборот, летними или легкими ситцевыми платьями либо купальниками, если витрина оформляется к летнему сезону.

     Если  же обувные витрины оформляются  в специализированных магазинах, рекомендуется  отбирать обувь по какому-либо одному групповому признаку, например, по виду — мужская, женская или детская; сезону — летняя, зимняя и т. д. Внутри каждой группы обувь, в свою очередь, разделяется по назначению: для улицы, театра, пляжа или туристических походов.

     Никогда не следует в одной витрине  выкладывать много разнообразной  обуви. Это обычно отвлекает внимание покупателя. Следует также обращать внимание и на отбор обуви по цвету. В специализированных обувных магазинах, где выбор обуви достаточно велик, декоратор может оформить ту или иную витрину, руководствуясь соответствием обуви и декоративных элементов по цвету.

     Как и к любому товару, в витрине  обуви могут быть использованы бликфанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тексты или другие ярко выраженные декоративные детали.

   В качестве сопутствующих товаров  в витринах обуви демонстрируют  предметы по уходу за ней — щетки, бархотки, кремы, рожки, стельки, носки, чулки и т. д. 

      Показ в витрине головных уборов. 

     Головные  уборы выставляют в витрине при  помощи специальных или самодельных  подставок. Однако часто при оформлении тематических витрин приходится отказываться от применения специальных витринных подставок, ограничивающих возможности декоратора, прибегать к использованию деревянных реек, лески, бельевого шнура, проволоки, веток, срезов деревьев и других подсобных материалов.

     Для получения лучшего рекламного эффекта  не следует смешивать группы товаров между собой. Рекомендуется выкладывать отдельными группами женские, мужские, детские головные уборы, разделяя в каждой группе по другим, более конкретным признакам, например, в зависимости от сезона, цвета, размера, исходного материала (ткань, кожа, кожзаменитель и т. д.).

     При оформлении витрин универсальных магазинов  головные уборы выставляют с сопутствующими товарами: шарфами, косынками, платками, перчатками, сумками, зонтами, соответственно подобранными по цвету. В каждом конкретном случае нужно следить, чтобы крепящие булавки были невидимы для зрителя, а товарные ярлыки заколоты булавкой внутри головного убора с тем, чтобы оформляемая витрина не вызывала у покупателя неприятного впечатления неряшливостью своего исполнения. 

    Показ в витрине трикотажных изделий и белья. 

     Витрина женского трикотажного белья, как правило, оформляется вместе с парфюмерией, галантереей. Весь сопутствующий товар  должен быть тщательно подобран в  цвете, чтобы не вызывать дисгармонии  и не отвлекать на себя внимание. Обычно трикотажное белье выкладывают на легких специальных подставках из проволоки, пенопласта, пластмасс, картона и т. д. Однако все они должны быть чистыми, без шероховатостей и других изъянов, способных испортить товарный вид белья.

     Мужской и женский трикотаж показывают в витрине также на специальных или изготовленных декоратором из подручных материалов подставках. Иногда можно обойтись и обыкновенным бельевым шнуром или согнутой проволокой, укрепляемой под углом к верху, как бы намечающей линию шеи.  

      Показ в витрине галантерейных товаров. 

     Ввиду того, что галантерея — самая  большая и разнообразная и  своему ассортименту группа товаров, она  представляет собой наибольшие трудности  при выкладке. Выкладывая галантерейные  товары, декоратор может использовать в качестве бликфанга, служащего организующим центром витрины, большие декоративные пятна в виде плакатов, фотографий (сверхувеличенных) или просто цветных планшетов. В этих витринах не следует стремиться к показу наибольшего количества образцов товаров, так как это только затрудняет покупателю его выбор. Следует ограничиться показом аналогичных или сходных по своему назначению товаров, располагая их так, чтобы они воспринимались как единое цветовое пятно.

     Женские сумки, портфели, чемоданы и другие изделия из кожи почти никогда не показывают отдельно. Обычно их выкладка дополняется другими товарами: перчатками, косынками, ювелирными изделиями, изящной вечерней обувью, зонтами и т. д. Дамские сумочки и портфели демонстрируют в витрине закрытыми, а чемоданы и дорожные наборы приоткрывают с тем, чтобы покупатель мог видеть их внутреннюю отделку.

     Парфюмерию  в витринах выкладывают в коробках, при этом из них обязательно должна быть открыта, а флакон хорошо виден  зрителю. Парфюмерию в витринах промтоварных магазинов выставляют как дополнение к другим товарам: готовому платью, трикотажу, галантерее, дорожным товарам. Если необходимо показать товар в витрине на определенной высоте, его ставят на подвешенные стекла таким образом, чтобы он хорошо смотрелся со всех сторон.

     В любом случае декоратору, выставляющему  в витрине парфюмерно - косметические  изделия, необходимо помнить, что они  должны быть обращены к зрителю, а  имеющиеся на них надписи —  четко просматриваться.

   В любом случае витрину с выкладкой  парфюмерных товаров хорошо дополнят живые или искусственные цветы, соответствующие по цвету товарам. 

    Оформление праздничных тематических витрин. 

     Наряду  с витринами сугубо рекламного содержания накануне знаменательных дат и праздников одну или несколько витрин магазина принято приурочивать к наступающему торжеству. Праздничные тематические витрины значительно отличаются от обычных рекламных витрин.

     Праздничная витрина является неотъемлемым звеном в общем городском праздничном  ансамбле. Она как бы поздравляет, приветствуя покупателя, и неназойливо предлагает ему наиболее соответствующий данному торжеству товар в качестве подарков и сувениров.

     Сами  тематические витрины можно подразделить на сугубо праздничные и праздничные  политические, религиозные. К первым относятся витрины, посвященные празднованию Нового года, 8 Марта, ко вторым — витрины,  посвященные праздникам политического значения - 1 Мая, 9 Мая, Дню Конституции, Дню Независимости России, дню примирения, к третьим — витрины к Рождеству, Пасхе и т. д.

         Приемы  оформления таких витрин отличаются друг от друга.

Новогодние  и рождественские витрины, помимо того, что они составляют часть общегородского праздничного оформления, являются также  наиболее действенной формой рекламы, как новогодних елочных украшений, так и товаров подарочного, сувенирного характера. Поэтому они отличаются своей насыщенностью и богатой цветовой гаммой.

     Центральным декоративным элементом новогодней витрины служит украшенная елка, вокруг которой группируются всевозможные атрибуты новогоднего оформления: поздравительные тексты, цифры наступающего нового года, снежинки, звезды, игрушки, Деды Морозы, Снегурочки, различные зверюшки и т. п. Витрина дополняется лучшими образцами товаров, которыми торгует данный магазин.

     Приемы  выкладки товаров те же, что и  в обыкновенной рекламной витрине, только здесь целесообразно применение маленьких оформительских «хитростей» для достижения наибольшего эффекта праздничности. Новогодняя витрина, как правило, изобилует «снегом», лежащим на товарах. Такой «снег» изготавливается очень просто: брусок мягкого пенопласта на обыкновенной кухонной терке перетирают в мелкую крошку, которая с успехом имитирует снег.

Информация о работе Особенности витрин г. Барнаула