Особенности витрин г. Барнаула

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82

Работа содержит 1 файл

Курсовая (исправ).doc

— 336.50 Кб (Скачать)

    2. Рекламировать товары на рынке,  отражать новые направления моды.

    3. Сообщать о существующих в магазине специальных услугах, предлагаемых покупателям.

     Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще  и важную воспитательную роль, поскольку  представляют собой своеобразные постоянно  действующие выставки предметов  народного потребления, которые рассказывают о производстве непродовольственных товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.

     Значение  витрин заключается также и в  пропаганде культуры одежды эстетики быта. Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т.п. Витрины рассказывают покупателям и о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

     Кроме того, витрины являются основным элементом  оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками  и световой рекламой служат красочным  вечерним оформлением современных  городов и других населенных пунктов. (33).

   Показ товаров в витрине имеет некоторое  преимущество перед рекламой в средствах массовой информации:

   1) реклама находится непосредственно на месте продажи и ничто не препятствует непосредственному ознакомлению с товаром и его покупке; 
2) на витрине товар представлен «живьем», что дает возможность сразу получить представление о нем (цвет, форма, размеры, функции); 
3) на покупателя существенное влияние может оказать наличие других покупателей, разглядывающих этот же товар. 
 Витрины магазинов обычно подразделяют на «торгующие»  и  «престижные». Торгующие витрины  призывают  вас  купить  товар  сейчас  же.  Престижные  – создать о магазине определенное впечатление –  в  этих  витринах  помещаются фотографии разных
отделов – это могут быть знаки,  которыми  местные  власти отметили магазин.

          Распределяя витрины между отделами, менеджер учитывает следующее (4):

      1) Привлекательность и наиболее подходящее время представления созданных    товаров;

      2) Положительные моменты оформления прежних витрин;

      3) Необходимость представить на витрины товары, реализацию которых нужно    обеспечить в первую очередь;

      4) Намеченные рекламные мероприятия;

      5)  Привлекательность и броскость товара,  отобранного для показа  в

       витрине.

      6) Рациональность комбинаций и сочетаний товаров из различных отделов   при    тематической выкладке;

    7) Престиж магазина, зависящий от оформления витрин.

          Положительные моменты переоформления  витрин:

    1) Потенциальные покупатели знакомятся с ассортиментом товаров, имеющихся  в    магазине.

    2) Усиливается привлекательность витрин.

    3) Не успевают испортиться в витрине товары (выгореть, запылиться).

     Также различают уличные и внутримагазинные витрины.  Уличные витрины (Приложение А)  могут размещаться как в непосредственной близости к магазину, так и  на  некотором удалении от него. Внутримагазинные витрины (Приложение Б) находятся в  торговых  залах,  на лестничных клетках, в переходах из  одного  торгового  помещения  в  другое. Витрины,  тесно  связанные   с   местом   продажи   товара,   обладают   тем преимуществом,  что их  воздействие   на   покупателей   может   проявиться немедленно, так как человек, увидев выставленные в витринах  товары,  может тут же решиться на покупку.

      Витрины,  оборудованные  в  местах  массового  скопления  людей,  дают возможность  потенциальным  покупателям   познакомиться   с   товарами,   не затрачивая времени на посещения магазинов.

   Оконные витрины магазинов можно классифицировать в зависимости от подбора, рекламируемых изделий, содержания и способов оформления.

       По  товарному признаку (32):

     1) Комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления. Например, в магазинах «Одежда» могут быть витрины, демонстрирующие потребительские комплексы для детей, женщин и мужчин;

   2) Специализированные, демонстрирующие товары одной товарной группы. Так, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ электроосветительных приборов стиральных машин, пылесосов, холодильников;

    3) Узко специализированные, рекламирующие какую-то часть товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки);

    4) Смешанные - демонстрируют товары различных групп, между которыми нет прямой связи.

       По  характеру оформления:

    1) Товарные, основу которых составляет товар, без использования декоративных элементов. Например, витрина «Посуда для кухни», в которой товар представлен в большом ассортименте. (Приложение В)

    2) Товарно-декоративные - где наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товаров. Например, реклама холодильников, стиральных машин, пылесосов. (Приложение Г).

      3) Сюжетные, оформление витрины с использованием жанровой сцены. Например, витрины на темы сказок, мультфильмов, оформляемые в магазинах по продаже детских товаров. (Приложение Д).

   4) Тематические - выполнены к праздникам. При оформлении тематических витрин широко используется текст, фотографии, плакаты, диаграммы. (Приложение Е).

         По  техническим средствам оформления:

    1) Статичные

    2) Динамичные

    3) Комбинированные

         В зависимости  от устройства витринной коробки  и ее соотношения с интерьером магазина витрины можно разделить  на три основных типа:

   1)  Витрины, полностью сливающиеся с интерьером. Они характерны для магазинов современной архитектуры.

   2) Витрины ленточного типа, также открывающие интерьер для свободного обзора с улицы. Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой, простенками и несколько приподнятым уровнем пола. Это уже собственно витрины, т. е. застекленное пространство, предназначенное для товарной выставки.

   3)  Витрины, изолированные друг от друга простенками окон (в магазинах старой архитектуры).

   В магазинах современной архитектуры  витрина открывает прохожим интерьер магазина. Витриной становится торговый зал: его интерьер, экспозиция товаров. Задняя стенка, которая раньше служила основной частью витринной коробки, теперь устранена. Сквозная витрина привлекает покупателей в магазин, традиционная же витрина (с задней стенкой) отвечает этой цели в меньшей степени.

   Витрина выполняет очень много функций. Она рассказывает об образе жизни, культуре народа; отражает модные тенденции; украшает улицы, но все же главной ее функцией остается реклама товара.  

    1. Устройство  витрин.
 

   Витринные окна могут быть раздельными, встроенными, выносными. Практикуется и сплошное остекление фасада здания магазина. Конструктивно  витрина представляет собой коробку, форма и размер которой определяются месторасположением витрины и ее назначением. Основное требование к витринной коробке заключается в том, что она должна иметь прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали, высота 2,5-3 м. Ширина 3,5-4 м. Основание витринной коробки целесообразно размещать на уровне 40-50 см. от тротуара.

   В зданиях старой архитектуры, которые  имеют специально предназначенные  для витрин оконные проемы, витринные  коробки встраиваются в проем, и  в этом случае их размеры и форма  обусловлены его конфигурацией  и габаритами. Но, как правило, оконные  проемы в таких зданиях повторяют бытовые окна и малопригодны для размещения в них витринных коробок. В таких случаях оборудуют так называемые приставные витринные коробки, которые устанавливают вплотную к стене здания перед каждым проемом со стороны улицы. Иногда делают одну витринную коробку по длине всего фасада магазина. Такая витрина носит название ленточной.

   В зданиях современной архитектуры, где оконные проемы для витрин обычно отсутствуют, витринные коробки  размещают между опорными (несущими) колоннами фасада или одну витринную коробку ленточного типа устанавливают перед целой линией колонн.

   В ряде случаев в современных торговых зданиях витринная коробка как  таковая вовсе отсутствует, а  полностью застекленная фасадная стена (так называемый «открытый фасад») превращает в своеобразную витрину сам интерьер торгового зала магазина.

     При выборе оптимальных размеров витринной  коробки, особенно ее высоты и глубины, требуется учитывать ассортиментный профиль магазина, его специализацию. В соответствии со спецификой реализуемых товаров и размерами выпускаемых промышленностью витринных стекол строительными нормами для различных групп магазинов предусмотрены следующие габариты витрин (в м): (Приложение Ж).

     Основание витринной коробки (пол витрины) целесообразно размещать на уровне 40 — 50 см от тротуара, так как рекламная экспозиция в уличных витринах рассчитана в основном на осмотр ее прохожими.

Помимо  встроенных и приставных, могут быть также витринные коробки шкафного типа (так называемые отдельно стоящие  или островные витрины) и ящичного типа (навесные витрины).

     Островные  и  навесные  витрины используют большей частью в торговых залах магазинов, хотя не исключено их применение и в качестве уличных витрин. И наоборот, внутри магазина иногда применяют встроенные витрины, которые оборудуют в стенных нишах, а также приставные витрины, устанавливаемые вдоль свободных стен торгового зала, вестибюля, в переходах из одного помещения магазина в другое.

     Любая витринная коробка, какой бы ни была ее конструкция, пол, две боковые стенки, потолок. Пол, который служит экспозиционной площадкой витрины, должен быть ровным, без уступов. Он может быть цельным или состоящим из отдельных съемных плит (лучше всего древесностружечных). В последнем случае конструкция пола не только облегчает его драпировку, но и позволяет в случае необходимости делать пол или его отдельные участки слегка наклонными в сторону зрителя.

     Стены витрины должны быть гладкими. Они  могут быть окрашены краской, оклеены  однотонными обоями, облицованы различными материалами или задрапированы тканью. Для облицовки стен витринных коробок используют картон, фанеру, слоистый пластик, керамические плитки, стекло, древесностружечные плиты; для драпировки — гладкокрашеную тонкую ткань (из синтетических волокон или хлопчатобумажную). Способ отделки, а также материалы для облицовки пола и стен витрины выбирают в зависимости от специфики рекламируемого товара, конструкции и размеров витринной коробки, художественного замысла оформления. Витрины продовольственных товаров предпочтительнее облицовывать легко моющимися материалами светлых тонов или окрашивать масляной краской.

   При облицовке стен и пола витрин непродовольственных  товаров рекомендуется использовать легкие пористые материалы, к которым  при помощи гвоздей и булавок  можно легко крепить драпировочные ткани, декоративные элементы и т. п. (33). 

      1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин. 

     Витринный инвентарь представляет собой приспособления и устройства, которые служат для  показа товаров в витрине, а также  для рекламной выкладки их в торговом зале магазина.

     Современный витринный инвентарь — это  стойки, стеллажи, подиумы, разновысотные  кубы, параллелепипеды, цилиндры, подставки  различной конструкции, манекены и  их части (руки, ноги, бюст, голова), а  также горки, постаменты, щиты, ярлыки цен, лотки для выкладки товаров, динамические и световые установки и др. Назначение инвентаря в оформлении витрин — придать товару определенное положение в пространстве, представить его наиболее выразительно.

Информация о работе Особенности витрин г. Барнаула