Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82
2) Баланс. Яркие цвета должны уравновешиваться приглушенными тонами, темные — светлыми, теплые — холодными.
3) Пропорция. Примером соблюдения пропорции может служить небольшое пространство витрины, оформленное в ярком тоне, «приближающее» его к публике, которое необходимо сочетать с аналогичным по величине пространством, в приглушенных, «удаляющих» цветах.
Наиболее привлекательны витрины с использованием гармонии цветов. Обычно применяются четыре колористические схемы.
1) Монохроматическая — использование в оформлении витрины одного цвета разной интенсивности и глубины.
2) Аналогичная — основывается на использовании нескольких цветов, расположенных в цветовой шкале рядом. Например, оттенки голубого, голубовато-фиолетового и фиолетового цветов.
3) Контрастная — это результат сочетания разных цветов пользуется цвет, контрастный выставляемым товарам. На фоне другого цвета товар фиксирует на себе внимание. Например, показ в витрине серого женского костюма и черной кожаной сумки.
4) Полихромная (многоцветная) — базируется на комбинаций нескольких цветов. Для этого выбирают один основной цвет товара, которым задают сочетание цветов для товаров, сопутствующих основному.
Для освещения вечерних костюмов и платьев желательно применять лампы желтого свечения, для дневной одежды — дневной свет. Теплое свечение нейтрализует холодные цвета: голубая ткань в вечернем освещении не будет выглядеть тусклой и серой. Теплый свет делает теплые цвета более яркими: красный цвет становится еще контрастнее. Холодный свет нейтрализует теплые цвета: оранжевый цвет в холодном голубом свечении выглядит почти как бежевый.
В художественной практике используются принципы сочетания цветов, которые стали уже традиционными, общепринятыми. Так, как правило, хорошо выглядит сочетание хроматических и ахроматических цветов (красный с черным, синий с белым, розовый с серебристо-серым, серый с голубым, зеленый с белым). Яркие тона часто неплохо сочетаются с нейтральными, т. е. приглушенными цветами неопределенных оттенков.
Своеобразную гармонию можно построить на контрастных сочетаниях (красный — зеленый, синий — оранжевый, фиолетовый — желтый).
Красиво выглядят в витрине такие традиционные сочетания, как красный, белый и синий; голубой с розовым, светло-коричневый с цветом жухлой травы; черный с белым; синий с розовым. Мода последних лет ввела в употребление и сочетания, считавшиеся прежде неприемлемыми: синий с зеленым, зеленый с фиолетовым. Особое ощущение солнечности создает в летней витрине тканей модное в настоящее время соединение оранжевого, желтого и изумрудно-зеленого.
Варианты
возможных цветовых сочетаний неисчерпаемы.
Однако важно при этом точно выбрать
оттенок, а также научиться соблюдать
пропорции в использовании цвета. Чем
более активен цвет, тем меньше его должно
быть в витрине. Так, в витрине одежды или
тканей достаточно дать два — три пятна
красного, чтобы оживить ахроматические
(серые или черные и белые) цвета.
Оформление рекламных ценников.
В
немалой степени рекламный
Рекламный
ценник отличается от обычных —
формой, размером и решением. Как
правило, он более крупных размеров,
может иметь форму
Особую
рекламную роль играют ценники при
снижении цен в период сезонной распродажи
товаров. Сопоставление двух цен: старой
зачеркнутой линией другого цвета (чаще
всего красной), и новой оказывает эффективное
психологическое воздействие на покупателя
стимулирует его желание приобрести товар.
Частота смены оформления
Частота смены оформления витрины определяется целым рядом условий (33).
Во-первых, следует учитывать назначение витрины. Так называемые
экспресс-витрины, которые призваны информировать покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами – ежедневно, в то время как оформление витрины сезонных товаров можно менять один-два раза в сезон.
Во-вторых, необходимо принимать во внимание место расположения
магазина. В центре города витрины рекомендуется переоформлять чаще, чем в отдельных районах. Внутримагазинные витрины требуют частой смены экспозиции.
В-третьих, полезно учитывать
также особенности товаров,
Также витрина – это способ информировать о разных промо-акциях. Все мероприятия по стимулированию продаж должны быть адекватно отражены на витрине. При этом рекламные обращения должны быть лаконичными и ясно выражать основную мысль, которую магазин хочет донести до сведения потребителей. Например, если снижена цена на отдельные модели товара, то покупатель должен видеть ценники с перечеркнутой ценой, если к основному изделию прилагается подарок, то иногда неплохо показать его.
При
проведении сезонной распродажи очень
эффективно работает грамотная имитация
«хаоса»: вроде бы кое-как разбросанные
по витрине модели, «отверстия», оставшиеся
от только что купленного товара и т.п.
Разумеется, везде есть свои ограничения.
Сделанные маркером надписи SALE, «Распродажа»
и т.п. уместны только в нижнем ценовом
сегменте или для фэш-марок.
Типичные
ошибки при оформлении витрин (5):
1) использование рекламных плакатов, марок,
отсутствующих в ассортименте магазина;
2) использование самодельных низкокачественных
POS-материалов;
3) ошибки в написании названий марок на
самодельных POS-материалов;
4) вынесение на внешнюю витрину только
самых массовых (дешевых) марок;
5) вынесение на внешнюю витрину товаров,
слабо представленных в магазине (часто
это крупногабаритные часы, будильники,
метеостанции, весы и прочее);
6) отсутствие контроля за витриной (пыль,
остановившиеся и упавшие часы и т.п.).
Оформление витрин образцами различных
товарных групп.
Одежду в витринах магазинов показывают в зависимости от ее назначения отдельно для мужчин, женщин и детей. Можно показать в одной витрине все три группы одежды вместе.
При оформлении витрины декоратор пользуется различными способами и приемами показа одежды. Наиболее распространенным является показ ее на манекенах, так как при их помощи можно составить более полное представление о фасоне швейного изделия.
Одежду
следует подбирать средних
При оформлении витрины одежды декоратор должен руководствоваться следующими общими принципами (33):
1) верхнее платье всегда показывается вместе с легким платьем, так как такой ансамбль усиливает рекламный эффект;
2) характер и стиль витрины должны соответствовать сезону;
3)
окраска и стилизация манекена должны
соответствовать характеру костюма (например,
однотонно окрашенный стилизованный
манекен удачно подчеркивает цвет нарядного
костюма).
Показ в витрине мужской
Мужскую одежду демонстрируют в строгой, ритмичной выкладке, что соответствует характеру этого товара. В композиции предпочтительны горизонтальные и вертикальные линии, при этом важно обратить внимание на детали: костюм должен быть застегнут, брюки аккуратно натянуты, манекены или полуманекены поставлены в фас или чуть развернуты.
При показе вечерних костюмов в нагрудный карман вкладывают платок или соответствующий кусочек бумаги, по форме напоминающий платок. Манжеты сорочки должны немного выступать из рукавов пиджака. Такой показ производит приятное впечатление, а костюм на манекене выглядит красиво и элегантно.
Соответственно сезону на костюм можно надеть плащ или пальто. Чтобы покупатель хорошо рассмотрел одежду, полы плаща или пальто не застегивают, а одну из них слегка отворачивают и незаметно закалывают булавкой. Если есть возможность, такой ансамбль дополняют группой товаров сопутствующего назначения (шляпа, портфель, зонт, обувь и т. д.).
Кроме манекенов, в витринах применяют и полуманекены, так называемые портновские манекены. Полуманекены хорошо помогают продемонстрировать силуэт, линию бортов, форму застежки.
Выкладка
мужской одежды в витрине хорошо
сочетается с предметами галантереи,
обувью, головными уборами. Причем,
товар выкладки не должен быть разбросан
по всей витрине. Наиболее эффектной для
таких витрин является групповая выкладка,
когда рядом с основным товаром размещаются
несколько сопутствующих. Например, к
костюму в качестве сопутствующих товаров
можно рекомендовать сорочки, галстуки,
обувь, носки, носовые платки, металлическую
и кожаную галантерею, зажигалки, портмоне,
бритвенные принадлежности, кейсы и т.
д. Вместе с пальто выкладывают шарфы,
шляпы, обувь, зонты и т. д.
Показ в витрине женской
Если показ мужской одежды отличается простотой, то выкладка женской одежды должна обладать изяществом и значительно большим разнообразием.
Всевозможные виды женской одежды демонстрируют следующим образом:
1) платья, халаты, сарафаны — на манекенах;
2) блузки, жакеты — на специальных подставках или бюстах;
3) юбки — натянутыми на картон, который сгибается по форме слегка приплюснутого усеченного конуса; в корсаж расклешенной юбки или юбки в складку вставляют картонный вкладыш;
4) костюмы — на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках;
5) пальто, плащи - на манекенах.
Наиболее простым способом является показ одежды на манекенах. При подборе товара для показа на манекенах обязательно следует учитывать их размеры, цвет волос, глаз и т. д. Одежда перед одеванием манекена должна быть тщательно вычищена и отутюжена.
Большой популярностью пользуются у декораторов всевозможные полуманекены из папье-маше, картона, пенопласта, лозы и проволоки. И применяют их значительно чаще, чем манекены. При помощи полуманекенов декоратор может создать динамичную композицию из женской одежды, так как ими легко оперировать по всему пространству витрины, придавая им самые различные положения. Сохраняя формы женской фигуры, полуманекены в то же время не имеют прямого сходства с человеком и тем самым не ограничивают фантазию декоратора при размещении их на витрине.