Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский
Государственный Технический
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Реклама и культурология»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Особенности витрин г.
Выполнила:
студентка группы РК 51
Трунькова
В. С.
Научный руководитель:
Антюфеева Е. В.,
к.
филол. н., доцент
БАРНАУЛ
2009
На
первой странице не д.б. номера
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ
1.1
Понятие и виды витрин
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1
Витринный инвентарь и материалы для оформления
витрин раз нет 1.2.2.,
то объедините в один параграф и назовите
его, например, устройство витрин и витринный
инвентарь?
1.3
Дизайн витрин
1.4
Правильная видимость витрины
ГЛАВА
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВИТРИН Г. БАРНАУЛА
2.1
Состояние рынка витрин г. Барнаула
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3.
Опросное исследование витрин г.
Барнаула
2.4.Выявление
особенностей восприятия витрин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Образец уличной
витрины
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Образец товарной витрины
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д. Образец сюжетной витрины
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ж. Таблица габаритов витрины
ПРИЛОЖЕНИЕ
З. Образец витрины аптеки «Первая
помощь»
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
К. Образец витрины магазина «Алые паруса»
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
М. Образец витрины магазина «Катерина»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Н. Образец анкеты
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
П. Сценарий глубинного интервью
ПРИЛОЖЕНИЕ
Р. Аудиозапись глубинных
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время конкуренция стала неотъемлемой частью в стратегическом планировании деятельности любого предприятия. Нередко главным оружием в борьбе с конкурентами становится реклама. В постановке индивидуального и привлекательного образа в глазах потребителя предприятия прибегают к помощи рекламы, как в СМИ, так и на местах продаж. Актуально для решения данной проблемы использовать витрины как средство рекламы. Она и товар покажет в выгодном свете и индивидуальный образ магазину придаст. К сожалению, рынок витрин г. Барнаула слабо изучен, недоразвит. При оформлении не учитываются особенности восприятия потребителями композиции и цветовой гаммы витрины. В поисках новых методах привлечения внимания потребителей оформители забывают, что витрина не должна терять свою информативность, иначе потребителю становится непонятно, что продается в этом магазине, а, не видя сам товар, он не поймет, нужен ли он ему, стоит ли зайти внутрь. Изучение витрин помогает выявить особенности эффективного воздействия на потребителей с помощью цветового оформления, декоративных элементов, оригинальности композиции, что способствует привлечению внимания потенциальных потребителей и, следовательно, к желанию совершить покупку.
Объект исследования – витрина как средство рекламы.
Предмет – особенности витрин г. Барнаула.
Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
Методы исследования потерялись?
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава курсовой работы представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности теоретической литературы и источников по теме: «Витрина как средство рекламы». Вторая глава, посвящена опросному исследованию, проведенного для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула и глубинного интервью - для выявления рекламных функций и факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей. Основная часть курсовой работы состоит из двух глав и девяти параграфов. В заключении содержатся итоги курсовой работы и приведены практические рекомендации по применению полученных результатов на практике.
ГЛАВА 1. Витрина как средство рекламы
Витрина - место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Такое определение витрины дает толковый словарь Ожегова. Исходя из этого определения, можно считать витриной что угодно, способное показать потребителю товар.
В рекламном аспекте витрина - средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. Витрина может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие витрины могут находиться в местах массового скопления людей: в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д. (1).
Современный покупатель изменился, сегодня он приобретает не столько товар, сколько брэнд. Изменилась и цель витрины: она в сжатом виде должна донести до потребителя не только информацию о товаре, магазине, мероприятиях, происходящих в нем, но и, главное, о ценностях, связанных с предлагаемым товаром. Это может быть красота и элегантность, роскошь и престиж, активный жизненный настрой и т.п.
Основные задачи витрины:
1.
Знакомить с ассортиментом