Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82
Образец № 2. (Приложение И).
Витрина магазина «Шторы от кружевного бутика», расположенная по адресу: проспект Ленина, 157. Витрина специализированная, товарно-декоративная, имажитивная. Оригинальное дизайнерское и цветовое решения придают мощную эмоциональную окраску данной витрине, поэтому она поднимает настроение прохожим и отражает модные тенденции. Наряду с товаром (шторы) применены декоративные элементы – бамбук, муляжи в виде пальм. Так как магазин расположен в здании со старой архитектурой, то витрина обусловлена его конфигурацией и габаритом. Это, в свою очередь, влияет на целесообразность размещения витринной коробки. Пол витрины находится гораздо выше 50 см от тротуара, что мешает осмотру витрины прохожими. В данной витрине мы видим пример индивидуального инвентаря, который применяется при оформлении именно данной витрины. Композиция – ассиметричная. Благодаря расположению крупного предмета (бамбука) в нижней части витрины и удаление от зрителя пальм создается впечатление устойчивости композиции. Очень интересен замысел витрины. Оригинально обыграны свойства товара, ведь шторы призваны создавать уют и настроение, что мы и можем увидеть в данной витрине. Создается впечатление какой-то тропической страны, лета, жары. Благодаря созданному изображению и контрастному сочетанию цветов возникает ощущение радости, тепла, расслабленности. Очень удачно выбраны цвета: зеленый – это цвет жизни, молодости, а желтый – символ солнца и выносливости. Символика цветов удачно вписывается в общий сюжет витрины, а оттенки и инвентарь создают гармоничную, уравновешенную и привлекательную композицию.
Образец № 3. (Приложение К).
Витрина
магазина «Алые паруса», расположенная
по адресу: проспект Ленина, 67-а. Данная
витрина оформлена в
Образец № 4. (Приложение Л).
Витрина магазина обуви «Respect», расположенная по адресу: проспект Ленина, 85. Витрина – специализированная, демонстрирующая женскую обувь. Она оформлена в соответствии с наступающим летним сезоном – желтые бабочки, яркие цвета босоножек создают впечатление легкости, беззаботности. Выбор показа в витрине только женской обуви соответствует правилу оформления обувных витрин специализированного магазина по групповому признаку. Наряду с женской обувью можно увидеть декоративные элементы – летящие желтые бабочки и одну оранжевую бабочку, сидящую непосредственно на туфле. Витрина – сквозная, через нее просматривается интерьер магазина. Выкладка товара осуществлена по горизонтальной линии. В цветовом оформлении преобладает контрастная колористическая схема. Используется желтый цвет в качестве контрастного. Желтый цвет – цвет солнца, цвет радости, цвет лета. Данный цвет подчеркивает сезонность товара, ведь в витрине вставлены туфли и босоножки. На мой взгляд, витрина оформлена не очень удачно, так как декоративные элементы гораздо больше выставленного товара, поэтому они отвлекают внимание потребителя на себя, а не на демонстрируемый товар. Это говорит о непродуктивном использовании площади витрины. Товар занимает десятую часть площади витрины, когда декоративные элементы почти половину.
Образец № 5. (Приложение М).
Витрина магазина женской одежды «Катерина», расположенная по адресу: проспект Ленина, 136. Витрина – товарная, специализированная, оформлена просто, без использования декоративных элементов. Выставленный товар отражает модные тенденции сезона. Используется специализированный инвентарь – манекены, что соответствует правилу показа в витрине женской одежды. Композиционный центр отсутствует, всем частям витрины придается одинаковое значение, поэтому витрина не воспринимается как гармоническое целое. Витрина создает впечатление путаницы и беспорядка. Выкладка товара – горизонтальная. Используется полихромная колористическая схема, т. е. наличие нескольких цветов: синий, зеленый, красный, розовый и т. д. В целом, данную витрину можно охарактеризовать как скучную, неоригинальную, нагроможденную, безвкусную. Единственным преимуществом у данной витрины можно считать ее однозначность и информативность, глядя на нее, у потребителя не возникнет вопрос, что продается в данном магазине.
По
результатам функционально-
2.3.
Опросное исследование витрин
г. Барнаула.
Метод опроса – это метод, в основе которого лежит система опросов, ответы на которые позволяют получить необходимую информацию. Существует два основных метода опроса, которые отличаются формой проведения (30):
Для
нашего исследования был выбран метод
анкетирования, так как этот метод
считается самым
Значения эффективной аудитории в час – Eh. Eh = 60/t (A * n/2 + T * m/4 + P/2) + PP/2 , где число пассажиров автомобилей - А * n; число пассажиров городского транспорта - T * m ; число пешеходов – Р; А, Т - число соответствующих транспортных единиц; n, m - среднее число пассажиров в транспортной единице. В связи с высокой затратностью метода исчисления, формула была упрощена. Eh = P пик / t, где P пик – число пешеходов в час пик, t - кол-во «рабочих» часов. Расчет производился на проспекте Ленина, около витринной линии от Цума до России по обеим сторонам улицы. Количество прохожих в период с 18:00 до 19:00 составил 483 человека, разделив это значение на 10 рабочих часов, мы получаем среднее число прохожих на каждый час - 48, 3. Округлив данное значение, мы получаем объем выборки, используемой для нашего исследования. В ходе исследования была разработана анкета с открытыми и закрытыми вопросами (Приложение Н). На нее ответили 50 человек в возрасте от 19 до 50 лет. Из них 24 % были мужчины и 76 % женщины. Исследование показало, что в не зависимости от того творческие это люди, или люди, увлекающиеся наукой – они обращают внимание на витрины. 86 % опрашиваемых сказали, что они обращают внимание на витрины, при этом 50 % - из-за информации, представленной в витрине, 26 % - из-за любопытства и 10 % пытаются найти в витринах нужные им товары. Соответственно, 26 % респондентов не обращают внимание на витрины, потому что: 16 % - некогда их рассматривать, а 10 % считают, что витрины скучные, поэтому не хочется на них смотреть. 42 % считают, что идеальная витрина должна быть яркой, 30 % - интересной, 10 % ответили, что она не должна быть загромождена товарами и 4 % сказали, что она должна быть стильной. На просьбу привести примеры витрин, которые запомнились, респонденты ответили следующим образом: 16 % сказали, что это витрина магазина «Алые паруса», столько же отметило витрину магазина «Триумф», 18 % сказали, что это витрина магазина «MaxMara», 26 % отметили витрину магазина «Шторы от кружевного бутика», 10 % - витрина обувного магазина «Chester», 8 % - витрина торгового центра «Красный», 2 % - витрина магазина «Спорт-мастер» и 4 % - затруднились с ответом. На вопрос, что вам в них понравилось: 66 % ответили стиль оформления, 20 % - сам товар, 14 % - цветовая гамма. 84 % респондентов считают, что витрины, в первую очередь, знакомят с ассортиментом товара, имеющегося в продаже. 16 % считают, что витрины рекламирует товары на рынке, 42 % - отражают новые направления моды, 24 % - сообщают о специальных услугах, предлагаемых покупателю и 40 % считают, что витрины украшают улицы. 86 % отметили, что яркие цвета делают витрину наиболее привлекательной, так как такая цветовая гамма заставляет остановиться, привлекает своей красочностью. 24 % же, наоборот, ответили пастельные тона, потому что они не раздражают. 76 % респондентов заходили в магазин только потому, что им понравилась витрина. 34 % из них купили в этом магазине какой-то товар, а у половины из них – это была вещь с витрины. 90 % респондентов считают, что больше всего в витринах нашего города представлена такая товарная группа, как одежда, 8 % - ткани, 16 % - спортивные товары, 24 % - продовольственные товары, 26 % - обувь, 8 % - посуда, 6 % - канцелярские товары, 4 % - сувениры. На вопрос: «Что не следует показывать в витрине?» - 24 % опрошенных ответили – средства гигиены, 16 % - алкогольную и табачную продукцию, 16 % - товары эротического характера, 20 % - нижнее белье, 20 % - того, чего нет в наличии и 4 % - некачественный товар. 66 % охарактеризовали витрины нашего города, как однообразные, 14 % - наоборот, интересными, 20 % считают, что витрин в нашем городе очень много, но они не профессионально оформлены, не хватает сюжетных витрин и оригинальных композиций. (Приложение О, 101).
Полученные данные помогают сделать следующие выводы:
2.4.
Выявление особенностей
Качественный подход – это исследовательская методология, используемая в так называемых Exploratory Research (разведывательные исследования). Качественный подход применятся в тех случаях, когда исследователь не обладает достаточным уровнем понимания проблемы или достаточной информацией для проведения точных, формализованных количественных исследований.
В отличие от массовых стандартизованных опросов в задачу качественных исследований не входит получение однотипных, сравнимых между собой ответов на один и тот же набор вопросов. Поэтому для качественных методов не свойственно использование большого числа респондентов, формализованных опросников и статистической обработки результатов. Напротив, качественные исследования характеризуются высокой степенью гибкости в отношении выбора методов и орудий получения информации: открытые неструктурированные и косвенные вопросы, их содержание и порядок вопросов может меняться в зависимости от ответов респондентов или появления новых идей у заказчиков.
К
помощи качественного подхода
Основными методами качественных исследований являются фокус-группы и глубинные интервью (depth, in-depth interview).
Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Хотя интервьюер придерживается некого общего плана интервью, порядок вопросов и их формулировки могут существенно меняться, в зависимости от того, что говорит респондент. Глубинные интервью базируются на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Это позволяет добраться до самых мелких деталей, выяснить все аспекты поведения и реакций респондентов, которые могут быть важны для решения задач исследования. Проведение глубинного интервью требует очень высокой квалификации интервьюера. Интервью проводится при личной встрече в отсутствие посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования.
Отличительные черты. Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.
Контроль за интервью. Степень контроля за интервью определяется по нескольким направлениям.
Степень формализации опросника. На одном полюсе находятся варианты опроса, когда интервьюер должен задавать вопросы в той последовательности и с той формулировкой, как это записано в опроснике, хотя ответы респондента могут быть развернутыми и обстоятельными. Другой полюс представляют интервью в виде абсолютно свободной беседы на предложенную тему, когда респондент сам определяет, что именно и в каком порядке он будет говорить.