Особенности витрин г. Барнаула

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление специфики и характеристика состояния витрин г. Барнаула.
Данные цель, объект и предмет предполагают решение следующих задач:
1. Дать характеристику витрины как средства рекламы
2. Провести функционально-структурный анализ витрин г. Барнаула
3. Провести опросное исследование для выявления сведений о состоянии витрин г. Барнаула
4. Провести глубинное интервью для выявления факторов рекламного воздействия витрин г. Барнаула на потребителей
5. Выявить особенности витрин г. Барнаула

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИТРИНА КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ 6
1.1 Понятие и виды витрин 6
1.2 Устройство витрин 10
1.2.1 Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин 13
1.3 Дизайн витрин 15
1.4 Правильная видимость витрины 33
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВИТРИН Г. БАРНАУЛА 38
2.1 Состояние рынка витрин г. Барнаула 38
2.2 Функционально – структурный анализ витрин г. Барнаула 40
2.3. Опросное исследование витрин г. Барнаула 44
2.4.Выявление особенностей восприятия витрин 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец уличной витрины 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец внутримагазинной витрины 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец товарной витрины 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец товарно-декоративной витрины 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец сюжетной витрины 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец тематической витрины 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица габаритов витрины 73
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Образец витрины аптеки «Первая помощь» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Образец витрины магазина «Шторы от кружевного бутика» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Образец витрины магазина «Алые паруса» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец витрины магазина «Respect» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Образец витрины магазина «Катерина» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Образец анкеты 79
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Таблица с результатами опросного исследования 80
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сценарий глубинного интервью 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Аудиозапись глубинных интервью 82

Работа содержит 1 файл

Курсовая (исправ).doc

— 336.50 Кб (Скачать)

     Витринный инвентарь должен быть простым, не громоздким, прочным, малозаметным, универсальным. Оформлять витрину надо с минимальным количеством инвентаря. Поскольку витрину необходимо систематически переоформлять, то инвентарь должен быть универсальным, чтобы его можно было использовать при каждой смене экспозиции. Быстрота монтажа и удобство в пользовании, возможность перемещения — важнейшие черты хорошего инвентаря. Вместе с тем инвентарь должен точно соответствовать характеру магазина, витрине, а также виду товара.

     Малозаметный инвентарь позволяет декоратору так оформить витринную экспозицию, чтобы внимание покупателей сосредоточивалось непосредственно на самом товаре.

     Для изготовления витринного инвентаря  применяются различные материалы: металлические прутки, трубы, металлические ленты, жесть, дерево, столярные и стружечные плиты, папье-маше, фанера, шпон, слоистые пластики, силикатные и органические стекла, пенопласт, поролон.

Весь  витринный инвентарь можно подразделить по назначению, конструкции и характеру  изготовления.

    По  назначению витринный инвентарь подразделяется на:

    1)  универсальный — подставки, горки, столики, которые применяются в витринах для показа различных групп продовольственных и непродовольственных товаров, изготовляемые в виде моделей разных форм (квадрат, цилиндр, треугольник, круг, куб);

    2)  специализированный — манекены, бюсты, специальные стойки, подставки, которые отвечают определенным требованиям и применяются для показа конкретных видов или групп товаров.

    По  конструкции витринный инвентарь  делят на следующие группы:

    1) неразборный — это готовые приспособления, используемые декоратором при оформлении витринной выставки;

    2)   сборно-разборный — набор деталей, из которых могут собираться различные виды приспособлений в зависимости от целей и задач, поставленных декоратором.

        По характеру  изготовления витринный инвентарь  может быть типовой и индивидуальный. Типовой инвентарь производится рекламными комбинатам или мастерскими  в большом количестве. Как правило, он бывает простым по конструкции. Индивидуальный инвентарь изготавливается в одном или нескольких экземплярах  по эскизу декоратора и  применяется при оформлении конкретной витрины. 

     Требования, предъявляемые к витринам:

1)В витрине можно выставлять те товары, которые имеются в продаже

2) В витрине разрешается выставлять только натуральные образцы товара

3) Выставлять в витрине искусственные товары в виде муляжей и бутафории запрещается.

4)Наряду с товарами в витрине желательно использовать рекламные и текстовые плакаты, раскрывающие потребительские свойства товара, особенно новинок и малоизвестных товаров. Выставленные в витрине образцы товаров должны быть с ценниками.

5) Все выставочное оформление в целях обеспечения торгового зала естественным светом, как правило, не должно занимать больше 50% площади стекла витрины.

6) Используемый в витрине инвентарь не должен быть заметен.

7) Демонстрируя ассортимент товаров необходимо учитывать фактор сезонности.

8) Обновление витрин нужно производить не реже 2 раз в месяц. Витрины с динамическим устройством 1 раз в три месяца, товары, которые могут поблекнуть подлежать замене. (3).

      Соблюдение  принципов устройства витрин  помогает сделать витрину привлекательной  с технической точки зрения оформления, а знание требований, предъявляемых  к витринам, - избежать распространенных ошибок в их оформлении.  

         1.3 Дизайн витрин уберите точки во всех заголовках

    Правила разработки композиции витринной выставки. это заголовок?  

      Работа  по оформлению оконной витрины начинается с отбора товара, предназначенных  для рекламирования и составления эскиза оформления витрины.

   Выбор товара определяется в соответствии с планом рекламной работы предприятия (фирмы или организации), а также  с учетом коммерческих задач Тщательное изучение объекта рекламы — свойств  и назначения товара, условий потребления и других особенностей — должно служить основой для определения целевой установки и идеи витрины. В соответствии с идеей витрины определяются тексты, лозунги, помещаемые в ней, разрабатывается композиционное построение витрины. Работа завершается составлением эскиза  оформления витрины.

       Эскиз представляет собой предварительный  схематический план размещения товара, оборудования, и декоративных элементов  в витрине, выполненные в карандаше, краске или аппликации на листе бумаге. К эскизу обычно прилагается пояснительная записка, в которой излагается основное содержание оконной витрины, приводятся перечень и количество товаров, витринного инвентаря, которые необходимо будет использовать, даются другие указания по оформлению витрины. Искусство оформления витрины состоит в правильном использовании пространства витринной коробки и умелом построении композиции.

   Экспозиция  в витрине должна делиться на передний, средний и задний планы. Это значит, что одни предметы следует располагать ближе к стеклу, другие — в глубине витрины. С помощью фона, который создается дополнительными экранами, можно изменять зрительное восприятие витрины, ее пропорций, масштабов.

   Витрина должна быть броской. Это достигается  путем создания композиционного  центра витрины, который бросается в глаза зрителю в первую очередь, а затем уже его внимание переключается на остальные элементы экспозиции в порядке их значимости. Витрина, где отдельным частям придается одинаковое значение, никогда не воспринимается как гармоническое целое: она лишь утомляет глаз человека, создавая у него впечатление путаницы и беспорядка.

    Центр композиции должен лежать в плоскости, находящейся на уровне глаз человека среднего роста. Композиционным центром могут быть та или иная часть витрины, тот или иной товар или декоративный элемент. Он может совпадать с оптическим центром, а может иметь отклонение от него.

     Чтобы заставить смотреть потребителя  на витрину нужно следовать  правилам (3):

      1) соблюдение равновесия, однако композиция витрины может быть различной: симметричной и ассиметричной, плоскостной и пространственной. При симметричной композиции витрины предметы располагаются равномерно от центра по обе стороны воображаемой оси, т. е. левая сторона выкладки является зеркальным отражением правой.

     При асимметричной композиции центр  ее смещается. Одна сторона витрины  может быть заполнена больше, но в целом композиция должна быть уравновешена. Равновесие достигается правильным распределением отдельных элементов  в плоскости витрины.

     Симметричная  композиция чаще всего бывает статичной. Асимметричная — динамичной, т. е. само расположение элементов оформления в витрине создает впечатление движения. Динамичное решение больше действует на зрительное восприятие человека, а, следовательно, помогает привлечь внимание покупателя к рекламируемому товару. На практике чаще всего применяют асимметричное равновесие. Кроме того, асимметричная композиция дает возможность создавать больше вариантов оформления.

     В зависимости от глубины витрины  композиция может быть плоскостной или пространственной. В том случае, когда мы не можем воспользоваться витринным пространством в глубину, и вынуждены производить выкладку по фронту, создавая какой-то силуэт из товаров в одной плоскости, композиционное решение будет являться фронтальным или плоскостным.

     Если  витрина имеет достаточную глубину 0,8-1,2 м и более, можно решать композицию в пространстве. Такое решение  позволяет использовать всю глубину  витрины и производить выкладку в несколько планов.

    2) обеспечение устойчивости, устойчивость витрины достигается расположением крупных предметов в нижней части витрины и удаление их от зрителя. Пример такой устойчивости — пирамида.

   3) Соблюдение ритма, ритм представляет собой повторение очертаний отдельных предметов или групп товаров, а также расстояний между отдельными предметами или их группами. На практике при выкладке товаров в витрине наиболее распространены следующие композиционные решения:

    1) ступенчатая - используется в витринах продовольственных магазинов.

    2) пирамидальная - применяется для показа вино-водочных, табачных изделий, парфюмерии.

    3) диагональное - товары размещаются  по диагонали;

    4) горизонтальное - все предметы  размещаются в витринном пространстве  по горизонтальной линии

    5) наклонная - используются наклонные  полки, подставки или держатели; при этом хорошо виден не только сам товар, но и его марка, сорт и т.д.

      6) дугообразная - в центре такой  композиции может устанавливаться  фирменный знак предприятия-изготовителя, вокруг него образцы товаров

    7) веерная - используется для показа фактуры и цвета легких тканей 

     Следует заметить, что при оформлении витрин все используемые способы   построения   композиции должны строго выдерживаться в пространстве. Овальные и квадратные формы предметов относятся к пассивным и, следовательно, не играют ведущей роли в построении композиции витрин, в то время как активные формы придают ей особую выразительность. К предметам с активной формой относятся фотоаппараты, детские игрушки, обувь и одежда, которые сами непосредственно определяют направленность композиции витрины.

     Образцы товаров в витрине не следует  располагать в неестественном положении, показывать в необычных ракурсах или использовать в качестве декоративного  элемента оформления витрин. К примеру, неудачен показ косынок или носков в виде корзины или ножей и вилок, образующих сложные орнаменты и т. п.

       Для более полного понятия о композиции следует сказать о принципе пропорциональности в построении витрины, т. е. о соотношении величин различных элементов. Декоративные элементы не должны повторять размеры и форму товара. Они должны быть больше или меньше его, но при этом не мешать восприятию товара покупателем. Для того чтобы не нарушалась пропорциональность отдельных пятен композиции, следует уравновешивать большие предметы группами мелких предметов.

     В том случае, если магазин имеет  две или более витрины, рекомендуется  композиционно связать их друг с  другом. Повторяющимися во всех витринах могут быть декоративные элементы, например, цветы в витринах к весенне-летнему  сезону. Композиционно витрины решаются каждая в отдельности, но по всему фасаду они должны смотреться как единое целое. 

      Цветовое оформление витрин. 

   В работе по оформлению витрин большое  значение имеет цвет. Декоратор должен хорошо знать цвета и их сочетания, для того чтобы грамотно подбирать товар по цвету.

   Все товарные и декоративные элементы надо очень тщательно подбирать в  соответствии с общим замыслом.

     Цветовое  построение витрины может быть самым  различным, основываться на преобладании какого-то одного, например, голубого тона, на переливах двух — трех близких друг к другу цветов или на контрастных сочетаниях.

     Контрастные сочетания всегда привлекательны. Оформитель витрин должен учитывать контрасты по оттенку,  интенсивности и глубине. При показе в витрине нескольких предметов красного цвета целесообразно сконцентрировать их в одном месте, так как красный цвет подавляет товары других цветов. Пример контраста по интенсивности — светлые предметы выглядят светлее, если расположены на темном фоне.

    Три принципа сочетания цвета (33):

    1)  Ритм. С помощью цвета можно создать четкий ритм в витрине посредством повторения одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы.

Информация о работе Особенности витрин г. Барнаула