Особенности брендирования на рынке Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Диана_.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

      3. Рекламное агентство «XXI ВЕК» предлагают услуги создания фирменного стиля:

    • графический товарный знак (логотип);
    • фирменный шрифт;
    • фирменный блок;
    • форма верстки макета;
    • слоган;  
    • форматы изданий;
    • рекламный символ фирмы.

     Фирменный блок: может включать товарный знак, название предприятия. А также почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, прайс-лист. Рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки и этикетки продукции.

     Форма верстки: может включать определенную компоновку всей печатной продукции.

     Особенно  важно для фирмы иметь форму  верстки макета печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

     Формат  изданий: На всю печатную продукцию  можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.

     Рекламный символ фирмы: - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы.

     Фирменный стиль – это лишь один из этапов брендирования, поскольку других услуг, которые составляли бы полный комплекс создания бренда агентство не предлагает, то и услуги брендирования в агентстве нет как таковой.

      4.Рекламное агентство «SUN CITY» предлагает следующие бренд-шаги:

    • фирменный блок - логотип и фирменный знак;
    • фирменный шрифт и цветовое решение;
    • корпоративную символику;
    • слоган.

    Из  перечня услуг видно, что рекламное  агентство может создать фирменный стиль предприятия, не более того.

      5.Рекламное агентство «GEDEON PRIME» предлагает услуги по созданию нового бренда, включающие:

      1. Исследования и ситуационный анализ:

      -  изучение потребительских предпочтений, стереотипов и ассоциаций;

      -  анализ конкурентной среды – сильные и слабые стороны конкурентных брендов;

      -  формулирование модели «идеального» продукта на основе современных сознательных и бессознательных ассоциаций потребителей;

      -  разработка рекомендаций по вкусу, цене, упаковке и т.д.

      2. Разработка концепции бренда:

      -  определение направлений развития бренда;

      -  определение основных свойств и преимуществ;

      -  позиционирование и ценности бренда;

      -  задание на разработку названия, концепт-дизайна и упаковки.

      3. Разработка атрибутов бренда:

      -  название марки (фонема);

      -  логотип и этикетка;

      -  упаковка.

      4. Тестирование:

      -  проведение количественных исследований по оценке параметров дизайна.

      5. Проверка на патентную чистоту и регистрация торговой марки.

      Если  рекламное агентство добавит  еще один этап по поддержанию сложившегося бренда, то получится полный комплекс услуг по брендированию.

    6.Рекламное агентство «ВИКТОРИЯ» предлагает услуги дизайна:

  • фирменный стиль;
  • бренд-бук;
  • рекламно-информационные материалы;
  • представительская и сувенирная продукция;
  • интернет-сайты;
  • рекламная фотосъемка;
  •   POS материалы;
  •   униформа.

     Услуги  агентства «ВИКТОРИЯ» в основном направлены на создание элементов марки  и её дальнейшее использование в деятельности фирмы, всё это прописывается в бренд-буке, создание которого агентство предлагает как отдельную услугу.

     Брендбук (Brandbook) - объёмное печатное издание, содержащее в себе информацию о компании и  правилах использования фирменного стиля. Брэндбук считается главной книгой компании, поскольку предназначается для работников компании, для тех, кто занимается продвижением бренда на рынке. В этом его отличие от фирменного стиля вообще. Поскольку непосредственно сам фирменный стиль предназначается для клиентов и потребителей и его главная задача - привлечь к себе внимание, выделиться. Бренд бук описывает технологию создания рекламного образа. Т.е. брэндбук регулирует такие вопросы как: трансформация логотипа или товарного знака; размещение логотипа в печатных изданиях и на сувенирах; оформление мест продаж; фирменная одежда и пр.

      7.Рекламное агентство «ВЕКТОР» предлагает услугу по созданию бренд-бука. Брендбук является, прежде всего, сводом описаний ценностей брэнда и способов донесения их до потребителей. В брендбуке представлена миссия и философия компании, как определяющие факторы ведения бизнеса; описание ценностей бренда; описание ключевых идентификаторов бренда; коммуникативные функции - описание сообщения бренда, которое передаётся потребителю; описание каналов передачи сообщения; описание методов передачи сообщения (аудио, видео, фото, тексты). Брендбук предписывает и технические аспекты фирменного стиля . Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что брендбук (brandbook) - руководство по применению фирменного стиля и его технических аспектах.

     В дизайне также необходимо разработать  чёткую инструкцию по применению. Визуализация, продвижение бренда - эти составляющие невозможно представить без чётко прописанного технического регламента фирменного стиля и регламента его применения. Вся информация по этому вопросу обязательно должна быть прописана в брендбуке. Сотрудничество брендагентства с заказчиком начинается с составления брифа. Бриф, по сути, является техническим заданием, в данном случае задание - фирменный стиль. Здесь необходимо определить способы рекламирования и носители. Кроме того, необходимо знать, что и по объёму информации брендбуки могут быть разными. Это зависит от целей и вида создаваемого и продвигаемого продукта. Брендбук юридической конторы составит небольшой по объёму пакет документов. Брендбук серьёзного магазина, напротив, будет включать в себя массу различных прописанных нюансов: фирменная одежда, вид бейджей, бланки заказов и пр. По идее, объём брендбука ограничен только пожеланиями и возможностями заказчика, и видом разработки документации (отдельно для бренда или компании в целом), т.е. в зависимости от поставленных целей.

     Таким образом агентство предлагает разработку руководства по применению фирменного стиля, где описываются все характеристики бренда и способы их донесения до потребителя. Такая услуга больше подходит для уже существующих брендов.

    8.Рекламное агентство «ЗНАК» предлагает услуги дизайна:

  • творческих концепций рекламных кампаний;
  • элементов фирменного стиля;
  • оформлению упаковки;
  • полиграфической продукции.

     И снова мы видим что агентство  предлагает услуги только по разработке фирменного стиля, услуги брендирования нет.

     9. Рекламное агентство «КОМЕЛОТ» предлагают следующие услуги:

  • разработка позиционирования марки;
  • нейминг;
  • фирменный стиль;
  • печатная продукция с фирменной символикой.

     Данные  услуги можно отнести к созданию элементов марки, что является всего  лишь одним из этапов брендирования.

  1. Рекламное агентство «НАШ ФОРМАТ» предоставляет услуги:
    • Нейминг;
    • Разработка логотипа;
    • Дизайн этикетки;
    • Дизайн упаковки;
    • Разработка фирменного стиля;
    • Создание сайта;
    • Продвижение сайта;
    • Промо-акции;
    • Дизайн полиграфии;
    • Рекламные услуги;
    • Маркетинговые услуги.

     Поскольку агентство предоставляет маркетинговые  услуги, то оно вполне может провести исследование предшествующее разработке элементов бренда, провести конкурентный анализ, анализ рынка, исследовать потребительские предпочтения, услуги создания элементов марки они предоставляют в полной мере, а так же смогут разработать программу продвижения бренда и дальнейшего его развития.

     Единственное  рекламное агентство из большой  десятки которое в силах предоставить полный комплекс услуг по брендированию, но минус в том что они не позиционируют эту услугу комплексно.

  1. Рекламное агентство «ТИП-ТОП» предлагает своим клиентам услуги:
  • Нейминг;
  • Разработку логотипа;
  • Дизайн упаковки;
  • POS материалы.

      Рекламное агентство предоставляет услуги по созданию марки, чтобы предоставлять  услуги брендирования им необходимо развиваться и усердно работать в этом направлении.

      Вспоминая о том, что процесс брендирования  состоит из этапов:

    1. Исследования рынка:
    • анализ конкурентов, анализ рынка;
    • исследование потребительских предпочтений;
    • формирование атрибутов бренда;
  1. Создание элементов марки: 
               - фирменное название; 
               - товарный знак; 
               - фирменный стиль; 
               - слоган.

    3. Использование в деятельности: 
    - деловых документов; 
    - рекламных мероприятий; 
    - рекламных сувениров.

    4. Формирование бренда: 
    - рамки бренда; 
    - программа продвижения  бренда;  
    - анализ результатов программы.

    5. Поддержание сложившегося бренда: 
    - исследования; 
    - диагностика; 
    - программа  дальнейшего развития.

     И именно по этому принципу я оценивала  предоставляемые услуги рекламных агентств и вот что получилось: 40% рекламных агентств предоставляют услуги по созданию марки и разработке фирменного стиля, что соответствует одному из этапов брендирования; 20%  агентств предоставляют услуги по созданию марки и дальнейшем её использовании в деятельности, что соответствует 2-м этапам брендинга; 20% рекламных фирм предоставляют услуги, которые включают практически все этапы создания бренда, за исключением одного – поддержания создавшегося бренда, а так же они не предоставляют услугу комплексно, хотя и имеют такую возможность; 10% агентств предоставляют услугу по созданию бренд-бука, для уже сложившихся брендов; и только лишь оставшиеся 10% предоставляют услугу брендирования в полном объеме поэтапно, но не позиционируют эту возможность как отдельную услугу. Анализ структуры услуг по брендированию, предоставляемых рекламными агентствами Приморского края, представлен в таблице 5. 
 

     Таблица 5

Услуги  по брендированию, предоставляемые  рекламными агентствами                  Приморского края

  АРМАДА INFINITY XXI ВЕК SUN CITY GEDEON PRIME ВИКТОРИЯ ВЕКТОР ЗНАК КОМЕЛОТ НАШ ФОРМАТ ТИП-ТОП»
Фирменный стиль     + +       + +   +
Создание  марки и дельнейшее её исп. в деят-ти +         +          
Все этапы  услуг по брендированию, кроме поддержания бренда   +     +            
Бренд-бук, для уже существующих брендов             +        
Полный  комплекс услуг по брендированию                   +  

Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края