Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
3. Рекламное агентство «XXI ВЕК» предлагают услуги создания фирменного стиля:
Фирменный блок: может включать товарный знак, название предприятия. А также почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, прайс-лист. Рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки и этикетки продукции.
Форма верстки: может включать определенную компоновку всей печатной продукции.
Особенно важно для фирмы иметь форму верстки макета печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.
Формат изданий: На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.
Рекламный символ фирмы: - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы.
Фирменный стиль – это лишь один из этапов брендирования, поскольку других услуг, которые составляли бы полный комплекс создания бренда агентство не предлагает, то и услуги брендирования в агентстве нет как таковой.
4.Рекламное агентство «SUN CITY» предлагает следующие бренд-шаги:
Из
перечня услуг видно, что рекламное
агентство может создать
5.Рекламное агентство «GEDEON PRIME» предлагает услуги по созданию нового бренда, включающие:
1. Исследования и ситуационный анализ:
- изучение потребительских предпочтений, стереотипов и ассоциаций;
- анализ конкурентной среды – сильные и слабые стороны конкурентных брендов;
- формулирование модели «идеального» продукта на основе современных сознательных и бессознательных ассоциаций потребителей;
- разработка рекомендаций по вкусу, цене, упаковке и т.д.
2. Разработка концепции бренда:
- определение направлений развития бренда;
- определение основных свойств и преимуществ;
- позиционирование и ценности бренда;
- задание на разработку названия, концепт-дизайна и упаковки.
3. Разработка атрибутов бренда:
- название марки (фонема);
- логотип и этикетка;
- упаковка.
4. Тестирование:
- проведение количественных исследований по оценке параметров дизайна.
5. Проверка на патентную чистоту и регистрация торговой марки.
Если рекламное агентство добавит еще один этап по поддержанию сложившегося бренда, то получится полный комплекс услуг по брендированию.
6.Рекламное агентство «ВИКТОРИЯ» предлагает услуги дизайна:
Услуги агентства «ВИКТОРИЯ» в основном направлены на создание элементов марки и её дальнейшее использование в деятельности фирмы, всё это прописывается в бренд-буке, создание которого агентство предлагает как отдельную услугу.
Брендбук (Brandbook) - объёмное печатное издание, содержащее в себе информацию о компании и правилах использования фирменного стиля. Брэндбук считается главной книгой компании, поскольку предназначается для работников компании, для тех, кто занимается продвижением бренда на рынке. В этом его отличие от фирменного стиля вообще. Поскольку непосредственно сам фирменный стиль предназначается для клиентов и потребителей и его главная задача - привлечь к себе внимание, выделиться. Бренд бук описывает технологию создания рекламного образа. Т.е. брэндбук регулирует такие вопросы как: трансформация логотипа или товарного знака; размещение логотипа в печатных изданиях и на сувенирах; оформление мест продаж; фирменная одежда и пр.
7.Рекламное агентство «ВЕКТОР» предлагает услугу по созданию бренд-бука. Брендбук является, прежде всего, сводом описаний ценностей брэнда и способов донесения их до потребителей. В брендбуке представлена миссия и философия компании, как определяющие факторы ведения бизнеса; описание ценностей бренда; описание ключевых идентификаторов бренда; коммуникативные функции - описание сообщения бренда, которое передаётся потребителю; описание каналов передачи сообщения; описание методов передачи сообщения (аудио, видео, фото, тексты). Брендбук предписывает и технические аспекты фирменного стиля . Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что брендбук (brandbook) - руководство по применению фирменного стиля и его технических аспектах.
В дизайне также необходимо разработать чёткую инструкцию по применению. Визуализация, продвижение бренда - эти составляющие невозможно представить без чётко прописанного технического регламента фирменного стиля и регламента его применения. Вся информация по этому вопросу обязательно должна быть прописана в брендбуке. Сотрудничество брендагентства с заказчиком начинается с составления брифа. Бриф, по сути, является техническим заданием, в данном случае задание - фирменный стиль. Здесь необходимо определить способы рекламирования и носители. Кроме того, необходимо знать, что и по объёму информации брендбуки могут быть разными. Это зависит от целей и вида создаваемого и продвигаемого продукта. Брендбук юридической конторы составит небольшой по объёму пакет документов. Брендбук серьёзного магазина, напротив, будет включать в себя массу различных прописанных нюансов: фирменная одежда, вид бейджей, бланки заказов и пр. По идее, объём брендбука ограничен только пожеланиями и возможностями заказчика, и видом разработки документации (отдельно для бренда или компании в целом), т.е. в зависимости от поставленных целей.
Таким образом агентство предлагает разработку руководства по применению фирменного стиля, где описываются все характеристики бренда и способы их донесения до потребителя. Такая услуга больше подходит для уже существующих брендов.
8.Рекламное агентство «ЗНАК» предлагает услуги дизайна:
И снова мы видим что агентство предлагает услуги только по разработке фирменного стиля, услуги брендирования нет.
9. Рекламное агентство «КОМЕЛОТ» предлагают следующие услуги:
Данные услуги можно отнести к созданию элементов марки, что является всего лишь одним из этапов брендирования.
Поскольку
агентство предоставляет
Единственное
рекламное агентство из большой
десятки которое в силах
Рекламное агентство предоставляет услуги по созданию марки, чтобы предоставлять услуги брендирования им необходимо развиваться и усердно работать в этом направлении.
Вспоминая о том, что процесс брендирования состоит из этапов:
3. Использование
в деятельности:
- деловых документов;
- рекламных мероприятий;
- рекламных сувениров.
4. Формирование
бренда:
- рамки бренда;
- программа продвижения бренда;
- анализ результатов программы.
5. Поддержание
сложившегося бренда:
- исследования;
- диагностика;
- программа дальнейшего развития.
И
именно по этому принципу я оценивала
предоставляемые услуги рекламных
агентств и вот что получилось: 40% рекламных
агентств предоставляют услуги по созданию
марки и разработке фирменного стиля,
что соответствует одному из этапов брендирования;
20% агентств предоставляют услуги по
созданию марки и дальнейшем её использовании
в деятельности, что соответствует 2-м
этапам брендинга; 20% рекламных фирм предоставляют
услуги, которые включают практически
все этапы создания бренда, за исключением
одного – поддержания создавшегося бренда,
а так же они не предоставляют услугу комплексно,
хотя и имеют такую возможность; 10% агентств
предоставляют услугу по созданию бренд-бука,
для уже сложившихся брендов; и только
лишь оставшиеся 10% предоставляют услугу
брендирования в полном объеме поэтапно,
но не позиционируют эту возможность как
отдельную услугу. Анализ структуры услуг
по брендированию, предоставляемых рекламными
агентствами Приморского края, представлен
в таблице 5.
Таблица 5
Услуги по брендированию, предоставляемые рекламными агентствами Приморского края
АРМАДА | INFINITY | XXI ВЕК | SUN CITY | GEDEON PRIME | ВИКТОРИЯ | ВЕКТОР | ЗНАК | КОМЕЛОТ | НАШ ФОРМАТ | ТИП-ТОП» | |
Фирменный стиль | + | + | + | + | + | ||||||
Создание марки и дельнейшее её исп. в деят-ти | + | + | |||||||||
Все этапы услуг по брендированию, кроме поддержания бренда | + | + | |||||||||
Бренд-бук, для уже существующих брендов | + | ||||||||||
Полный комплекс услуг по брендированию | + |
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края