Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
Для технологически сложных товаров одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он должен полагаться только на слова поставщика, поскольку сам не в состоянии оценить преимущества и недостатки предлагаемого товара. Кроме того, риск связан со скоростью продукта, рынком, изменениями в расстановке сил поставщиков, а также совместимостью с уже существующими продуктами [14, с. 27].
Простые,
доступные для понимания
Технологически сложные продукты, требующие покупательского понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога. Этот подход годится для высокотехнологичных продуктов, каждый из которых обладает многофункциональностью, несовместимостью, быстрой устареваемостью и большой настраиваемостью. Управление потребительскими предпочтениями в таких условиях зависит от двух элементов - насколько этот продукт подходит потребителю и от его отношений с вендором (поставщиком).
Интерактивный диалог между вендором и покупателем плюс устроенный вендором диалог между уже существующими и будущими пользователями увеличивает ощущение безопасности пользователя, доверие, увеличивает пользовательские предпочтения. Это имеет значение, например, при производстве программных продуктов. Компании эффективно используют диалоговый процесс не только для того, чтобы установить отношения с будущими покупателями на ранней стадии развития продукта, но и для того, чтобы постоянно его улучшать [14, с. 29].
Реклама
не является эффективным методом
продвижения
Движущая сила высокотехнологичного брендинга - это информация, а не продвижение, его успех заключается в эффективности информационной системы, которая поддерживает и укрепляет пользовательский опыт.
В отличие от концепции продвижения, эта информация дает пользователю возможность построить отношения с продавцом, а не ставит своей целью как можно быстрее что-то продать. Компания-поставщик строит определенную архитектуру отношений, которые окружают покупателя и служат усилению предпочтений к этой торговой марке; информация поставщика ориентирована на выбор до, во время и после приобретения, она дает покупателю уверенность, что он сделал верный выбор.
Создаваемая фирмой-продавцом архитектура отношений служит нескольким целям: узнать покупателя лучше, чем конкуренты; удостовериться, что покупатель знает фирму лучше, чем конкурентов. При использовании данного подхода постоянство, последовательность действий имеют гораздо большее значение, чем при традиционном брендинге. Стадии развития высокотехноличного бренда таковы:
Процесс
последовательного бренд-
Знакомство с клиентом на ранней стадии, задолго до рассмотрения вопроса о покупке, отражается на подсознательном желании приобрести именно этот товар, что выражается в осознанном желании. Архитектура отношений позволяет ускорить процесс покупки, поскольку правильная информация, доставленная вовремя, по правильному каналу, уменьшает путаницу в умах потребителей, ускоряет выбор именно в пользу этого поставщика. Использование архитектуры отношений особенно, критически важно в то время, когда покупка уже сделана - это время для формирования уверенности пользователя и лояльности именно к этой торговой марке.
Использование информации как средства лучшего обслуживания клиента является лучшей поддержкой отношений поставщика и пользователя.
Бренд должен постоянно использоваться на финальных стадиях для закрепления уверенности пользователя. Чем больше будет успешных проектов, проведенных под этой торговой маркой, чем больше отношений с клиентами, чем больше положительных ассоциаций с данным брендом, тем более уверенно будет чувствовать себя фирма.
Необходимо создать впечатление настойчивости на своем бренде - это следующий шаг производителя для перехода к следующему сегменту рынка. Если на этой, финальной стадии, производитель сделает акцент на своей торговой марке в сознании пользователей, партнеров, то все его усилия по продвижению автоматически будут перенесены на новый сегмент, обеспечив огромную подъемную силу [14, с. 31].
Начнем анализ внутренней маркетинговой среды ООО «РГ Тип-Топ» с истории её создания и развития.
Компания «Тип-Топ» на рынке наружной рекламы Владивостока с 1995 года. За это время фирма развивалась, расширялась, приобретала различные производственные мощности. На текущий момент производственный отдел рекламной группы «Тип-Топ» состоит из производственного цеха, отдела широкоформатной полноцветной печати, дизайнерского отдела, неонового цеха. В городе расположены 3 магазина по продаже материалов для наружной рекламы. РГ «Тип-Топ» является официальным партнером корпорации LG Chemical на Дальнем Востоке. А также официальным дистрибьютором южнокорейской фирмы “ADEX”.
В основном они известны среди небольших рекламных агентств, которые осуществляют производство рекламы через их компанию. Таким образом, они, как бойцы невидимого фронта. Люди видят рекламу, но не знают кто её на самом деле произвел.
Производственные
мощности компании постоянно растут.
С 2005 года цех расширился отделом
по производству неона. Это еще один
приятный шаг к успеху.
С 2005 года они приобрели
такого партнера как ADEX – производителя
ПВХ плит из Ю. Кореи. Взгляды этих компаний
на развитие рекламных материалов в России
во многом совпадают. И маркетологам их
компаний легко найти общий язык.
РГ «Тип-Топ» предлагает полный комплекс услуг по производству наружной рекламы, начиная от разработки дизайна макета и заканчивая реальным воплощением следующих видов продукции: световые короба, объемные буквы, неон, символы, различные вывески, указатели, уголки покупателя, штендеры, стойки, визитки, календари,буклеты, передвижная реклама на автотранспорте и многое другое.
Они
предоставляют рекламные
Область деятельности ООО «РГ Тип-Топ» включает в себя:
Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.
Режим работы ООО «РГ Тип-Топ»: с 10оо до 20оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв.
В штате работников под начальством директора фирмы находятся 23 сотрудника:
Объем оказываемых услуг:
За год фирма обслуживает свыше ста крупных и мелких заказов.
Оборотный капитал составляет 4-5 млн. руб.,
Уставной капитал составляет 2 млн. руб.
Основной капитал – 1,5 млн руб.
Ежегодный доход фирмы – 2-2,5млн. руб.
Материальное обеспечение фирмы представлено в таблице 3.
Таблица 3
Материальное обеспечение фирмы
Оборудование | Рыночная стоимость (долл США) |
Принтер для полноцветной печати DC-12 формата А3 | 20000 |
Принтер для широкоформатной печати НР-500 | 500 |
Черно-белый принтер Xerox 325 | 100 |
Сканер НР-300 | 350 |
Ксерокс 535 | 850 |
Компьютеры (6 шт) | 4200 (700*6) |
Станок для резки бумаги | 200 |
Плоттер для резки пленки Roland | 1000 |
Ламинатор | 150 |
Брошюратор | 100 |
Биговщик | 150 |
Анализ ассортимента и объема оказываемых услуг для наглядности представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ ассортимента и объема оказываемых услуг
|
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края