Особенности брендирования на рынке Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Диана_.doc

— 1.23 Мб (Скачать)
 

      Очевидно, что по результатам анализа можно  отметить, за последние три года ассортимент услуг компании не изменялся, наибольший удельный вес занимает наружная реклама, причем наблюдается тенденция к росту её удельного веса, затем дизайн, а самый наименьший процент – неоновая продукция. Можно отметить также рост удельного веса в ассортименте фирмы сувенирной продукции. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение спроса на продукцию. Из анализа также видно, что идет спад прибыли фирмы.

      Механизм  управления. ООО «РГ Тип-Топ» имеет централизованную форму управления. Система управления фирмой представлена на рисунке 7.

      Решения принимаются единолично директором (и владельцем) предприятия, которые он передает своим заместителем, а те доводят их до сотрудников, но поскольку штат сотрудников невелик, то часто распоряжения директор передает лично работнику.

 

       
 
 
 

 

      В начале рабочей недели проводится сбор основных сотрудников фирмы (всех, кроме  рабочих), на котором до сведения сотрудников доводится общий план работы на неделю, а также выслушиваются их предложения по конкретным вопросам, с тем, чтобы директор мог учесть их при принятии очередного решения.

     Основными методами управления являются:

  • приказы, инструкции,
  • финансовый контроль,
  • краткосрочное планирование,
  • составление бюджетов текущих расходов и капитальных вложений,
  • выбор стратегических позиций.

     Основные  функции управления следующие:

  • Координация деятельности сотрудников,
  • Организация работы,
  • Учет и систематизация получаемых и выполняемых заказов,
  • Расчет (совместно с бухгалтером) финансовых показателей фирмы,
  • Контроль за формированием рабочего графика,
  • Контроль за выполнением работ,
  • Обеспечение сотрудников необходимыми материальными ресурсами.

      Информационное обеспечение фирмы. Его целью является своевременное предоставление достаточной информации для работников, эффективного выполнения работы, и передача информации о нуждах сотрудников  и возникших у них производственных проблем для принятия управленческих решений:

  • телефонная связь;
  • Интернет;
  • работа с клиентами.

    Законодательное обеспечение включает в себя:

      а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства,

      б) разработку и внедрение локальных  нормативных актов,

      в) подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших нормативных актов,

      г) применение к исполнителям и контрагентам действующих норм по привлечению  их к служебной, административной или  иной ответственности.

      Законодательное обоснование обеспечивается с помощью:

  • Закона о предпринимательской деятельности ГК РФ;
  • Закона о рекламе ГК РФ;
  • Закона о защите прав потребителей ГК РФ.

2.2. Анализ внешней маркетинговой среды                                                   рекламной группы «Tип-Топ»

     Действующие на приморском рынке рекламные фирмы развиваются в двух параллельных направлениях. Фирмы с опытом стремятся к статусу агентств полного цикла, стараясь предложить клиенту широкий спектр рекламных услуг. Хотя конечно агентств полного цикла в классическом понимании в нашем городе пока нет. Пока фирмы, которые позиционируют себя как агентства полного цикла, не предоставляют одинаково качественных услуг по всем заявленным направлениям.

     Полный  цикл – относительно новое предложение. Теоретически оно привлекательно, но на практике во Владивостоке пока не реализовано полностью. Хотя, несомненно, агентства к этому стремятся, и  в итоге придут.

     Тем не менее, учитывая активное развитие приморского региона, спрос на комплексное рекламное обслуживание, разумеется, есть. В особенности со стороны крупных иногородних компаний, ищущих партнеров в регионах. Очевидно, что игроки приморского рекламного рынка стараются в меру сил удовлетворять эту потребность клиентов в комплексных услугах. И здесь, как считают эксперты, в выигрышном положении вновь оказываются большие рекламные агентства.

     Для клиентов, которые выходят на рынок, комплексный подход к рекламе – это жизненная необходимость. Только локальная рекламная фирма, работающая в своей сфере не первый год, знает досконально специализацию местных СМИ, рейтинги объектов наружной рекламы, особенности работы городского транспорта и торговых сетей. Получить всю актуальную информацию разом, в стандартном формате, с профессиональными рекомендациями – это мечта любого менеджера крупной компании.

     Реклама в средствах массовой информации является обязательной частью грамотной  рекламной кампании. На рекламу в  СМИ приходится вторая по объему доля рекламного рынка после наружной рекламы. Причем,  реклама в печатаных изданиях опережает по популярности у заказчиков электронные рекламоносители – ТВ и радио. В этом Владивосток также отличается от общей для страны тенденции: по данным АКАР, прирост объемов телерекламы на ТВ по России составил в январе-июне 27,4 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.

     Крупные медиа-селлеры (ЗАО «ВидеоИнтернешнл Приморье») по-прежнему удерживают свои лидерские позиции в продажах телерекламы, однако ростовские заказчики все же предпочитают бумажные рекламоносители.

     Особенность местных средств массовой информации состоит в том, что они предпочитают работать с заказчиками напрямую, а не через РА. Таким образом они собирают 85-90% рекламы, и лишь 10-15% получают от РА. Отделы рекламы многих местных СМИ могут соперничать по эффективности со специализированными агентствами.

     С другой стороны, небольшие и средние  рекламные предприятия в сложившихся условиях предпочитают сосредоточиться на одном-двух направлениях. Как правило, они специализируются либо на торговле материалами, либо на производстве, либо на собственно размещении рекламы.

      В широком смысле рынок рекламных  услуг – это отношения между  субъектами этого рынка. Именно рынок рекламных услуг является основной ресурсной базой для ведения коммуникативной деятельности.

     Под субъектами рекламного рынка с точки  зрения коммуникационного процесса понимаются основные участники Приморского рынка рекламы, которых в свою очередь можно классифицировать следующим образом: рекламодатели, рекламные агентства, медиа-каналы, специализированные компании-подрядчики, потребители рекламной  информации..

     В Приморском крае, и  особенно в г. Владивостоке, который является крупным  портовым городом с высокой деловой  активностью и с уникально  большим парком японских автомобилей,  отмечается   бурный рост рекламного рынка.

     В роли активного субъекта рекламного рынка рассматривается компания-рекламодатель. В качестве рекламодателей выступают физические и юридические лица, в данном случае организации по Приморскому краю их более 30 000.

     В качестве целевой аудитории воздействия выступают потребители рекламной информации (рекламных услуг), а именно физические или юридические лица, на  которых направлена рекламная информация, потребители, которые пользуются услугами компаний-рекламодателей, либо являются их покупателями.

     В качестве рекламных агентств выступают компании, основным направлением деятельности которых является разработка и реализация коммуникативных кампаний (программ коммуникативной деятельности) для рекламодателей. Агентство с полным набором услуг может предложить своим клиентам широкий перечень услуг: это и резервирование рекламного пространства в средствах массовой информации, и разработка и производство технических средств рекламы, доступ к средствам массовой информации, платные исследования, консультации о способах продвижения товара, консультации по маркетингу и многое другое. Но именно разработка и реализация коммуникативных кампаний на заказ определяет их как рекламные агентства.

     В этой группе участников рекламного рынка Приморского края 70 % приходится на крупные рекламные агентства («АВАНТЕ», «ВИДЕО-ИНТЕРНЕШНЛ ПРИМОРЬЕ», «ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА НОВОСТИ», «ОНИКС-ПРИМОРЬЕ», «ПАСИФИК МЕДИА», «ЭДИССОН», «AG GROUP» и «ВЕГА-АРТ»), остальные 30 % - не  большое количество  мелких компаний.

     И конечно же одними из основных участников рекламного рынка Приморского края являются компании подрядчики:

     Медиа селлеры/байеры – компании, специализирующиеся на покупке/продаже рекламного пространства и времени на  региональном телевидении, в региональной прессе

     Агентства-байеры оказывают услуги на рынке медиабаинга,  занимаясь закупкой рекламного пространства в основных средствах распространения рекламной информации.

     Медиабаинг – услуги агентства по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира, площадей а прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы в целях размещения рекламы.

     Агентства-селлеры  (sales house) продают рекламное пространство тех средств массовой информации, на которые имеют право.

     Медиаселлинг – услуги агентства по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.

     Самая мощная рекламная структура на отечественном  рынке с 2000 года холдинг «Видео Интернешнл», который объединяет 30 подразделений с общей численностью сотрудников 1300  человек и осуществляет деятельность по целому комплексу направлений, основным из которых являются медиаселлинг и медиабаинг. Россия - единственная страна в Восточной Европе, в которой национальный рекламный бизнес захватил ведущие позиции.

     Творческие  студии ( бутики) – художественные студии, которые осуществляют разработку творческих элементов коммуникации (фирменного стиля, визуальной концепции рекламы, главного персонажа или героя рекламы), креативной (творческой, нестандартной) рекламной продукции.

     Кино- и видео-студии и продюсерские центры занимаются созданием аудио- и видео-продукции (разработка сценариев, подбор актеров (кастинг), организация съемок, запись звука, монтаж и т.д.). Например, продюсерский центр «Клауд Парадайз» (Владивосток).

     Производители сувенирной продукции – это компании, которые предоставляют услуги по нанесению фирменной символики на уже готовую сувенирную продукцию, заказываемую оптом по каталогам немецких, китайских и российских фирм (ручек, брелоков, зажигалок, флагов и другой продукции).

     Производители полиграфической продукции - это типографии, которые предоставляют услуги полиграфической печати для изготовления печатной рекламы и представительской полиграфии (печать плакатов, листовок, буклетов, каталогов, визиток, календарей и другой полиграфической продукции).

     Среди лидеров рекламного рынка Приморского  края можно назвать «Дальпресс», ПолиграфСервисПлюс, «ЛИТ», «Типография  № 1», «Прииск Принт» (Находка), «Африка» и т.д.

     Производители наружной рекламы – это компании, которые занимаются производством и установкой средств наружной рекламы (щитовых конструкций, фасадных вывесок, указателей, световых коробов и т.д.).

     К этой группе относятся и компании, предлагающие услуги широкоформатной цифровой печати для наружной рекламы. Например, рекламная группа «ИмиджМедиа» предлагает печать полотен для наружной рекламы на струйных принтерах (называемых плоттерами) с шириной  печати  3,16 м  во Владивосток  и  5,16 м  в Новосибирске.

Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края