Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
Очевидно, что по результатам анализа можно отметить, за последние три года ассортимент услуг компании не изменялся, наибольший удельный вес занимает наружная реклама, причем наблюдается тенденция к росту её удельного веса, затем дизайн, а самый наименьший процент – неоновая продукция. Можно отметить также рост удельного веса в ассортименте фирмы сувенирной продукции. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение спроса на продукцию. Из анализа также видно, что идет спад прибыли фирмы.
Механизм управления. ООО «РГ Тип-Топ» имеет централизованную форму управления. Система управления фирмой представлена на рисунке 7.
Решения принимаются единолично директором (и владельцем) предприятия, которые он передает своим заместителем, а те доводят их до сотрудников, но поскольку штат сотрудников невелик, то часто распоряжения директор передает лично работнику.
В начале рабочей недели проводится сбор основных сотрудников фирмы (всех, кроме рабочих), на котором до сведения сотрудников доводится общий план работы на неделю, а также выслушиваются их предложения по конкретным вопросам, с тем, чтобы директор мог учесть их при принятии очередного решения.
Основными методами управления являются:
Основные функции управления следующие:
Информационное обеспечение фирмы. Его целью является своевременное предоставление достаточной информации для работников, эффективного выполнения работы, и передача информации о нуждах сотрудников и возникших у них производственных проблем для принятия управленческих решений:
Законодательное обеспечение включает в себя:
а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства,
б) разработку и внедрение локальных нормативных актов,
в) подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших нормативных актов,
г) применение к исполнителям и контрагентам действующих норм по привлечению их к служебной, административной или иной ответственности.
Законодательное обоснование обеспечивается с помощью:
Действующие на приморском рынке рекламные фирмы развиваются в двух параллельных направлениях. Фирмы с опытом стремятся к статусу агентств полного цикла, стараясь предложить клиенту широкий спектр рекламных услуг. Хотя конечно агентств полного цикла в классическом понимании в нашем городе пока нет. Пока фирмы, которые позиционируют себя как агентства полного цикла, не предоставляют одинаково качественных услуг по всем заявленным направлениям.
Полный цикл – относительно новое предложение. Теоретически оно привлекательно, но на практике во Владивостоке пока не реализовано полностью. Хотя, несомненно, агентства к этому стремятся, и в итоге придут.
Тем не менее, учитывая активное развитие приморского региона, спрос на комплексное рекламное обслуживание, разумеется, есть. В особенности со стороны крупных иногородних компаний, ищущих партнеров в регионах. Очевидно, что игроки приморского рекламного рынка стараются в меру сил удовлетворять эту потребность клиентов в комплексных услугах. И здесь, как считают эксперты, в выигрышном положении вновь оказываются большие рекламные агентства.
Для клиентов, которые выходят на рынок, комплексный подход к рекламе – это жизненная необходимость. Только локальная рекламная фирма, работающая в своей сфере не первый год, знает досконально специализацию местных СМИ, рейтинги объектов наружной рекламы, особенности работы городского транспорта и торговых сетей. Получить всю актуальную информацию разом, в стандартном формате, с профессиональными рекомендациями – это мечта любого менеджера крупной компании.
Реклама в средствах массовой информации является обязательной частью грамотной рекламной кампании. На рекламу в СМИ приходится вторая по объему доля рекламного рынка после наружной рекламы. Причем, реклама в печатаных изданиях опережает по популярности у заказчиков электронные рекламоносители – ТВ и радио. В этом Владивосток также отличается от общей для страны тенденции: по данным АКАР, прирост объемов телерекламы на ТВ по России составил в январе-июне 27,4 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Крупные медиа-селлеры (ЗАО «ВидеоИнтернешнл Приморье») по-прежнему удерживают свои лидерские позиции в продажах телерекламы, однако ростовские заказчики все же предпочитают бумажные рекламоносители.
Особенность местных средств массовой информации состоит в том, что они предпочитают работать с заказчиками напрямую, а не через РА. Таким образом они собирают 85-90% рекламы, и лишь 10-15% получают от РА. Отделы рекламы многих местных СМИ могут соперничать по эффективности со специализированными агентствами.
С
другой стороны, небольшие и средние
рекламные предприятия в
В широком смысле рынок рекламных услуг – это отношения между субъектами этого рынка. Именно рынок рекламных услуг является основной ресурсной базой для ведения коммуникативной деятельности.
Под субъектами рекламного рынка с точки зрения коммуникационного процесса понимаются основные участники Приморского рынка рекламы, которых в свою очередь можно классифицировать следующим образом: рекламодатели, рекламные агентства, медиа-каналы, специализированные компании-подрядчики, потребители рекламной информации..
В Приморском крае, и особенно в г. Владивостоке, который является крупным портовым городом с высокой деловой активностью и с уникально большим парком японских автомобилей, отмечается бурный рост рекламного рынка.
В роли активного субъекта рекламного рынка рассматривается компания-рекламодатель. В качестве рекламодателей выступают физические и юридические лица, в данном случае организации по Приморскому краю их более 30 000.
В качестве целевой аудитории воздействия выступают потребители рекламной информации (рекламных услуг), а именно физические или юридические лица, на которых направлена рекламная информация, потребители, которые пользуются услугами компаний-рекламодателей, либо являются их покупателями.
В качестве рекламных агентств выступают компании, основным направлением деятельности которых является разработка и реализация коммуникативных кампаний (программ коммуникативной деятельности) для рекламодателей. Агентство с полным набором услуг может предложить своим клиентам широкий перечень услуг: это и резервирование рекламного пространства в средствах массовой информации, и разработка и производство технических средств рекламы, доступ к средствам массовой информации, платные исследования, консультации о способах продвижения товара, консультации по маркетингу и многое другое. Но именно разработка и реализация коммуникативных кампаний на заказ определяет их как рекламные агентства.
В этой группе участников рекламного рынка Приморского края 70 % приходится на крупные рекламные агентства («АВАНТЕ», «ВИДЕО-ИНТЕРНЕШНЛ ПРИМОРЬЕ», «ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА НОВОСТИ», «ОНИКС-ПРИМОРЬЕ», «ПАСИФИК МЕДИА», «ЭДИССОН», «AG GROUP» и «ВЕГА-АРТ»), остальные 30 % - не большое количество мелких компаний.
И конечно же одними из основных участников рекламного рынка Приморского края являются компании подрядчики:
Медиа селлеры/байеры – компании, специализирующиеся на покупке/продаже рекламного пространства и времени на региональном телевидении, в региональной прессе
Агентства-байеры оказывают услуги на рынке медиабаинга, занимаясь закупкой рекламного пространства в основных средствах распространения рекламной информации.
Медиабаинг – услуги агентства по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира, площадей а прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы в целях размещения рекламы.
Агентства-селлеры (sales house) продают рекламное пространство тех средств массовой информации, на которые имеют право.
Медиаселлинг – услуги агентства по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.
Самая мощная рекламная структура на отечественном рынке с 2000 года холдинг «Видео Интернешнл», который объединяет 30 подразделений с общей численностью сотрудников 1300 человек и осуществляет деятельность по целому комплексу направлений, основным из которых являются медиаселлинг и медиабаинг. Россия - единственная страна в Восточной Европе, в которой национальный рекламный бизнес захватил ведущие позиции.
Творческие студии ( бутики) – художественные студии, которые осуществляют разработку творческих элементов коммуникации (фирменного стиля, визуальной концепции рекламы, главного персонажа или героя рекламы), креативной (творческой, нестандартной) рекламной продукции.
Кино- и видео-студии и продюсерские центры занимаются созданием аудио- и видео-продукции (разработка сценариев, подбор актеров (кастинг), организация съемок, запись звука, монтаж и т.д.). Например, продюсерский центр «Клауд Парадайз» (Владивосток).
Производители сувенирной продукции – это компании, которые предоставляют услуги по нанесению фирменной символики на уже готовую сувенирную продукцию, заказываемую оптом по каталогам немецких, китайских и российских фирм (ручек, брелоков, зажигалок, флагов и другой продукции).
Производители полиграфической продукции - это типографии, которые предоставляют услуги полиграфической печати для изготовления печатной рекламы и представительской полиграфии (печать плакатов, листовок, буклетов, каталогов, визиток, календарей и другой полиграфической продукции).
Среди лидеров рекламного рынка Приморского края можно назвать «Дальпресс», ПолиграфСервисПлюс, «ЛИТ», «Типография № 1», «Прииск Принт» (Находка), «Африка» и т.д.
Производители наружной рекламы – это компании, которые занимаются производством и установкой средств наружной рекламы (щитовых конструкций, фасадных вывесок, указателей, световых коробов и т.д.).
К этой группе относятся и компании, предлагающие услуги широкоформатной цифровой печати для наружной рекламы. Например, рекламная группа «ИмиджМедиа» предлагает печать полотен для наружной рекламы на струйных принтерах (называемых плоттерами) с шириной печати 3,16 м во Владивосток и 5,16 м в Новосибирске.
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края