Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
Подведём итог, в ходе рекомендаций было предложено расширить ассортиментную линейку на ассортиментную группу и ассортиментные ряды.
Создать новое структурное подразделение и адаптивную организационную структуру, ввести в штат рекламного агентства 2 постоянных сотрудника.
По каждому ассортиментному ряду были определены: ценовая политика, потенциальные потребители, средства продвижения. Были распределены обязанности между сотрудниками и составлен прайс-лист на услуги.
Поскольку рекомендуемая мной ассортиментная группа «Брендирование» является новой для рекламного агентства, то необходимо сделать экономическое обоснование по каждой из услуг из этой ассортиментной группы и просчитать их прибыльность.
Сначала рассчитаем первоначальные денежные ресурсы необходимые для внедрения проекта. Они состоят из затрат на приобретение оборудования.
Для расчета составим смету затрат (табл. 8). На первый год предполагается приобретение 2 компьютеров, для обработки данных и 2 программных обеспечения.
Таблица 8
Смета затрат
№ п/п | Статья расхода | Количество, шт. | Сумма, тыс. руб. |
1 | компьютерное оборудование | 2 | 40 |
2 | программное обеспечение | 2 | 10 |
ИТОГО | 50 |
Административно – хозяйственные расходы включают расходы на оплату труда сотрудников, которые осуществляют новые услуги, отчисления на социальные нужды, амортизацию оборудования, расходы на продвижение.
Оплата труда сотрудников. Количество сотрудников в аналитическом отделе – один, маркетолог-аналитик, а так же в осуществлении услуг будет участвовать бренд-менеджер. Средняя заработная плата сотрудников составит 30 000 руб. Следовательно затраты по оплате труда сотрудников в месяц составят:
2 * 30 000 = 60 000 руб.
Отчисления на социальные нужды устанавливаются в размере 26 % от фонда оплаты труда сотрудников и составят:
60 000 * 26% = 15 600 руб.
Амортизационные отчисления. Норма амортизации оборудования составляет 2,78 % в месяц или 33,36% в год (в расчете на три года).
Следовательно, сумма амортизации в месяц составит (линейный метод):
50 000 * 2,78 = 1 390 руб.
Расходы на продвижение. Для того чтобы о новой услуге, предоставляемой ООО «РГ Тип-Топ» узнали потенциальные потребители необходимо использование средств коммуникативной деятельности. Запланируем рекламную деятельность для компании на 1 год (табл. 9). В качестве основных средств продвижения продукта на рынок было рекомендовано использовать: прессу, , рекламу на Интернет сайте рекламного агентства и на сайте города Владивостока и Приморского края.
Таблица 9
Смета затрат на продвижение продукта на рынок на год
Вид рекламы | Объем заказа | Сроки | Стоимость, руб |
Реклама в прессе: | |||
Газета «Комсомольская правда» - «Толстушка» (статья на внутренней полосе, вертикальный макет 125х176 мм, количество знаков 2500, выход 1 раз в неделю) | 5 выходов 1 раз в месяц | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь |
80 850 |
Газета «Владивосток» (статья внутри номера размером 150 кв.см., количество знаков 2000, еженедельный выпуск) | 10 выходов 2 раз в месяц | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь |
42 600 |
Интернет реклама | |||
Баннер на сайте банка | бесперебойно | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь |
Входит в затраты ООО «РГ Тип-Топ» |
Баннер на сайте Владивостока (Центральная колонка, под новостями, размер 550Х80) | 1 неделя в месяце | Сентябрь
Ноябрь Январь |
60 000 |
Баннер на сайте Приморского края (Центральная колонка, под новостями, размер 550Х80) | 1 неделя в месяце | Сентябрь
Ноябрь Январь |
65 000 |
Итого | 248 450 |
Таким образом, общая сумма затрат на продвижение новой услуги рекламного агентства «Тип-Топ» на первый год функционирования системы составит 248 450 руб. или 20 704,2 руб. в месяц.
Составим
смету административно-
Таблица 10
Смета административно-хозяйственных расходов по состоянию на месяц
Элемент затрат | Сумма, руб. |
Оплата труда сотрудников | 60 000 |
Отчисления на социальные нужды | 15 600 |
Амортизационные отчисления | 1390 |
Расходы на продвижение | 20 704,2 |
Итого | 97 694,2 |
Внереализационные расходы включают заработную плату коммерческому и генеральному директору:
50 000 + 70 000 = 120 000 руб.
Рассчитаем доходы от предоставления услуг. Спрогнозируем спрос на услуги, предположим на каждую из услуг в течение месяца поступило по одному заказу, тогда:
40 000 + 287 000 + 50 000 + 65 000 = 442 000 руб.
Определим
финансовый результат от внедрения
проекта, сопоставив рассчитанные данные
(табл. 11).
Таблица 11
Финансовый результат от внедрения ассортиментной
группы «Брендирование» на месяц
№
п/п |
Показатель | Сумма, руб. в месяц |
1 | Первоначальные денежные ресурсы, необходимые для внедрения проекта | 50 000 |
2 | Административно – хозяйственные расходы | 97 694,2 |
3 | Внереализационные расходы | 120 000 |
4 | Доходы от предоставления услуг | 442 000 |
5 | Чистая прибыль (4-3-2) | 224 305,8 |
Таким образом, финансовый результат от внедрения ассортиментной группы «Брендирование» составит 224 305,8 рублей в месяц или 2 691 669,6 руб. в первый год функционирования проекта.
Определим
экономическую эффективность
,
где
Эф – экономическая эффективность проекта;
S - прогнозируемый чистый доход после внедрения проекта на год;
Z – общая сумма затрат, необходимые для внедрения проекта.
Прогнозируемый чистый доход от внедрения проекта мы определили (табл. 23).
Общая сумма затрат, необходимых для внедрения проекта составит:
50 000 + (97 694,2 * 12) + (120 000 * 12) = 1 462 330,4 руб.,
где
50 000 – первоначальные инвестиции;
97 694,2 – административно-хозяйственные расходы;
120 000 – внереализационные расходы;
12 – количество месяцев в году.
Определим эффективность проекта:
Предполагается, что в результате вложений 1 462 330,4 руб. в проект прогнозируемый эффект от внедрения услуги «Брендирования» составит 110 %, то есть на каждый вложенный в рубль затрат приходиться 9,6 копеек чистой прибыли рекламного агентства от внедрения новой ассортиментной группы «Брендирование».
Произведем
расчет срока окупаемости «
,
где
СО – срок окупаемости;
ПИ – первоначальные инвестиции;
ДП
- среднегодовая стоимость
Сумма первоначальных инвестиций на внедрение данного проекта составит 50 000 руб. Среднегодовая стоимость денежных поступлений от оказания услуг составят 2 691 669,6 руб. Тогда срок окупаемости проекта составит: 50 000/2 691 669,6 руб. = 0,018 года≈3 месяца.
Таким
образом, проект уже окупится по истечении
3 месяцев. В результате проведенных расчетов,
полученная эффективность на 74 % больше
запланированной. Поэтому следует считать
внедрение новых видов услуг экономически
эффективным и целесообразным.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены следующие пункты: особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства; сущность бренда, его понятия, атрибуты бренда, брендовая ДНК, классификации брендов; процесс брендирования, этапы создания бренда.
Во-второй главе был проведен анализ внешней и внутренней маркетинговой среды рекламного агентства.
Действующие на приморском рынке рекламные фирмы развиваются в двух параллельных направлениях. Фирмы с опытом стремятся к статусу агентств полного цикла, стараясь предложить клиенту широкий спектр рекламных услуг. Хотя конечно агентств полного цикла в классическом понимании в нашем городе пока нет. Пока фирмы, которые позиционируют себя как агентства полного цикла, не предоставляют одинаково качественных услуг по всем заявленным направлениям.
Тем не менее, учитывая активное развитие приморского региона, спрос на комплексное рекламное обслуживание, разумеется, есть. В особенности со стороны крупных иногородних компаний, ищущих партнеров в регионах. Очевидно, что игроки приморского рекламного рынка стараются в меру сил удовлетворять эту потребность клиентов в комплексных услугах.
В ходе работы было проведено исследование по выявлению особенностей брендирования на рынке Приморского края. Исследование показало, что услуги «Брендирования» в рекламных агентствах нет, максимум что предлагают потребителям – это разработка фирменного стиля и создание марки.
Компания «Тип-Топ» на рынке наружной рекламы Владивостока с 1995 года. За это время фирма развивалась, расширялась, приобретала различные производственные мощности. На текущий момент производственный отдел рекламной группы «Тип-Топ» состоит из производственного цеха, отдела широкоформатной полноцветной печати, дизайнерского отдела, неонового цеха. В городе расположены 3 магазина по продаже материалов для наружной рекламы. РГ «Тип-Топ» является официальным партнером корпорации LG Chemical на Дальнем Востоке. А также официальным дистрибьютором южнокорейской фирмы “ADEX”.
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края