Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
Исследовательские организации оказывают следующие услуги:
- Маркетинговые исследования по выявлению потребительских предпочтений, анализу рынка и конкурентов, анализу отрасли в целом (компании TNS Gallup Media, КОМКОН и местные исследовательские компании);
- Медиа исследования (или исследования медиа аудиторий) – получение данных о телесмотрении, чтении периодических изданий, радиослушании, анализ аудиторий в наружной рекламе, в Internet и др. (компании TNS Gallup Media, КОМКОН);
- Тестирование рекламных концепций и рекламных материалов – проведение тестингов, фокус-групп, опросов для оценки качества и правильного позиционирования рекламной концепции (местные исследовательские компании);
- Мониторинг рекламного рынка – отслеживание выходов рекламы на центральном и региональном телевидении, мониторинг радиорекламы, рекламы в прессе, наружной рекламы (местные исследовательские компании).
В сфере медиа исследований международным лидером является компания TNS Gallup Media, основными методами исследования которой являются: аппаратные методы для телевидения с помощью ТВ-метров (или пиплметров) и опросные методы с использованием дневников и опросов по телефону для других медиа каналов.
Например,
только в России для измерения телеаудитории
компания TNS Gallup Media имеет региональные
панели в 25 городах с выборкой минимум
200 респондентов на город. В г. Владивостоке
выборка представляет собой 73 семьи,
200 человек.
Компании, оказывающие не рекламные услуги по продвижению товара: организация мероприятий BTL (Below The Line), Sales Promotion (направленных на потребителя непосредственно в местах продаж с целью стимулировать объем продаж), Event Promotion (событийный маркетинг), Public Relation (связи с общественностью), прямого маркетинга и т.д.
Услуги по участию в выставках в качестве экспонентов предлагают следующие выставочные операторы г. Владивостока: ООО «Дальэкспоцентр», выставочный центр Комплекса «Морской вокзал», Приморская Торгово-промышленная палата (ПТП), «ПриморьеЭкспо».
Со всеми перечисленными выше участниками рекламного рынка Приморского края компании приходится взаимодействовать в той или иной степени при реализации запланированных мероприятий продвижения.
1. Рассчитаем потенциал рынка ООО «РГ Тип-Топ»
Потенциал рынка Q рассчитывается по формуле (1).
,
где
n –потенциальное количество потребителей;
q – среднее количество покупок в год;
p – средняя цена покупки.
Основными потребителями услуг ООО «РГ Тип-Топ» являются организации города и края, а также организации всего Дальневосточного региона и других регионов страны, они составляют примерно десятую часть от основных потребителей).
Количество организаций в городе Владивостоке достигает 11600 щтук. Количество организаций по краю достигает 30 000 штук. Примерное количество организаций-потребителей с других регионов – составит: 30 000 х 1/10 = 3000 штук.
Исходя из выше указанных данных, потенциальное количество потребителей (n) составит: 30 000+ 3000 = 33 000 штук.
Среднее количество покупок в год (q) составляет 256.
Средняя цена покупки (p) составляет 780 руб.
Тогда Q = 33 000 х 256 х = 6 589 440,00 тыс. руб.
Емкость рынка Е рассчитывается по формуле (2).
,
где
E1 – емкость аналогичного рынка, вычисленная с большей долей достоверности,
kn – понижающие или повышающие коэффициенты.
В качестве емкости аналогичного рынка возьмем емкость рынка г. Екатеринбурга, которая составляет 50 млн. долларов или 1 557 500 тыс. руб. ( по курсу 1 доллар = 31,15 рубля).
К1 – отношение количества потенциальных потребителей г. Владивостока к количеству потенциальных потребителей г. Екатеринбурга. Потенциальное количество потребителей г. Екатеринбурга составляет 25 000 штук организаций.
К1 = 33 000 / 25 000 = 1,32
К2 – отношение среднедушевого дохода г. Владивостока к среднедушевому доходу г. Екатеринбурга.
Среднедушевой доход населения г. Владивостока составляет 8 174 руб. Среднедушевой доход населения г. Екатеринбурга составляет 8 582 руб. тогда К2 составит: 8 174 / 8 582 = 0,9.
Исходя из выше указанных данных рассчитаем емкость рекламного рынка г. Владивостока: 1 557 500 х 1,32 х 0,9 = 1 850 310 тыс. руб. Таким образом, потенциал рынка с точки зрения предложения составляет 1 850 310 тыс. руб., при том, что совокупный потенциальный спрос на рынке составляет 6 589 440,00 тыс. руб., что значительно выше.
Доля рынка D рассчитывается по формуле (3).
,
где
Ер – емкость рынка.
Объем продаж компании ООО «РГ Тип-Топ» составляет 320 000 руб. Рассчитаем долю рынка ООО «РГ Тип-Топ»:
Для определения уровня монополизации рынка необходимо рассчитать коэффициент рыночной концентрации GR по формуле (4) и индекс рыночной концентрации Герфинделя-Гиршмана по формуле (5).
,
где
GR – показатель рыночной концентрации,
Vi – объем продаж наиболее крупных конкурентов (от трех),
Ep – емкость рынка.
,
где
HHI – индекс рыночной концентрации Герфинделя-Гиршмана,
D – доля рынка наиболее крупных конкурентов (от трех).
Наиболее крупными конкурентами на рекламном рынке г. Владивосток являются рекламные агентства «АРМАДА» (объем продаж 337 000 и доля рынка 18,3 %), «INFINITY» (объем продаж 340 500 и долю рынка 20%) , «XXI ВЕК» (объем продаж 339 700 и долю рынка 19,5%).
Исходя из этого рассчитаем показатель рыночной концентрации:
Если 45%<GR<70%, а 1000<HHI<2000, то рынок считается умереноконцентрированным.
Таким образом, ООО «РГ Тип-Топ» имеет значительно высокую долю рынка, однако для занятия положения лидера рынка компании необходимо увеличивать свой объем продаж, что увеличит долю рынка. Кроме того, у компании есть два особо крупных конкурента, доли которых выше доли «Тип-Топ», поэтому компании необходимо концентрировать свои усилия на маркетинге, что поможет, при правильном планировании, занять лидирующее положение среди конкурентов на рынке.
Часто, даже сами рекламные агентства путают бренд с торговой маркой. Расставим все по своим местам.
Торговая
марка в большей степени
Я заострила своё внимание на позиционирование агентств, как агентств полного цикла именно потому, что даже агентства такого уровня не предоставляют услугу «брендинга» или предоставляют в неполной мере. Так какие услуги по созданию бренда предоставляют агентства нашего края? Об этом ниже.
Возьмем Топ- 10 самых популярных рекламных агентств и рассмотрим подробно спектр услуг, которые так или иначе можно привязать к брендингу.
Из этого спектра услуг четко видно, что агентство предлагает дизайн и создание марки, перечисляя её элементы (нейминг, товарный знак, фирменный стиль, регистрацию товарных знаков), а так же использование марки в дальнейшей деятельности (идеи для рекламных компаний, полиграфия, упаковка, POS материалы). Но создание марки и её дальнейшее использование это лишь 2 этапа брендинга, нет главного. Нет конкурентного анализа, анализа рынка, исследований потребительских предпочтений, после чего формируются атрибуты бренда, а затем создание элементов марки и их использование в деятельности, после чего идет этап формирования бренда и в заключении поддержание уже сложившегося бренда. Услуга регистрации товарных знаков – является неоспоримым преимуществом агентства, т.к. избавляет клиента от излишних хлопот по оформлению документов на регистрацию и дарит юридическую защищенность.
Пожалуй, услуга брендирования в этом агентстве предоставляется практически в полном объёме, но не предполагается поддержание сложившегося бренда, разработка программы его дальнейшего развития. Эти этапы составили бы полный комплекс услуг по брендированию.
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края