Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
Создание и реализацию маркетинговой стратегии фирмы, производящей рекламный продукт, необходимо осуществлять с помощью разработки модели маркетинга для этого типа услуг с учетом всех его особенностей в соответствии с ключевыми для маркетинга точками. Попытаемся выделить особенности данного типа услуг и наметить ориентиры разработки модели его маркетинга.
Согласно авторской схеме Н. Мироновой [9, с. 6], услуги можно подразделить по двум следующим критериям:
В соответствие с этой схемой рекламный продукт, можно представить в форме услуги, для реализации которой потребителю необходимо приобрести материально-вещественный товар. В этом случае потребитель получает полезность и благодаря действиям, и благодаря поставке материального продукта. Материальный продукт выступает в качестве необходимого условия для того, чтобы услуга состоялась. Таким образом, рекламный продукт является продуктосодержащей услугой и представляет собой экономическое благо в форме действия или последовательности действий, сопровождающихся поставкой материально-вещественного продукта. Ее цель - повышение потребительской полезности благодаря сочетанию действия и материально-вещественного продукта. Задача поставщика продуктосодержащей услуги - не только предпринять соответствующие действия, но и продать материально-вещественный продукт. Свойства услуги с продуктом по сути представляют собой свойства материально-вещественного продукта. Так, продукт существует до момента поставки, он может храниться, отделяться от производителя и т.д. Однако рекламный продукт создается под конкретного заказчика, в соответствие с его представлениями и пожеланиями. При этом одной из важных задач маркетинга будет выяснение потребительских предпочтений и создание продуктового портфеля в той форме, которая будет лучше воспринята покупателями.
Отнесение рекламного продукта к числу продуктосодержащих услуг предопределяет особенности его маркетинга:
-
важно большое внимание
-
отслеживать новинки на рынке
техники и механизмов, которые
можно использовать в качестве
каналов распределения
При этом необходимо развивать другие направления маркетинга рекламного продукта, являющиеся стандартными для любого хозяйствующего субъекта, целью которого является обеспечение стабильной прибыли через ориентацию производства на потребности пользователя:
- активизация сбыта;
-
ориентация предприятия на
-
сбор коммерческой информации
и подготовка аналитических
-
предложения по
- предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
-
предложения по рекламе и
Предприятия маркетинговой ориентации обладают способностью адаптации к изменяющимся на рынке условиям, что выражается в изменении целей, стратегии и планов фирмы в зависимости от происходящих на рынке перемен. Но кардинальное изменение целей и стратегии вызывает необходимость перестройки организационной структуры.
Гибкость организационной структуры, то есть ее способность к быстрой реорганизации, и определяет степень приспособления фирмы к рынку. Основной целью реорганизации является повышение эффективности деятельности фирмы и ее конкурентоспособности.
Перевод фирмы, предоставляющей рекламные услуги, на маркетинговую ориентацию, схематично представлен на рисунке 1 [8, с. 15].
Рис 1. Перевод фирмы на маркетинговую ориентацию
С помощью членов совета нужно провести SWOT-анализ деятельности фирмы на основе рассмотрения внутренних факторов и факторов внешней среды. Каждый член совета должен провести обследование деятельности своего подразделения. Главное при этом – обеспечить неформальность и объективность обследования. Само обследование необходимо проводить в виде письменных ответов на вопросы, касающиеся рынков сбыта, покупателей, товаров, конкурентов, организации труда, ресурсов предприятия, мотивации его сотрудников, организации сбыта и товародвижения и т.д.
В ходе SWOT-анализа выясняются результаты предшествующей деятельности фирмы, ключевые факторы успеха этой деятельности, сильные и слабые стороны (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политик), современное и прогнозируемое состояние рынков и ресурсов, возможности и риски для фирмы; интересы группы людей, связанных с деятельностью фирмы: сотрудников, акционеров, поставщиков, правительства, общественности.
В результате анализа определяется состояние фирмы в исследуемый момент времени и прогнозируются будущие результаты ее деятельности, если оставить все так, как есть, ничего не меняя.
На основе анализа интересов групп людей, связанных с деятельностью фирмы, состояния внешней среды и собственных возможностей фирмы разрабатываются ее долгосрочные цели на 3, 5, 10 лет и т.д. в зависимости от каждого конкретного случая. Цели должны быть такими, чтобы в их выполнении были заинтересованы люди, связанные с деятельностью фирмы, чтобы эти люди знали конкретно, что получат в результате достижения намеченных целей. Это важный момент реорганизации.
Далее нужно сравнить поставленные цели с прогнозируемыми результатами, которые будут достигнуты, если не менять положения, существующего на фирме. Для ликвидации разрывов между желаемыми и прогнозируемыми показателями разрабатывает несколько альтернативных стратегий на основе использования различных возможностей рынка и фирмы (например, расширение рынка и производства, выход на новые рынки, снижение издержек, разработка новых товаров и т.д.). Из возможных альтернативных стратегий на основе расчетов выбирается оптимальная с точки зрения критериев: затраты-результаты и обеспечения конкурентоспособности фирмы в будущем. При выборе оптимальной стратегии возможна корректировка целей в случае, если невозможно согласовать между собой потребности и возможности.
В соответствии с выбранной оптимальной стратегией разрабатывается проект адаптации существующей организационной структуры под эту стратегию или проект новой организационной структуры, которая способна обеспечить наиболее эффективную реализацию стратегии. Далее уточняются функции отдела маркетинга и его структура в соответствии с выбранной стратегией и новой организационной структурой фирмы, обеспечивается высокий статус отдела маркетинга.
Одновременно
разрабатывается
Далее необходимо разработать проект системы оплаты труда, позволяющей стимулировать качественный труд, предприимчивость, творческий подход и избавиться от людей, не желающих или не умеющих трудиться.
Затем цели, оптимальная стратегия и проект реорганизации выносятся на обсуждение сотрудников фирмы. Проводить это мероприятие нужно весьма серьезно, утверждения должны быть обоснованы, подкреплены расчетами. В результате этого обсуждения у сотрудников не должно быть сомнения, что реорганизация необходима в их интересах и, в случае успеха, существенно повысится уровень их жизни. Только после этого можно начинать реорганизацию и иметь достаточную уверенность в том, что она принесет положительные результаты.
После
осуществления перестройки
Таким образом, реорганизация рекламного бизнеса в сторону создания гибкого маркетинга должна осуществляться с учетом особенностей рекламного продукта как продуктосодержащей услуги, а маркетолог, отвечающий за связь с клиентом в рекламном бизнесе, должен принимать активное участие в разработке стратегических планов по направлениям работы с персоналом и технологическим инновационным разработкам [1, с. 23].
Вначале рассмотрим содержание понятия «бренд», а затем атрибуты бренда и его эволюцию.
Бренд - это комбинация функциональных и эмоциональных характеристик товара или услуги, существующих в уме потребителя, определяющих индивидуальность данного товара или услуги, которая, в свою очередь, стимулирует потребительские предпочтения определенной категории людей [7, с. 57].
Бренд – система связей между организацией и целевыми аудиториями, позволяющая последним узнавать и выбирать товары и услуги именно данной организации, оставаясь ее лояльным клиентом долгие годы [3, с. 71].
Гуру рекламы Дэвид Огилви называет брендом неосязаемую сумму свойств продукта: его имени, упаковки, цены, истории, репутации и способа рекламирования.
Если говорить проще, то бренд (с латинского «клеймо») - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.
Брендовая ДНК. – сущность бренда, несущая в себе внутренние и внешние преимущества бренда и доносит их до целевой аудитории [12, с. 95].
Основными составляющими брендовой ДНК являются:
Пошаговая
стратегия брендовой ДНК
Бренд помогает:
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края