Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное
государственное
«Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный университет»
(ФГОУ
ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)
Институт экономики и управления
Кафедра
«Менеджмента и маркетинга»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Особенности брендирования на рынке Приморского края
(на
примере ООО «РГ Тип-Топ»)»
Студентка
Руководитель
Нормоконтролер
Рецензент
_________________ Пензина Т.Р.
« »
2009 г.
г. Владивосток
2009
Выпускная квалификационная
работа студента Прокопец Д.В.
Специальность 080111 «Маркетинг»
Специализация «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
На тему: «Особенности брендирования на рынке Приморского края (на примере ООО «РГ Тип-Топ»)»
Допускается к
защите «___» _____________2009 г.
Зав. кафедрой
«Менеджмент и
маркетинг» _____________________ И.Н.
Солдатова
Оценка | И.О. Фамилия | Подпись | |
Рецензент | Т.Р. Пензина | ||
Решение ГАК | С.Н. Магалиш |
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное
государственное
«Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный университет»
(ФГОУ
ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)
Институт экономики и управления
Кафедра
«Менеджмента и маркетинга»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
____________ Солдатова И.Н.
«___»____________2009 г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
студенту
Прокопец Диане Владимировне группы
МР-5
Тема выпускной квалификационной работы: «Особенности брендирования на рынке Приморского края (на примере ООО «РГ Тип-Топ»)»
утверждена приказом по Дальрыбвтузу № 108 от «26» января 2009 г.
Срок
сдачи выпускной
Вопросы, подлежащие разработке (исследованию): особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства; сущность бренда, понятия, атрибуты и архитектура бренда; процесс брендирования и этапы создания бренда; анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»; анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ООО «РГ Tип-Топ»; исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края; разработка рекомендаций по совершенствованию технологии брендирования в «РГ Тип-Топ» и их экономическое обоснование.
Перечень графического материала:
таблиц - не менее 10, рисунков – не менее 10.
Консультанты
по разделам ВКР:__________________________
Руководитель
ВКР ____________________
Кметь Е.Б.
Дата выдачи
задания «05» февраля 2009 г.
Содержание
На сегодняшний день российских брендов существует небольшое количество. На отечественном рынке, особенно товаров и продуктов массового потребления, процветают пока что бренды зарубежных фирм, достаточно активно проникающие на наш рынок. Многие руководители российских компаний, отдавая должное возможностям брендов, в то же время опасаются прихода крупных западных компаний и поглощения ими отечественных марок. Эти опасения имеют основания, так как прогнозирование и планирование на предприятиях, представления об экономической конъюнктуре и тенденциях изменений на уровне макро- и микроэкономики и т. д. далеко не соответствуют реальной ситуации и требованиям современных технологий.
Отсутствие сильных российских брендов порождает необходимость тщательного изучения и развития теоретических основ технологии брендинга, разработки соответствующих организационно-механических механизмов и способов их практической реализации в условиях соответствующих фирм-производителей и организаций, в том числе рекламных агентств и консалтинговых фирм.
На рекламном рынке Приморского края присутствует около 250-300 рекламных агентств. Крупные компании являются рекламными агентствами полного цикла, мелкие имеют более узкую специализацию. Но каждое рекламное агентство, помимо стандартных услуг разработки и реализации коммуникативных кампаний, предложит клиентам разработку элементов фирменного стиля и моделирование креативных решений в области маркетинговых коммуникаций. Так какие услуги составляют набор услуг рекламного агентства по брендированию, какова технология разработки, формирования и поддержания бренда. Эти вопросы чрезвычайно популярны и широко обсуждаются и маркетологами-учеными и маркетологами практиками. Как реалии ситуации по брендированию на рекламном рынке Приморского края отличаются от реалий рынка Центральной России, Европы, Америки и т.д.
Поэтому тема исследования является чрезвычайно интересной и актуальной, имеет высокую практическую значимость для участников рекламного рынка Приморского края.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
-
определить содержание и
-
рассмотреть структуру,
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
-
выполнить анализ внешней
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;
Предметом исследования является услуги брендирования рекламных агентств.
Объектом исследования является технология брендирования в рекламном агентстве.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области разработки, формирования и поддержания бренда: Васильева М., Надеин А. «Бренд: Сила личности»; Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России; Темпорал П. «Эффективный бренд-менеджмент» и другие.
В качестве информационной базы исследования были использованы: законы РФ, официальные статистические данные РФ, публикации в научной литературе и периодической печати.
Выпускная
квалификационная работа включает введение,
три главы, заключение, список использованных
источников из 30 наименований. Общий объем
текста составляет 81 страницы и содержит
11 таблиц, 10 рисунков.
Маркетинг в рекламном бизнесе, представляющем собой отрасль производства рекламных услуг, безусловно, имеет свою специфику в силу специфичности самого рекламного продукта: 1) процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки услуг, 2) отличия от других видов услуг их исполнением, зависящем не только от использования технологических разработок и изобретений, но и от таланта и мастерства того, кто их оказывает.
Первая особенность подтверждается рядом исследователей. Лидер Северной школы маркетинга услуг К. Гренроос придерживается мнения о том, что покупатель присутствует (участвует) в процессе оказания услуги, и процесс оказания услуги для него настолько же важен, как и результат. Это обусловливает особые требования к персоналу и системе контроля качества. Невозможность хранения услуг требует точных расчетов возможностей предприятий в сфере услуг [4, с. 37]. Такой позиции придерживаются В. Зейтхамл и М. Битнер. Они считают, что главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах - необходимость демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести [6, с.13].
Вторая особенность связана с тем, что действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. По мнению К. Гренрооса, услуга - процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия - поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги [4, с. 38]. Таким образом, действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.
Обобщающим и наиболее полным определением слуги можно признать определение Н. Мироновой: «Услуга - это экономическое благо в форме деятельности; это действие (или последовательность действий), цель которого - повышение потребительской полезности объекта, на который направлено данное действие, а задача - воздействие на этот объект» [9, с. 5].
Все эти особенности предопределяют специфику маркетинга услуг в целом и специфику маркетинга рекламных услуг в частности.
Теоретические модели маркетинга услуг в целом, существующие и активно использующиеся в настоящее время, созданы благодаря результативному поиску общего у различных классов услуг. Некоторые классы услуг имеют свойства, сходные между собой, но отличающие их от товара. Таким образом, основной отправной точкой этих теорий является предположение о том, что производство и потребление услуги происходят одновременно. Следовательно, навыки и знания персонала становятся ключевыми факторами успеха сервисной фирмы при создании качества оказания услуг. В этих условиях обязанностями маркетолога становятся организация и поддержание системы контроля качества услуг; предоставление клиенту убедительных доказательств качества услуг; отношение к персоналу фирмы как к клиенту, поскольку удовлетворение потребностей служащих способствует улучшению качества обслуживания клиентов компании; создание и поддержание соответствующей ожиданиям потребителя среды обслуживания и др.
Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края