Особенности брендирования на рынке Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятийный аппарат в данной предметной области;
- определить содержание и особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства;
- рассмотреть структуру, архитектуру и атрибуты бренда, процесс брендирования;
- выполнить анализ внутренней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- выполнить анализ внешней маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;
- исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве выполнить их экономическое обоснование;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты брендирования ………………………………………..8
1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства ………8
1.2. Сущность бренда.……………………………………………………………15
1.3. Процесс создания бренда ……………………………………………….. 23
2. Анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»……………………………………………….. 34
2.1 Анализ внутренней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 34
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды рекламной группы «Tип-Топ»………………………………………………… 39
2.3. Исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края……………………………………………………….. 48
3. Совершенствование технологии брендирования в ООО «РГ Tип-Топ»..….. 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии
брендирования в рекламном агентстве «Tип-Топ».…………………………...58
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………… 72
Заключение……………………………………………………………………....... 77
Список использованных источников……………………………………………. 80

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Диана_.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное образовательное  учреждение                           высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет»

(ФГОУ  ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») 

Институт  экономики и управления

Кафедра «Менеджмента и маркетинга» 
 
 

      ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

      на  тему: «Особенности брендирования на рынке Приморского края

      (на примере ООО «РГ Тип-Топ»)» 
 
 

Студентка                                               Прокопец Д.В.   «   »                    2009 г.        

Руководитель                                          Кметь Е.Б.         « »                    2009 г. 

Нормоконтролер                                      Кметь Е.Б.         « »                     2009 г. 

Рецензент             _________________  Пензина Т.Р.      «   »                     2009 г. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Владивосток

2009

Выпускная квалификационная работа студента Прокопец Д.В. 

Специальность 080111 «Маркетинг»

Специализация «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

На тему: «Особенности брендирования на рынке Приморского края (на примере ООО «РГ Тип-Топ»)»

Допускается к  защите «___» _____________2009 г. 

Зав. кафедрой

«Менеджмент и  маркетинг»  _____________________   И.Н. Солдатова  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Оценка И.О. Фамилия Подпись
Рецензент   Т.Р. Пензина  
Решение ГАК   С.Н. Магалиш  

 

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное образовательное  учреждение                           высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический

 рыбохозяйственный  университет»

(ФГОУ  ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») 

Институт  экономики и управления

Кафедра «Менеджмента и маркетинга» 

      УТВЕРЖДАЮ

      Заведующий  кафедрой

      ____________ Солдатова И.Н.

      «___»____________2009 г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную  квалификационную работу

студенту  Прокопец Диане Владимировне группы МР-5 

Тема  выпускной квалификационной работы: «Особенности брендирования на рынке Приморского края (на примере ООО «РГ Тип-Топ»)»

утверждена  приказом по Дальрыбвтузу № 108 от «26» января 2009 г.

Срок  сдачи выпускной квалификационной работы «17» июня 2009 г.

Вопросы, подлежащие разработке (исследованию): особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства; сущность бренда, понятия, атрибуты и архитектура бренда; процесс брендирования и этапы создания бренда; анализ условий и особенностей осуществления маркетинговой деятельности ООО «РГ Tип-Топ»; анализ внутренней и  внешней маркетинговой среды ООО «РГ Tип-Топ»; исследование технологии брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края; разработка рекомендаций  по совершенствованию технологии брендирования в «РГ Тип-Топ» и их экономическое обоснование.

Перечень  графического материала:

таблиц - не менее 10, рисунков – не менее 10.

Консультанты по разделам ВКР:______________________________________ 

Руководитель  ВКР     ____________________     Кметь Е.Б. 

Дата выдачи задания «05» февраля 2009 г.  
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение

      На  сегодняшний день российских брендов  существует небольшое количество. На отечественном рынке, особенно товаров и продуктов массового потребления, процветают пока что бренды зарубежных фирм, достаточно активно проникающие на наш рынок. Многие руководители российских компаний, отдавая должное возможностям брендов, в то же время опасаются прихода крупных западных компаний и поглощения ими отечественных марок. Эти опасения имеют основания, так как прогнозирование и планирование на предприятиях, представления об экономической конъюнктуре и тенденциях изменений на уровне макро- и микроэкономики и т. д. далеко не соответствуют реальной ситуации и требованиям современных технологий.

      Отсутствие сильных российских брендов порождает необходимость тщательного изучения и развития теоретических основ технологии брендинга, разработки соответствующих организационно-механических механизмов и способов их практической реализации в условиях соответствующих фирм-производителей и организаций, в том числе рекламных агентств и консалтинговых фирм.

      На рекламном рынке Приморского края присутствует около 250-300 рекламных агентств. Крупные компании являются рекламными агентствами полного цикла, мелкие имеют более узкую специализацию. Но каждое рекламное агентство, помимо стандартных услуг разработки и реализации коммуникативных кампаний, предложит клиентам  разработку элементов фирменного стиля и моделирование креативных решений в области маркетинговых коммуникаций. Так какие услуги составляют набор услуг рекламного агентства по брендированию, какова технология разработки, формирования и поддержания бренда. Эти вопросы чрезвычайно популярны и широко обсуждаются и маркетологами-учеными и маркетологами практиками. Как реалии ситуации по брендированию на рекламном рынке Приморского края отличаются от реалий рынка Центральной России, Европы, Америки и т.д.

      Поэтому тема исследования является чрезвычайно  интересной и актуальной, имеет высокую практическую значимость для участников рекламного рынка Приморского края.

      Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей брендирования на региональном рынке и совершенствование технологии брендирования в рекламном агентстве.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      -  уточнить понятийный аппарат  в данной предметной области; 

      - определить содержание и особенности  маркетинговой деятельности рекламного  агентства;

      - рассмотреть структуру, архитектуру  и атрибуты бренда, процесс брендирования;

      - выполнить анализ внутренней  маркетинговой среды рекламного агентства «Tип-Топ»;

      - выполнить анализ внешней маркетинговой  среды рекламного агентства «Tип-Топ»;

      - исследовать технологию брендирования в рекламном агентстве и на рынке Приморского края;

      - разработать рекомендации по совершенствованию технологии брендирования в рекламном агентстве  выполнить их экономическое обоснование;

      Предметом исследования  является услуги брендирования рекламных агентств.

      Объектом исследования  является технология брендирования в рекламном агентстве.

      Теоретической и методологической основой исследования являются  труды ведущих  отечественных и зарубежных специалистов  в области разработки, формирования и поддержания бренда: Васильева М., Надеин А. «Бренд: Сила личности»; Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России; Темпорал П. «Эффективный бренд-менеджмент» и другие.

      В качестве информационной базы исследования были использованы:  законы РФ, официальные статистические данные РФ, публикации в научной литературе и периодической печати.

      Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников из 30 наименований. Общий объем текста составляет 81 страницы и содержит 11 таблиц, 10 рисунков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты брендирования

1.1. Особенности маркетинговой деятельности рекламного агентства

      Маркетинг в рекламном бизнесе, представляющем собой отрасль производства рекламных услуг, безусловно, имеет свою специфику в силу специфичности самого рекламного продукта: 1) процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки услуг, 2) отличия от других видов услуг их исполнением, зависящем не только от использования технологических разработок и изобретений, но и от таланта и мастерства того, кто их оказывает.

      Первая  особенность подтверждается рядом  исследователей. Лидер Северной школы маркетинга услуг К. Гренроос придерживается мнения о  том, что покупатель присутствует (участвует) в процессе оказания услуги, и процесс оказания услуги для него настолько же важен, как и результат. Это обусловливает особые требования к персоналу и системе контроля качества. Невозможность хранения услуг требует точных расчетов возможностей предприятий в сфере услуг [4, с. 37]. Такой позиции придерживаются В. Зейтхамл и М. Битнер. Они считают, что главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах - необходимость демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести [6, с.13].

      Вторая особенность связана с тем, что действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. По мнению К. Гренрооса, услуга - процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия - поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги [4, с. 38]. Таким образом, действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.

      Обобщающим  и наиболее полным определением слуги  можно признать определение Н. Мироновой: «Услуга - это экономическое благо в форме деятельности; это действие (или последовательность действий), цель которого - повышение потребительской полезности объекта, на который направлено данное действие, а задача - воздействие на этот объект» [9, с. 5].

      Все эти особенности предопределяют специфику маркетинга услуг в  целом и специфику маркетинга рекламных услуг в частности.

      Теоретические модели маркетинга услуг в целом, существующие и активно использующиеся в настоящее время, созданы благодаря результативному поиску общего у различных классов услуг. Некоторые классы услуг имеют свойства, сходные между собой, но отличающие их от товара. Таким образом, основной отправной точкой этих теорий является предположение о том, что производство и потребление услуги происходят одновременно. Следовательно, навыки и знания персонала становятся ключевыми факторами успеха сервисной фирмы при создании качества оказания услуг. В этих условиях обязанностями маркетолога становятся организация и поддержание системы контроля качества услуг; предоставление клиенту убедительных доказательств качества услуг; отношение к персоналу фирмы как к клиенту, поскольку удовлетворение потребностей служащих способствует улучшению качества обслуживания клиентов компании; создание и поддержание соответствующей ожиданиям потребителя среды обслуживания и др.

Информация о работе Особенности брендирования на рынке Приморского края