Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, дипломная работа
Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.
В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».
Введение………………………………………………………………...............
1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….
1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….
1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....
1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….
2 Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..
2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия, осуществляемых с целью стимулирования сбытовой деятельности……………………………
3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….
3.1 Рекомендации по созданию в отделе маркетинга штатной единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий для стимулирования покупателей……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованных источников………………………………….............
В производстве на рынок Республики предпочтение отдаётся изготовлению пальто и плащей для женщин, мужских и женских курток, одежде делового стиля для школьников.
Ассортимент из давальческого сырья – женские костюмы, жакеты, юбки, брюки, пальто, плащи, куртки.
Работа с давальческим сырьём имеет позитивные стороны.
Это – новые технологии, которые предлагают инофирмы под свой ассортимент, постоянное обновление моделей, работа с новыми материалами, дополнительная загрузка производственных площадей.
Ежегодный ассортимент
выпускаемой продукции
Для завоевания доверия потребителей и подтверждения качества вся продукция ОАО «Славянка» сертифицирована в Национальной системе сертификации БелСТ, сертификаты признаны в системе ГОСТ.
Безопасность
выпускаемой продукции ОАО «
Выпускаемая продукция ОАО «Славянки» представлена в виде коллекций: пальтово-костюмного ассортимента; платьево-блузочного; спортивного; школьной одежды; специальной одежды. Более подробно представлен ассортимент в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Ассортимент выпускаемой
Виды коллекций |
Ассортиментные группы |
Пальтово-костюмный |
мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, костюмы, пиджаки, пончо. |
Платьево-блузочный |
платья, блузки, топы, костюмы (блузка и юбка, блузка и брюки). |
Спортивный ассортимент |
виды мужских, женских и детских изделий: костюмы спортивные, брюки и шорты спортивные, куртки спортивные, костюмы и брюки спортивные утеплённые |
Школьный ассортимент |
костюмы школьные для мальчиков (пиджак и брюки, пиджак и жилет), костюмы школьные для девочек (жакет и брюки, жакет и юбка), юбки и сарафаны для девочек, пиджаки и брюки для мальчиков. |
Специальная одежда |
Рабочие костюмы, халаты |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Продукция сертифицирована и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами.
Группы изделий и доля объемов продаж этих групп изделий в общем объеме продаж предприятия указаны в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Доля объемов продаж по группам изделий
Группы изделий |
Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2010 г. |
Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2011 г. |
Пальтово-костюмный |
30,3 |
31,0 |
Платьево-блузочный |
18,5 |
11,0 |
Спортивный ассортимент |
15,2 |
13,0 |
Школьный ассортимент |
28,5 |
39,0 |
Специальная одежда |
7,5 |
6,0 |
Итого |
100 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 2.3, доля пальтово-костюмного ассортимента в общем объеме товарного выпуска предприятия в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 годом на 0,7%. Это связано с изменением покупательского спроса на этот ассортимент. А вот платьево-блузочный снизился на 7,5%, школьный ассортимент увеличился на 10,5% это связано с введением школьной формы в общеобразовательных заведениях. Отметим, что производство верхней одежды ОАО «Славянка» зависит не только от покупательской способности населения, а так же и от погодных условий и от дизайна выпускаемой продукции.
Большое влияние на результаты сбытовой деятельности по рынкам сбыта оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании
ассортимента и структуры выпуска
предприятия должно учитывать, с
одной стороны, спрос на данные виды
продукции, а с другой – наиболее
эффективное соотношение
АВС - анализ
– это метод исследования, основанный
на ранжировании объектов по выбранным
показателям. Данный метод анализа
получил большое развитие, благодаря
своей универсальности и
Проведем АВС – анализ на основе данных ОАО «Славянка» и выясним, какие товарные группы и позиции в ассортиментом перечне предприятия занимают большое значение, а от каких, наоборот, пора избавляться, данные приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4 – АВС - анализ по стоимости годового потребления
Наименование группы |
Объем продаж, млн. руб. за 2010 |
Объем продаж, млн. руб. за 2011 |
ИТОГО за 2 года, млн. руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пальтово-костюмный |
1 005,678 |
1 725,800 |
4 529,478 |
34,6 |
34,6 |
А |
Платьево-блузочный |
933,001 |
1 174,700 |
3 313,245 |
25,3 |
59,9 |
В |
Спортивный ассортимент |
554,667 |
658,200 |
1 913,521 |
14,6 |
74,5 |
С |
Школьный ассортимент |
136,789 |
179,800 |
501,025 |
3,8 |
78,3 |
С |
Окончание таблицы 2.4.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Специальная одежда |
903,655 |
954,382 |
2 843,684 |
21,7 |
100,0 |
С |
Итого |
3 533,790 |
4 692,882 |
13 100,953 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что основную долю в объеме продаж занимают товары группы С (спортивный, школьный ассортимент, специальная одежда), что свидетельствует о том, что необходимо либо модернизировать производство данного вида, либо снимать его с производства. И сбытовая деятельность предприятия значительно падает при продаже данной продукции.
Поэтому необходимо обновить спортивный, школьный ассортимент, специальную одежду, модернизировать производство этих изделий, что приведет к увеличению объема оборота продукции и расширит сбытовую сеть ОАО «Славянка»,
Ассортимент, входящий в группу В необходимо поддерживать, не убирать и не добавлять каких-либо позиций. Необходимо оставить количество позиций, а вот модернизацию проводить необходимо.
Группу А
составляет только пальтово-костюмный
ассортимент, который занимает 34,6% от
общей доли объема продаж. Он вносит
значительный вклад в формирование
выручки от реализации. Отметим
так же, что сбыт данной продукции
зависит еще и от демографического
фактора, так как большинство
моделей выпускается для
Для более полной информации о предприятии так же проведем SWOT- анализ. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.
Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Цель SWOT-анализа
– сформулировать основные направления
развития предприятия через
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Целесообразно составить мини-SWOT анализ, который даст конкретную характеристику возможностей предприятия . SWOT-анализ ОАО «Славянка» представим в виде матрицы, которая представлена в таблице 2. 5
Таблица 2.5 SWOT-анализ ОАО «Славянка»
Сильные стороны |
Текущая ситуация |
Слабые стороны |
- Высокое качество продукции - Соответствие продукции - Квалифицированные специалисты - Наличие связей с поставщиками и оптовыми покупателями - Наличие гибких систем оплаты |
- Недостаточный уровень |
- Сравнительно небольшая доля на рынке - Отсутствие рекламы - Необходимость строго - Отсутствие возможности |
Возможности |
Планируемые действия |
Угрозы |
- В связи с тем, что существует
не много предприятий специализ - Совершенствование и |
- Разработка и проведение - Сотрудничество с ведущими оптовыми и розничными фирмами - Увеличение доли рынка - Обучение персонала с целью повышения качества продукции, охвата рынка |
- Рост цен на энергоносители, сырье - Приход на рынок большего числа конкурентов - Снижение цен у существующих на рынке конкурентов - Снижение уровня доходов у населения Республики Беларусь |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Анализ SWOT проведенный для ОАО «Славянка» выявил, что на внешнем рынке предприятие сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны как отечественных, так и иностранных производителей. Негативным фактором, влияющим на деятельность предприятия, является нестабильность в стране (снижение рождаемости, уровня доходов населения).
Настройка оборудования для обработки сырья разного качества связана с дополнительными издержками, но может явиться неоспоримым конкурентным преимуществом и существенно повлиять на сбыт предприятием готовой продукции.