Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование (на примере ОАО «Славянка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.
В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».

Содержание

Введение………………………………………………………………...............
1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….
1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….
1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....
1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….
2 Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..
2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия, осуществляемых с целью стимулирования сбытовой деятельности……………………………
3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….
3.1 Рекомендации по созданию в отделе маркетинга штатной единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий для стимулирования покупателей……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованных источников………………………………….............

Работа содержит 1 файл

Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование.docx

— 394.27 Кб (Скачать)

В производстве на рынок  Республики предпочтение отдаётся изготовлению пальто и плащей для женщин, мужских и женских  курток, одежде  делового стиля для  школьников.

Ассортимент из давальческого сырья – женские  костюмы, жакеты, юбки, брюки, пальто, плащи, куртки.

Работа с  давальческим сырьём имеет позитивные стороны.

Это – новые  технологии, которые предлагают инофирмы под свой ассортимент, постоянное обновление моделей,  работа с новыми материалами, дополнительная загрузка производственных площадей. 

Ежегодный ассортимент  выпускаемой продукции формируется  в виде осенне-зимней и весенне-летней коллекций моделей.

Для завоевания доверия потребителей и подтверждения  качества вся продукция ОАО «Славянка» сертифицирована в Национальной системе сертификации БелСТ, сертификаты  признаны в системе ГОСТ.

Безопасность  выпускаемой продукции ОАО «Славянка» подтверждается действующими удостоверениями  о гигиенической регистрации.

Выпускаемая продукция ОАО «Славянки» представлена в виде коллекций: пальтово-костюмного ассортимента; платьево-блузочного; спортивного; школьной одежды; специальной одежды. Более подробно представлен ассортимент в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Ассортимент выпускаемой продукции  на ОАО «Славянка»

Виды коллекций

Ассортиментные группы

Пальтово-костюмный

мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, костюмы, пиджаки, пончо.

Платьево-блузочный

платья, блузки, топы, костюмы (блузка и  юбка, блузка и брюки).

Спортивный ассортимент

виды мужских, женских и детских  изделий: костюмы спортивные, брюки  и шорты спортивные, куртки спортивные, костюмы и брюки спортивные утеплённые

Школьный ассортимент

костюмы школьные для мальчиков (пиджак и брюки, пиджак и жилет), костюмы  школьные для девочек (жакет и  брюки, жакет и юбка), юбки и сарафаны для девочек, пиджаки и брюки  для мальчиков.

Специальная одежда

Рабочие костюмы, халаты


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Продукция сертифицирована  и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами.

Группы изделий  и доля объемов продаж этих групп  изделий в общем объеме продаж предприятия указаны в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Доля объемов продаж по группам  изделий

 

Группы изделий

Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2010 г.

Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2011 г.

Пальтово-костюмный

30,3

31,0

Платьево-блузочный

18,5

11,0

Спортивный ассортимент

15,2

13,0

Школьный ассортимент

28,5

39,0

Специальная одежда

7,5

6,0

Итого

100

100


Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Как видно  из таблицы 2.3, доля пальтово-костюмного ассортимента в общем объеме товарного  выпуска предприятия в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 годом на 0,7%.  Это связано с изменением покупательского спроса на этот ассортимент. А вот платьево-блузочный снизился на 7,5%, школьный ассортимент увеличился на 10,5% это связано с введением школьной формы в общеобразовательных заведениях. Отметим, что производство верхней одежды ОАО «Славянка» зависит не только от покупательской способности населения, а так же и от погодных условий и от дизайна выпускаемой продукции. 

Большое влияние  на результаты сбытовой деятельности по рынкам сбыта оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска  предприятия должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное соотношение трудовых, сырьевых, технических, технологических  и других ресурсов, имеющихся в  распоряжении предприятия. Планирование на предприятии является неотъемлемой частью анализа его деятельности, служит своего рода ориентиром и целью  его работы. С этой целью, на основе всех вышеприведенных данных проведем АВС анализ для более точного  выявления слабых групп товаров  в ассортименте предприятия.

АВС - анализ – это метод исследования, основанный на ранжировании объектов по выбранным  показателям. Данный метод анализа  получил большое развитие, благодаря  своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени  влияния на общий результат.

Проведем  АВС – анализ на основе данных ОАО  «Славянка» и выясним, какие товарные группы и позиции в ассортиментом  перечне предприятия занимают большое  значение, а от каких, наоборот, пора избавляться, данные приведены в  таблице 2.4

Таблица 2.4 – АВС - анализ по стоимости годового потребления

Наименование группы

Объем продаж, млн.

руб.

 за 2010

Объем продаж, млн.

руб.

 за 2011

ИТОГО за 2 года, млн.

руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопительным  итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

6

7

Пальтово-костюмный

1 005,678

1 725,800

4 529,478

34,6

34,6

А

Платьево-блузочный

933,001

1 174,700

3 313,245

25,3

59,9

В

Спортивный ассортимент

554,667

658,200

1 913,521

14,6

74,5

С

Школьный ассортимент

136,789

179,800

501,025

3,8

78,3

С


Окончание таблицы 2.4.

1

2

3

4

5

6

7

Специальная одежда

903,655

954,382

2 843,684

21,7

100,0

С

Итого

3 533,790

4 692,882

13 100,953

100

   

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

На основе данных  таблицы можно сделать  вывод о том, что основную долю в объеме продаж занимают товары группы С (спортивный, школьный ассортимент, специальная  одежда), что свидетельствует о том, что необходимо либо модернизировать производство данного вида, либо снимать его с производства. И сбытовая деятельность предприятия значительно падает при продаже данной продукции.

Поэтому необходимо обновить спортивный, школьный ассортимент, специальную одежду, модернизировать производство этих изделий, что приведет к увеличению объема оборота продукции и расширит сбытовую сеть ОАО «Славянка»,

Ассортимент, входящий в группу В необходимо поддерживать, не убирать и не добавлять каких-либо позиций. Необходимо оставить количество позиций, а вот модернизацию проводить  необходимо.

Группу А  составляет только пальтово-костюмный  ассортимент, который занимает 34,6% от общей доли объема продаж. Он вносит значительный вклад в формирование выручки от реализации.  Отметим  так же, что сбыт данной продукции  зависит еще и от демографического фактора, так как большинство  моделей выпускается для женщин, а женщин в стране больше, чем  мужчин и детей.

Для более  полной информации о предприятии  так же проведем SWOT- анализ. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

Все факторы  делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод  включает определение цели проекта  и выявление внутренних и внешних  факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Цель SWOT-анализа  – сформулировать основные направления  развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных  и слабых сторонах фирмы, а также  о потенциальных возможностях и  угрозах

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических  категорий, его можно применять  к любым организациям, отдельным  людям и странам для построения стратегий в самых различных  областях деятельности.

Целесообразно составить мини-SWOT анализ, который  даст конкретную характеристику возможностей предприятия . SWOT-анализ ОАО «Славянка» представим в виде матрицы, которая  представлена в таблице 2. 5

Таблица 2.5 SWOT-анализ ОАО «Славянка»

Сильные стороны

Текущая ситуация

Слабые стороны

- Высокое качество продукции

- Соответствие продукции стандартам  и гигиеническим сертификатам

- Квалифицированные специалисты

- Наличие связей с поставщиками  и оптовыми покупателями

- Наличие гибких систем оплаты 

- Недостаточный уровень профессионального  развития данной отрасли и  ассортимента предлагаемой продукции  на рынке

- Сравнительно небольшая доля  на рынке

- Отсутствие рекламы 

- Необходимость строго соблюдать  стандарты и соответствие санитарно  –гигиеническим требованиям

- Отсутствие возможности лавировать  ценой продукции.

Возможности

Планируемые действия

Угрозы

- В связи с тем, что существует  не много предприятий специализирующихся на выпуске одежды для взрослых и детей есть возможность занять свою нишу на рынке Республики Беларусь

- Совершенствование и модификация  производимой продукции 

- Разработка и проведение рекламной  компании 

- Сотрудничество с ведущими  оптовыми и розничными фирмами

- Увеличение доли рынка

- Обучение персонала с целью  повышения качества продукции,  охвата рынка

- Рост цен на энергоносители, сырье

-  Приход на рынок большего  числа конкурентов

- Снижение цен у существующих  на рынке конкурентов

- Снижение уровня доходов у  населения Республики Беларусь


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Анализ SWOT проведенный  для ОАО «Славянка» выявил, что  на внешнем рынке предприятие  сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны как отечественных, так  и иностранных производителей. Негативным фактором, влияющим на деятельность предприятия, является нестабильность в стране (снижение рождаемости, уровня доходов населения).

Настройка оборудования для обработки сырья разного качества связана с дополнительными издержками, но может явиться неоспоримым конкурентным преимуществом и существенно повлиять на сбыт предприятием готовой продукции.

Информация о работе Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование (на примере ОАО «Славянка»)