Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование (на примере ОАО «Славянка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.
В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».

Содержание

Введение………………………………………………………………...............
1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….
1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….
1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....
1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….
2 Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..
2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия, осуществляемых с целью стимулирования сбытовой деятельности……………………………
3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….
3.1 Рекомендации по созданию в отделе маркетинга штатной единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий для стимулирования покупателей……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованных источников………………………………….............

Работа содержит 1 файл

Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование.docx

— 394.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра промышленного  маркетинга и коммуникаций

Специальность «Маркетинг»

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

канд. экон. наук, доцент

__________В. С. Протасеня

 05.01.2013г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на  тему: Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование

(на примере ОАО «Славянка») 

 

 

 

Студент-дипломник 

ФМк, 6курс, ЗМП-2                                                                    И.В. Алексеева

 

                

Руководитель Ж М. Голанова

канд.психол.наук,                          

доцент 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер                                                                     А. В. Жилан           

 

МИНСК 2013

 

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа: 75 с, 15 рис., 21 табл., 27 источников.

 

СБЫТОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, SWOT-АНАЛИЗ, АВС – АНАЛИЗ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ПАЛЬТОВО-КОСТЮМНАЯ ГРУППА, ОДЕЖДА ДЛЯ СПОРТА, ОДЕЖДА ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

Объект  исследования — сбытовая деятельность предприятия

Предмет исследования — организация сбытовой деятельности ОАО Славянка

Цель  работы: оценить организацию сбытовой деятельности ОАО Славянка и обосновать направления ее совершенствование

Методы  исследования: SWOT-анализ, АВС – анализ

Исследования  и разработки: изучены перспективные направления организации сбытовой деятельности ОАО Славянка, дана оценка структуре организации сбыта, разработаны конкретные предложения по ее совершенствованию.

Область возможного практического применения: организация сбытовой деятельности ОАО Славянка и ее совершенствование

Технико-экономическая, социальная и(или) экологическая значимость: внедрение разработок повысит объективность оценки удовлетворенности потребителей, усилит ориентацию системы менеджмента качества на требования потребителей, что обеспечит повышение качества продукции ОАО «Славянка», приведет к использованию рациональной организации сбытовой деятельности и следовательно к увеличению прибыли предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

__________________

(подпись студента)

 

 

 

 

 

 

THE ABSTRACT

 

Thesis: 75 with, 15 fig., 20 tab., 27 sources.

 

MARKETING ACTIVITY, THE ORGANIZATION IS SOLD, MARKETING, ADVERTISING, MARKETING COMMUNICATIONS, SWOT ANALYSIS, ABC – THE ANALYSIS, XYZ – THE ANALYSIS, ORGANIZATIONAL STRUCTURE, PALTOVO-KOSTYUMNAYA GROUP, CLOTHES FOR SPORTS, CLOTHES OF THE OFFICIAL STYLE FOR SCHOOL STUDENTS

 

Object of research — marketing policy

Object of research — the organization of marketing activity of JSC Slavyanka and its improvement

Work purpose: to estimate the organization of marketing activity of JSC Slavyanka and to prove the directions its improvement

Research methods: SWOT analysis, AVS – the analysis

Researches and development:  the perspective directions of the organization of marketing activity of JSC Slavyanka are studied, the assessment is given to structure of the organization of sale, specific proposals on its improvement are developed.

Area of possible practical application: organization of marketing activity of JSC Slavyanka and its improvement

Technical and economic, social and (or) ecological importance: introduction of development will increase objectivity of an assessment of satisfaction of consumers, will strengthen orientation of quality management system to requirements of consumers that will provide improvement of quality of production of JSC Slavyanka, will lead to use of the rational organization of marketing activity and therefore to increase in profit of the enterprise.

The author of work confirms that the settlement and analytical material given in it correctly and objectively reflects a condition of studied process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical provisions and concepts are accompanied by links to their authors.

__________________

(signature of the student)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………...............

1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….

1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….

1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....

1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….

2  Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………

2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..

2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..

2.4 Анализ маркетинговых  коммуникаций предприятия, осуществляемых  с целью стимулирования сбытовой  деятельности……………………………

3  Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….

3.1 Рекомендации по созданию  в отделе маркетинга штатной  единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….

3.2 Рекомендации по проведению  мероприятий для стимулирования  покупателей……………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………...............

Список использованных источников………………………………….............

Приложение А Схема  организационной структуры ОАО  «Славянка»...…...

5

 

8

 

8

12

 

20

27

27

35

41

 

50

 

54

 

54

 

60

68

74

76


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития Республики Беларусь, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной  продукции, является задачей первостепенной важности. Направленность торговой деятельности любого предприятия стала более  разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров  и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают те предприятия, чья продукция работы, услуги находят  сбыт. Поэтому выбранная тема дипломного проекта «Организация сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и ее совершенствование», включающая в себя изучение методов  и организации сбыта готовой  продукции, является сегодня особенно актуальной и требует дальнейшего  ее исследования. Исследование основных форм и методов сбытовой деятельности направлено на выявление перспективных  средств продвижения товаров  от производителя до конечного потребителя  и организацию их розничной продажи  на основе всестороннего анализа  и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию  каналов и способов распределения  и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора  информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов. В качестве объекта  исследования было выбрано ОАО «Славянка» – одно из крупнейших предприятий  легкой промышленности Республики Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске  одежды для взрослых и детей в  следующих направлениях:

пальтово-костюмная группа;

платьево-блузочная группа;

спортивный ассортимент;

школьный ассортимент;

специальная одежда.

Производственная мощность предприятия - 780 тысяч единиц в год. Ежегодно осваивается производство изделий  нового ассортимента, с применением  новых видов сырья: джинс, флис, натуральная  кожа. Предприятие оснащено современным  высокопроизводительным оборудованием: САПР "Gerber", автоматические настилочные  комплексы (Япония),  автоматизированная раскройная система "Gerber", оборудование для дублирования и влажно - тепловой обработки фирм "Veit", "Indupress", в швейных цехах - транспортные линии "Gerber", "Juki", "ETON", оборудование "Juki","Durkopp"," Macpi".Технический уровень предприятия, внедрение новых технологий, интеллектуальный потенциал специалистов, уровень квалификации рабочих - позволяет обеспечить производство продукции, удовлетворяющей требования потребителей. Благодаря этому, предприятие имеет многолетний опыт работы с фирмами Финляндии, Великобритании, Франции, Польши, России и других стран. На ОАО "Славянка" внедрена система менеджмента качества проектирования, разработки и производства одежды в соответствии с требованиями СТБ ISО 9001-2009. Выпускаемая продукция соответствует требованиям технических нормативно - правовых актов: ГОСТ 25295-2003, ГОСТ 25294-2003, СТБ 1387-2003. ОАО "Славянка" принимает активное участие в посещении отечественных  и международных выставках и ярмарках. ОАО "Славянка" обладатель ряда памятных медалей и дипломов в достижении высокого качества и показателей в производстве товаров народного потребления.

Успешная сбытовая деятельность –  основная цель предприятия. Именно поэтому  представляет интерес проанализировать деятельность данного предприятия.

Объект исследования – сбытовая деятельность предприятия

Предмет исследования организация сбытовой деятельности ОАО «Славянка»

Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.

В соответствии с данной целью в  проекте поставлены следующие основные задачи:

    • раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
    • провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
    • дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».

Для решения поставленных задач  в дипломном проекте использовались исследовательские, аналитические  и экономико-математические методы. Значимость исследования для предприятия  заключается в том, что была проведена  объективная оценка состояния производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности, в итоге  были сделаны предложения по совершенствованию  сбытовой деятельности, использование  которых даст положительные результаты в работе не только службы сбыта, но и всей производственной деятельности предприятия. В качестве исходной информации был использован бизнес-план предприятия, учебная, справочная и методическая литература отечественных и зарубежных авторов, научные статьи по изучаемой  проблеме.

В первой главе  были рассмотрены теоретические  аспекты сбытовой деятельности на предприятии  и ее организация. Было выявлено, что  основными задачами сбытовой деятельности является увеличение объёмов продаж продукции собственного производства; сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; повышение экономической эффективности деятельности фирменных магазинов и увеличение товарооборота основного ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.

Во второй главе был проведен анализ организации  сбытовой деятельности на ОАО «Славянка». Было отмечено, что предприятие использует при сбыте продукции прямой канал  нулевого уровня, а так же доставляет продукцию до Заказчиков: самовывоз, собственный транспорт, а также  сотрудничество с транспортно- экспедиционными  организациями «Автотрейдинг» и  «Автолайт». При анализе организации  сбытовой деятельности отмечено, что  работой по сбыту и реализации продукции на предприятии занимается отдел маркетинга. Отдел маркетинга является связующим звеном между  предприятием и покупателем. Занимается налаживанием каналов сбыта, осуществляет продажу товаров оптовым клиентам, которые находятся как в республике Беларусь, так и на внешнем рынке.

В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию организации  сбытовой деятельности на ОАО «Славянка», а именно ввод новой штатной единицы  – агент по сбыту, а так же проведение рекламных акций и предложение  скидок.

 

1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия

 

  1. 1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия

 

В хозяйственной  деятельности предприятия основными  вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные  производством на данном предприятии  изделия, работы и услуги, которые  могут быть предложены рынку как  товары. Работа предприятий в новых  экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и  сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства  над конкурентами. Сбыт продукции  должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители  должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Удовлетворить запросы потребителей – непростая  задача. Прежде всего, необходимо хорошо изучить потребителя, то есть ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для  удовлетворения каких потребностей, где покупает. Обеспечить, если это  необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить  всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти  тот сегмент потребителей, который  обеспечит основной сбыт. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Задача – определить, кто эти  потребители, которые составляют указанные 20% [1 с. 36].

Под сбытовой деятельностью следует понимать комплекс процедур продвижения готовой  продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции  к отправке покупателям, отгрузка продукции  на транспортное средство и транспортировка  к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию). Главная цель сбыта –  реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Информация о работе Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование (на примере ОАО «Славянка»)