Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, дипломная работа
Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.
В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».
Введение………………………………………………………………...............
1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….
1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….
1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....
1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….
2 Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..
2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия, осуществляемых с целью стимулирования сбытовой деятельности……………………………
3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….
3.1 Рекомендации по созданию в отделе маркетинга штатной единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий для стимулирования покупателей……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованных источников………………………………….............
Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.
Цель сбыта - доведение до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки.
Основной задачей сбыта для предприятия в настоящее время является: обеспечение совокупности функциональных действий по распределению, доведению до покупателей и реализации товаров в соответствии с заключенными договорами.
Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью функций.
По характеру сбытовые функции делятся на:
Организационно-коммерческие
функции связаны с
При продаже предприятие передает право собственности на товары полностью, предоставление в аренду предусматривает передачу прав владения и пользования на определенный срок. Выполнение организационно-коммерческих функций предполагает следующие виды оперативной сбытовой деятельности:
В состав основных технологических функций входит хранение и распределение готовой продукции. Хранение предполагает разгрузку и погрузку, внутреннее перемещение, укладку на хранение и непосредственное хранение, сортировку и маркировку, комплектацию, упаковку и затаривание. Функции данной группы могут выполняться как при завершении производственной деятельности, так и при последующей реализации по каналам сбыта [6 с.197-199].
Распределение, как функция сбытовой деятельности связано с организацией адресного товародвижения и доставкой товаров потребителям. К основным распределительным функциям относятся формирование партий поставки товаров, отправка и транспортировка потребителям.
Отправка производится двумя различными способами. Если она осуществляется силами и средствами производственного предприятия, то речь идет об отгрузке. Если покупатель самостоятельно получает товары на складе, то в этом случае правомерно использовать понятие отпуска товара.
Транспортировка осуществляется с использованием основных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного. Могут применяться контейнерные перевозки с использованием различных видов транспорта. Информационные функции связаны с изучением покупателей и посредников для формирования рынка сбыта продукции предприятия и обеспечением информацией производственно-сбытовой деятельности. Юридические функции обеспечивают юридическое обоснование, заключение и оформление договоров с посредниками и покупателями, правовую защиту при их исполнении. Функции сервисного обслуживания выполняются при реализации сложной бытовой техники, автомобилей, станков, оборудования.
Сервисное обслуживание
включает пред- и послепродажное обслуживание.
Предпродажное обслуживание предполагает
предпродажную подготовку продукции,
консультирование, комплектацию. Послепродажное
обслуживание связано с монтажом,
установкой, ремонтом, снабжением запасными
частями. Функции сервисного обслуживания
могут предоставляться как
Хотя сбыт
– завершающая стадия хозяйственной
деятельности товаропроизводителя, в
рыночных условиях планирование сбыта
предшествует производственной стадии
и состоит в изучении конъюнктуры
рынка и возможностей предприятия
производить пользующуюся спросом
(перспективную) продукцию, а также
в составлении планов продаж, на
основе которых должны формироваться
планы снабжения и
Сбыт, как и любая другая деятельность социально-экономического порядка, нуждается в организации.
Во-первых, необходимость организации сбыта обусловлена самим характером этой деятельности, содержание который раскрывается через систему сбытовых функций, работ, процедур и операций, нуждающихся в упорядочении во времени и пространстве. Во-вторых, выполнение сбытовых функций невозможно без участия человеческого фактора, т.е. привлечения управленческого персонала, специалистов и производственного персонала. Поэтому организация сбыта предполагает объединение всех сотрудников, выполняющих комплекс взаимосвязанных функций или работ, процедур и операций в процессе формирования портфеля заказов потребителей, их воплощении в продукции и перемещении готовой продукции к конечному потребителю. Организация сбыта способствует распределению функций и установлению взаимоотношений сбытового персонала предприятия и привлекаемого торгового персонала посредников, координации и контролю их деятельности. Кроме того, организация сбыта охватывает деятельность по формированию, отбору специалистов, привлекаемых к работе в сфере сбыта, их обучению оценке качества и результатов работы подчиненных, а также меры по материальному, моральному стимулированию персонала. В системе управления предприятием сбыт организационно представлен в виде специальной структуры - службы сбыта.
Служба сбыта предприятия - совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих, осуществляющих, контролирующих поставку и реализацию [15 с.166-167].
Структура службы
сбыта обусловливается
Основными задачами службы сбыта предприятия являются:
Эффективность решения перечисленных выше задач во многом зависит от рациональности построения организационной структуры службы сбыта предприятия. При этом необходимо учитывать специфику каждого конкретного предприятия:
Управленческие подразделения службы сбыта на разных предприятиях могут быть представлены: отделом (сектором, бюро, группой) сбыта (на крупных предприятиях создаются управления сбыта, включающие несколько отделов) или отделом продаж (реализации), заказов или бюро, группами в составе других подразделений.
К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цеха (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления тары, транспорта и др.
Выделение службы сбыта в системе управления предприятием осуществляется в соответствии с принципами управления. Ее внутренняя структура должна соответствовать типу оргструктуры управления предприятием. Основное требование службы сбыта, выделяемая в системе управления предприятием, должна быть рационально организованной, обеспечивающей стратегическую, тактическую и оперативную самостоятельность, четкое разграничение функций, недопущение параллелизма и дублирования, применение современных информационно-коммуникативных технологий в управлении сферой сбыта предприятия [15 с. 167].
Деятельность
ОАО «Славянка» в области сбыта
и распределения продукции
Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и в такое время, которое более всего устраивают потребителей.
Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции предприятия и всемерно стимулировать расширение ее продажи.
Задачами сбытовой деятельности предприятия являются:
-увеличение
объёмов продаж продукции
-сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими;
-повышение
экономической эффективности
-более качественное
удовлетворение потребностей
Продукция предприятия пользуется покупательским спросом, так как предприятие ориентируется на выпуск современных модных изделий. Предприятие считается одним из лучших производителей одежды в Республике Беларусь и СНГ.
При построении структуры управления сбытом на предприятии необходимо ориентироваться на цели его деятельности, а также влияние и внутренние условия его функционирования.
Работа по
сбыту и реализации для каждого
работника предприятия
Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика предприятия такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.
1.2 Виды организационных структур служб сбыта
Сбыт, как и любая другая деятельность социально-экономического порядка, нуждается в организации. Служба сбыта предприятия - совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих, осуществляющих, контролирующих поставку и реализацию.
В зависимости от подчиненности производственных подразделений службы сбыта выделяют две формы организации сбыта на предприятии:
Рисунок 1.1 - Централизованная форма организации сбыта на предприятии
Примечание – Источник: [15, с.168, рисунок 12.1].
А
Б
Рисунок 1.2 - Децентрализованная форма организации сбыта на предприятии: - административное подчинение; - функциональное подчинение
Примечание – Источник: [15, с.168, рисунок 12.2].
При централизованной форме организации сбыта склады готовой продукции и другие, относимые к производственным, обеспечивающим процесс сбыта, подчиняются отделу сбыта.
На складах, подчиненных сбыту, осуществляется комплектование партий отправки готовой продукции в соответствии с заказами потребителей: подбор требуемого ассортимента продукции, накопление продукции, кратной минимальным транзитным нормам, применяемым к перевозке, упаковке и маркировке продукции.
При централизованной форме организации сбыта отдел сбыта разрабатывает меры по расширению складских помещений, автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, схемы размещения готовой продукции на складах, контролирует правильность складирования, соблюдение условий хранения, рассчитывает потребность в складском оборудовании. При децентрализованной форме организации сбыта склады готовой продукции могут находиться в цехах, где осуществляется подготовка к отправке и отгрузке продукции или же создается самостоятельный цех упаковки и отгрузки, который подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу и сбыту [15, с.168-169]. Необходимо учитывать отраслевую принадлежность предприятия, влияющую на содержание сбыта (сбытовых функций, работ и операций), его объем и организацию. Например, в машиностроении на предприятиях, выпускающих станки и схожее оборудование, требующее при размещении заказов значительного объема работ по согласованию технических конструктивно-технологических параметров, в составе службы сбыта создается отдел заказов. В его функции входит согласование с заказчиками всех необходимых условий производства станков, оборудования и требований к нему.