Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование (на примере ОАО «Славянка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.
В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».

Содержание

Введение………………………………………………………………...............
1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….
1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….
1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....
1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….
2 Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..
2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия, осуществляемых с целью стимулирования сбытовой деятельности……………………………
3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….
3.1 Рекомендации по созданию в отделе маркетинга штатной единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий для стимулирования покупателей……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованных источников………………………………….............

Работа содержит 1 файл

Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование.docx

— 394.27 Кб (Скачать)

В результате всего проведенного анализа были выработаны направления решения  обозначенных проблем в сбытовой деятельности предприятия. В частности, было предложено:

    • провести сезонную рекламную акцию для конечных покупателей;

В рамках акции  было предложено при покупке одежды для женщин (пальто) шарф в подарок. Данное мероприятие рекомендуется  проводить в сезон продажи  сентябрь – октябрь. Прибыль от проведения данной акции составит 3 млн.руб. за период проведения.

 

    • предоставить сезонные скидки на продукцию для торговой сети;

ОАО «Славянка» отпускает сезонную продукцию торговому предприятию по отпускной цене, и устанавливает скидку в размере 10% от отпускной цены, на момент покупки. В свою очередь предприятие торговли снижает в свою торговую надбавку на 10%. Общая скидка на товар составляет 20% для потенциального покупателя. После окончания сезона реализации, предприятие представляет отчет о реализации товара со скидкой. При проведении данного мероприятия на момент покупки, реализация увеличиться на 15% и составит 230 ед., сумма реализации также увеличиться на 700 тыс. руб.

    • ввести штатную единицу – агент по сбыту;

В среднем  процент оплаты колеблется от 0,2% до 2% от суммы валового объема продажи  и будет составлять 18,376 млн. руб. за год, следовательно средняя з/п  агента в месяц будет составлять 1,531 млн.руб. Для предприятий, имеющих  производственную структуру сходную  со структурой ОАО «Славянка» рекомендуется  устанавливать размер выплат не более 0,8%. Экономический эффект составит 89 103

Подводя итог, отметим, что организация сбытовой деятельности играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования промышленного предприятия. Служба сбыта должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения предприятия. Целью менеджеров по сбыту не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижении спроса. Другими словами, служба сбыта должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба сбыта помогает предприятию оценить потенциал каждой хозяйственной единицы предприятия, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич - Мн: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
  3. Болт,  Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. / Г. Дж. Болт – М.: Экономика, 1991. – 217с.
  4. Багиев, Л.Ю. Маркетинг: учебник / Л.Ю. Багиев – СПб: Изд-во СПбГУЭиФ, 1999.–327с.
  5. Базылев, Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса. / Н.И. Базылев - Мн.: Мисанта, 2003.–253с.
  6. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский - М.: Финпресс, 2007.
  7. Байбардина, Т.Н. Учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, И. А. Байбардин, И. И. Грищеню, Л. И. Старовойтова - Мн.: ЗАО "Техноперспектива", 2004. - 319с.
  8. Василевский, Д.Ю. Новые возможности на гиперконкурентном рынке / Д.Ю. Василевский // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 3.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Финпресс», 2008.
  10. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия / В.И. Гончаров. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003.-256с.
  11. Гончарова, Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. / Н.П. Гончарова. - Киев: 2001. - 267 с.
  12. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Мн.: Соврем. шк., 2007. – 944 с.
  13. Коржов, С.П. Комплексный анализ работы предприятия // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – №2.
  14. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2007
  15. Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
  16. Протасеня, В.С., Кит П.П. Управление сбытом на предприятии / В.С. Протасеня, П.П. Кит Практикум: БГЭУ 2009. – 320 с.
  17. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: Учебн. пособие. Пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2007
  18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.
  19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – 498 с.
  20. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2003.
  21. Словарь-справочник: Школа маркетинга / Б.А. Соловьев [и др.]. – М.: ФЕНИКС, 2004.
  22. Справочник экономиста, №2, 2003 [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.profiz.ru/
  23. Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учебник / Г.З. Суша - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.
  24. Токарев, Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. – М.: Юнити-Дана, 2001.
  25. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова - М.: ЮНИТИ, 2007. - 271 с.
  26. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.
  27. Шимова, О.С. Основы экологии и экономика природопользования: учебник / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2002. – 267 с.
  28. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун, В.Д. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. - № 4.
  29. Анализ объема производства [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.tvoydohod.ru/hoz_1.php.
  30. Есульков, В.П. Антикризисное управление предприятием /В.П. Ельсуков, В.С., Каменков, Б.И. Конанов, А.И. Мирониченко: - Мн.: Изд-во Аверсэв, 2003. - 574 с.

 

 

 


Информация о работе Организация сбытовой деятельности и ее совершенствование (на примере ОАО «Славянка»)