Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, дипломная работа
Цель дипломного проекта - оценить организацию сбытовой деятельности ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствование.
В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
раскрыть сущность организации сбытовой деятельности;
провести анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «Славянка»;
дать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка».
Введение………………………………………………………………...............
1 Сущность организации сбытовой деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………….
1.1 Понятие, цели и задачи организации сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………….….
1.2 Виды организационных структур служб сбыта……………………….....
1.3 Специфика организации сбытовой деятельности на промышленном предприятии…………………………………………………………………….
2 Анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Анализ организации сбыта готовой продукции на предприятии………..
2.3 Анализ рынков сбыта……………………………………..………………..
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия, осуществляемых с целью стимулирования сбытовой деятельности……………………………
3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ОАО «Славянка»….…………………………………………….
3.1 Рекомендации по созданию в отделе маркетинга штатной единицы агента по сбыту……………………………...………………………………….
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий для стимулирования покупателей……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованных источников………………………………….............
В результате всего проведенного анализа были выработаны направления решения обозначенных проблем в сбытовой деятельности предприятия. В частности, было предложено:
В рамках акции было предложено при покупке одежды для женщин (пальто) шарф в подарок. Данное мероприятие рекомендуется проводить в сезон продажи сентябрь – октябрь. Прибыль от проведения данной акции составит 3 млн.руб. за период проведения.
ОАО «Славянка» отпускает сезонную продукцию торговому предприятию по отпускной цене, и устанавливает скидку в размере 10% от отпускной цены, на момент покупки. В свою очередь предприятие торговли снижает в свою торговую надбавку на 10%. Общая скидка на товар составляет 20% для потенциального покупателя. После окончания сезона реализации, предприятие представляет отчет о реализации товара со скидкой. При проведении данного мероприятия на момент покупки, реализация увеличиться на 15% и составит 230 ед., сумма реализации также увеличиться на 700 тыс. руб.
В среднем процент оплаты колеблется от 0,2% до 2% от суммы валового объема продажи и будет составлять 18,376 млн. руб. за год, следовательно средняя з/п агента в месяц будет составлять 1,531 млн.руб. Для предприятий, имеющих производственную структуру сходную со структурой ОАО «Славянка» рекомендуется устанавливать размер выплат не более 0,8%. Экономический эффект составит 89 103
Подводя итог, отметим, что организация сбытовой деятельности играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования промышленного предприятия. Служба сбыта должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения предприятия. Целью менеджеров по сбыту не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижении спроса. Другими словами, служба сбыта должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба сбыта помогает предприятию оценить потенциал каждой хозяйственной единицы предприятия, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ