Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;
2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;
3. описать ценообразование на оружейную продукцию;
4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;
5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;
6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;
7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8
1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34
2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65
3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83
Средний
тираж одной книги в 2008 году составил
960 экземпляров.
Таблица 2.8
Изданная в 2009 г. Центром литература
Название издания | Кол-во экз. |
1 | 2 |
«Охотничьи винтовки и дробовые ружья» | 500 |
«Русская охота» | 1000 |
«Газовое пневматическое оружие» | 1000 |
«Об оружии и боеприпасах» | 500 |
«Огневые тенденции нового века» | 1500 |
«Кривоствольное оружие» | 1000 |
«Здравствуй, оружие!» | 1500 |
«Стрельба влет» | 1500 |
Итого: | 8500 |
Средний тираж одной книги в 200 году составил 1063 экземпляра.
Проанализируем
обеспеченность выпуска литературы
Центра заявками на рассылку в 2008–2009 гг.
Данные представим в таблицах 2.9 и 2.10 соответственно.
Таблица 2.9
Анализ обеспеченности плана выпуска литературы заявками на рассылку в 2008 г.
Наименование литературы | Объем разосланной по списку литературы, шт. | Остаток готовой литературы на складе, шт. | План выпуска литературы, шт. | Обеспеченность выпуска литературы заявками на рассылку, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Старинное оружие» | 800 | 0 | 800 | 100 |
«Охотничьи ружья» | 980 | 20 | 1000 | 96 |
«Ножи» (полная энциклопедия снаряжения) | 960 | 40 | 1000 | 92 |
«Пистолеты и Револьверы» | 500 | 0 | 500 | 100 |
«Винтовки и Карабины» | 1500 | 0 | 1500 | 100 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что в 2008 г. план выпуска таких книг как «Старинное оружие», «Пистолеты и револьверы», а также «Винтовки и карабины» был полностью обеспечен заявками на рассылку.
По книге «Охотничьи ружья», а также «Ножи» запланированный выпуск литературы был обеспечен заявками на рассылку соответственно на 96, 92%. Остальной объем выпуска литературы лежит на складе.
Таблица 2.10
Анализ обеспеченности плана выпуска литературы заявками на рассылку в 2009 г.
Наименование литературы | Объем разосланной по списку литературы, шт. | Остаток готовой литературы на складе, шт. | План выпуска литературы, шт. | Обеспеченность выпуска литературы заявками на рассылку, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Охотничьи винтовки и дробовые ружья» | 500 | 0 | 500 | 100 |
«Русская охота» | 960 | 40 | 1000 | 92 |
«Газовое пневматическое оружие» | 920 | 80 | 1000 | 84 |
«Об оружии и боеприпасах» | 500 | 0 | 500 | 100 |
«Огневые тенденции нового века» | 1500 | 0 | 1500 | 100 |
«Кривоствольное оружие» | 850 | 150 | 1000 | 70 |
«Здравствуй, оружие!» | 1150 | 350 | 1500 | 53,3 |
«Стрельба влет» | 1300 | 200 | 1500 | 73,3 |
Из таблицы следует, что в 2009 г. план выпуска таких книг как «Охотничьи винтовки и дробовые ружья», «Об оружии и боеприпасах», «Огневые тенденции нового века» был полностью обеспечен заявками на рассылку.
По книгам «Русская охота», «Газовое пневматическое оружие», «Кривоствольное оружие», «Стрельба влет» запланированный выпуск литературы был обеспечен заявками на рассылку соответственно на 92, 84, 70, 53,3, 73,3%. Остальной объем выпуска литературы лежит на складе.
Проанализируем объемы выпуска литературы, данные представим в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Анализ объема выпуска литературы за 2008–2009 гг.
Литература | Объем производства, шт. | Отклонение (+, -) | Темп роста, % | |
2008 год | 2009 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий тираж (кол-во экз.) | 4800 | 8500 | 3700 | 177, 1 |
Представим данные наглядно в виде диаграммы (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Выпуск книг информационным центром «Клуба любителей оружия МЦ»
На основе вышеприведенных данных можно сделать вывод, что объемы выпуска в Центре литературы в 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. на 77,1%.
Таким
образом, из вышеизложенного можно сделать
вывод о том, что организация маркетинга
в «Клубе любителей оружия МЦ» нуждается
в совершенствовавнии.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1.
Рекламная деятельность «Клуба
любителей оружия МЦ» и
Рекламная концепция «Клуба любителей оружия МЦ» – найти творческую идею, которая делает рекламное обращение отличным от других, помогает донести нужное обращение нужному человеку в нужное время.
В «Клубе любителей оружия МЦ» использовалась реклама, направленная как на продвижение всех услуг, так и на продвижение предприятия (имиджевая реклама).
В целях воздействия на целевую аудиторию «Клубу любителей оружия МЦ» целесообразно использовать такие инструменты, как :
-информативная
реклама для информирования
-побудительная
реклама для создания в
-сравнительная
реклама для прямого или
Все эти виды рекламы имеют задачу прямого воздействия на целевую аудиторию (людей, увлекающихся оружием) и используются с целью повлиять на объемы оказания услуг.
Основной вид рекламы, используемый «Клубом любителей оружия МЦ» – это реклама в прессе. Она сконцентрирована на освещение таких аспектов, как привлечение внимания потребителей к услугам, о их свойствах, характеристиках и преимуществах, информирование о ценах и их изменениях, предоставление первичной информации о новых видах оружия, характеристике самого предприятия.
Газетная реклама – («Моя реклама», «Слобода», «Из рук в руки») –ненавязчивая прямая реклама, первичный источник информации о том, какие услуги оказываются, как они выглядит, сколько стоят и где их можно получить, оказывает влияние на реализацию услуг.
Реклама в журналах – ( «Оружие», «Сафари» – в специализированных изданиях, более информативная, иллюстративная, имиджевая, обладает более сильным воздействием, направлена на целевую аудиторию. Источник информации о том, какие услуги оказываются, сколько стоят, характеризует предприятие, его возможности и перспективы, более эффективно влияет на реализацию услуг (рис. 3.1).
«И холодное оружие может греть душу...» «Клуб любителей оружия МЦ» – советы по ремонту, обзоры новых моделей оружия и боеприпасов к ним.
Адрес: г. Тула, Тула, ул. Щегловская засека, д. 17. Телефон (4872) 37-44-40, 25-02-25 |
Рис.
3.1. Реклама «Клуба любителей оружия
МЦ» в журнале «Оружие»
Реклама в специализированных каталогах (Интенсив-профи», «Военная промышленность России и стран СНГ» – информативная, направлена как на целевую, так и на более широкую аудиторию. Источник информации о том, кто производит товар, каков ассортимент продукции, и где можно приобрести необходимый товар. Эффективно влияет на сбыт продукции.
Для воздействия на целевую аудиторию проводится:
-
адресные рекламные послания, рассылка
рекламных проспектов, информативных
писем с предложениями и
-реклама в прессе, выставочных каталогах и представление услуг при проведении узкоспециализированных семинаров, симпозиумов, конференций, съездов,
-реклама
в специализированных и
Участие
предприятия в 9-12 региональных выставках
в год – наиболее эффективный
вид направленно-ответной рекламы,
с широким охватом
Сайт предприятия в Internet – www.klubMC.ru На сайте представлена информация о предприятии, ассортимент оказываемых услуг с фотографиями и характеристиками, действующий прайс-лист.
«Клуб любителей оружия МЦ» является зарегистрированным пользователем крупнейшего российского портала по медицинскому оборудованию: www.hunter.ru, что дает возможность получения самой актуальной информации о российском рынке оружия: условиях проведения мероприятий (выставок, семинаров и т.д.) в регионах, новостей, изменениях законодательства, касающихся оружия.
Приведем расчет эффективности проведения
рекламы путем рассылки «спама». Результаты
представим в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Расчёт экономического эффекта от применения «спама»
Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"